Урок "Ковалентная связь"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Моргунова Елена Павловна

Урок по химии для 8класса.Групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koval_svyaz.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 8 класс.

Тема урока: «Ковалентная связь»

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивающая задача. Развивать логическое мышление: умение анализировать, делать выводы.

Образовательная задача. Сформировать понятие о ковалентной связи полярной и неполярной, умение определять вид связи в молекуле.

Оборудование. Модели атомов на каждый стол, таблица «Виды химической связи», диск Кирилл и Мифодий «Уроки химии 8-9 класс»

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие, определение задач урока, ознакомление учащихся с планом урока.

Повторение, работа в группах.

Изучение нового материала.

Работа в группах.

2. Вводное повторение.

  1. Дайте определение электроотрицательности?
  2. Как изменяется электроотрицательность в периодах, в группах?
  3. Где в атоме располагаются валентные электроны?
  4. Какие электроны называются спаренными?

Задания группам на отдельных карточках.

1группа

  1. В тетрадях покажите строение атома кислорода.
  2. Сколько пар и неспаренных электронов в атоме кислорода?

       2 группа

  1. В тетрадях показать строение атома серы.
  2. Сколько пар и неспаренных электронов в атоме серы?

        3 группа

  1. В тетрадях показать строение атома фосфора.
  2. Сколько пар и неспаренных электронов в атоме фосфора?

3.Изучение нового.

Сегодня на уроке нам нужно подумать над вопросом – почему атомы вступают в химическую связь? За счёт чего атомы удерживаются друг около друга?

На доске: О2, Н2

                  Н2О, НCl, H3N

Что можно сказать об электроотрицательности элементов, входящих в состав молекул первого ряда, второго ряда?

Показать образование связи в молекуле водорода.( Демонстрация таблицы «Виды химической связи»)

Демонстрация диска «Уроки химии 8-9 класс» Кирилл и Мифодий.

Запись в тетрадях темы урока.

Запись уравнения образования связи в молекуле водорода в тетрадь.

Определение ковалентной связи.

Показать образование связи в молекуле бромоводорода.

Понятие полярной и неполярной ковалентной связи.

Теперь вы можете ответить на вопрос, заданный в начале урока.

За счет чего атомы удерживаются друг около друга?

        4. Рефлексия

Задания группам.

1группа.

  1. Составить из атомов модель молекулы воды.
  2. Записать в тетрадь уравнение образования молекулы воды.
  3. Определить вид связи.
  4. Выпишите отдельно вещества с полярной и неполярной ковалентной связью:

                        N2, SO3, CO2, H3N, Cl2, NaCL, Al..

   2 группа.

  1. Составить из атомов модель молекулы фосфина(РН3).
  2. Записать в тетрадь уравнение образования молекулы фосфина.
  3. Определить вид связи.
  4. Выпишите отдельно вещества с полярной и неполярной ковалентной связью:

                          N2, SO3, CO2, H3N, Cl2, NaCL, Al..

     3 группа

  1. Составить из атомов модель молекулы сероводорода.
  2. Записать в тетрадь уравнение образования молекулы водорода.
  3. Определить вид связи.
  4. Выпишите отдельно вещества с полярной и неполярной ковалентной связью:

                        N2, SO3, CO2, H3N, Cl2, NaCL, Al..

5. Подведение итогов.

Какие вопросы у вас возникли по мере выполнения работы в группах?

(Ответить на вопросы).

Собрать тетради по одной из каждой группы.

6.Домашнее задание.П.41, стр.141-144.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»

Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....

Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"

Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.

Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные:   формировать у дете...

«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».

Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир - сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Зад...

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...