Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа (химия, 11 класс) на тему
Рабочая программа по химии УМК Габриелян О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_1_klass.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 11
Предмет: химии
Количество часов в неделю - 1, за год - 34.
Уровень изучения учебного материала - базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885);
- примерной программы среднего (полного) общего образования) по химии;
- авторской программы Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. _М.: Дрофа 2010.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2011
Тематическое планирование занятий основано на методическом пособии:
Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 11 класс в 2 частях: Настольная книга учителя химии. – М.: Дрофа, 2010
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения химии ученик 11 класса должен
знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание изучаемого курса 11 класс
Раздел | Содержание | Требования к уровню подготовки |
Методы и познания химии (2 часа) | Научные методы познания веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в химии. | знать/понимать: -основные теории химии; уметь: - проводить самостоятельно поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. |
Современное представление о строении атома. ( 2 часа) | Основные сведения о строении атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | знать /понимать: - важнейшие химические понятия: атом, протон, нейтрон, электрон, атомная орбиталь, химическая связь, электроотрицательность, валентность и степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения; -формулировку периодического закона, физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода, явления периодичности; - основные теории химии: химической связи, строения органических веществ. уметь: - определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях; -объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); - характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева, закономерности в изменениях свойств элементов (ЭО, радиусов атомов) и их соединений в периодах и подгруппах; строение изученных органических веществ. |
Химическая связь (3часа) | Ионная химическая связь. Ковалентная связь. Металлическая связь. Единая природа химических связей. | Знать/ понимать: - понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь: - определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) |
Вещество (5часов) | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Состав вещества. Причины многообразия веществ. Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). Полимеры. Газообразные/, твердые и жидкие вещества. | Знать/ понимать: - понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения; - понятие: аллотропия, изомерия, гомология, закон постоянства состава вещества; - понятие: растворы, электролит, неэлетролит; уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве |
Химические реакции (8часов) | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость химической реакции. Обратимость реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | знать / понимать - важнейшие химические понятия: растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, - основные теории химии: электролитической диссоциации; уметь -определять заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель; - объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения химических явлений в природе, быту и на производстве; -определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; -экологически грамотного поведения в окружающей среде. |
Неорганическая химия (14ч.) | Классификация неорганических соединений. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения металлов. Неметаллы и их свойства. Благородные газы. Общая характеристика галогенов. Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы». Практическая работа «Идентификация неорганических соединений» | Знать/ понимать: - важнейшие вещества: серную, соляную, азотную и уксусную кислоты; -важнейшие вещества: щелочи; - основные металлы и сплавы -общие способы получения металла - понятие: вещества молекулярного и немолекулярного строения; Уметь: - называть изучаемые вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ; -характеризовать общие свойства металлов -характеризовать общие химические свойства неметаллов - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ |
Календарно-тематический план 11 класс
№ | Название раздела, темы урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС | Кол-во часов | Дата |
по плану | фактически |
Методы познания в химии 2 часа |
1 | Научные методы познания веществ и химических явлений. | Научные методы познания веществ и химический явлений. | 1 | 3-8 сент. |
2 | Роль эксперимента и теории в химии. | Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов[1]. | 1 | 10-15 сент. |
Раздел «Теоретические основы химии» Современное представление о строении атома 2 часа |
3 | Основные сведения о строении атома. | Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов | 1 | 17-22 сент. |
4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | 24-29 сент. |
Химическая связь 3часа |
5 | Ионная химическая связь. | Ионная связь. Катионы и анионы | 1 | 1-6 окт. |
6 | Ковалентная связь. | Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов | 1 | 8-13 окт. |
7 | Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химической связи | Металлическая связь. Водородная связь. | 1 | 15-20 окт. |
Вещество 5часов |
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия. | 1 | 22-27 окт. |
9 | Состав вещества. Причины многообразия веществ | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. | 1 | 5-10 нояб. |
10 | Чистые вещества и смеси. Состав и разделение смеси | Явления, происходящие при растворении веществ (гидратация). Чистые вещества и смеси. | 1 | 12-17 нояб. |
11 | Истинные растворы. Способы выражения концентрации | Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества | 1 | 19-24 нояб. |
12 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) | Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах. | 1 | 26 нояб.-1 дек. |
Химические реакции 8 часов |
13 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | 1 | 3-8 декаб. |
14 | Реакции ионного обмена | Реакции ионного обмена в водных растворах | 1 | 10-15 декаб. |
15 | Гидролиз органических и неорганических веществ. Среда водных растворов . | Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. | 1 | 17-22 декаб. |
16 | Окислительно-восстановительные реакции | Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов | 1 | 24-29 декаб. |
17 | Скорость химической реакции | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. | 1 | 10-13 янв. |
18 | Обратимость реакции. Химическое равновесие и способы его смещения | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | 14-19 янв. |
19 | Обобщение и систематизация по разделу «Теоретические основы химии» | Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. | 1 | 21-26 янв. |
20 | Контрольная работа № 1 «Теоретические основы химии» | 1 | 28 янв.-2 фев. |
Раздел Неорганическая химия Неорганическая химия 14 часов |
21 | Классификация неорганических соединений | Классификация неорганических соединений. | 1 | 4-9 февр. |
22 | Оксиды | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | 1 | 11-16 февр. |
23 | Кислоты | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | 1 | 18-23 февр. |
24 | Основания | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | 1 | 25 февр. – 2 март. |
25 | Соли | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | 1 | 4-9 март. |
26 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | Химические свойства основных классов органических и неорганических соединений. | 1 | 11-16 март. |
27 | Металлы. Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения металлов | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | 1 | 18-23 март. |
28 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты | 1 | 1-6 апр. |
29 | Общая характеристика галогенов | Общая характеристика подгруппы галогенов. | 1 | 8-13 апр. |
30 | ПР «Получение, собирание и распознавание газов» | Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании | 1 | 15-20 апр. |
31 | ПР «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» | Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды | 1 | 22-27 апр. |
32 | ПР «Идентификация неорганических соединений» | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы | 1 | 29 апр.- 4 мая |
33 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Неорганическая химия» | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | 1 | 6-11 мая |
34 | Контрольная работа № 2 «Неорганическая химия» | 1 | 13-18 мая |
Ресурсное обеспечение рабочей программы 11 класс
- Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.
- Контрольные и проверочные работык учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
- Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983
- Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
- Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2000
- Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2005.
- Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с.
- ЕГЭ-2008: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. – (Федеральный институт педагогических измерений).
Дополнительная литература для учителя
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
- Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983
- Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
- Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2000
Дополнительная литература для ученика
- Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2005.
- Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с.
- ЕГЭ-2008: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. – (Федеральный институт педагогических измерений).
Медиаресурсы
- Интернет – ресурсы: www.him.1september.ru, www.edios.ru, www.km.ru/educftion
- CD-диски:
- Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория. – Мультимедиа, МарГТУ, 2002.
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...