контрольные работы по химии
тест по химии (9 класс) по теме
Тематическая тестовая контрольная работа по химии для 9 класса по теме "Неметаллы" , на 40 минут
Тестовая контрольная работа по органической химии, можно использовать как входную в 11 классе или итоговую в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовая контрольная работа "Неметаллы" 9 класс | 25.25 КБ |
Тестовая контрольная работа по органической химии | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №58
г. Иваново
Контрольно – измерительные материалы по химии
2012 – 2013 учебный год
контрольная работа по неорганической химии
для 9 класса по теме «Неметаллы»
(тестовая работа в 2-х вариантах)
(базовый курс, учебник – Габриелян О.С.)
Составила: Тихомирова И.П.
учитель химии 1 категории
Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс
1 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть
2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот
А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5
А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:
1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах
2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность
А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле
1) F2 2) Cl2 3) O2 4) N2
А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:
1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена
А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl- AgCl
соответствует взаимодействию между растворами:
1) карбоната серебра и соляной кислоты
2) нитрата серебра и серной кислоты
3) нитрата серебра и соляной кислоты
4) сульфата серебра и азотной кислоты
А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:
1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота
2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя
А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:
1) медь сульфат меди (II) 3) карбонат натрия оксид углерода ( IV)
2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра хлороводород
Часть В.
В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si P S Cl слева направо:
1) не изменяются 3) ослабевают
2) усиливаются 4) изменяются периодически
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Смещение равновесия системы N2 + 3H2 <=>2 NH3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:
А) увеличения концентрации аммиака
Б) использования катализатора
В) уменьшения давления
Г) уменьшения концентрации аммиака
В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?
Часть С.
С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.
Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс
2 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:
1) растения, животные и человек дышат кислородом
2) кислород входит в состав воды
3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых - кислород
4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая
клетка
А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно
равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5
А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:
1) 14 2) 12 3) 15 4) 13
А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:
1) KCl 2) HBr 3) P4 4) CaCl2
А5. Реакция, уравнение которой 3N2 + H2 <=> 2NH3 + Q , относят к реакциям:
1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим
2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим
А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,
необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку
2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия
А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:
1) появление запаха 3) выделение газа
2) образование осадка 4) изменение цвета раствора
А8. Сокращенному ионному уравнению Ba2+ + SO42- BaSO4 соответствует
Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты
2) растворами сульфата натрия и нитрата бария
3) растворами гидроксида бария и серной кислоты
4) карбонатом бария и раствором серной кислоты
Часть В.
В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :
1) не изменяются 3) изменяются периодически
2) усиливаются 4) ослабевают
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе
H2 + Cl2 <=> 2HCl – Q : А) понижение температуры
Б) повышение температуры
В) введение катализатора
Г) понижение концентрации HCl
Д) понижение давления
В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?
Часть С.
С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.
Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.
Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.
Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части В – 15 минут, части С -10 минут.
Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.
Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.
Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях : выбран один правильный; выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Задание (В3) с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).
Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).
Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:
«5» - 13-15 баллов
«4» - 10-12 баллов
«3» - 7 - 9 баллов
«2» - 1 – 6 баллов
Ответы и решения
№ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1
1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г
2 1 3 2 2 1 1 3 2 2 ВД 1120л 92%
1 вариант (С1)
1) Составлено уравнение реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
2) Рассчитана масса гидроксида натрия
m(NaOH)=200*20/100=40(г)
3) Найдена масса серной кислоты m(H2SO4)=98*40/80=49(г)
2 вариант (С1)
1) Составлено уравнение реакции K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + H2O
2) Рассчитана масса карбоната калия
m(K2CO3)=138*44,8/22,4=276(г)
3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы
w(K2CO3)=276*100/300=92(%)
Составитель учитель химии МОУ СОШ №58
Тихомирова И.П.
Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса
Номер Номер Проверяемые элементы содержания Тип задания Оценка
Задания блока в баллах
Часть А (I)
Содержательная линия «Вещество»
1 I Простые и сложные вещества ВО 1
2 I Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева. Группы
и периоды периодической системы. ВО 1
3 I Строение атома. Строение электронных оболочек
атомов элементов №1-№20 п.с.х.э. ВО 1
4 I Химическая связь: ионная, металлическая,
ковалентная (полярная, неполярная) ВО 1
Содержательная линия « Химические реакции»
5 I Классификация химических реакций по
различным признакам. Химические уравнения ВО 1
6 I Свойства ионов. Качественные реакции на анионы. ВО 1
Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии
7 I Химические свойства простых веществ: металлов и
неметаллов ВО 1
8 I Взаимосвязь неорганических веществ различных
классов ВО 1
Часть В (II)
Содержательная линия « Вещество»
1 II Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в связи с положением в п.с.х.э. ВО 1
Содержательная линия « Химические реакции»
2 II Обратимые и необратимые реакции. Химическое
равновесие. КО 2
Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»
3 II Вычисление массы, объема или количества одного
из веществ, участвующих в реакции. КО 1
Часть С (III)
Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»
1 III Расчеты по уравнениям химических реакций с
использованием растворов с определенной массовой
долей растворенного вещества. Нахождение массы
чистого вещества с использованием понятия «примеси» РО 3
Итого баллов 15
Обозначения типов заданий: ВО- выбор ответа
КО- краткий ответ
РО- развернутый ответ
Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)
Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________
Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________
Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________
1. Результаты выполнения работы:
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся выполн. работу | в т. ч. выполнивших на | |||||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | Средний балл | |||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
2. Качество ЗУН (кол-во учащихся, выполнивших работу на «4-5»______чел._____%
3. Уровень обученности (кол-во уч-ся, выполнивших работу на «3,4,5»____чел.____%
4. Уровень сформированости ЗУН.
кол-во уч-ся выполн. работу | Из них | в целом по к/р | в том числе по уровням знаний | ||||||||||
чел. | % | А1 | А2 | А3 | В | С | |||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||||
справились полностью | |||||||||||||
допустили ошибки | |||||||||||||
не справились | |||||||||||||
не приступали |
5. Сравнительная таблица ( данных к/р с данными за ________________________ )
* всего писали работу______________чел.__________%
* подтвердили отметку_____________чел.__________%
* получили отметку ниже __________чел. __________%
* получили отметку выше __________чел. __________%
6. Из общего количества отсутствующих имеют оценку за год:
Итоги | ||
кол-во | % | |
5 | ||
4 | ||
3 | ||
2 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №58
г. Иваново
Контрольно – измерительные материалы по химии
2012 – 2013 учебный год
Итоговая контрольная работа по органической химии
(тестовая работа в 2-х вариантах)
(базовый курс, учебник – Габриелян О.С.)
Составила: Тихомирова И.П.
учитель химии 1 категории
Контрольно-измерительные материалы
контрольная работа
по органической химии (10 класс, итоговая).
Спецификация.
Назначение работы: остаточные знания курса органической химии, подготовка школьников к итоговой аттестации в 11 классе по химии.
Документы, определяющие содержание работы:
1)Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии.
2) Обязательный минимум содержания основного (полного) образования по химии.
3) Федеральный компонент государственного стандарта общего
и базового среднего образования.
Структура контрольной работы
В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.
Часть А включает 14 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы органической химии, изучаемые в 10 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А 14 ( уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.
Часть В включает 6 заданий повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2… В 6.
Часть С содержит 3 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).
Распределение заданий работы по частям:
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максималь ного первичного балла | Тип заданий |
1. | А | 14 | 14 | 36 | Задания с выбором ответа |
2. | В | 6 | 12 | 32 | Задания с кратким ответом |
3. | С | 3 | 12 | 32 | Задания с развернутым ответом |
Итого: 23 38 100
Задания контрольной работы ориентированы на проверку элементов содержания трех содержательных блоков: «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». Распределение заданий по данным блокам проведено с учетом того, какой объем занимает содержание каждого из них в общей структуре курса органической химии, какое время отводится на изучение этого материала, а также со степенью трудности усвоения учащимися того или иного материала.
Кодификатор элементов содержания, используемый для составления КИМ.
код блока | код элемента | элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | № задания |
3 | 3.1 | Теория строения органических соединений: гомология и изомерия. Взаимное влияние атомов в молекулах. | А1, А6,А9 В4 |
3.2 | Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал, функциональная группа. | А2,В2 |
3.3 | Классификация органических веществ. Номенклатура. | А5, В6 |
3.4 | Характерные химические свойства углеводородов. | А3, А4 |
3.5 | Характерные химические свойства спиртов и фенолов. | А11 |
3.6 | Характерные химические свойства альдегидов, кислот и эфиров. | А8, А14 |
3.7 | Характерные химические свойства азотсодержащих орг. соединений: аминов и аминокислот. | А6, А13 |
3.8 | Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы. | В3 |
3.9 | Взаимосвязь орг. соединений. | С2 |
4.1 | 4.1.7 | Основные способы получения углеводородов (лабораторные) | А7, А10 |
4.1.8 | Основные способы получения кислородсодержащих соединений (лаб) | В5 |
4.2 | 4.2.2 | Общие научные принципы хим. производства. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | А13 |
4.2.3 | Природные источники углеводородов, их переработка. | А7 |
4.3 | 4.3.4 | Расчеты теплового эффекта реакции. | А12 |
4.3.5 | Расчеты массы, объема, количества вещества продуктов реакции, если одно из веществ имеет примеси. | В1, С3 |
4.3.7 | Нахождение молекулярной формулы вещества | С1 |
Проверяемые виды деятельности:
- Называть и определять вещества, их свойства, признаки и классификации веществ, типы реакций и др.
- Составлять формулы веществ, уравнения химических реакций.
- Характеризовать свойства и применение веществ.
- Объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущности химических реакций.
- Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Время выполнения работы – 80 минут.
Система оценивания.
Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В –1-2 баллами. Задание части С имеет пять элементов содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, а задание в целом – в 5 баллов.
Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:
от 29 до 39 баллов – оценка 5,
от 20 до 28 баллов – оценка 4,
от 12 до 19 баллов – оценка 3,
менее 12 баллов – оценка 2.
Дополнительные материалы
- Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
- Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.
- Электрохимический ряд напряжений металлов.
- Калькулятор.
Контрольная работа по органической химии (итоговая).
1 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 80 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются
1) гомологами; 2) изомерами;
3) полимерами; 4) пептидами.
А2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp3 гибридизацию
1) бутен-1; 2) бутан; 3) бутадиен-1,2; 4) бутин-1.
А3. Продуктом гидратации этилена является: 1) спирт; 2кислота;
3) альдегид; 4) алкан.
А4. Только в одну стадию может протекать гидрирование этого углеводорода:
1) бутадиен-1,3; 2) бутен-1; 3) бензол; 4) бутин-2.
А5. Количество атомов водорода в циклогексане:
1) 12; 2) 8; 3) 10; 4) 14.
А6. Реакция среды в водном растворе глицина: 1) нейтральная; 2) кислая; 3) соленая; 4) щелочная.
А7. В промышленности ароматические углеводороды получают из… 1) природного газа; 2) нефти; 3) остатков горных пород; 4) торфа.
А8. Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом
1) оксид кальция 3) медь
2) метанол 4) пищевая сода
А9. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:
1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов
А10. Полипропилен получают из вещества, формула которого
1) СН2 = СН2; 2) СН СН; 3) СН3 – СН2 – СН3; 4) СН2 = СН – СН3.
А11. К ядовитым веществам относится:
1) метанол; 2) этанол; 3) пропанол; 4) бутанол.
А12. При сгорании 3 моль метана по термохимическому уравнению
СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 880 кДж выделилось:
1) 293,3 кДж; 2) 1760 кДж; 3) 2640 кДж; 4) 880 кДж.
А 13. Фенол нельзя использовать для получения
1) красителей 3) пищевых добавок
2) капрона 4) взрывчатых веществ
А 14. Формалин – это водный раствор
1) уксусного альдегида 3) муравьиного альдегида
2) уксусной кислоты 4) этилового спирта
Часть В
Ответом к заданиям этой части( В1-В5) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
- Объем газа, который выделится при гидролизе 6,4 г карбида кальция, равен _________ л (запишите число с точностью до десятых).
- Установите соответствие между названием вещества и числом -связей в его молекуле.
Название вещества Число -связей в молекуле
1) этан а) ноль
2) бутадиен-1,3 б) одна
3) пропен-1 в) две
4) ацетилен г) три
д) четыре
- Установить соответствие:
вещество нахождение в природе
1) Глюкоза а) в соке сахарной свеклы
2) Крахмал б) в зерне
3) Сахароза в) в виноградном сахаре
4) Целлюлоза г) в древесине
- Число изомерных циклоалканов состава С5Н10 равно:
_____________________ (запишите целое число).
- Установите соответствие между реагентами и типом реакции.
Реагенты Тип реакции
1) С2Н4+ О2 -> а) замещение
2) СН4 -> б) окисление
3) СН3СООН + КОН -> в) присоединение
4) СН4+ Cl2 -> г) обмена
д) разложение
- Установите соответствие между названием вещества и его формулой.
Название вещества Формула
1) этан а) СН3-СН3
2) метанол б) СН3-ОН
3) пропановая кислота в) СН=СН
4) ацетилен г) СН3-СН2-СОН
д) СН3-СН2-СООН
Часть С
- При сгорании углеводорода выделилось 0,22 г углекислого газа и 0,09 г паров воды. Плотность этого вещества по воздуху равна 1,45. Определите молекулярную формулу углеводорода.
- Запишите реакции, соответствующие схеме:
карбид кальцияацетиленбензолхлорбензолтолуол2,4,6-трибромтолуол.
- Какой объем оксида углерода (IV ) (н.у.) выделится при взаимодействии раствора, содержащего 2,3 г муравьиной кислоты с избытком карбоната кальция.
Ответы и решения. (1 вар)
|
Содержание верного ответа задания С 1 и указания по его оцениванию | Баллы |
Элементы ответа:
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
Правильно записаны 4 элемента ответа | 4 |
Правильно записаны 3 элемента ответа | 3 |
Правильно записано 2 элемента ответа | 2 |
Правильно записан 1 элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Содержание верного ответа задания С 2 и указания по его оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме:
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
Правильно записаны 4 уравнения реакций | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Содержание верного ответа задания С 3. 3
Элементы ответа
Правильно записано уравнение химической реакции
CaCO3 + 2HCOOH = (HCOO)2Ca + H 2O 1
найдено количество вещества углекислого газа х=2,3*22,4:46 х=0,05моль 1
найден объем газа V= 0,05*22,4=1,12 (л) 1
Контрольная работа по органической химии (итоговая)
2вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 80 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. Изомером 2-метилбутена-1 является
1) бутен-1; 2) 2-метилпентен-1;
3) пентан; 4) пентен -1.
А2. В молекуле пропена гибридизация орбиталей атомов углерода:
1) sp2; 2) sp3; 3) sp; 4) sp3 и sp.
А3. Продуктом присоединения хлороводорода к этену является: 1) 2-хлорпропан; 2) 1-хлорэтан;
3) 2,2-дихлорпропан; 4) 1,1-дихлорэтан.
А4. С каждым из веществ: бромоводород, водород, вода – будет взаимодействовать:
1) пропан; 2) этен; 3) этан; 4) фенол.
А5. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится
1) бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.
А6. К какому классу принадлежат белки: 1) сложные эфиры; 2) полинуклеотиды;
3) простые эфиры; 4) полиамиды.
А7. Промышленным способом получения углеводородов является: 1) гидрирование; 2) изомеризация; 3) гидролиз; 4) крекинг.
А8. Реакцию «серебряного зеркала» дает:
1) фенол; 2) муравьиная кислота
3) глицерин; 4) бензол
А9. Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:
1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды
А10. Полимер состава (СН2СН2)n получен из:
1) этилена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.
А11. К наркотическим веществам относится:
1) этанол; 2) пропанол; 3) метанол; 4) бутанол.
А12. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
С2H5OH + 3O2 2CO2 + 3H2O + 1374 кДж,
выделилось 687 кДж теплоты. Количество вещества этанола равно
1) 0,5 моль; 2) 1 моль; 3) 1,5 моль; 4) 2 моль.
А13. Глицерин нельзя использовать для получения
1) взрывчатых веществ 3) лекарств
2) этилового спирта 4) кремов и мазей в парфюмерии
А14. Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:
1) углеводы 3) жиры
2) белки 4) фенолы
Часть В
Ответом к заданиям этой части( В1-В5) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
- Масса циклогексана, полученная в результате взаимодействия 7,8г бензола с водородом равна _______г (запишите число с точностью до десятых).
- Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.
Название вещества Класс органических соединений
1) пропин а) альдегиды
2) этаналь б) алкины
3) толуол в) карбоновые кислоты
4) ацетилен г) арены
д) алкены
- Уксусная кислота вступает в реакцию с:
А) соляной кислотой
Б) гидроксидом натрия
В) азотной кислотой
Г) оксидом кальция
Д) карбонатом натрия
Е) хлоридом меди (II)
Запишите перечень букв в алфавитном порядке без пробелов______________.
- Число изомерных алкенов состава С4Н8 равно:
_____________________ (запишите целое число).
- Установите соответствие между реагентами и типом реакции.
Реагенты Тип реакции
1) С2Н4+ Н2О а) галогенирование
2) С2Н2+ Н2 б) гидратация
3) 2СН3Сl + Zn в) гидрирование
4) С2Н4+ Cl2 г) гидрогалогенирование
д) синтез Вюрца.
- Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:
функциональная группа класс вещества
1) – COOH а) спирты
2) – OH б) фенолы
3) – NH2 в) кетоны
4) – COH г) карбоновые кислоты
5) - C=O д) альдегиды
е) амины
Часть С
- При сгорании углеводорода массой 11,4 г выделилось 35,2 г углекислого газа и 16,2 г паров воды. Плотность этого вещества по водороду равна 56. Определите молекулярную формулу вещества.
- Запишите реакции, соответствующие схеме:
этанолэтилен1,2-дихлорэтанэтинбензолхлорбензол.
3. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 0,1 моль этанола с избытком металлического натрия.
Ответы и решения. (2вар)
|
Содержание верного ответа задания С 1 и указания по его оцениванию | Баллы |
Элементы ответа:
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
Правильно записаны 4 элемента ответа | 4 |
Правильно записаны 3 элемента ответа | 3 |
Правильно записано 2 элемента ответа | 2 |
Правильно записан 1 элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Содержание верного ответа задания С 2 и указания по его оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме:
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
Правильно записаны 4 уравнения реакций | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно Содержание верного ответа задания С 3. 3 Правильно записано уравнение химической реакции 2C 2H 5OH +2Na =2C 2H 5ONa + H2 1 Найдено количество вещества водорода х = 0,1*1:2 =0,05 моль 1 Найден объем газа водорода V(H2 ) =0,05*22,4=1,12 (л) 1 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"
контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"...
Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....
Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: "Органическая химия"
Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного ...
Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»
Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического ...
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....
Входная контрольная работа по химии "повторение химии 8 класса"
Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний...
Стандартизированная контрольная работа по химии за курс «Химия. 8 класс».
СПЕЦИФИКАЦИЯстандартизированной контрольной работы по химииза курс «Химия. 8 класс»Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 8-х классов по предмету хи...