Рабочая программа по Химии 6 класс
рабочая программа по химии (6 класс) по теме

Гейнц Наталия Брониславовна

Рабочая программа пропедевтического курса химии для 6 класса составлена на основе государственных образовательных стандартов с учетом авторской программы А.Е. Гуревич, Д.С. Исаев, А.С. Понтак. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_6_klass_2012-13.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:         Согласовано:        Утверждено:

на заседании методсовета.        Заместитель директора по УР           Директор МОУ «СОШ № 10

протокол №___                                                               МОУ «СОШ №10 п.Каменский»           п. Каменский»

от «____»__________20___г                                          ______________/______________/                                  _______________/С

                                                                          «____»_______________20____г             «____»______________20____г

             

Рабочая программа

 курса  «Физика и химия»   6 класс

уровень базовый

по УМК   А.В. Перышкина

Составитель: Гейнц Наталия Брониславовна

                                                                                                                                                                     Рассмотрено

                                                                                                                                                                     на заседании педагогического совета

                                                                                                                                                                    протокол №____ от    «____»_____20____г

2011-2012 учебный год

2.  Пояснительная записка.

         Рабочая программа «Физика и химия» в  6 классе    составлена на основе авторской программы. Авторы   А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С. Понтак с опорой на учебники   А.В.Пёрышкин .Физика 7 Дрофа, 2008 г.   О.С. Габриелян Химия 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений, 15- издание, стереотип- М. Дрофа, 2009г  

       Обучение ведется по учебнику     А.В.Пёрышкин .Физика 7 Дрофа, 2008 г.      

        Количество часов на год по программе: 34

        Изучение данного курса должно способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предметам, готовить к углубленному восприятию материала на второй ступени обучения. Оно позволяет решить ряд практических задач: первоначально ознакомить учащихся с теми физическими и химическими явлениями, с которыми они непосредственно сталкиваются в окружающем мире; привить интерес к изучению физики и химии; подготовить учеников к систематическому изучению этих курсов.      

Цели курса

Расширение кругозора школьников и углубление знаний по основным темам базового курса физики и химии.

Развитие мышления, повышение интереса к предметам.

Дать учащимся представление о практическом применении законов физики и химии, явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире.

Задачи курса

Создание условий для развития устойчивого интереса к физике и химии, к решению задач.

Формирование навыков самостоятельного приобретения знаний и применение их в нестандартных ситуациях.

Развитие общеучебных умений: обобщать, анализировать, сравнивать, систематизировать через решение задач.

Развитие творческих способностей учащихся.

Развитие коммуникативных умений работать в парах и группе.

3.Учебно-тематический план.

Тема

Количество

часов

Количество практических, лабораторных, контрлльных работ

     1

Введение

1

     2

Химические явления

17

К.Р. №1

Л.р.-3

3

Человек дополняет природу

16

К.Р. №2

Л.р.-2

ИТОГО

34

Л.р.5

К.р.-2

№ уорка  

№ урокк в теме

Дата проведения

Тема урока

Основное содержание

Контролирующая и практическая часть

Информационно-методическое обеспечение

План  

факт

  1. Введение 1 час

1

Введение

инструктаж по ТБ, Место предмета среди наук.

ИКТ (презентация) «Ее величество Химия»

  1. Химические явления 17 часов

 Химические явления

Химические реакции, их признаки и условия их протекания.    

 

Наблюдение химических и физических явлений

химические и физические явления,

признаки химических реакций

Лаб. Р №1  Наблюдение физических и химических явлений.

сода, кислота, раствор медного купороса, железо

ИКТ (презентация «Изменения, происходящие с веществами»

Сохранение массы вещества при химических реакциях.

Объяснение протекания химических реакций с молекулярной точки зрения. Распад веществ и молекул на атомы и ионы, образование из них новых веществ. Сохранение массы веществ в химических реакциях

весы, хлорид бария, сульфат натрия, раствор щелочи, фенолфталеин

Реакции разложения и соединения.

Горение как реакция соединения

 Реакции разложения и соединения.

перекись водорода, оксид кальция, вода

Оксиды.  

Оксиды как сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород. Примеры наиболее распространенных оксидов, их распространение в природе и использование.

коллекции образцов горных пород, распростр.оксиды

Кислоты.

Основные сведения о кислотах, примеры наиболее распространенных кислот. Использование кислот в народном хозяйстве и быту. Правила обращения с ними.

лучинка, серная кислота

Основания.

        Общие сведения об основаниях. Растворимые основания-щелочи, известковая вода, гашеная известь. Применение оснований в народном хозяйстве и быту. Правила обращения с основаниями.

Действие кислот и оснований на индикаторы

Индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метиловый-оранжевый . Распознавание оснований. Распознавание кислот. Реакция нейтрализации.

Лаб.раб.  №2 Действие кислот и оснований на индикаторы

щелочь, кислота, индикаторы

Соли. Наиболее характерные применения солей

Соли как сложные вещества, в состав которых входят ионы металлов и кислотных остатков. Примеры солей, распространение их в природе. Свойства и применение ряда солей: поваренной соли, соды, медного купороса.

повар.соль, сода, медный купорос,

Углеводы

Фотосинтез. Глюкоза. Крахмал. Целлюлоза. Применение.

крахмал

Жиры

Животные и растительные масла. Применение.

маргарин, подсолнечное масло

Белки

Роль белков. Синтез белка.

ИКТ (презентация «Белки»)

Наиболее известные органические вещества – углеводы; белки; жиры

Белки, жиры, углеводы как важнейшие питательные вещества для организма человека.

образцы продукт. упаковок

ИКТ (презентация «Углеводы»

Крахмал

Фотосинтез. Образование крахмала. Распознавание крахмала.

Лаб.раб №3

 Распознавание крахмала

Природный газ и нефть, продукты их переработки

Происхождение природного газа, нефти,  угля как продуктов гниения различных  органических остатков без доступа воздуха при больших давлениях. Наиболее важные месторождения нефти и газа в России, их значение как источников для получения различных видов топлива и как важнейшего сырья для химической промышленности.

образцы нефти и нефтепродуктов, продукты переработки

ИКТ (презентация «Нефть»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Химические явления»

учет и коррекция знаний

Контрольная работа №1 по теме «Химические явления»

учет и коррекция знаний

К.р. № 1

3.Человек дополняет природу 16 часов

Наука сегодня

Наука сегодня. Современные приборы и техника.

ИКТ (презентация «Наука и техника сегодня»

Материалы для современной техники

Необходимость создания искусственных материалов. Примеры искусственных материалов и их использование:  керамика, ферриты, сверхпрочные сплавы,

ИКТ (презентация «Новые материалы на службе  у человека»)

Искусственные кристаллы

Искусственные алмазы, жидкие кристаллы и т.д. Способы выращивания искусственных кристаллов.

коллекция кристаллов,

 Полимеры

 Полимеры. Полиэтилен, полихлорвинил, полистирол и др.пластмассы.  

коллекция полимеров, коллекция волокон

ИКТ (презентация «Полимеры»

Изменение свойств полиэтилена при нагревании

Свойства пластмасс на примере полиэтилена

Л.р. №4

Изменение свойств полиэтилена при нагревании

Химические волокна

Натуральные и химические волокна. Использование материалов в быту.

Распознавание химических волокон

Натуральные и химические волокна. Распознавание хим. волокон

Л.р. №5

Распознавание химических волокон

  Каучуки и резина их свойства и применение.

Распознавание природных и химических волокон. Каучук, его свойства, применение. Вулканизация каучука, резины, эбонита.

изделия из каучука, резины, эбонита

ИКТ (презентация «Резина»

 Загрязнение окружающей среды

Основные факторы вредного влияния деятельности человека на окружающую среду. Экологические катастрофы, военные действия. Вредные выбросы производства. Необходимость контроля за состоянием атмосферы и основные способы его осуществления. Необходимость борьбы с загрязнением окружающей среды.

фотографии

Наука и безопасность людей

Атомная и нейтральная бомбы, химическое оружие, биологическое оружие, техногенные аварии

ИКТ (презентация «Военная и экологическая безопасность»)

Контроль за состоянием атмосферы

Приборы для контроля за атмосферой.

Экономия ресурсов

Необходимость экономии природных ресурсов . Экологически чистые способы производства.

ИКТ (презентация «Как мы можем экономить природные ресурсы»)

Использование новых технологий.

Необходимость  использования новых технологий. Современная наука и производство. Средства связи. Подготовка к контрольной работе.

Обобщающий урок  по теме «Человек дополняет природу»)

Чему научились?

Контрольная работа по теме «Человек дополняет природу»

учет и коррекция знаний

К.р. №2

Заключительный урок

Человек. Природа.

Знания, их роль в жизни человека и общества. Как люди познают окружающий мир.

4.Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

особенности физических явлений;

особенности химических явлений (реакции);

о многообразии физических явлений (на примерах механических, электрических, тепловых, световых, звуковых явлений);

о многообразии химических явлений (реакций) на примерах реакций окисления меди, железа, горения магния, парафина, горючих газов, разложения сахара при нагревании, взаимодействия известкового раствора с углекислым газом, реакции нейтрализации щелочи кислотой;

об индикаторах на примере лакмуса (кислотно-щелочного) и иода (крахмальная проба);

условия возникновения и протекания химических реакций, внешние признаки реакций, энергетические эффекты химических реакций;

о физических и химических явлениях с позиций атомно-молекулярных представлений в самом общем виде;

о сущности химических реакций как образовании новых веществ при сохранении числа атомов в системе (как первая ступень к пониманию существования законов сохранения в природе).

Уметь описывать свойства веществ, сравнивать их;

пользоваться индикаторами в лабораторном опыте;

словесно описывать химическую реакцию, пользуясь готовой записью уравнения реакции (на примерах образования углекислого газа из углерода и кислорода, разложения воды на кислород и водород, образования меди из меди и кислорода, горения фосфора);

проводить иодкрахмальную пробу;

  наблюдать химические реакции и физические явления в природе и в быту;

      Учащимся необходимо осознавать:

единство протекания физических и химических явлений в реальных природных процессах и их многообразие как пример существования всеобъемлющих связей в природе;

материальность окружающего мира.

•   знать методы изучения природы (наблюдение, эксперимент, измерение), понятия массы (обозначение, эталон килограмма, способ измерения - рычажные весы), плотность вещества (обозначение, формула расчёта, единицы плотности), примеры разнообразных явлений, понятие силы как характеристики действия одного тела на другое, обозначение силы, единицу силы (ньютон), прибор для измерения силы (динамометр), многообразие сил (сила тяжести, сила упругости, вес тела, сила трения, архимедова сила), понятие «давление» (его обозначение, формулу расчёта, единицу измерения – паскаль, прибор для измерения давления – барометр);

•    •   знать и понимать смысл понятий: механические, тепловые, электрические, магнитные, световые явления, химические явления их существенные признаки;   звук, источники звука; температура, теплопередача, виды теплопередач, агрегатные переходы; электрический ток,  тепловое, химическое, магнитное действие электрического тока; свет, луч света, тень, отражение и преломление света, атмосфера, влажность воздуха;  энергия;

•     уметь приводить примеры   проявления или применения химических  явлений в природе, технике и быту; описывать опыты, иллюстрирующие  различные химические реакции. Знать правила техники безопасности при работе с кислотами и щелочами ; использовать химические символы ; пользоваться измерительными приборами (термометр, динамометр, барометр, психрометр);

  1. научиться думать, рассуждать;
  2. уметь обобщать и делать выводы;
  3. применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

5.Перечень учебно-методического обеспечения

  1. А.В.Пёрышкин  Учебник  Физика 7 Дрофа, 2008 г.
  2. О.С. Габриелян Химия 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений, 15- издание, стереотип- М. Дрофа, 2009г
  3. Сборник задач по физике. 7-9 классы. К учебнику Перышкина А.В. и др.

6.Список литературы (основной и дополнительной).

1.А.В.Пёрышкин  Учебник  Физика 7 Дрофа, 2008 г.

2.Сборник задач по физике. 7-9 классы. К учебнику Перышкина А.В. и др.

     3.Физика. Химия. 5-6 классы. А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. - 2010 г.;

  4. Гуревич А.Е., Исаев Д.С., Понтак А.С. Программа к учебнику «Физика. Химия. 5-6 классы»,  А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. - 2010 г.;

  5.  .Гуревич А.Е., Исаев Д.С., Понтак А.С.Методическое пособие «Физика. Химия. 5-6 классы» с опорой на учебник «Физика. Химия. 5-6 класс», -  Дрофа. - 2010 г.

7.        Приложения к программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...