Рабочая программа по химии для основной школы (8-9 классы0
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа включает в себя все разделы, необххдимые для данного документа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_8-9_klass.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе:
– Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.
– Базисного учебного плана РК
- Примерной программы основного общего образования по химии.
– Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» (авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006)
Примерная программа конкретизирует содержание основного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В примерной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников основной школы по химии.
Общая характеристика учебного предмета
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Содержание учебной программы структурировано по шести блокам: «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии», «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии», «Первоначальные представления об органических веществах», «Химия и жизнь». Содержание этих учебных блоков может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования.
Цели
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии ,химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления , проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений , наносящих вред человека и окружающей среде.
Место предмета в базисном учебном плане
Для обязательного изучения учебного предмета Химия на этапе общего основного образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 140 часов, в том числе по 70 часов в VIII и IX классах, из расчета два учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Химия на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Результаты обучения
Результаты изучения курса Химия приведены в «Требованиях к уровню подготовки учеников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентировочного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Методы познания веществ и химических явлений
Химия как часть естествознания. Химия --- наука о веществах , их строение , свойствах и превращениях.
Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом и синтезе. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы, или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
Вещество.
Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.
Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса Молярный объем.
Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.
Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления.
Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток(атомная, молекулярная, ионная и металлическая)
Химические реакции
Химические реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.
Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
Элементарные основы неорганической химии
Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот и солей.
Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.
Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.
Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты. И их соли.
Азот. Аммиак. Соли аммония. оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.
Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.
Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.
Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота . силикаты.
Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.
Алюминий . амфотерность оксида и гидроксида.
Железо. Оксиды, гидроксилы и соли железа.
Первоначальные представления об органических веществах.
Первоначальные сведения о строении органических веществ.
Углеводороды: метан, этан, этилен.
Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты(уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.
Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.
Представления о полимерах на примере полиэтилена.
Экспериментальные основы химии
Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.
Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.
Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.
Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.
Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Получение газообразных веществ.
Химия и жизнь
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.
Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Калорийность жиров, белков, углеводов. Консерванты пищевых продуктов(поваренная соль, уксусная кислота)химические вещества как строительные и поделочные материалы. (мел, мрамор, известняк, цемент)
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Демонстрации
Образцы простых и сложных веществ.
Горение магния.
Растворение веществ в различных растворителях.
Химические соединения количеством вещества в 1 моль.
Модель молярного объема газов.
Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.
Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
Возгонка йода.
Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
Образцы типичных металлов и неметаллов.
Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.
Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Взаимодействие натрия и кальция с водой.
Образцы неметаллов.
Аллотропия серы.
Получение хлороводорода и его растворение в воде.
Распознавание соединений хлора.
Кристаллические решетки алмаза и графита.
Получение аммиака.
Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
Модели молекул органических соединений.
Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
Образцы изделий из полиэтилена.
Качественные реакции на этилен и белки.
Образцы лекарственных препаратов.
Образцы строительных и поделочных материалов.
Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.
Лабораторные опыты
Знакомство с образцами простых и сложных веществ.
Разделение смесей.
Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).
Взаимодействие оксида магния с кислотами.
Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.
Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.
Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями).
Растворение железа и цинка в соляной кислоте.
Вытеснение одного металла другим из раствора соли.
Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).
Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия.
Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат- анионов и катионов аммония, натрия, калия, кальция, бария.
Практические работы
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.
Очистка загрязненной поваренной соли.
Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.
Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа).
Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».
Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».
Изготовление моделей углеводородов.
Расчетные задачи
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранение массы веществ постоянство состава, периодический закон;
уметь
называть химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового )номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция)на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением, и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений , типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем :кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
- Кадровое обеспечение.
Количество учителей | Образование | Педстаж | Разряд | Курсы |
1 | Высшее | 23 | 13 | 2012 |
2.3 Материально-техническая база.
Для проведения уроков, лабораторных и практических занятий имеется в школе необходимое оборудование и наглядный материал:
- набор для проведения термических работ;
- набор неорганических веществ;
- набор нитратов;
- набор щелочей;
- набор неорганических кислот;
- набор органических кислот;
- индикаторы;
- набор органических веществ;
- набор минеральных удобрений;
- набор волокон синтетических и натуральных;
- коллекции минералов и органических веществ – 20 наборов;
- достаточное количество химической посуды и оборудования для проведения лабораторных опытов и практических работ;
- таблицы по всем темам – 65 штук;
- диафильмы – 46;
- диапозитивы –10;
- компьютерные программы – 2.
Содержание курса
Неорганическая химия
8 класс
Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии. Периодическая система химических элементов. Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
Атомы химических элементов.
Основные сведения о строении атомов. Строение атома. Ядро(протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
Изменения в составе ядер химических элементов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная ), ионная, металлическая.
Простые вещества.
Простые вещества – металлы. Физические свойства, характерные для металлов. Простые вещества – неметаллы. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Явление аллотропии. Физические свойства неметаллов. Количество вещества, моль. Молярная масса Молярный объем.
Соединения химических элементов.
Степень окисления атомов химических элементов в свободном состоянии и в соединении. Важнейшие классы бинарных соединений—оксиды и летучие водородные кремниевая кислоты. соединения. Основания. Растворимые и нерастворимые основания. Едкий натр. Едкое кали. Качественные реакции. Индикаторы.
Кислоты. Кислородсодержащие и бескислородные кислоты. Соляная, сероводородная, серная, сернистая, угольная, азотная, азотистая, фосфорная и кремниевая кислоты. Изменение окраски индикатора в кислотной среде.
Вещество и его агрегатные состояния. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси разного агрегатного состояния: воздух, природный газ, нефть, природные воды, растворы.
Вещества простые и сложные. Качественный и количественный состав вещества. Понятие о валентности и степени окисления. Основные классы неорганических веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.
Общее представление о строении атомов: ядро (протоны и нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Общее представление о строении молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).
Изменения, происходящие с веществами.
Химическая реакция. Условия возникновения и признаки протекания химических реакций. Сохранение массы вещества при химических реакциях. Расчеты по химическим уравнениям. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере свойств воды. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; постоянству или изменению степеней окисления атомов химических элементов; наличию и отсутствию катализатора, поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций
Простейшие операции с веществом. Химический практикум.
Растворение. Растворы Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
Растворение Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Электролитическая диссоциация веществ в процессе растворения. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация щелочей, солей и кислот.
Ионные уравнения. Кислоты. Их классификация и свойства. Основания , их классификация и свойства. Оксиды, их классификация и свойства. Соли, их классификация и свойства. Генетическая связь между классами веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Свойства электролитов. Химический практикум. Портретная галерея великих химиков.
Содержание курса.
Неорганическая химия
9 класс
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Общая характеристика химических элементов.
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам, образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. .Периодический закон и Периодическая система химических элементов. Д. И. Менделеева.
Металлы.
Век медный, бронзовый, железный. Положение металлов в Периодической системе химических элементов. Д. И. Менделеева. и строение их атомов. Свойства простых веществ (металлов), оксидов, оснований, кислот, солей Физические свойства металлов. Сплавы. Химические свойства металлов. Получение металлов. Коррозия металлов. Щелочные металлы. Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы. Алюминий. . Амфотерность оксида и гидроксида Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа
Свойства металлов и их соединений (химический практикум)
Неметаллы. Свойства простых веществ ( неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей. Кислород. Озон. Воздух. Химические элементы в клетках живых организмов. Водород. Водородные соединения неметаллов. Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли. Получение галогенов. биологическое значение и применение галогенов и их соединений. Кислород. Сера. Оксиды серы . Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота . Азотная кислота и ее соли. Фосфор. Оксид фосфора . Ортофосфорная кислота и ее соли Углерод. Аллотропия углерода. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты
Свойства неметаллов и их соединений(химический практикум)
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ
Предмет органической химии. Основные сведения о химическом строении органических веществ.
Предельные углеводороды: метан, этан .Непредельные углеводороды. Этилен.
Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических соединений.
Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.
.
УМК
Учебные пособия для учащихся | Методические пособия для учителя | Пособия для контроля знаний |
1. Габриелян О. С. Химия. 8 класс. М.: «Дрофа». 2009 2. Габриелян О. С. Химия. 9 класс. М.: «Дрофа». 2009. 3. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс. М.: «Дрофа». 2003. 4. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс. М.: «Дрофа». 2004. | 1.Программно-методические материалы «Химия 8-11 классы». Составитель Суматохин С. В. М: «Дрофа». 2001. 2. Горковенко М.Ю.Поурочные разработки по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8 класс» «Вако» М., 2005 3. Горковенко М.Ю.Поурочные разработки по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9 класс» «Вако» М., 2005 | 1 Габриелян О.С., Березкин П.Н. Химия Контрольные и проверочные работы. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8 класс» М., Дрофа 2007 2. Габриелян О.С., Березкин П.Н. Химия Контрольные и проверочные работы. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9 класс» М., Дрофа 2007 3.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8 класс» «Вако» М., 2005 |
Дополнительная литература
Денисова В. Г. Уроки химии в 9 классе. Поурочные планы. Волгоград: «Учитель». 2002.
Хомченко И. Г. Решение задач по химии. М.: «Новая волна». 2002.
Габриелян О. С. Пособие для учителя химии по планированию учебного материала в 8, 9, 10, 11 классах. М: «Блик и Ко». 2001
О. С., Воскобойникова. П. Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл М.: «Дрофа». 2002.
Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. М.: «Дрофа». 2002.
1. Беляева З. И. Дидактические карточки-задания по химии. 8 класс. М.: Издательский дом «Генжер». 1997.
Оценка знаний учащихся.
Исходя из поставленной цели и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать: правильность и осознанность изложения материала; полноту раскрытия понятий; точность употребления научных терминов; степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений; самостоятельность ответа; речевую грамотность и логическую последовательность ответа. Учащийся должен уметь выполнять тестовые задания, проводить простейший химический эксперимент, выполнять теоретические задания, решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
Отметка «4»:
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном даны определения понятий и использованы научные термины
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;
Отметка «3»:
- усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментально, не всегда последовательно;
- определения понятий недостаточно четкие;
- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий;
Отметка «2»:
- основное содержание учебного материала нераскрыто;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- допущены грубые ошибки в использовании понятий, при использовании терминологии;
Отметка «1»:
Ответ на вопрос не дан;
2 Оценка практических умений учащихся
Учитель должен учитывать:
Правильность определения цели опыта; самостоятельность подбора оборудования и объектов; последовательность в выполнении работы по закладке опыта; логичность и грамотность в описании наблюдений, в формулировке выводов из опытов.
Отметка «5»:
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а так же работа по закладке опыта;
- научно грамотно, логически описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта ;
Отметка «4»:
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно проведена работа по подбору оборудования и объектов, при закладке опыта опускается 1-2 ошибки;
- в целом грамотно и логически описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта;
- в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы неполные;
Отметка «3»:
- правильно определена цель опыта;
- подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
- допущены неточности и ошибки при закладке опыта, описании наблюдений, формулировании выводов;
Отметка «2»:
- не определена самостоятельно цель опыта;
- не подготовлено нужное оборудование;
- допущены существенные ошибки при закладке опыта и оформлении;
Отметка «1»:
- полное неумение заложить и оформить опыт.
Система контроля и учета знаний и умений учащихся.
Оценка качества знаний отражает результаты проверки соответствия достигнутого уровня обученности с требуемым программой уровнем. Контроль за качеством знаний осуществляется через систему самостоятельных и проверочных работ, практических и лабораторных работ, тестирования и контрольных работ. Данные виды контроля используются как для текущего контроля, так и для тематического и итогового.
Виды контроля:
- Поурочный: беседа, устный и письменный индивидуальный опрос, работа с учебником, контроль выполнения расчетных задач.
- Тематический (после изучения каждой темы): практические и контрольные работы, тесты.
- Четвертной: контрольная работа, тест.
- Полугодовой: контрольная работа.
- Итоговый (проверяет результаты обучения за год): контрольная работа.
- Экзамен по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для основной школы
Рабочая программа по физике к учебнику А. В. Перфшкина, Е. М. Гутник для 7-9 классов. Содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП...
Рабочая программа по английскому языку. Основная школа. (по курсу "Enjoy English" М.З. Биболетовой)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (2011г), примерной программы по иностранным языкам (английский язык, основная...
Рабочая программа по химии в основной школе с учетом требований ФГОСС.
"При оценивании готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО предлагается учитывать и наличие рабочих программ, содержание которых отражает конкретные пути достижения образовательных р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для основной школы (5-9 классы) (авторская линия Пономаревой И.Н.)
Рабочая программа по биологии для основной школы (5-9 классы) (авторская линия Пономаревой И.Н.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для основной школы ( 6 - 9 классы)
Рабочая программа по географии для основной школы (6-9 классы)...
Рабочая программа по информатике для основной школы 8-9 кл (УМК Н.Д. Угринович)
Изучение основного курса информатики проводится на второй ступени общего образования. В Федеральном и учебном плане школы предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика» ...
Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса
Планирование составлено на основе программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...