Разработка занятия по теме "Амины" с использованием ПЦТО
презентация урока для интерактивной доски по химии (10 класс) на тему
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pcto.doc | 97 КБ |
so1_ponyatie_ob_aminah.ppt | 707.5 КБ |
so2_shema_poluchenie_anilina.doc | 74 КБ |
so4_primenenie_anilina.doc | 187 КБ |
so8_anilin.pptx | 368.89 КБ |
so9_obyazatelnoe_sredstvo_obucheniya_po_pcto1.notebook | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические материалы к использованию парацентрической технологии по теме «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе»
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриелян
- Тематическое планирование
ИВУ (информационный ввод учителя): Целеполагание, краткое изложение материала
ПЗ (практическое занятие): Идентификация органических соединений.
ИК (итоговый контроль)
ПЦТО 1: Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
ПЦТО 2: Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
- Информационный лист для учащихся
2.1 ПЦТО 1
Название средства обучения | Шифр средства обучения |
Презентация Microsoft Power Point | «ПОНЯТИЕ ОБ АМИНАХ» | СО1 |
Схема «Получение анилина» | Получение анилина | СО2 |
Учебный модуль mmlab.chemistry 824i, слайд № 4 | «Строение, номенклатура и свойства аминов. Их получении и применение.»: Химические свойства анилина(слайд №4) | СО3 |
Схема «Применение анилина» | Применение анилина | СО4 |
Коллекция «ПРИМЕНЕНИЕ АНИЛИНА» | Различные предметы, используемые человекам и их части: красители, чернила, лекарства, фотопленка… | СО5 |
Учебник «Химия» 10кл.О.С.Габриеляна стр. 212-214 | Понятие об аминах | СО6 |
Учебный модуль mmlab.chemistry 824i, слайд № 5 | «Строение, номенклатура и свойства аминов. Их получении и применение.»: Получение аминов(слайд №5) | СО7 |
Презентация Microsoft Power Point | «АНИЛИН» | СО8 |
Обучающая презентация в программе Smart Notebook | «АМИНЫ» | СО9* |
- Методические указания для работы со средствами обучения
3.1 Методические указания для работы со средствами обучения ПЦТО 1
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО1 |
Задание: Внимательно просмотри презентацию Microsoft Power Point Сделай опорный конспект по материалам презентации у себя в тетради. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО2 |
Задание: Изучи представленную схему. Выпиши уравнение химической реакции к себе в тетрадь, запомни данную именную реакцию. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО3 |
Задание: Изучи предложенный слайд модуля. Выпиши уравнения химических реакций в тетрадь, отметь признаки протекания химической реакции. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО4 |
Задание: Рассмотри схему. Отметь в тетради основные области применения анилина. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО5 |
Задание: Рассмотри предложенную коллекцию. Отметь в тетради основные области применения анилина. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО6 |
Задание: Открой учебник «Химия» 10кл.О.С.Габриеляна стр. 212-214 Внимательно прочитай текст параграфа Запиши в тетради конспект. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО7 |
Задание: Просмотри предложенный слайд модуля. Выпиши в тетрадь реакцию Зинина, запомни ее. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО8 |
Задание: Просмотри презентацию Microsoft Power Point. Зарисуй в тетрадь и запомни схему, отражающую взаимное влияние атомов в молекуле анилина, уравнение реакции взаимодействия анилина с бромной водой. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО9* |
Задание: Проработайте обучающую презентацию в программе Smart Notebook |
- Лист контроля
- Лист контроля ПЦТО 1
По завершении работы со всеми выбранными средствами обучения, ожидается приобретение следующих знаний и умений:
Необходимо знать | Необходимо уметь |
.определение аминов, номенклатуру аминов, классификацию аминов, способ получения анилина из нитробензола, свойства анилина как органического основания, взаимное влияние атомов в молекуле анилина, применение | Отличать представителей класса, называть представители аминов, писать химические формулы аминов, иллюстрировать получение уравнениями химических реакций, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле анилина, пояснять свойства применением, а применение свойствами |
2.2 ПЦТО 2
Название средства обучения | Шифр средства обучения |
Презентация Microsoft Power Point | «АМИНОКИСЛОТЫ» | СО1 |
Учебный модуль mmlab.chemistry.830i | Строение, номенклатура и свойства аминокислот. Их получение и применение | СО2 |
Учебный модуль mmlab.chemistry.835i | Понятие пептидов. Их строение и свойства. Белки как компонент пищи | СО3 |
Опорный конспект | «Белки» | СО4 |
Учебник «Химия» 10кл.О.С.Габриеляна стр.235-240+модель | «Нуклеиновые кислоты»+модель молекулы ДНК | СО5 |
Учебный модуль bio_2007_180_i | «Белки и нуклеиновые кислоты-субстрат» | СО6 |
Обучающая презентация в программе Smart Notebook | «АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ» | СО7* |
3.2 Методические указания для работы со средствами обучения ПЦТО 2
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО1 |
Задание: Внимательно просмотри презентацию Microsoft Power Point Сделай опорный конспект по материалам презентации у себя в тетради. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО2 |
Задание: Изучи предложенный модуль.Выпиши в тетрадь определение аминокислот,уравнения химических реакций описывающие их свойства, получение и применение. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО3 |
Задание: Изучи предложенный модуль.Выпиши в тетрадь определение белков и пептидов, биохимические функции белков, важнейшие химические свойства и отрази первичную, вторичную, третичную структуру белков. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО4 |
Задание: Ознакомься с опорным конспектом, отметь в тетради ключевые моменты. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО5 |
Задание: прочитай параграф учебника и письменно ответь на вопросы 1,3 и 6 после параграфа, ознакомься с моделью молекулы ДНК. |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО6 |
Задание: Тщательно изучи предложенный модуль. Письменно ответь на вопросы:1. Сравни ДНК и РНК: А)по строению нуклеотидов Б)по строению полинуклеотидной цепи В)по локализации в клетке Г)по выполняемой функции 2. Сравни три структуры белковых молекул с соответствующими структурами молекулы ДНК. Какую роль играют водородные связи в строении этих биополимеров? 3. Какова роль РНК в жизнедеятельности клетки? |
Класс 10 |
МУ 1 | Тема «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе» | СО7 |
Задание: Проработайте обучающую презентацию в программе Smart Notebook |
4.2 Лист контроля ПЦТО 2
По завершении работы со всеми выбранными средствами обучения, ожидается приобретение следующих знаний и умений:
Необходимо знать | Необходимо уметь |
Определение аминокислот, классификацию, знать способы получения, химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений, важнейшие химические свойства, определение пептидов и полипептидов, применение. Определение белков, классификацию, получение белков реакцией поликонденсации аминокислот, первичную, вторичную и третичную структуры белков, химические свойства белков, биохимические функции белков. Определение нуклеиновых кислот, классификацию, синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов, общий план строения нуклеотида, различие в строении и функциях РНК и ДНК, роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. | Отличать представителей класса аминокислоты, называть представители, иллюстрировать способы получения и химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений уравнениями химических реакций и примерами, пояснять важнейшие химические свойства уравнениями химических реакций, пояснять свойства применением. Отличать представителей класса белки, называть представители, иллюстрировать получение белков реакцией поликонденсации аминокислот уравнениями химических реакций, писать первичную, вторичную и третичную структуры белков, пояснять примерами химические свойства белков и биохимические функции. Отличать представителей класса нуклеиновые кислоты, называть представители, пояснять синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов примерами, писать общий план строения нуклеотида, объяснять различие в строении и функциях РНК и ДНК, пояснять роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации примерами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
производные углеводородов, в молекулах которых атом водорода замещен на аминогруппу (- NH 2 ) H H C H NH 2 H N H CH 3 производные аммиака, в молекулах которого один или несколько атомов водорода замещены на углеводородный радикал. АМИНЫ - ЭТО
Классификация аминов 1. По характеру радикала 2. По числу аминогрупп Предельные амины C n H 2n + 1 NH 2 Непредельные амины C n H 2n - 1 NH 2 Ароматические амины C n H 2n -7 NH 2 Моноамины R NH 2 Диамины NH 2 R NH 2 Триамины NH2 R NH2 NH2
Строение и номенклатура аминов CH 3 N H H CH 3 N H CH 3 CH 3 N CH 3 CH 3 C 6 H 5 N H H CH 3 N H C 2 H 5 CH 3 CH CH 2 NH 2 CH 3 метиламин диметиламин триметиламин фениламин метилэтиламин 1-амино-2-метилпропан
Физические свойства аминов C C 4 NH 2 низшие амины – газы (с запахом аммиака) C 5 C 9 NH 2 средние амины – жидкости >C 9 NH 2 высшие амины – твердые вещества Mr и t кип Увелич-ся Р в H 2 O Уменьш-ся
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНИЛИН – важнейший представитель ароматических аминов
Анилин как органическое основание Сопряжение π – системы бензольного кольца с неподелённой электронной парой аминогруппы приводит к тому, что анилин анилин является существенно более слабым основанием, чем алифатические амины
Взаимодействие с бромной водой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия элективного курса « Выбор темы исследования» с использованием проектной технологии обучения
Цели занятия: способствовать формированию творческого подхода к выбору темы исследовательской работы. Привить внимание к вопросам отечественного производства качественных товаров. Стимулировать позн...
Конспект урока с использованием ПЦТО на тему: «Межмолекулярное взаимодействие».
Конспект урока с использованием ПЦТО на тему: «Межмолекулярное взаимодействие»....
Методическая разработка занятия по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр.
Занятие по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр. Цель. 1.Разв...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»
В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...
Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»
В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...