Рабочая программа 1 вида и КТП по химии для 8, 9 классов
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа по химии составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программа по химии для 8 – 11 классов, авторы И.И.Новашинский, Н.С. Новошинская, Москва: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008 год, с учётом методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании химии в 2012–2013 учебном году. Программа рассчитана на 2 года: 8 – 9 классы. Количество часов в каждом классе – 68.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_9.doc | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Новокубанский район, х. Марьинский
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 х. Марьинского муниципального образования Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2012 года Председатель педсовета
_____________ Голубец В.Ф.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА
ХИМИЯ
Ступень обучения основное общее 8 – 9 классы
Количество часов 136 Уровень базовый
Учитель Сывороткина Александра Александровна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программа по химии для 8 – 11 классов, авторы И.И.Новашинский, Н.С. Новошинская, Москва: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008 год
2012 – 2013 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программа по химии для 8 – 11 классов, авторы И.И.Новашинский, Н.С. Новошинская, Москва: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008 год, с учётом методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании химии в 2012–2013 учебном году. Программа рассчитана на 2 года: 8 – 9 классы. Количество часов в каждом классе – 68.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа по классам | |||
8 кл. | 9 кл. | |||
1. | Введение | 5 | 5 | |
2. | Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 8 | 8 | |
3. | Химическая связь. Строение вещества | 14 | 14 | |
4. | Классификация сложных неорганических веществ | 6 | 6 | |
5. | Химические реакции | 9 | 9 | |
6. | Растворы. Электролитическая диссоциация | 14 | 14 | |
7. | Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства | 11 | 11+1 р.ч. | |
Резервное время | 1 | |||
8. | Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса | 2 | 2 | |
9. | Окислительно – восстановительные реакции | 3 | 3 | |
10. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений | 4 | 4 | |
11. | Водород и его важнейшие соединения | 7 | 7 | |
12. | Галогены | 5 | 5+1 р.ч | |
13. | Скорость химических реакций | 2 | 2+1 р.ч. | |
14. | Подгруппа кислорода | 8 | 8 | |
15. | Подгруппа азота | 7 | 7 | |
16. | Подгруппа углерода | 5 | 5 | |
17. | Металлы и их важнейшие химические соединения (обзор) | 3 | 3 | |
18. | Алюминий | 1 | 1 | |
19. | Магний и кальций | 3 | 3 | |
20. | Щелочные металлы | 2 | 2 | |
22. | Железо | 3 | 3 | |
23. | Органические соединения | 10 | 10+1р.ч. | |
Резервное время | 3 | |||
Итого | 136 | 68 | 68 | |
Количество практических работ | 6+6 | 6 | 6 | |
Количество лабораторных опытов | 15+18 | 15 | 18 | |
Количество контрольных работ | 4+4 | 4 | 4 |
2. Содержание обучения перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету:
8 класс:
Практическая работа № 1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете».
Практическая работа № 2 «Вещества и их физические свойства».
Практическая работа № 3 «Признаки химических реакций».
Практическая работа № 4 «Очистка поваренной соли».
Практическая работа № 5 «Приготовление раствора и измерение его плотности».
Практическая работа № 6 « Определение рН среды»,
9 класс:
Практическая работа № 1 Решение экспериментальных задач по темам: «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена».
Практическая работа № 2 «Изучение свойств соляной кислоты. Решение экспериментальных задач по теме: «Галогены».
Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».
Практическая работа № 4 «Получение аммиака и изучение его свойств. аммония».
Практическая работа № 5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов».
Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы».
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Программа по химии для 8 – 11 классов, авторы И.И.Новашинский, Н.С. Новошинская, Москва: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008 год
2. Учебники
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8, М.: «Русское слово», 2011 год.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 9, М.: «Русское слово», 2011 год.
- Контрольные работы по химии 8 класс И.И. Новашинский, Л.Ф.Федосова, Н.С.Новошинская, М. 2004 год.
- Самостоятельные работы по химии 9 класс И.И. Новашинский, Л.Ф.Федосова, Н.С.Новошинская, М. 2004 год.
- Тетради для практических работ к учебнику И.И. Новашинский, Н.С.Новошинская для 8, 9 классов.
- Типы химических задач и способы их решения 8 – 11 классы И.И. Новашинский, Н.С.Новошинская, М. 2004 год
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей «Естествознания» от 29 августа протокол № 1 ___________________ А.А.Сывороткина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе __________________ Г.Г. Антонян 30 августа 2012 года |
Муниципальное образование Новокубанский район, х. Марьинский
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 х. Марьинского муниципального образования Новокубанский район
Согласовано
заместитель директора по УР
______________ Антонян Г.Г.
« 30 » августа 2012 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ХИМИИ
Класс 8
Учитель Сывороткина Александра Александровна
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 31 августа 2012 года. Председатель Голубец В.Ф.
Учитель Сывороткина Александра Александровна
Учебник Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8, М.: «Русское слово», 2012 год.
2012 – 2013 учебный год
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Даты проведения уроков | Оборудование урока | ||
п/п | Внутри темы | (даты по неделям) | Даты фактического проведения | ||
Введение 5 ч. | |||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества и их физические свойства. | 03-07.09.12 | ||
2 | 2 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете». | 03-07.09.12 | посуда, лабораторный штатив, нагревательные приборы | |
3 | 3 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 2 «Вещества и их физические свойства» | 10-14.09.12 | Коллекции изделий из железа, алюминия и стекла | |
4 | 4 | Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. | 10-14.09.12 | Вода, духи, перманганат калия | |
5 | 5 | Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах | 17-21.09.12 | карточки | |
Тема 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева 8 ч. | |||||
6 | 1 | Составные части атома. Физический смысл атомного номера химического элемента. Современное определение понятия «химический элемент» | 17-21.09.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
7 | 2 | Изотопы-разновидности атомов одного итого же химического элемента | 24-28.09.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
8 | 3 | Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов. | 24-28.09.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
9 | 4 | Классификация элементов на основе строения атомов | 01-05.10.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
10 | 5 | Структура Периодической системы элементов Д. И. Менделеева и электронное строение атома. | 01-05.10.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
11 | 6 | Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах | 08-12.10.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
12 | 7 | Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома | 08-12.10.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
13 | 8 | Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 15-19.10.12 | ||
Тема 2. Химическая связь. Строение вещества 14 ч. | |||||
Химические формулы. Простое и сложное вещество 4 ч. | |||||
14 | 1 | Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса. | 15-19.10.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
15 | 2 | Вычисления относительной молекулярной массы вещества. | 22-26.10.12 | Мультимедийное сопровождение | |
16 | 3 | Простые и сложные вещества. Пр. Т.Б. Л.О.№ 1«Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам» | 22-26.10.12 | Минилаборатории | |
17 | 4 | Вычисление массовой доли атомов химического элемента в соединении | 06-09.11.12 | Карточки с дифференцированными заданиями | |
Химическая связь. Строение веществ. Классификация сложных неорганических веществ 10 ч. | |||||
18 | 5 | Понятие о валентности и химической связи | 06-09.11.12 | Плакаты со схемами образования ковалентной и ионной химической связям | |
19 | 6 | Ковалентная связь. Электронные и структурные формулы. | 12-16.11.12 | 12 | Плакаты со схемами образования ковалентной и ионной химической связям |
20 | 7 | Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента | 12-16.11.12 | 14 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Плакаты со схемами образования ковалентной и ионной химической связям |
21 | 8 | Вещества молекулярного строения. Молекулярная кристаллическая решетка. Закон постоянства состава | 19-23.11.12 | 19 | Модели молекулярных (сахар, углекислый газ) и ионных (поваренная соль) кристаллических решёток |
22 | 9 | Ионная связь. Вещества ионного строения. Ионная кристаллическая решетка | 19-23.11.12 | 21 | Плакаты со схемами образования ковалентной и ионной химической связям |
23 | 10 | Понятие о степени окисления | 26-30.11.12 | 26 | Мультимедийное сопровождение |
24 | 11 | Определение степени окисления атома в соединении. Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов | 26-30.11.12 | 28 | Карточки с дифференцированными заданиями |
25 | 12 | Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса | 03-07.12.12 | 03 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева |
26 | 13 | Расчётные задачи с использованием физических величин «количество вещества», «молярная масса» | 03-07.12.12 | 05 | Карточки с дифференцированными заданиями |
27 | 14 | Контрольная работа № 2 по темам: «Химическая связь. Строение веществ» | 10-14.12.12 | 10 | |
Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ 6 ч. | |||||
28 | 1 | Оксиды. Определение, состав, номенклатура, классификация. | 10-14.12.12 | 12 | Образцы оксидов |
29 | 2 | Основания Определение, состав, номенклатура, классификация. | 17-21.12.12 | 17 | Образцы оснований |
30 | 3 | Кислоты. Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы. | 17-21.12.12 | 19.12 | Образцы кислот |
31 | 4 | Соли (средние). Определение, состав, номенклатура, классификация. | 24-28.12.12 | 24.12 | Образцы солей |
32 | 5 | Соли (кислые). Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы. Пр. Т.Б. Л.О.№ 2 «Определение принадлежности соединений по их формуле к соответствующему классу по их формулам. | 24-28.12.12 | 26.12 | Образцы солей |
33 | 6 | Повторный инструктаж по ТБ. Расчеты по формулам веществ. Составление формул по названиям. | 14-18.01.13 | Мультимедийное сопровождение | |
Тема 4. Химические реакции 9 ч. | |||||
34 | 1 | Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Пр. Т.Б. Л.О.№ 3, Л.О.№ 4 | 14-18.01.13 | 1.Примеры физических явлений: плавление и отвердевание парафина, 2.Пример химического явления: горение парафина. 3. Взаимодействие иодида калия с хлорной водой, получение сульфата бария, взаимодействие кислоты с металлом | |
35 | 2 | Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Составление уравнений химических реакций. | 21-25.01.13 | Образование сульфида железа(II) | |
36 | 3 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 3 «Признаки химических реакций» | 21-25.01.13 | Минилаборатории | |
37 | 4 | Классификация химических реакций: по признаку выделения или поглощения теплоты, термохимические уравнения; | 28-01.02.13 | Горение магния или угля, разложение гидроксида миди (II) | |
38 | 5 | Классификация химических реакций: – по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции Пр. Т.Б. Л.О. № 5 | 28-01.02.13 | Взаимодействие цинка с раствором кислоты, соляной кислоты и нитрата серебра, сульфата натрия и хлорида бария | |
39 | 6 | Вычисления по химическим уравнениям | 04-08.02.13 | Карточки с дифференцированными заданиями | |
40 | 7 | Вычисления по термохимическим уравнениям | 04-08.02.13 | Карточки с дифференцированными заданиями | |
41 | 8 | Атомно - молекулярное учение. Значение работ М.В. Ломоносова в развитии химии | 11-15.02.13 | Мультимедийное сопровождение | |
42 | 9 | Контрольная работа № 3 по темам: «Классификация сложных неорганических веществ. Химические реакции» | 11-15.02.13 | ||
Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация 14 ч. | |||||
Растворы 5 ч. | |||||
43 | 1 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание. | 18-22.02.13 | Разделение смесей веществ с помощью делительной воронки | |
44 | 2 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 4 «Очистка поваренной соли» | 18-22.02.13 | Минилаборатории | |
45 | 3 | Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Пр. Т.Б. Л.О.№ 6 «Гидратация сульфата меди (11)». | 25-01.03.13 | Минилаборатории | |
46 | 4 | Массовая доля растворённого вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту. | 25-01.03.13 | Мультимедийное сопровождение | |
47 | 5 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 5 «Приготовление раствора и измерение его плотности» | 04-08.03.13 | Минилаборатории | |
Электролитическая диссоциация 9 ч. | |||||
48 | 6 | Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов. | 04-08.03.13 | Испытание веществ и их растворов на электропроводность | |
49 | 7 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | 11-15.03.13 | Влияние концентрации уксусной кислоты на электропроводность её раствора | |
50 | 8 | Составление уравнений реакций диссоциации. Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации. | 11-15.03.13 | Мультимедийное сопровождение | |
51 | 9 | Свойства ионов. Общие свойства растворов электролитов. | 18-22.03.13 | Мультимедийное сопровождение | |
52 | 10 | Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов Понятие о водородном показателе рН. Пр. Т.Б. Л.О.№ 7 | 18-22.03.13 | Минилаборатории | |
53 | 11 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 6 « Определение рН среды » | 01-05.04.13 | Минилаборатории | |
54 | 12 | Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно – молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Пр. Т.Б. Л.О.№ 8, Л.О.№ 9 | 01-05.04.13 | Реакции ионного обмена между растворами электролитов | |
55 | 13 | Отличие краткого ионно – молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. | 08-12.04.13 | Мультимедийное сопровождение | |
56 | 14 | Реакции обмена, протекающие практически необратимо. Решение задач | 08-12.04.13 | Мультимедийное сопровождение | |
Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства 11+1 р.ч. | |||||
57 | 1 | Оксиды. Способы получения. | 15-19.04.13 | Мультимедийное сопровождение | |
58 | 2 | Классификация оксидов по химическим свойствам. Пр. Т.Б. Л.О.№ 10 Взаимодействие оксида магния с кислотами Л.О.№ 11 Распознавание оксидов на основании их свойств | 15-19.04.13 | Взаимодействие оксида кальция с оксидом углерода (IY), действие на раствор индикатором. Взаимодействие оксида кальция с соляной кислотой | |
59 | 3 | Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства. Пр. Т.Б. Л.О. № 12 Реакция нейтрализации | 22-26.04.13 | Получение нерастворимого основания и его взаимодействия с кислотами | |
60 | 4 | Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот. Химические свойства Пр. Т.Б. Л.О.№ 13 Обнаружение кислот и оснований. | 22-26.04.13 | Взаимодействие кислот с основаниями и амфотерными оксидами, металлами и солями | |
61 | 5 | Взаимодействие кислот с металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты. | 29-03.05.13 | Взаимодействие кислот с металлами и солями | |
62 | 6 | Амфотерные гидроксиды. Получение и химические свойства. Пр. Т.Б. Л.О. № 14 | 29-03.05.13 | Получение гидроксида цинка и его взаимодействие и кислотой и щёлочью | |
63 | 7 | Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов | 06-10.05.13 | Таблица «Положение элементов а Периодической системе и кислотно – основные свойства их оксидов и гидроксидов» | |
64 | 8 | Соли. Основные способы получения. Химические свойства солей. Пр. Т.Б. Л.О.№ 15 | 06-10.05.13 | Минилаборатории | |
65 | 9 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 13-17.05.13 | Взаимодействие солей между собой и металлами | |
66 | 10 | Решение задач с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества», вычисления по уравнениям реакций | 13-17.05.13 | Карточки с дифференцированными заданиями | |
67 | 11 | Контрольная работа № 4 по темам: «Электролитическая диссоциация. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства». | 20-24.05.13 | ||
68 | 12 | Систематизация знаний по теме: «Электролитическая диссоциация. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства» | 20-24.05.13 | Карточки с дифференцирован-ными заданиями | |
Итого | 68 часов | 4 к/р, 15 л/о | 6 пр/р |
Муниципальное образование Новокубанский район, х. Марьинский
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 х. Марьинского муниципального образования Новокубанский район
Согласовано
заместитель директора по УР
______________ Антонян Г.Г.
« 30 » августа 2012 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ХИМИИ
Класс 9
Учитель Сывороткина Александра Александровна
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 31 августа 2012 года. Председатель Голубец В.Ф.
Учитель Сывороткина Александра Александровна
Учебник Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 9, М.: «Русское слово», 2011 год.
2012 – 2013 учебный год
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Даты проведения уроков | Оборудование урока | ||
п/п | Внутри темы | (даты по неделям) | Даты фактического проведения | ||
1. Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса 2 ч. | |||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации | 03-07.09.12 | ||
2 | 2 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 1 Решение экспериментальных задач по темам: «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена» | 03-07.09.12 | Минилаборатории | |
Тема 1. Окислительно – восстановительные реакции. 3 ч. | |||||
3 | 1 | Окислительно – восстановительные реакции. Пр. Т.Б. Л.О.№ 1 | 10-14.09.12 | Минилаборатории | |
4 | 2 | Окислители и восстановители. Окислительно- восстановительная двойственность | 10-14.09.12 | Мультимедийное сопровождение | |
5 | 3 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса | 17-21.09.12 | Карточки с дифференцирован-ными заданиями | |
Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений 4 ч. | |||||
6 | 1 | Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. | 17-21.09.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
7 | 2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Пр. Т.Б. Л.О.№ 2 «Сущность явления периодичности» | 24-28.09.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
8 | 3 | Периодическое изменение свойств атомов, простых и сложных веществ. | 24-28.09.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
9 | 4 | Значение периодического закона для развития науки и техники. | 01-05.10.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
Тема 3. Водород и его важнейшие соединения 7 ч. | |||||
10 | 1 | Водород. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Нахождение водорода в природе | 01-05.10.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
11 | 2 | Получение водорода и свойства. Применение водорода. Меры предосторожности при работе с водородом. Водород – экологически чистое топливо. | 08-12.10.12 | Мультимедийное сопровождение | |
12 | 3 | Молярный объём газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов | 08-12.10.12 | Мультимедийное сопровождение | |
13 | 4 | Расчётные задачи на вычисление по химическим уравнениям | 15-19.10.12 | Карточки с дифференцирован-ными заданиями | |
14 | 5 | Оксид водорода – вода. Состав, строение, особенности (аномальные свойства) воды. Химические свойства воды. | 15-19.10.12 | Модель молекулы воды | |
15 | 6 | Круговорот воды в природе. Вода и здоровье. Охрана водных ресурсов. Очистка воды. | 22-26.10.12 | Таблица круговорота воды в природе | |
16 | 7 | Контрольная работа № 1 по темам: «Окислительно – восстановительные реакции.», «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Водород и его важнейшие соединения» | 22-26.10.12 | ||
Тема 4. Галогены 6 ч. | |||||
17 | 1 | Общая характеристика галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Пр. Т.Б. Л.О.№ 3 «Вытеснение одних галогенов другими из их соединений(галогенидов)» Л.О.№ 4 «Растворимость брома и йода в органических растворителях» Л.О.№ 5 «Распознавание йода» | 06-09.11.12 | Минилаборатории | |
18 | 2 | Хлор – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степень окисления. Нахождение в природе, получение, физические, химические свойства. Применение хлора. | 06-09.11.12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
19 | 3 | Хлороводород и соляная кислота: получение свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. | 12-16.11.12 | 12 | Образцы галогенов – простых веществ |
20 | 4 | Фтор, бром, йод. Сравнительная характеристика окислительных свойств галогенов. Пр. Т.Б. Л.О.№ 6. «Распознавание хлорид-, бромид-, иодид- ионов в растворах» | 12-16.11.12 | 14 | Минилаборатории |
21 | 5 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 2 Изучение свойств соляной кислоты. Решение экспериментальных задач по теме: «Галогены» | 19-23.11.12 | 19 | Минилаборатории |
22 | 6 | Вычисление массы продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | 19-23.11.12 | 21 | Карточки с дифференцирован-ными заданиями |
Тема 5. Скорость химических реакций 3 ч. | |||||
23 | 1 | Понятие о скорости химических реакций. Реакции гомогенные и гетерогенные. | 26-30.11.12 | 26 | Мультимедийное сопровождение |
24 | 2 | Факторы влияющие на скорость химических реакций. Пр. Т.Б. Л.О.№ 7. | 26-30.11.12 | 28 | Минилаборатории |
25 | 3 | Обратимые и необратимые реакции. Классификация химических реакций | 03-07.12.12 | 03 | Мультимедийное сопровождение |
Тема 6. Подгруппа кислорода 8 ч. | |||||
26 | 1 | Кислород. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Нахождение в природе. Получение, свойства кислорода. | 03-07.12.12 | 05 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева |
27 | 2 | Сера. Строение атома, степени окисления, аллотропия. Сера в природе. Свойства серы Применение серы. | 10-14.12.12 | 10 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева |
28 | 3 | Сероводород. Нахождение в природе, получение, свойства. Действие сероводорода на организм. Сульфиды Применение. | 10-14.12.12 | 12 | Мультимедийное сопровождение |
29 | 4 | Оксиды серы (IV). Получение и свойства и применение. Сернистая кислота. | 17-21.12.12 | 17 | Мультимедийное сопровождение |
30 | 5 | Серная кислота, её свойства. Сульфаты. Значение серной кислоты в народном хозяйстве. Пр. Т.Б. Л.О.№ 8. «Качественная реакция на сульфат – ион» | 17-21.12.12 | Минилаборатории | |
31 | 6 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 3 Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода» | 24-28.12.12 | Минилаборатории | |
32 | 7 | Вычисление объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего определённую массовую долю примесей. | 24-28.12.12 | 24.12 | Карточки с дифференцирован-ными заданиями |
33 | 8 | Повторный инструктаж по Т.Б. Контрольная работа № 2 по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций», «Подгруппа кислорода» | 14-18.01.13 | ||
Тема 7. Подгруппа азота 7 ч. | |||||
34 | 1 | Азот. Строение атома, электроотри-цательность, степени окисления. Нахождение в природе, получение, свойства Применение азот. | 14-18.01.13 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
35 | 2 | Аммиак. Строение, получение, свойства. Соли аммония, их получение и свойства. Применение аммиака и солей аммония. Пр. Т.Б. Л.О.№ 9. «Качественная реакция на соли аммония» | 21-25.01.13 | Минилаборатории | |
36 | 3 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 4 «Получение аммиака и изучение его свойств. аммония» | 21-25.01.13 | Минилаборатории | |
37 | 4 | Оксиды азота. Получение, свойства, действие на организм и окружающую среду оксидов азота (II) и (IY) | 28-01.02.13 | Мультимедийное сопровождение | |
38 | 5 | Азотная кислота, её получение, свойства, применение. Нитраты. Качественная реакция на нитрат – ион. Азотные удобрения. | 28-01.02.13 | Мультимедийное сопровождение | |
39 | 6 | Фосфор. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Свойства фосфора. Соединения фосфора. Применение фосфора и его соединений Пр. Т.Б. Л.О.№ 10. «Качественная реакция на фосфат-ион» | 04-08.02.13 | Образцы азотных, калийных и фосфорных удобрений | |
40 | 7 | Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего определённую массовую долю примесей. | 04-08.02.13 | Карточки с дифференцирован-ными заданиями | |
Тема 8. Подгруппа углерода 5 ч. | |||||
41 | 1 | Углерод. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Аллотропные модификации и их свойства. Пр. Т.Б. Л.О.№ 11. «Адсорбционные свойства угля» | 11-15.02.13 | Образцы природных соединений углерода | |
42 | 2 | Оксиды углерода (II) и (IV), получение, свойства и применение. Угольная кислота, карбонаты и гидрокарбонаты. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений. Пр. Т.Б. Л.О.№ 12 Распознавание карбонатов» | 11-15.02.13 | Минилаборатории | |
43 | 3 | Пр. р. № 5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов» | 18-22.02.13 | Минилаборатории | |
44 | 4 | Кремний. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Нахождение в природе, получение и свойства. Оксид кремния (IV) и кремниевая кислота, силикаты. Пр. Т.Б. Л.О.№ 13. «Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов» | 18-22.02.13 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
45 | 5 | Контрольная работа № 3 по темам: «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода» | 25-01.03.13 | ||
Тема 9. Металлы и их соединения 12 ч. | |||||
46 | 1 | Положение элементов, образующих простые вещества – металлы, в Периодической системе, особенности строения их атомов. | 25-01.03.13 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
47 | 2 | Простые вещества – металлы. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов. | 04-08.03.13 | Образцы металлов | |
48 | 3 | Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Химические свойства. | 04-08.03.13 | Мультимедийное сопровождение | |
49 | 4 | Строение атома алюминия. Его природные соединения получение, свойства. Пр. Т.Б. Л.О.№ 14. «Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств» | 11-15.03.13 | Минилаборатории | |
50 | 5 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. | 11-15.03.13 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
51 | 6 | Важнейшие соединения магния и кальция, их свойства и применение. Качественная реакция на ион Са+2. | 18-22.03.13 | ||
52 | 7 | Превращение карбонатов в природе. Пр. Т.Б. Л.О.№ 15. «Жесткость воды и её устранение» | 18-22.03.13 | Минилаборатории | |
53 | 8 | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы. | 01-05.04.13 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
54 | 9 | Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами. | 01-05.04.13 | Карточки с дифференцирован-ными заданиями | |
55 | 10 | Особенности строения атома, степени окисления. Природные соединения железа, его получение, свойства. Пр. Т.Б. Л.О.№ 16 «Качественная реакция на ионы железа Fe2+ и Fe3+» | 08-12.04.13 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | |
56 | 11 | Пр. Т.Б. Пр. р. № 6 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы» | 08-12.04.13 | Минилаборатории | |
57 | 12 | Контрольная работа № 4 по темам: «Металлы и их соединения». | 15-19.04.13 | Минилаборатории | |
Тема 9. Органические соединения. 11 ч. | |||||
58 | 1 | Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических веществ. | 15-19.04.13 | Мультимедийное сопровождение | |
59 | 2 | Предельные углеводороды - алканы. Общая характеристика. Нахождение в природе, свойства, применение алканов. | 22-26.04.13 | Мультимедийное сопровождение | |
60 | 3 | Непредельные углеводороды алкены. Состав и свойства алкенов. Применение их в быту и в народном хозяйстве. | 22-26.04.13 | Мультимедийное сопровождение | |
61 | 4 | Природные источники углеводородов. | 29-03.05.13 | ||
62 | 5 | Функциональные группы (гидроксид, карбоксил, аминогруппы) | 29-03.05.13 | Мультимедийное сопровождение | |
63 | 6 | Спирты. Общая характеристика спиртов. Метиловый и этиловый спирты. Химические свойства, применение, действие спиртов на организм. | 06-10.05.13 | Мультимедийное сопровождение | |
64 | 7 | Карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. Пр. Т.Б. Л.О.№ 17. «Свойства уксусной кислоты» | 06-10.05.13 | Мультимедийное сопровождение | |
65 | 8 | Жиры – сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль жиров | 13-17.05.13 | Мультимедийное сопровождение | |
66 | 9 | Понятие об углеводах. Глюкоза. Сахароза, крахмал, целлюлоза, нахождение в природе и биологическая роль. | 13-17.05.13 | Мультимедийное сопровождение | |
67 | 10 | Азотосодержащие соединения. Понятие об аминокислотах. Белки, их биологическая роль. Пр. Т.Б. Л.О.№ 18. «Качественная реакция на белок» | 20-24.05.13 | Минилаборатории | |
68 | 11 | Решение задач по теме «Органические соединения» | 20-24.05.13 | Карточки с дифференцирован-ными заданиями | |
Итого | 68 ч. | 4 к/р, 18 л/о | 6 пр/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...
Рабочая программа по предмету "Физика и химия" для 5 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по предмету "Физика и химия" разработана для обучающихся 5 класса, участвующих в эксперименте по введению ФГОС ООО. Календарно-тематическое планирование уроков по предмету рассчитано...
Рабочая программа основного общего образования по химии 8-9 классы.
Рабочая программа по химии 8-9 классы....
Рабочая программа пропедевтического курса «Путешествие в химию» для 6 классов.
Возбудить у детей интерес учащихся к химии, вызвать у них желание изучать предмет в дальнейшем, показать перспективы науки для дальнейшего образования и приобретения профессии....
Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"
Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...
Рабочая программа по ВУД ФГОС "Мир химии" для 7 класса
В связи с переходом основной школы на такую форму итоговой аттестации, как ГИА, в курсе предусмотрено время на подготовку к ней. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формиро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2018915) учебного предмета «Химия» для 8 класса основного общего образования
Рабочая программа по химии для обучающихся 8 классов, составленная на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных...