рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Лалетина Ольга Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс: 10

Предмет: химия

Количество часов в неделю - 2, за год - 68.

Уровень изучения учебного материала - базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования) по химии;
  2. федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885);
  3. примерной программы начального общего образования среднего (полного) общего образования) по химии;
  4. авторской программы Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. _М.: Дрофа 2010..

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2011

Тематическое планирование занятий основано на методическом пособии:

Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 11 класс в 2 частях: Настольная книга учителя химии. – М.: Дрофа, 2010

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения химии ученик 10 класса должен

знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  3. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  4. важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  1. называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  3. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  6. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  2. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  3. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  4. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  5. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  6. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  7. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Содержание изучаемого курса 10 класс

Раздел

Содержание

Требования к уровню подготовки

Введение   (1ч)

Основные понятия:  Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества

Теория строения органических соединений (7ч)

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана. Изомерия и ее виды. Структурная изомерия, её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия.

Знать:

важнейшие химические понятия:  предмет орг. химии,  тип хим. связи и кристаллической решетки  в орг. в-вах,  валентность, степень окисления, углеродный скелет, электроотрицательность,  изомерия, роль химии в естествознании; значение в жизни общества; теорию строения, углеродный скелет, радикалы, гомологи, изомеры , понятие структурной изомерии

Уметь: 

объяснять зависимость свойств в-в от их  состава и строения.

составлять структурные формулы изомеров.

определять валентность и степень окисления элементов.

характеризовать углерод по положению в ПСХЭ

принимать критические оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Углеводороды и их природные источники (16ч)

Основные понятия: Природные источники углеводородов. Понятие «углеводород». Нефть. Состав и её промышленная переработка. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Природный газ, его состав и практическое использование. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические  и химические свойства алканов (на примере метана и этана: горение, замещение, разложение, дегидрирование). Алканы в природе. Применение.

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этена.  Изомерия алкенов: структурная. Положение π-связи, межклассовая. Номенклатура алкенов. Физические свойства алкенов. Получение этилена (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Применение этилена. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические и химические  свойства изопрена и бутадиена -1,3(обесцвечивание бромной воды, полимеризация в каучуки). Резина. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекул ацетилена . Изомерия алкинов (структурная: по положению кратной связи и межклассовая). Номенклатура алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические  и химические (горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода, гидратация) свойства этина. Реакция полимеризации  винилхлорида и его применение. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Физические и химические (горение, галогенирование, нитрование)  свойства бензола. Применение бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена

Знать:

важнейшие химические понятия: вещество, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, вещества молекулярного строение, углеродный скелет, изомерия, гомология, радикалы, общую формулу, гомолог. ряд.

основные теории химии: ТХСОС А.М. Бутлерова.

важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, природные источники углеводородов: нефть, природный газ, продукты переработки нефти.  

 Уметь:

называть углеводороды по тривиальной номенклатуре и  по ИЮПАК,

характеризовать строение, свойства  и основные способы получения углеводородов.

определять принадлежность в5еществ к определенному классу. Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы  при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов, для безопасного обращения с горючими в-ми.  

Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники  (19ч)  

Основные понятия: Состав, классификация, изомерия спиртов. Водородная связь. Химические свойства  этанола (горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид), применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин- представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол, его строение, взаимное влияние атомов в молекуле, физические и химические свойства (взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация с формальдегидом); применение. Классификация, номенклатура, Физические и химические свойства (окисление и восстановление), качественная реакции на альдегиды. Применение метаналя и этаналя. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура Физические и химические (общие свойства с неорганическими кислотами, реакция этерификации) свойства уксусной кислоты. Карбоновые кислоты в природе, биологическая роль карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты.  Сложные эфиры.

Жиры. Мыла. Строение, получение, номенклатура. Физические и химические свойства, значение.

Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства, омыление жиров, получение мыла. Жиры в природе. Биологическая роль жиров. Калорийность жиров.

Знать:

важнейшие  химические  понятия:

Функциональные  группы, изомерия, гомология, окисление, восстановление.

важнейшие  вещества  и  материалы:

этанол, уксусная  кислота, жиры, мыла.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: принадлежность  веществ  к  разным  классам  органических  соединений.

характеризовать: основные  классы  органических  веществ, строение  и  химические  свойства  изученных  органических  соединений.

объяснять: зависимость  свойств  кислородсодержащих  органических  соединений  от  их  состава  и  строения.

Выполнять  химический  эксперимент: по  распознаванию  важнейших  кислородсодержащих  органических  веществ.

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол, для оценки влияния действия альдегидов на живые организмы, для безопасной работы со средствами бытовой химии, для оценки влияния алкоголя на организм человека. 

Азотсодержащие органические соединения и их природные источники (5ч)  

Основные понятия: Понятие об аминах. Получение анилина из нитробензола. Анилин - органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом - поликонденсация. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки как природные полимеры. Биологические функции белков. Калорийность белков. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Понятия РНК и ДНК, Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Генетическая связь между классами  органических соединений  на примере переходов.

Знать:

важнейшие химические понятия: валентность, степень окисления углерода, водорода, азота, кислорода; функциональные группы (амино-, нитро), изомерия, гомология;  лекарственные препараты домашней медицинской аптечки. Искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы.


Уметь:

называть по «тривиальной» и международной номенклатуре.

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природа химической связи; проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

характеризовать строение и химические свойства.

определять валентность, степень окисления элементов, тип химической связи, принадлежность веществ к определённому классу органических соединений, типы химических реакций,

выполнять химический эксперимент

по распознаванию веществ, качественная реакция на белки

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, по химическим уравнениям  массу, объём и количество продуктов реакции по массе исходного вещества и вещество, содержащее определённую долю примесей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов

Искусственные и синтетические органические вещества (7ч)

Искусственные полимеры: строение и представители. Искусственные полимеры: свойства и применение. Синтетические полимеры:  строение и представители. Синтетические полимеры свойства и применение.

 Пр.р.  Распознавание пластмасс и волокон.

Биологически активные органические соединения (8ч)      

Ферменты. Роль ферментов в жизни организмов. Витамины. Роль витаминов в жизни организмов. Гормоны Роль гормонов в жизни организмов. Лекарства. Профилактика наркомании.

Знать:

важнейшие  химические  понятия:

функциональные  группы, изомерия, гомология, окисление, восстановление.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: принадлежность  веществ  к  разным  классам  органических  соединений.

характеризовать: основные  классы  органических  веществ, строение  и  химические  свойства  изученных  органических  соединений.

выполнять  химический  эксперимент: по  распознаванию  важнейших  кислородсодержащих  органических  веществ.

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений.

Календарно-тематический план 10 класс

Название раздела, темы урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с  ФКГОС

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

Введение 1 час

1

Предмет органической химии

1

3-8 сент

Теория строения органических соединений 7 часов

2

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

Теория строения органических соединений.

Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи.

1

3-8 сент.

3

Основные положения теории строения А.М. Бутлерова

Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи

1

10 – 15 сент.

4

Строение атома углерода

 Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи.

1

10-15 сент.

5

Классификация органических веществ

Классификация органических соединений

1

17-22 сент.

6

Основы номенклатуры органических соединений

Номенклатура органических соединений

1

17-22 сент.

7

Изомерия и её виды

Структурная изомерия. Углеродный скелет.

1

24-29 сент.

8

Изомерия и ее виды

1

24-29 сент.

9

Типы химических  связей в молекулах органических соединениях

Типы химических связей в молекулах органических соединений.

1

1-6 окт.

Углеводороды и их природные источники 16 часов

10

Природные источники углеводородов: нефть и нефтепродукты

Природные источники углеводородов: нефть

1

1-6 окт.

11

Природные источники углеводородов: природный газ

Природные источники углеводородов: природный газ.


1

8-13 окт.

12

Природные источники углеводородов: каменный уголь. Коксохимическое производство

1

8-13 окт.

13

Алканы: строение, номенклатура, получение.

Алканы. Химические свойства основных классов органических соединений

1

15- 20 окт.

14

Алканы: свойства, применение.

1

15-20 окт.

15

Алкены: строение, номенклатура, получение.

Алкены. Химические свойства основных классов органических соединений

1

22-27 окт.

16

Алкены: свойства, применение.

1

22-27 окт.

17

Алкадиены: строение, номенклатура, получение.

Диены. Химические свойства основных классов органических соединений

1

5-10 нояб.

18

Алкадиены: свойства, применение.

1

5-10 нояб.

19

Каучук.

Полимеры: каучуки

1

12-17 нояб.

20

Алкины: строение, номенклатура, получение.

Алкины. Химические свойства основных классов органических соединений

1

12-17 нояб.

21

Алкины: свойства, примнение.

1

19-24 нояб.

22

Бензол: строение, номенклатура, получение

Арены. Химические свойства основных классов органических соединений

1

19-24 нояб.

23

Бензол: свойства, применение.

1

26 нояб. – 1 дек.

24

Обобщение знаний по теме: «Углеводороды и их природные источники»

Углеводороды: алканы, алкены и алкины,

1

26 нояб. – 1 дек.

25

Контрольная работа № 1

«Углеводороды и их природные источники»

1

3-8 дек

Кислородосодержащие органические соединения

и их природные источники  18 часов

3-8 дек.

26

Спирты: строение, номенклатура, получение

Кислородсодержащие соединения: одноатомные спирты. Химические свойства основных классов органических соединений

1

10-15дек.

27

Спирты: свойства, применение

1

10-15 дек.

28

Многоатомные спирты

Кислородсодержащие соединения: многоатомные спирты.

1

17-22 дек.

29

Фенол.

Фенол

1

17-22 дек.

30

Альдегиды: строение, номенклатура, получение.

Альдегиды. Химические свойства основных классов органических соединений

1

24-29 дек.

31

Альдегиды: свойства, применение.

1

24-29 дек.

32

Кетоны: строение, номенклатура, получение

Химические свойства основных классов органических соединений

1

10-12 янв.

33

Кетоны: свойства, применение.

1

14-19 янв.

34

Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, получение

Одноосновные карбоновые кислоты. Химические свойства основных классов органических соединений.

1

14-19 янв.

35

Карбоновые кислоты: свойства, применение.

1

21-26 янв.

36

Сложные эфиры

Сложные эфиры

1

21-26 янв.

37

Жиры. Мыла.

Жиры

1

28 янв. -2 февр.

38

Жиры в природе. Биологическая роль жира.

1

28 янв. -2 февр.

39

Понятие об углеводах. Моносахариды.

Углеводы

1

4-9 февр.

40

Дисахариды.

1

4-9 февр.

41

Полисахариды.

1

11-16 февр.

42

Обобщение знаний по теме: «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники»

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты,  одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры

1

11-16 февр.

43

Контрольная работа № 2: «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники»

1

18-23 февр.

Азотсодержащие органические соединения

и их природные источники  9 часов

44

Амины.

Азотсодержащие соединения: амины

1

18-23 февр.

45

Анилин.

1

25 февр.-2 март.

46

Аминокислоты: получение, номенклатура, строение.

Аминокислоты. Химические свойства основных классов органических соединений

1

25 февр.-2  март.

47

Аминокислоты: свойства, применение.

1

4-9 март.

48

Белки как природные полимеры

Белки

1

4-9 март.

49

Структуры белка

1

11-16 март.

50

Нуклеиновые кислоты

Азотсодержащие соединения

1

11-16 март.

51

Генетическая связь между классами органических соединений на примере переходов

1

18-23 март.

52

ПР «Идентификация органических соединений»

Проведение химических реакций в растворах.

Проведение химических реакций при нагревании

1

18-23 март.

Искусственные и синтетические органические вещества 5 часов

1-6 апр.

53

Искусственные полимеры: строение и номенклатура

Волокна. Химические свойства основных классов органических соединений

1

1-6 апр.

54

Искусственные полимеры: свойства и применение

1

1-6 апр.

55

Синтетические полимеры: строение и номенклатура

Пластмассы. Химические свойства основных классов органических соединений

1

8-13 апр.

56

Синтетические полимеры: свойства и применения

1

8-13 апр.

57

ПР «Распознавание пластмасс и волокон»

Полимеры: пластмассы, волокна

1

15-20 апр.

Химия и жизнь  11 часов

15-20 апр.

58

Ферменты. Роль ферментов.

Ферменты

1

15-20 апр.

59

Витамины. Роль витаминов в жизни организмов.

Витамины

1

22-27 апр.

60

Гормоны.

гормоны, минеральные воды

1

22-27 апр.

61

Лекарства.

Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

1

29 апр.-4 мая

62

Химия и пища.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов

1

29 апр.-4 мая

63

Химия в повседневной жизни

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии

1

6-11 мая

64

Химические вещества как строительные и поделочные материалы

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. 

1

6-11 мая

65

Химическое загрязнение окружающей среды

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Бытовая химическая грамотность.

1

13-18 мая

66

Обобщение знаний за курс органической химии

Теория строения органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

1

13-18 мая

67

Контрольная работа за курс органической химии

1

20-25мая

68

Анализ контрольной работы

1

20-25мая

Ресурсное обеспечение рабочей программы 10 класс

- основная:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  3. Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.  Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.
  4. Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  5. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.
  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.

      - дополнительная:

  1. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2004.- 304с.
  3. Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983
  4. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
  5. Лидин Р.А  и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
  6. Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.
  7. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000
  8. Органическая химия 10-11кл
  9. Павлова Н. С. Дидактические карточки-задания по химии: 10-й кл.: к учебнику О. С. Габриеляна и др. «Химия 10 кл.».(М.: Экзамен, 2006.)
  10. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для  10-11 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2005. – 79 с.
  11. Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.

Литература для учащихся

- основная:

  1. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2002.
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  3. Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2003-2004.
  5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.

- дополнительная:

  1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
  3. Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
  4. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
  5. ЕГЭ-2008: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. – (Федеральный институт педагогических измерений).
  6. Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2006. – 324 с.
  8. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Петербург: Трион, 1998.
  9. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
  10. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
  11. Хомченко И.Г. «Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
  12. Энциклопедический словарь юного химика (Сост. В.А.Крицман, В.В.Станцо.)-М.:Педагогика , 1990.

Медиаресурсы

  1. 1С:репетитор – химия
  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
  3. «Образовательная коллекция. Химия для всех - XXI: Решение задач. Самоучитель»
  4. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005
  5. Электронный учебник для подготовки к ЕГЭ

http://school-collection.edu.ru/

http://www.openclass.ru/dig_resources
http://fcior.edu.ru/

http://www.en.edu.ru

http://www.school.edu.ru

www.vidod.edu.ru

http://www.km.ru

http://ceemat.ru/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...