Химия неметаллов и металлов
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Ефремова Александра Викторовна

Данные презентации могут быть использованы на уроках изучения новых знаний, уроках обобщения и систематизации знаний, контроля знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Галогены ( 9 класс)2.54 МБ
Office presentation icon Сплавы ( 9 класс)250 КБ
Office presentation icon Фосфор ( 9 класс)587.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Галогены в организме человека С l I Br

Слайд 2

Содержание Введение Общая характеристика галогенов Открытие галогенов Содержание галогенов в организме Фтор (биологическая роль и применение) Хлор (биологическая роль и применение) Бром (биологическая роль и применение) Йод (биологическая роль и применение) Заключение Информационные источники

Слайд 3

Все живые организмы на Земле, в том числе и человек, находятся в тесном контакте с окружающей средой. Жизнь требует постоянного обмена веществ в организме. Поступлению в организм химических элементов способствуют питание и потребляемая вода. Ежедневное поступление химических элементов с пищей должно находиться на определенном уровне. Столько же химических элементов должно ежесуточно выводиться из организма, поскольку их содержания находятся в относительном постоянстве.

Слайд 4

Общая характеристика галогенов

Слайд 5

Открытие галогенов Хлор открыт шведским химиком К.Шееле в 1774 г. Йод получен в 1811 г. французским учёным Б.Куртуа. Бром открыт в 1826 г. французским химиком А.Баларом. Фтор в свободном виде получил впервые в 1886 г. французский химик Анри Муассан.

Слайд 6

Содержание галогенов в организме (по Дж.Эмели, 1993г.)

Слайд 7

Фтор находится в организме во всех органах и тканях. Но наибольшее его количество содержится в зубах, костях, волосах и ногтях. Кости — своеобразное депо фтора, они имеют большое значение для регулирования его обмена. Для нормального роста фтор совершенно необходим, и его недостаток приводит к анемии . Большое внимание было уделено метаболизму фтора в связи с проблемой кариеса зубов , так как фтор предохраняет зубы от кариеса. Чрезмерное поглощение фторидов приводит к фторозу . Фтороз приводит к нарушениям в работе щитовидной железы, угнетению роста и поражению почек. Длительное воздействие фтора на организм приводит к минерализации тела. В итоге деформируются кости. Фтор от греческого фторос означает разрушающий

Слайд 8

Применение фтора Фтор широко применяют при получении различных фторидов; в производстве тефлона (антипригарное покрытие), других фторопластов, фторкаучуков; фторсодержащих органических веществ и материалов, которые широко применяют в технике, особенно в тех случаях, когда требуется устойчивость к агрессивным средам, высокой температуре и т. п.; В качестве фреонов и хладонов - в холодильных и морозильных установках, в аэрозольных баллонах; в производстве зубной пасты

Слайд 9

Хлор относится к макроэлементам организма человека. Хлор распространён чрезвычайно широко, он способен проходить сквозь мембрану и играет важную роль в поддержании осмотического равновесия. Хлор присутствует в желудочном соке в виде соляной кислоты. Концентрация соляной кислоты в желудочном соке человека равна 0,4-0,5%. Хлор является причиной заболеваний сердечно-сосудистой системы способствует возникновению аллергических реакций разрушает белки повышает риск заболевания раком Хлор от греческого хлорос означает жёлто-зелёный

Слайд 10

Применение хлора производство хлорсодержащих органических соединений (60-75%), неорганических веществ (10-20%); для отбелки целлюлозы и тканей (5-15%); для санитарных нужд и обеззараживания (хлорирования) воды; производство соляной кислоты; производство органических растворителей; производство платмасс, клеев, каучуков; производство кожезаменителей

Слайд 11

Бром находится в крови, мозге, печени, почках. Больше всего его в мозге. В гипофизе (мозговом придатке) брома в 2 5—50 раз больше, чем в крови, в 15—20 раз больше, чем в печени. По поводу роли брома как микроэлемента существуют некоторые сомнения, хотя достоверно известно его седативное действие. В человеческом теле средняя концентрация брома составляет около 3,7 мг/кг. Бром от греческого бромос означает зловонный

Слайд 12

Применение брома для получения ряда неорганических и органических веществ; соединения брома используют в качестве топливных добавок, пестицидов, ингибиторов горения; в фотоделе (AgBr) как светочувствительный материал; в медицине в качестве успокоительного средства. Успокаивающее действие бромистых препаратов основано на их способности усиливать процессы торможения в центральной нервной системе.

Слайд 13

Содержание йода в виде различных соединений в организме человека составляет 25—30 мг. Из этого количества 15 мг находится в щитовидной железе. Йод участвует в метаболизме щитовидной железы и присущих ей гормонах. В настоящее время считают, что ведущую роль йод играет только в деятельности щитовидной железы. Недостаток йода приводит к слабости, пожелтению кожи, возникновению ощущения холода и сухости. Особенно сильно это отражается на здоровье детей – они отстают в физическом и умственном развитии. Йод от греческого иодэс означает фиолетовый

Слайд 14

Применение йода для получения высокочистого титана (Ti), циркония (Zr), гафния (Hf), ниобия (Nb) и других металлов (так называемое иодидное рафинирование металлов); в иодных лампах накаливания, имеющих вольфрамовую спираль и характеризующихся большим сроком службы; применяют в пищевых добавках; в фотоделе; в аналитической химии - иодометрии; в медицине в качестве антисептического и кровеостанавливающего средства, однако обрабатывать иодной настойкой можно только небольшие раны, так как иод может вызвать омертвение ткани, что при больших ранах увеличит сроки их заживления.

Слайд 15

Изучили мы отменно элементы галогены (А по-русски - солероды), Все – от фтора и до йода. Даже новенький астат Быть в семействе этом рад.

Слайд 16

Список использованных материалов http :// schoolchemistry.by.ru / http://www.chem.isu.ru/ http://www.xumuk.ru/ http://www.womenfolk.ru/dietyi-i-pitanie/ http://www.ukrhealth.com/ http://www.tryphonov.ru/ http://himia.ucoz.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фосфор

Слайд 2

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; повторить зависимость свойств вещества от его состава и строения; развивать умение сравнивать; способствовать формированию материалистического мировоззрения, нравственному воспитанию школьников.

Слайд 3

Прав ли был Артур Конан-Дойл?

Слайд 4

Открытие фосфора Гамбургский алхимик Хеннинг Бранд 1669 год «Фосфор» - от греческого «светоносный»

Слайд 5

период Фосфор как химический элемент группа валентных электронов степени окисления высший оксид водородное соединение

Слайд 6

АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ Р БЕЛЫЙ КРАСНЫЙ ЧЕРНЫЙ Сравните физические свойства АЛЛОТРОПНЫХ МОДИФИКАЦИЙ ФОСФОРА

Слайд 7

Молекулы P 4 имеют форму тетраэдра. Это легкоплавкое t (пл)=44,1 о С, t (кип)=275 о С, мягкое, бесцветное воскообразное вещество. Хорошо растворяется в сероуглероде и ряде других органических растворителей. Ядовит, воспламеняется на воздухе, светится в темноте. Хранят его под слоем воды. БЕЛЫЙ ФОСФОР

Слайд 8

Существует несколько форм красного фосфора Их структуры окончательно не установлены. Известно, что они являются атомными веществами с полимерной кристаллической решеткой. Их температура плавления 585-600 о С, цвет от темно-корчневого до красного и фиолетового. Не ядовит. КРАСНЫЙ ФОСФОР

Слайд 9

Черный фосфор имеет слоистую атомную кристаллическую решетку. По внешнему виду похож на графит, но является полупроводником. Не ядовит. ЧЕРНЫЙ ФОСФОР

Слайд 10

С металлами: Ca + P = C неметаллами: P + O 2 = P + S = ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Слайд 11

с бертолетовой солью при ударе взрывается, воспламеняется : KClO 3 + P = P 2 O 5 + KCl

Слайд 12

Р ОРГАНИЗМЫ МИНЕРАЛЫ ФОСФОЛИПИДЫ, ФЕРМЕНТЫ, ФОСФАТ КАЛЬЦИЯ ЭФИРЫ ОРТОФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ В ЗУБАХ И КОСТЯХ ФОСФОРИТ БИРЮЗА АПАТИТ НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ АПАТИТ

Слайд 13

Физиологическое действие белого фосфора Результат применения чрезмерного количества фосфора Появление лягушек с уродствами -результат применения фосфорных удобрений, которые смываются в реки и пруды , Фосфорный некроз – поражение челюстей

Слайд 14

Получение фосфора нагреванием смеси фосфорита, угля и песка в электропечи: Ca 3 (PO 4 ) 2 + C + SiO 2 → P 4 + CaSiO 3 + CO

Слайд 15

ПРИМЕНЕНИЕ ФОСФОРА Р удобрения ядохимикаты Производство спичек Создание дымовых завес полупроводники Производство красок Защита от коррозии умягчение воды моющие средства

Слайд 16

2 . Задача: Какова масса фосфора в вашем теле, если известно, что фосфор составляет ≈1% от массы тела? ПОВТОРИМ 1.ЗАКОНЧИТЕ УРАВНЕНИЯ : Р + F 2 = Al + P = Укажите окислитель и восстановитель 3 .Осуществите превращения: Р РН 3 Р 2 О 5 Н 3 РО 4

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить сообщения: 1)об истории спичек; 2) о биологической роли фосфора и его соединений. ПОВТОРИМ?

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Оксиды неметаллов и металлов

Презентация к уроку " Оксиды металлов и неметаллов" в 8 классе, с использованием заданий в стихотворной форме, а также тест с проверкой....

контрольная работа по химии "Неметаллы" 9 кл. УМК Рудзитис Г.Е.

Контрольная работа "Химия Неметаллов". УМК Рудзитис Г.Е. Химия 9 класс...

Дидактическая урок-игра по химии "Неметаллы IV-VIгрупп" 9 класс

Представлена презентация и разработка урока-игры по химии "Неметаллы IV-VI групп". В игровой форме систематизируется материал по теме. Разные виды заданий помогают охватить разные аспекты . Форма игры...

Элективный курс для 10-х классов "Химия неметаллов"

Курс предназначен для усвоения теоретического материала по химии неметаллов, который необходимо  использовать при решении задач....

Технологическая карта урока химии «Неметаллы»

Технологическая карта урока химии «Неметаллы»...

Контрольная работа по химии "Неметаллы" 9 класс

Контрольная работа по теме:"Неметаллы"  9 класс...

Тест по химии "Неметаллы" для 11 класса (три варианта)

Данная методическая разработка адресована учителю и учащимся 11 класса, изучающим химию на базовом уровне. Проверочная работа в тестовой форме состоит из трёх вариантов дифференцированного уровня слож...