Тематический план кружка «Основы химического анализа»
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Тематический план кружка «Основы химического анализа» разработан для дополнительного образования детей в Центре детского (юношеского) технического творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_kruzhka_osnovy_himicheskogo_analiza.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план кружка «Основы химического анализа»
№ | Тема | Количество часов | ||||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. Введение | 10 | 4 | 4 | |||
Введение в химический анализ. Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете химии и химической лаборатории | 2 | 2 | - | |||
Посуда и оборудование для полумикроанализа | 4 | 1 | 2 | |||
Техника аналитических операций | 4 | 1 | 2 | |||
2. Органическая химия. Анализ органических веществ | 74 | 13 | 61 | |||
Тема 2.1. Углеводороды | 25 | 5 | 20 | |||
Алканы | 4 | 1 | 3 | |||
Алкены | 4 | 1 | 3 | |||
Практическая работа «Идентификация двойной связи в алкенах» | 2 | 2 | ||||
Алкины | 3 | 1 | 2 | |||
Практическая работа «Идентификация алкинов» | 2 | 2 | ||||
Алкадиены | 3 | 1 | 2 | |||
Практическая работа «Идентификация алкадиенов» | 2 | 2 | ||||
Арены | 3 | 1 | 2 | |||
Практическая работа «Идентификация аренов» | 2 | 2 | ||||
Тема 2.2 Кислородсодержащие органические вещества | 30 | 5 | 25 | |||
Спирты и фенолы | 4 | 1 | 3 | |||
Практическая работа «Идентификация спиртов и фенолов» | 2 | 2 | ||||
Альдегиды и кетоны | 4 | 1 | 3 | |||
Практическая работа «Идентификация альдегидов и кетонов» | 2 | 2 | ||||
Карбоновые кислоты и их производные | 4 | 1 | 3 | |||
Практическая работа «Идентификация карбоновых кислот и их свойства» | 2 | 2 | ||||
Липиды | 4 | 1 | 3 | |||
Практическая работа «Определение кислотного, иодного числа и числа омыления» | 2 | 2 | ||||
Углеводы | 4 | 1 | 3 | |||
Практическая работа «Идентификация моносахаридов» | 2 | 2 | ||||
Тема 2.3. Азотсодержащие органические вещества | 11 | 2 | 9 | |||
Амины | 3 | 1 | 2 | |||
Практическая работа «Идентификация аминов» | 2 | 2 | ||||
Аминокислоты и белки | 4 | 1 | 3 | |||
Практическая работа «Химические свойства белков» | 2 | 2 | ||||
Высокомолекулярные вещества | 8 | 1 | 7 | |||
Понятие о полимерах | 2 | 1 | 1 | |||
Пластмассы | 2 | 2 | ||||
Каучуки | 2 | 2 | ||||
Волокна | 2 | 2 | ||||
3. Качественный анализ | 60 | 14 | 46 | |||
Понятие о концентрации растворов. Способы выражения концентрации | 4 | 1 | 3 | |||
Практическая работа «Приготовление раствора с процентной концентрацией» | 1 | - | 1 | |||
Практическая работа «Приготовление раствора с молярной концентрацией» | 1 | - | 1 | |||
Практическая работа «Приготовление раствора с нормальной концентрацией» | 1 | - | 1 | |||
Практическая работа «Разбавление растворов» | 1 | - | 1 | |||
Закон действия масс. Химическое равновесие | 2 | 1 | 1 | |||
Теория электролитической диссоциации: электролитическая диссоциация, диссоциация кислот, оснований и солей | 2 | 1 | 1 | |||
Теория электролитической диссоциации: степень диссоциации, классификация по степени диссоциации, константа диссоциации | 2 | 1 | 1 | |||
Теория электролитической диссоциации: степень диссоциации слабых электролитов, сильные электролиты и их активность | 2 | 1 | 1 | |||
Химические реакции в водных растворах | 2 | 1 | 1 | |||
Произведение растворимости | 1 | 1 | - | |||
Гидролиз | 4 | 1 | 3 | |||
Окислительно-восстановительные реакции | 4 | 1 | 3 | |||
Комплексные соединения | 3 | 1 | 2 | |||
Химические методы анализа | 1 | 1 | ||||
Чувствительность реакций. Специфичность реакций | 1 | 1 | ||||
Аналитическая классификация катионов | 1 | 1 | ||||
Практическая работа «Реакция катионов первой группы Ag+ и Pb2+» | 2 | 2 | ||||
Практическая работа «Реакция катионов второй группы Ca2+ и Ba2+» | 2 | 2 | ||||
Практическая работа «Реакция катионов третьей группы Al 3+, Cr 3+, Zn 2+» | 2 | 2 | ||||
Практическая работа «Реакция катионов четвертой группы Fe3+, Fe2+, Mn2+ и Mg2+» | 3 | 3 | ||||
Практическая работа «Реакция катионов пятой группы Cu2+, Ni2+ и Co2+» | 2 | 2 | ||||
Практическая работа «Реакция катионов шестой группы Na+, K+ и NH4+» | 2 | 2 | ||||
Практическая работа «Анализ смеси с отделением осадка» | 2 | 2 | ||||
Аналитическая классификация анионов | 1 | 1 | ||||
Практическая работа «Реакция анионов первой группы SО4 2-, SО3 2-, CO3 2-, PO4 3-, SiO3 2- » | 3 | 3 | ||||
Практическая работа «Реакция анионов второй группы Cl-, Br-, I-, S2- » | 2 | 2 | ||||
Практическая работа «Реакция анионов второй группы NO3- NO2-, CH3COO-» | 2 | 2 | ||||
Практическая работа «Систематический анализ смени анионов» | 2 | 2 | ||||
Практическая работа «Анализ неизвестного вещества» | 2 | - | 2 | |||
итого | 144 | 31 | 113 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа прикладных курсов по химии в профильном 11классе"Основы химического анализа"1
Программа "Основы химического анализа" была создана для углубленного изучения курса аналитической химии. Предлагаемый мной курс расчитан на учащихся 11 классов, которые, с одной стороны уже достаточно...
Программа факультативного курса "Основы химического анализа"
Факультативный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов профильного уровня....
Программа "Основы химического анализа" (курс предпрофильной подготовки)
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший...
Программа курса "Основы химического анализа"
Курс способствует более углубленному познанию некоторых основных химических понятий на материале аналитической химии, а также формирует у учащихся умение организовать свой учебный труд: пользоваться у...
Рабочая программа элективного курса "Основы химического анализа".
Данная программа, по учебной дисциплине - химия, предназначена для изучения химии в учреждениях общего образования, реализующих образовательную программу основного общего образования, в условиях профи...
рабочая программа элективного курса «Основы химического анализа» для учащихся 9 класса
развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления химического опыта своей страны и человечества в целом, актив...
Основа химического анализа
laquo;Основа химического анализа»Рабочая программа курса «Основа химического анализа» для учащихся 9 классов МБОУ «СОШ №31&raqu...