"Основания, общие понятия" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Конспект урока и презентация к нему. Рассматриваются общие понятия по теме, получение щелочей и некоторое применение оснований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_kl_-_osnovaniya_vvednyy.docx | 13.71 КБ |
8_klass_osnovaniya_obshchee_predstavleniya.pptx | 812.2 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК « ОСНОВАНИЯ »
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
1) сформировать представление об основаниях как о классе сложных неорганических веществ
2) научить составлять и называть формулы оснований
3) познакомить с классификацией оснований
4) совершенствовать умение классифицировать химические объекты
Результаты обучения:
- должны уметь формулировать определение оснований
- уметь составлять формулы оснований
- уметь записывать уравнения реакций получения растворимых оснований
Демонстрации: индикаторы, основание натрия (тв.)
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
- устно по таблице растворимости – составьте формулы кислот
- устно – металл + кислота? - основной оксид + кислота
- определение реакции замещения, обмена, соединения
3. Проведение с\работы :
1 вариант 2 вариант
1) Составьте формулы оксидов
оксид бария, оксид азота(IV) оксид серы(IV), оксид кальция
2) Определите кислотные и основные оксиды в
задании №1
3) Составьте формулы кислот:
азотная , угольная, соляная, фосфорная,
сероводородная серная
4) допишите уравнения реакций:
Mg + HCl→ Zn + HCl→
Mg + H₂SO₄→ Zn + H₂SO₄→
Ag + HCl→ Cu + HCl→
BaO + HNO₃→ CuO + HCl→
4.Изучение нового материала.
а) Основания - сложные неорганические вещества, состоящие из атома металла и гидроксогруппы – ОН(1)
б) Номенклатура оснований.
в) Название и составление формул оснований.
г) Составление формул оснований по формулам оксидов.
д) ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА оснований и ТБ при работе со щелочами.
е) Классификация оснований
ОСНОВАНИЯ
/ \
растворимые (щелочи) нерастворимые
NaOH Ba(OH)₂ Cu(OH)₂ Fe(OH)₃
ж) Сильные и слабые основания
з) Таблица индикаторов.
ОПЫТ: индикаторы в растворах оснований.
и) Получение растворимых в воде оснований - ЩЕЛОЧЕЙ (таблица растворимости):
Na₂O + H₂O→ K₂O + H₂O→ CaO + H₂O → BaO + H₂O→
ZnO + H₂O→ CuO + H₂O→
к) Применение основания натрия
5. ВЫВОДЫ ПО УРОКУ.
6. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О С Н О В А Н И Я - сложные неорганические вещества, состоящие из атома металла и гидроксогруппы - OH (I) ОПРЕДЕЛЕНИЕ: NaOH - основание натрия ( гидроксид натрия ) Ba (OH) ₂ - основание бария ( гидроксид бария ) Cu(OH)₂ - основание меди ( II) ( гидроксид меди ( II ) ) Почему в случае основания меди указана валентность металла ?
НОМЕНКЛАТУРА ОСНОВАНИЙ : Основание ( гидроксид ) 2. Название металла в родительном падеже 3. Если металл имеет переменную валентность, то значение валентности записывают в скобках после названия металла KOH о снование ( гидроксид ) 2. калия Cr(OH) ₃ о снование ( гидроксид ) хрома ( III )
Назовите основания: Ca(OH) ₂ - о снование ( гидроксид ) кальция Al(OH) ₃ - о снование ( гидроксид ) алюминия Cr(OH) ₂ - основание ( гидроксид ) хрома( II ) Составьте формулы оснований: - о снование цинка - основание железа ( III ) Zn(OH) ₂ Fe(OH) ₃
Оксидам металла соответствуют основания ( допишите формулы оснований): Na ₂O - ……. OH FeO - ……(OH) Fe₂O ₃ - ……(OH) CaO - …..(OH) Назовите полученные основания Составьте основания из оксидов: ZnO Li ₂ O MgO Al₂O ₃ NaOH – основание натрия Fe(OH) ₂ - основание железа ( II ) Fe(OH)₃ - основание железа( III ) Ca(OH)₂ - основание кальция Zn(OH) ₂ LiOH Mg(OH)₂ Al(OH)₃
Физические свойства оснований: т вердые ц вет : белые и цветные гигроскопичные (основания растворимые в воде) о снование кальция о снование железа( III ) о снование калия о снование м еди( II )
КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВАНИЙ р астворимые (щелочи) нерастворимые KOH Zn(OH) ₂
По какому признаку основания разделили на сильные и слабые?
ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЯ ЦВЕТА ИНДИКАТОРОВ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ
ПОЛУЧЕНИЕ ОСНОВАНИЙ ( растворимых в воде): Определение - ОКСИДЫ Какие оксиды относятся к основным? Как их определить по формуле? Основной оксид + вода = основание растворимое в воде Na ₂ O + H ₂ O = 2 NaOH K ₂ O + H ₂ O = ? Ba (OH) ₂ + H₂O = ? CuO + H ₂ O → ? ZnO + H ₂ O → ? 2 KOH Ba (OH)₂ Почему эти оксиды не взаимодействуют с водой?
Применение основания натрия: Каустик применяется в целлюлозно-бумажной промышленности в производстве бумаги , картона , искусственных волокон, древесно-волоконных плит . Для омыления жиров при производстве мыла , шампуня и других моющих средств В нефтепереработке — для производства масел. В качестве агента для растворения засоров канализационных труб , в виде сухих гранул или в составе гелей . В гражданской обороне для дегазации и нейтрализации отравляющих веществ, в том числе зарина , в ребризерах (изолирующих дыхательных аппаратах (ИДА), для очистки выдыхаемого воздуха от углекислого газа.
В приготовлении пищи: для мытья и очистки фруктов и овощей от кожицы, в производстве шоколада и какао, напитков, мороженого, окрашивания карамели, для размягчения маслин и придания им чёрной окраски, при производстве хлебобулочных изделий. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки E524 . В косметологии для удаления ороговевших участков кожи: бородавок, папиллом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Вывод формулы органического вещества на основании общей формулы гомологического ряда.
Презентация содержит схему решения подобной задачи и две задачи для закрепления материала....
Проверочная работа по темам "Оксиды. Основания. Кислоты".8 класс
Проверочная работа в 2 вариантах по учебнику О.С. Габриеляна. Тема "Соединения химических элеметов". Время выполения 25-30 мин....
Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса к учебнику под...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...
Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс
Программа разработана на основе: Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций (10-11 классы) / авт.сост. А.И....
Развёртка основания подсвечника (5 класс)
Развёртка выполнена в программе "Компас-3D"...