Посвящение в химики
классный час по химии (8 класс) по теме
Данная работа поможет в организации внеклассной работы по предмету. Традиционно при проведении недели естественных наук провожу "Посвящение в химики". Для проведения привлекаю ведущими десятиклассников из био-хим. класса(группы). Это один из возможных сценариев. Надеюсь, кому-то пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_himiki.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в химики
(игра для восьмиклассников)
Цель: развитие интереса к изучению химии; тренировка общения в параллели; закрепление знаний по предмету.
Предварительная работа: 1) подготовка детского эксперимента силами участников факультатива; 2) подготовка заданий на теоретический тур; 3) работа со старшеклассниками – ведущими.
Ход праздника.
1. Классы рассаживаются в актовом зале. Вступительное слово учителя.
2. Ведущие обозначают правила игры.
3. Стихотворения о химии.
4. Конкурс разгадывания кроссвордов (по 3 человека от класса)
5. Конкурс «крестики-нолики» (проверка знания химических элементов)
6. Демонстрация опытов: «вулкан», дым без огня, кровавая рана, горение свечи, «волшебный платок».
7. Подведение итогов . Клятва химиков.
8. Гимн химиков.
Ведущий 1. Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом определении химии, которое не вошло в учебники, нужно твердо усвоить главное, что химия – это наука.
Ведущий 2. И как всякая наука, она требует к себе самого серьезного ответственного отношения.
Ведущий 1. Химия – это наука о веществах и превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся просто чудом.
Ведущий 2. Сегодня у нас посвящение в химики. Сначала мы убедимся в том, что восьмиклассники достойны называться химиками. Их ожидают испытания.
Ведущий 1. Первое испытание проверяет, как хорошо вы знакомы с химическими элементами. От каждого класса приглашаются по одному человеку. Они будут играть в «крестики-нолики». На подготовленном поле нужно зачеркнуть прямой три элемента, которые сходны по какому-то признаку, и объяснить этот признак.
Задание 1
K | Zn | Na |
P | Cu | Ca |
H | C | O |
Задание 2
N | O | Zn |
C | S | Fe |
Ca | P | H |
Задание 3
Mg | Si | Cl |
C | Na | Zn |
S | O | K |
Ребята выходят. Учитель проверяет задания.
Ведущий 2. Теперь от каждого класса приглашаются по два человека. Им предстоит разгадать кроссворды. После заполнения кроссвордов каждая пара получит ключевое слово. А пока ребята работают, мы поиграем с залом. Отгадайте несколько загадок.
Кроссворд 1.
3б | 4к |
р | а | 5н |
2ц | о | л | и |
1х | и | м | и | к |
л | н | й | е |
о | к | л |
р | ь |
Кроссворд 2.
3у | 5м |
г | 4ф | е |
л | о | д |
1с | 2м | е | с | ь |
е | а | р | ф |
р | г | о | о |
а | н | д | р |
и |
й |
Кроссворд 3.
5м |
ы |
ш |
2л | 4ц | ь |
1х | и | 3м | и | я |
л | т | е | н | к |
о | и | д | к |
р | й | ь |
Ведущие по очереди читают загадки. Отвечать можно хором.
- Что видно, когда ничего не видно? (туман)
- Темным облаком летела, опустилась птицей белой, превратилась в человечка, постояла у крылечка, покатилась кувырком и запела ручейком. (вода)
- Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут. (облака)
- Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)
- На дворе переполох – с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (град)
- В огне не горит, в воде не тонет. (лед)
Ведущий 1. Пришло время проверить кроссворды и узнать, какие же слова были ключевыми. Каждая пара называет слова.
Ну, что ж, с теорией ребята справились. А как насчет практики?
Ведущий 2. Наши восьмиклассники, хоть и недавно химию учат, но уже умеют сами творить чудеса. Пожалуйста, первая пара. Опыт «дым без огня».
Ведущий 1. Ну и фокус, прямо как в кино. Вторая пара. Опыт «кровавая рана».
Ведущий 2. Может вы и природные стихии создаете? Третья пара. Вулканчик.
Ведущий 1. Ребят, а среди вас, случайно, факиров нет? Прошу. Волшебный платок.
Ведущий 2. Молодцы восьмиклассники. Доказали, что не только теоретически подкованы, но и на практике химию знают. Тогда пришло время клятвы. Для принятия клятвы на этом старом учебнике химии прошу всех встать. Слова клянемся повторяйте за нами.
Любить химию и не жалеть сил для ее изучения КЛЯНЁМСЯ!
Помнить все законы и правила химии КЛЯНЁМСЯ!
Применять химические знания на благо людям и природе КЛЯНЁМСЯ, КЛЯНЁМСЯ, КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий 1. Завершаем наш праздник Гимном химиков.
Заключительное слово учителя химии.
Используемая литература
- Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. М., «АСТ-ПРЕСС», 1999
- Бульбас Н.А. Посвящение в химики. «Химия в школе» №6, 2010
- Шукайло А.Д. Тематические игры по химии (Методическое пособие для учителя). М., Творческий центр «Сфера», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...
КВН "Посвящение в химики"
Внеклассная работа по химии – важнейшее звено учебно-воспитательной работы в нашей школе. Её содержание всегда связано с изучаемым курсом химии Особенностью этой формы работы является проведение мероп...
Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"
В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....
Сценарий химического вечера "Посвящение в химики"
Предлагаю сценарий химического вечера "Посвящение в химики". Данное мероприятие провела в рамках недели биологии и химии. Участвовали 7 -1 0 классы. Мероприятие прошло очень живо и интересно. Химическ...
Внеклассное мероприятие"Посвящение в химики"
Данное мероприятие предлагаю проводить в четвертой четверти, когда пройдены темы: составление формул по валентности, классификация основных неорганических соединений, типы химических реакций....
Посвящение в химики
для учащихся 8-го класса...
Командная игра"Посвящение в химики"
Командная игра "Посвящение в химики" для учащихся 8 классов.В нашей школе она проводится ежегодно во время декады естественных наук....