Разработка занятия по теме "Амины" с использованием ПЦТО
презентация урока для интерактивной доски по химии (10 класс) на тему

Ерохина Екатерина Анатольевна

 

Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриелян

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические материалы к использованию парацентрической технологии по теме «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»  

Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриелян

  1. Тематическое планирование

ИВУ  (информационный ввод учителя): Целеполагание, краткое изложение материала

ПЗ  (практическое занятие): Идентификация органических соединений.

ИК  (итоговый контроль)

ПЦТО 1: Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

ПЦТО 2:  Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Нуклеиновые   кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

  1. Информационный лист для учащихся

2.1 ПЦТО 1

Название средства обучения

Шифр средства обучения

Презентация Microsoft Power Point

«ПОНЯТИЕ ОБ АМИНАХ»

СО1

Схема «Получение анилина»

Получение анилина

СО2

Учебный модуль mmlab.chemistry 824i, слайд № 4

«Строение, номенклатура и свойства аминов. Их получении и применение.»: Химические свойства анилина(слайд №4)

СО3

Схема «Применение анилина»

Применение анилина

СО4

Коллекция «ПРИМЕНЕНИЕ АНИЛИНА»

Различные предметы, используемые человекам и их части: красители, чернила, лекарства, фотопленка…

СО5

Учебник «Химия» 10кл.О.С.Габриеляна стр. 212-214

Понятие об аминах

СО6

Учебный модуль mmlab.chemistry 824i, слайд № 5

«Строение, номенклатура и свойства аминов. Их получении и применение.»: Получение аминов(слайд №5)

СО7

Презентация Microsoft Power Point

«АНИЛИН»

СО8

Обучающая презентация в программе Smart Notebook

«АМИНЫ»

СО9*

  1. Методические указания для работы со средствами обучения

3.1 Методические указания для работы со средствами обучения ПЦТО 1

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО1

Задание: Внимательно просмотри презентацию Microsoft Power Point

                Сделай опорный конспект по материалам презентации у себя в                  тетради.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО2

Задание: Изучи представленную схему. Выпиши уравнение химической реакции к себе в тетрадь, запомни данную именную реакцию.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО3

Задание: Изучи предложенный слайд модуля. Выпиши уравнения химических реакций в тетрадь, отметь признаки протекания химической реакции.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО4

Задание: Рассмотри схему. Отметь в тетради основные области применения анилина.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО5

Задание: Рассмотри предложенную коллекцию. Отметь в тетради основные области применения анилина.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО6

Задание: Открой учебник «Химия» 10кл.О.С.Габриеляна стр. 212-214

                         Внимательно прочитай текст параграфа                

                         Запиши в тетради конспект.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО7

Задание: Просмотри предложенный слайд модуля. Выпиши в тетрадь реакцию Зинина, запомни ее.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО8

Задание: Просмотри презентацию Microsoft Power Point.

Зарисуй в тетрадь и запомни схему, отражающую взаимное влияние атомов в молекуле анилина, уравнение реакции взаимодействия анилина с бромной водой. 

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО9*

Задание: Проработайте обучающую презентацию в программе Smart Notebook

  1. Лист контроля
  1.  Лист контроля ПЦТО 1

По завершении работы со всеми выбранными средствами обучения, ожидается приобретение следующих знаний и умений:

Необходимо знать

Необходимо уметь

.определение аминов, номенклатуру аминов, классификацию аминов, способ получения анилина из нитробензола, свойства анилина как органического основания, взаимное влияние атомов в молекуле анилина, применение

Отличать представителей класса, называть представители аминов, писать химические формулы аминов, иллюстрировать получение уравнениями химических реакций, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле анилина, пояснять свойства применением, а применение свойствами

2.2 ПЦТО 2

Название средства обучения

Шифр средства обучения

Презентация Microsoft Power Point

«АМИНОКИСЛОТЫ»

СО1

Учебный модуль mmlab.chemistry.830i

Строение, номенклатура и свойства аминокислот. Их получение и применение

СО2

Учебный модуль mmlab.chemistry.835i

Понятие пептидов. Их строение и свойства. Белки как компонент пищи

СО3

Опорный конспект

«Белки»

СО4

Учебник «Химия» 10кл.О.С.Габриеляна стр.235-240+модель

«Нуклеиновые кислоты»+модель молекулы ДНК

СО5

Учебный модуль bio_2007_180_i

«Белки и нуклеиновые кислоты-субстрат»

СО6

Обучающая презентация в программе Smart Notebook

«АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ»

СО7*

3.2 Методические указания для работы со средствами обучения ПЦТО 2

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО1

Задание: Внимательно просмотри презентацию Microsoft Power Point

                Сделай опорный конспект по материалам презентации у себя в                  тетради.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО2

Задание: Изучи предложенный модуль.Выпиши в тетрадь определение аминокислот,уравнения химических реакций описывающие их свойства, получение и применение.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО3

Задание: Изучи предложенный модуль.Выпиши в тетрадь определение белков и пептидов, биохимические функции белков, важнейшие химические свойства и отрази первичную, вторичную, третичную структуру белков.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО4

Задание: Ознакомься с опорным конспектом, отметь в тетради ключевые моменты.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО5

Задание: прочитай параграф учебника и письменно ответь на вопросы 1,3 и 6 после параграфа, ознакомься с моделью молекулы ДНК.

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО6

Задание: Тщательно изучи предложенный модуль. Письменно ответь на вопросы:1. Сравни ДНК и РНК:

А)по строению нуклеотидов

Б)по строению полинуклеотидной цепи

В)по локализации в клетке

Г)по выполняемой функции

2. Сравни три структуры белковых молекул с соответствующими структурами молекулы ДНК. Какую роль играют водородные связи в строении этих биополимеров?

3. Какова роль РНК в жизнедеятельности клетки?

Класс 10

МУ 1

Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»

СО7

Задание: Проработайте обучающую презентацию в программе Smart Notebook

4.2 Лист контроля ПЦТО 2

По завершении работы со всеми выбранными средствами обучения, ожидается приобретение следующих знаний и умений:

Необходимо знать

Необходимо уметь

Определение аминокислот, классификацию, знать способы получения, химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений, важнейшие химические свойства, определение пептидов и полипептидов, применение.

Определение белков, классификацию, получение белков реакцией поликонденсации аминокислот, первичную, вторичную и третичную структуры белков, химические свойства белков, биохимические функции белков.

Определение нуклеиновых кислот, классификацию, синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов, общий план строения нуклеотида, различие в строении и функциях РНК и ДНК, роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Отличать представителей класса аминокислоты, называть представители, иллюстрировать способы получения и химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений уравнениями химических реакций и примерами, пояснять важнейшие химические свойства уравнениями химических реакций, пояснять свойства применением. Отличать представителей класса белки, называть представители, иллюстрировать получение белков реакцией поликонденсации аминокислот уравнениями химических реакций, писать первичную, вторичную и третичную структуры белков, пояснять примерами химические свойства белков и биохимические функции.

Отличать представителей класса нуклеиновые кислоты, называть представители, пояснять синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов примерами, писать общий план строения нуклеотида, объяснять различие в строении и функциях РНК и ДНК, пояснять роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации примерами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОНЯТИЕ ОБ АМИНАХ

Слайд 2

производные углеводородов, в молекулах которых атом водорода замещен на аминогруппу (- NH 2 ) H H C H NH 2 H N H CH 3 производные аммиака, в молекулах которого один или несколько атомов водорода замещены на углеводородный радикал. АМИНЫ - ЭТО

Слайд 3

Классификация аминов 1. По характеру радикала 2. По числу аминогрупп Предельные амины C n H 2n + 1 NH 2 Непредельные амины C n H 2n - 1 NH 2 Ароматические амины C n H 2n -7 NH 2 Моноамины R NH 2 Диамины NH 2 R NH 2 Триамины NH2 R NH2 NH2

Слайд 4

Строение и номенклатура аминов CH 3 N H H CH 3 N H CH 3 CH 3 N CH 3 CH 3 C 6 H 5 N H H CH 3 N H C 2 H 5 CH 3 CH CH 2 NH 2 CH 3 метиламин диметиламин триметиламин фениламин метилэтиламин 1-амино-2-метилпропан

Слайд 5

Физические свойства аминов C C 4 NH 2 низшие амины – газы (с запахом аммиака) C 5 C 9 NH 2 средние амины – жидкости >C 9 NH 2 высшие амины – твердые вещества Mr и t кип Увелич-ся Р в H 2 O Уменьш-ся



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНИЛИН

Слайд 2

АНИЛИН – важнейший представитель ароматических аминов

Слайд 3

Анилин как органическое основание Сопряжение π – системы бензольного кольца с неподелённой электронной парой аминогруппы приводит к тому, что анилин анилин является существенно более слабым основанием, чем алифатические амины

Слайд 4

Взаимодействие с бромной водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия элективного курса « Выбор темы исследования» с использованием проектной технологии обучения

  Цели занятия: способствовать формированию творческого подхода к выбору темы исследовательской работы. Привить внимание к вопросам отечественного производства качественных товаров. Стимулировать позн...

Конспект урока с использованием ПЦТО на тему: «Межмолекулярное взаимодействие».

Конспект урока с использованием ПЦТО на тему: «Межмолекулярное взаимодействие»....

Методическая разработка занятия по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр.

                      Занятие по звуковой культуре речи  с  использованием  коррекционно-развивающих игр. Цель. 1.Разв...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...