Предмет "органическая химия", разработка урока с презентацией
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Войнова Тамара Алексеевна

В данном материале отражены особенности органической химии в сравнении с неорганической, данные о некоторых ученых, внесших вклад в развитие органической химии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»

Разработка урока химии в 9классе

по теме: «Предмет органической химии. Особенности органических веществ».

(урок–лекция).

 

подготовила учитель химии и биологии

                                              высшей квалификационной категории

                                     Войнова Тамара Алексеевн

г. Рубцовск

2008год.

 

(Слайд 1)Тема урока: Предмет органической химии. Особенности органических  веществ.

                Цель урока: познакомить учащихся с предметом изучения органической химии.  

               Задачи:  

- акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах органических    

   веществ,  как   представителей классов органических соединений;

- продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;

- формировать умения записывать учебную лекцию;

- совершенствовать способности учащихся к   самоанализу и самооценке;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за русских учёных – химиков.

Тип урока: новых знаний.

Оборудование: шаростержневые модели молекул органических веществ, органические  

                                                                                                       вещества различных классов

Медиосоставляющая: презентация, сделанная в Microsoft Power Point; компьютер.                              

Методы и приёмы обучения: урок – лекция.

Ход урока:

Мотивация: Что  является предметом изучения химии?  

                     О каких веществах мы говорили до сего времени на уроках химии?  

С глубокой древности человечество использовало  для удовлетворения своих потребностей  не только минеральные вещества(поваренную соль, металлы, минералы, минеральные кислоты), но и  соединения растительного и животного происхождения. Прежде всего это вещества входящие в состав  продуктов питания, одежды. А также растительных и эфирных масел. Было замечено, что растительные и животные вещества обладают сходными свойствами: легко разрушаются при нагревании, горят, имеют невысокие температуры плавления  и кипения, растворяются в спиртах и маслах.

Целеполагание: (Слайд2) 

Девиз урока: (Слайд3) 

Новый материал:

План лекции:

1.Различие свойств и строения органических и неорганических веществ.

2.Предмет изучения органической химии.

3. Теория химического строения А. М. Бутлерова.

4.Значение органической химии.

 

Основные тезисы лекции:

  1. «Виталистическое учение» .

Лавуазье в конце ХVIII века  первым установил причину резкого различия в свойствах минеральных веществ и продуктов живой природы. Он обратил внимание на то, что при сжигании последних образовывались главным образом углекислый газ и вода. На основании многочисленных опытов учёный пришёл к выводу, что в состав «растительных и животных тел» входит небольшое число элементов: обязательно углерод, водород, кислород, реже азот и фосфор.

Веществаминеральные                 животные и растительные

(неорганические)                                (органические)

Вплоть до начала ХIХ века химики предполагали, что вещества живой природы могут образовываться только в организмах растений, животных и человека под действием особой «жизненной силы». (Слайд5) 

  1. Органическая химия. Определение науки и экспериментальные  данные  учёных.

(Слайд 4) 

3.А. М. Бутлеров (Слайд 6). Теория химического строения.  

3.1.Ф.Кекуле. Валентность углерода. (Слайд 7,8) 

3.2.Гибридизация электронов атома углерода.(Слайд 9)

3.3 Изомерия. (Слайд 10)

Релакспауза. 

4.Значение органической химии для человека.

Закрепление.

1.Лабораторная работа.

Задание. Используя шаростержневые модели, составьте модель молекулы С4 Н10. Чёрные шарики – атомы углерода, белые шарики – атомы водорода. Сделайте как можно больше возможных моделей данного вещества.

2.Дайте определения терминам и понятиям. (Слайд 19)

Рефлексия: (Слайд 20)

Домашнее задание: §31. упр. 1,2,3.

 Творческое задание: изготовить шаростержневую молекулу  органического вещества из подручного материала.

Творческое задание: написать рассказ или сказку по теме «Химия органическая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Пропорции" ( разработка урока и презентация)

Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Зад...

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).

Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Урок "Рациональные выражения" (разработка урока и презентация)

Предмет — математика (обучение по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой)Класс — 9Тема урока:  Рациональные выраженияЦель урока: знать определение рационального, целого  и дробного выражения...

Разработка урока с презентацией по химии для 10 классов (общеобразовательная школа, Габриелян) по теме: "Кислородосодержащие вещества - спирты"

Данная тема урока рассматривается после завершения курса тем по изучению органических веществ – углеводородов.  Урок проводится после контрольной работы по изученному ранее материалу и не содержи...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...