Игра Поле чудес "Знаешь ли ты химические элементы"
методическая разработка по химии по теме
ИГРА «Поле чудес»
Тема: «Знаешь ли ты химические элементы».
Цель: Повышение уровня познавательного интереса учащихся к предмету
химия.
Оборудование:
- Игровой стол. Барабан.
- Компьютер, м/проектор, презентация, интерактивная доска.
(фото)
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведём игру « Поле чудес» «Знаешь ли ты химические элементы», в ходе которой каждый сможет мысленно для себя оценить свои знания и умения, все вместе выявим знатоков, возможно, что некоторые вопросы-задания послужат толчком к дальнейшему расширению вашего кругозора. Каждое мероприятие требует своих особых правил.
Правила игры
Игру ведём в 3 тура - полуфинал, финал и супер - игра.
На барабане:
СЕКТОР “+” – открываете любую букву и продолжаете игру
СЕКТОРА с числами – набираете очки. Кто наберет больше всех очков, получает приз.
СЕКТОР “Ш” (“Шанс”) - можете позвонить своим знакомым и спросить назвать букву или слово, если есть такая буква, то продолжаете игру, а если нет - ход переходит другому.
СЕКТОР “П” (“Приз”) – либо получаете приз, или продолжаете игру
СЕКТОР “0” – переход хода
СЕКТОР “Б” – Банкрот, все очки сгорают, и ход переходит другому.
Девиз: «Мы, играя, проверяем,
что умеем и что знаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования республики Мордовия
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Алексеевский индустриальный техникум»
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Внеклассное мероприятие по химии
Преподаватель химии:
Луконькина В.Н.
ИГРА «Поле чудес»
Тема: «Знаешь ли ты химические элементы».
Цель: Повышение уровня познавательного интереса учащихся к предмету
химия.
Оборудование:
Игровой стол. Барабан.
Компьютер, м/проектор, презентация, интерактивная доска.
(фото)
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведём игру « Поле чудес» «Знаешь ли ты химические элементы», в ходе которой каждый сможет мысленно для себя оценить свои знания и умения, все вместе выявим знатоков, возможно, что некоторые вопросы-задания послужат толчком к дальнейшему расширению вашего кругозора. Каждое мероприятие требует своих особых правил.
Правила игры
Игру ведём в 3 тура - полуфинал, финал и супер - игра.
На барабане:
СЕКТОР “+” – открываете любую букву и продолжаете игру
СЕКТОРА с числами – набираете очки. Кто наберет больше всех очков, получает приз.
СЕКТОР “Ш” (“Шанс”) - можете позвонить своим знакомым и спросить назвать букву или слово, если есть такая буква, то продолжаете игру, а если нет - ход переходит другому.
СЕКТОР “П” (“Приз”) – либо получаете приз, или продолжаете игру
СЕКТОР “0” – переход хода
СЕКТОР “Б” – Банкрот, все очки сгорают, и ход переходит другому.
Девиз: «Мы, играя, проверяем,
что умеем и что знаем»
– Вот наши правила. Я и мои помощники желаем вам удачи в игре.
Прежде чем начать игру, послушаем стихотворение «Химики»
Мы - химики! Иной судьбы не надо.
Чудес и тайн для нас на свете нет.
Участникам игры поле чудес
Мы шлём наш экзотермический привет.
У химии большие перспективы,
Она во всём на помощь к нам идёт.
Чтоб жил народ и лучше и красивей,
Чтобы шагал уверенно вперёд.
Почему, нам всем известно стало,
Улетают в космос корабли:
Химики открыли материалы,
Топливо особое нашли.
Роль химии заметней год от года,
Решить задач ей много предстоит.
Растёт число химических заводов,
И химия упорно входит в быт.
Мы химию повсюду наблюдаем:
Желтеют листья или дождь идёт,
Плоды ли на деревьях созревают,
Или трава зелёная растёт.
Она везде! И в нас самих она,
Хотя порой ее не замечаем.
А ведь нам пища разная нужна,
Богатая жирами и белками.
Медицина без химии - узенький путь.
Не подняться ей до высоких вершин.
Против разных болезней и смерти идут
Стрептоцид, сульфазол, сульфидин.
Кастрюли в земле залегают.
В лесу вырастают тетради,
Но чтобы мы в руки их взяли,
Химию знать нам надо.
Без химии ты глух и слеп
И никому помочь не можешь.
Не вырастишь хороший сад
И дом хороший не построишь.
Бывает так: товарищ не болеет,
Добавим: он отлично пьет и ест,
А организм слабеет и слабеет,
В нем недостаточно химических веществ.
Химию любить и не лениться,
Значит и понятно будет все:
Почему на газе посуда коптится,
На морозе сушится бельё
Жизнь вокруг себя поймешь, познаешь.
Разрешишь любой серьёзный спор,
Без огня в дороге яйца сваришь
И без спичек разведешь костер.
Русские ученые известны,
Имена их в мире свято чтят:
Ломоносов, Менделеев, Ферсман
И других ученых крупных ряд.
Приглашаем к столу игроков первой тройки.
Представьтесь, пожалуйста. (Участники игры по очереди представляются)
(Фото участников1 тура)
Ведущий: Задание для игроков 1-ой тройки:
Этот элемент был открыт совершенно случайно в процессе поиска “философского камня” в 1669 г. гамбургским алхимиком Х. Брандом. Х. Бранд был чрезвычайно удивлен способностью открытого им вещества светиться в темноте, что и нашло отражение в названии нового элемента Phosphorus – фосфор.
Зашифрованное слово – это название фосфора, представляющее собой буквальный перевод с греческого. Часто встречалось в химической литературе XIX века.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
с | в | е | т | о | н | о | с |
(слайд )
(После угадывания слова игроки награждаются небольшими призами - ручки,.).
Разминка со зрителями
О каких элементах идет речь?
«Примерно века два назад
Открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним стар
и млад,
Он и для вас не тайна.
Известно, что горят отлично
В нем сера, фосфор, углерод,
Железо, магний. Энергично
Сгорает также водород». (Кислород.)
«Красноватый будто цветом,
Ковкий, мягкий, как металл.
Из кислот же он при этом
Водород не выделял.
Только может окисляться,
Коль нагреем в кислоте.
Право, можно догадаться
Вам теперь уже вполне».
(Медь.)
«Он безжизненным зовется,
Но жизнь без него не создается».
(Азот.)
«По прозванью инвалид,
Но крепок в деле и на вид».
(Хром.)
Ведущий: Приглашаем к игровому столу игроков 2-й тройки.
Представьтесь, пожалуйста.
( слайд )
Задание для игроков 2-ой тройки:
Академик Ферсман А.Е. в своё время сказал: « Трудно по всей таблице Менделеева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества». Какой элемент имел в виду академик?.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ж | е | л | е | з | о |
Разминка: чтение стихотворения - Железо
Разминка со зрителями
Превращение без превращений
Добавьте к названию косметической мази три буквы в конце слова, и вы получите название химического элемента, применяемого в электронике. (Крем — кремний.)
В название химического элемента III периода добавьте букву "ф" и получите название Земной оболочки (сера-сфера).
В названии благородного металла замените первую букву на "д" и вы получите название столярного инструмента (золото-долото).
В названии галогена измените порядок букв и получите название твердого топлива, которое часто используется, как органическое удобрение (фтор-торф).
Третий тур
– 5 букв
Ведущий: Приглашаем к игровому столу игроков 3-й тройки.
Представьтесь, пожалуйста.
(слайд)
Задание для игроков 3-ей тройки:
Группа геологов вела разведку радиоактивных руд и минералов и остановилась на ночевку в небольшой пещере гористой местности в Алтайском крае. Все трое геологов и дозиметрист так устали, что легли спать, не разводя огня. А утром всех начал мучить кашель. Осмотревшись, геологи обнаружили, что из щели в стене пещеры сочится какой-то газ без цвета и запаха. Внесённая в струю газа горящая спичка погасла. Дозиметрист ужаснулся, когда обнаружил, что этот газ чрезвычайно радиоактивен. Вся команда геологов немедленно покинула пещеру, захватив с собой склянку с образцом газа. Какой это был газ?
Ответ: Радон
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
р | а | д | о | н |
Слайд
Разминка со зрителями
ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕМЕНТЫ
1. Какой элемент называется как планета Солнечной системы? (. Уран)
2.Какой газ утверждает, что он - это не он?
3.Какой неметалл является лесом? (бор)
4. Какой элемент утверждает, что может воду родить? (водород)
5.Какой элемент утверждает, что может кислоту родить? (кислород)
6.В названии, какого металла встречается дерево? (Никель).
Финал – 7 букв
Ведущий: Приглашаем к игровому столу участников финальной игры.
(Еще раз представляются участники финальной игры)
Этот химический элемент известен человечеству с незапамятных времен: около 100 тыс. лет назад, когда наши предки овладели огнем, они каждодневно имели с ним дело. Но только в XVIII веке начали понимать, что это элементарное вещество. До этого времени считалось, что это - почти чистый “флогистон” (особый вид божественной материи). Впервые он был признан как химический элемент французским ученым Антуаном Лавуазье. Это один из немногих химических элементов, старое русское название которого почти полностью совпадает с современным, введенным в русскую химию в 1824 году Соловьевым.
Разрешаю “открыть” в этом слове три буквы.
слайд
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
у | г | л | е | р | о | д |
Ведущий: Предлагаю задание для супер игры:
Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ф | о | р | м | а | л | ь | д | е | г | и | д |
(В случае угадывания слова финалист получает приз).
Ведущий: Благодарим всех участников игры и зрителей.
Игра закончилась, подведение итогов, награждение игроков и активных участников.
Слайд
Запасной вариант
1.Название, какого металла несёт в себе волшебника? (Магний)
2.Химическая номенклатура – это условная и довольно сложная система, по которой даётся название данному соединению в соответствии с принадлежностью его к определённому классу веществ. Одно и то же вещество может иметь несколько названий. Например, какое ещё название имеет вещество дигидратгидрофосфат кальция, который широко применяется в сельском хозяйстве в качестве удобрения?
Ответ: Преципитат.
Второй тур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...
Проверочная работа по теме"«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr»
Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...
Видеоурок в 8 классе на тему "Валентность химических элементов. Определение валентности химических элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединения по валентности".
https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...
План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.
На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный челове...
Игра 1 на знание названий химических элементов
Нужно вспомнить словосочетания, в которых использованы названия химических элементов. Использован материал из пособий Н.Е.Дерябиной...
Игра 2 на знание названий химических элементов
Используя названия химических элементов нужно расшифровать фамилии ученых. Использован материал из пособий Н.Е.Дерябиной...
Презентация на тему: "Урок-игра. Путешествие на остров "Соединений химических элементов".
Повторить, систематизировать, обобщить, закрепить изученный материал об основных классах неорганических соединений путём логического мышления, типах химических связей и видах кристаллических решёток....