Портфолио учителя химии Галкиной Ирины Юрьевны
материал по химии по теме
Аналитические справки, документация по всем разделам портфолио (новые требования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Документы и аналитические справки для аттестации учителя в новой форме | 597 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №8 г. Буденновска
Ставропольского края
Портфолио
Галкина Ирина Юрьевна
Учитель химии
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………...……………………
Общие сведения…………………………………………….…………………….
Приложение к разделу Общие сведения:
- копии дипломов
-копия аттестационного листа
-копия трудовой книжки
- копии свидетельств о повышении квалификации
- копии грамот
II. Формализованная часть портфолио
Аналитическая справка к разделу 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей…………..………........................................................……….……………………….......
Приложение к разделу 1:
- копии грамот за участие во всероссийских интернет проектах
- копии грамот учащихся
-выступление на педагогическом совете «Реализация связи химии с валеологией при решении учебных проблем»
-копии листков здоровья
- разработки классных часов
-разработки родительских собраний
Аналитическая справка к разделу 2. Уровень профессиональной подготовки педагога…………………………………………………….……..….....................................................
Приложение к разделу 2:
-копии грамот, дипломов учащихся
- разработки уроков
- перечень работ опубликованных на интернет-сайтах.
Аналитическая справка к разделу 3. Внеурочная деятельность педагога.........................
Приложение к разделу 3:
- программа предметного курса по химии для учащихся 5-7 классов.
-разработки мероприятий предметных недель
- копии сертификатов, грамот учащихся
Аналитическая справка к разделу 4. Научно-методическая деятельность педагога……………………………………………………………………..……………………………
Приложение к разделу 4:
- выступление на городском МО « Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников».
- копии документов
2011 г.
Пояснительная записка.
Портфолио Галкиной Ирины Юрьевны представляет собой систематизированное собрание методических и аналитических материалов, раскрывающих содержание, технологию, продуктивность педагогической деятельности учителя и образовательной деятельности обучаемых учеников на протяжении, в основном, последних пяти лет работы в должности учителя химии в муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее №8 города Буденновска.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность.
Задачи портфолио:
показать умения решать профессиональные задачи;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
оценить профессионализм учителя.
Краткая характеристика разделов данного портфолио.
В разделе «Общие сведения» содержатся сведения, позволяющие судить о процессе индивидуального развития педагога:
профессиональная карта педагога;
копия диплома о высшем образовании;
копии свидетельств о повышении квалификации;
копии Почетных грамот, благодарностей за достижения учителя.
В разделе «Качество предметной подготовки и здоровья детей»
показаны результаты педагогической деятельности, которые выражаются:
в положительной динамике обученности учащихся,
росте качества знаний по предмету, которые представлены в Портфолио в сравнительных диаграммах, а также в таблицах достижений учащихся на районных предметных олимпиадах,
в проводимом учителем мониторинге развития выпускников школы за последние 5 лет, а также имеется выступление по использованию здоровьесберегающих технологий.
Раздел «Уровень профессиональной подготовки педагога». Новая образовательная парадигма утверждает приоритет личностной ориентации педагогического процесса, в ходе которого осуществляется поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом человеке. Развитие индивидуальных задатков учащихся позволяет наиболее эффективно формировать жизненные компетенции учащихся. Исходя из этого, Галкина Ирина Юрьевна в своей работе отдает предпочтение формам и методам обучения, призванным содействовать выявлению и формированию информационных компетенций, которые являются ключевыми, жизненно необходимыми для современного человека. Портфолио содержит материалы по использованию при проведении уроков технологии личностно – ориентированного обучения на дифференцированной, развивающей основе. Личностно – ориентированное обучение предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучаемого. При подготовке к занятиям учитель осуществляет оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, использует при этом возможности учебно – методического комплекса, созданного в кабинете. В Портфолио представлен каталог электронных цифровых ресурсов (презентации, учебные видеоролики, тесты, обучающие и контролирующие программы, шаблоны для проведения практических работ), созданных и собранных учителем для проведения урочной и внеаудиторной деятельности с учащихся.
Учитель ведет внеурочную работу по предмету. Портфолио содержит методические разработки уроков по химии с использованием ИКТ, материалы и результаты участия учеников в школьных, районных, краевых конкурсах. В Портфолио имеются работы, выполненные учащимися. В Портфолио представлены материалы работы учителя с одаренными детьми (проектно-исследовательской деятельность). Содержится материал по обобщению опыта учителя. В нем описана технология, которую активно использует педагог в обучении и воспитании школьников и результативность использования данной технологии в практической деятельности, уроки демонстрирующие использование технологии, а также копии свидетельств о прохождении курсов.
Раздел «Внеурочная деятельность педагога». Внеурочная деятельность является продолжением урока, и учащиеся являются её активными созидателями.
Основной целью во внеурочной деятельности учителя является создание такого фона школьной жизни, где в основе лежат воспитание гражданской позиции, сознательная ответственность, принципы гуманности и справедливости.
В образовательном плане внеурочная деятельность решает задачу повышения качества знаний, успеваемости, мотивации по предмету. Данная цель реализуется через вовлечение учащихся в различные формы внеурочной деятельности.
Учителем разработана и реализуется рабочая программа факультативного курса для 5-7 классов , 10-11классов подготовки учащихся к поступлению в РХТУ им. Д.И.Менделеева. Учителем разработаны факультативные курсы:
«Основы химии». (5-7 класс).
«Занимательная химия. Учение с увлечением» (9 класс).
В образовательном плане данные курсы нацелены, в первую очередь, на развитие базовых общеучебных умений и навыков, без наличия которых успешная сдача ЕГЭ представляется весьма проблематичной. Практическая направленность курсов привлекает учащихся.
Также в данном разделе представлены материалы воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель и имеются разработки внеклассных мероприятий.
В разделе «Научно – методическая деятельность педагога»
помещены материалы, отражающие участие учителя как руководителя городского, районного методического объединения учителей химии. Выступления по темам:
«Реализация связи химии с валеологией при решении учебных проблем»,
«Преподавание химии в контексте национальной Образовательной инициативы «Наша новая школа» (Протокол № 1 от 26.08.09 года заседания ГМО учителей химии).
«Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников». (Протокол № 2 от 05.11.09. года заседания ГМО учителей химии).
Представлен материал по обобщению опыта учителем по теме: «Развитие потенциальных способностей учащихся через систему творческих заданий по неорганической химии»;
материалы открытых:
1. урока-практикума, с использованием научно-исследовательской работы учащихся по теме: «Вода. Растворы»,
2. урока, проведенного в рамках городского семинара по подготовке к ЕГЭ по теме: «Углеводороды»,
3 урока, проведенного в рамках Дня открытых дверей Лицея по теме: «Удивительное вещество планеты Земля»,
4. урока, проведенного в рамках городской недели химии по теме: «Воздух».
03.11.11 учителем был проведен мастер-класс по теме: «Учебно-исследовательская работа в развитии творческих способностей учащихся на уроках химии», в рамках районного педагогического фестиваля: «Признание 2011».
Также представлены сведения об участии в конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», посвященном 175-летию Д.И.Менделеева; мероприятиях и публикациях на различных образовательных сайтах, так как обобщение опыта является необходимой аналитической составляющей в выстраивании профессионального роста учителя.
В данном разделе представлены сведения о работе учителя как председателя предметной подкомиссии ТЭК по химии в период проведения ГИА, помощника руководителя на ППЭ 067 в период проведения основного этапа ЕГЭ (удостоверение № 625 О-ППЭ-ХI-2011).
Общие сведения
Дата рождения 14 августа 1967 года.
Адрес регистрации г. Буденновск, 8 микрорайон, дом № 5, кв.116
Буденновский район, Ставропольский край
Телефон (рабочий) 8-86559-3-28-04
Образование | Высшее |
Учебное заведение | Ставропольский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт |
Год окончания | 1989 год |
Диплом (серия, номер) | ТВ № 041090 |
Специальность по диплому | Биология-химия |
Категория (номер приказа) | Высшая, приказ МОСК № 96 от |
Аттестация (дата) | 16 февраля 2007 года |
Общий стаж работы | 22 года |
Педагогический стаж | 22 года |
Стаж работы в нашей школе | 20 лет |
Повышение квалификации
Документ об окончании, где прослушаны курсы | Год | Количество часов, проблематика курсов |
Свидетельство о повышении квалификации, СКИПКРО | 2006 | 500 часов, Профильное обучение и предпрофильная подготовка в общеобразовательных учреждениях |
Свидетельство о повышении квалификации, СКИПКРО | 2007 | 72 часа, Педагогическое проектирование и ИКТ (с модулем INTEL 40 часов) |
Свидетельство о повышении квалификации, ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики» | 2007 | 72 часа, Интернет-технологии сетевого преподавателя для обучения школьников на профильном уровне. |
Свидетельство о повышении квалификации, СКИПКРО | 2008 | 72 часа, Информационно-коммуникационные компетентности и современные образовательные технологии |
Свидетельство о повышении квалификации, СКИПКРО | 2009 | 108 часов, Предметные курсы повышения квалификации. |
Правительственные награды, грамоты и благодарственные письма
Год | Уровень | Название |
2002 | Россия | Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». |
2008 | город | Грамота за активное участие в проведении городского семинара по подготовке к ЕГЭ. |
2009 | город | Благодарственное письмо. |
2011 | Россия | Грамота интернет-портала Pro Школу.ru за участие в проекте «Источник знаний» по теме: «Великие химики». |
2011 | Россия | Грамота интернет-портала Pro Школу.ru за участие в проекте «Источник знаний» по теме: «Химия». |
2011 | Россия | Грамота интернет-портала Pro Школу.ru за участие в проекте «Источник знаний» по теме: «Химия очень просто и легко». |
Раздел I.
Качество
предметной
подготовки
и
здоровья
детей
Раздел I. Качество предметной подготовки и здоровья детей
Позитивная динамика учебных достижений за последние
пять лет.
Администрация МОУ Лицея №8, понимая то, что надо воспитывать личность, которая может благополучно существовать в современном мире, владея различными компетенциями, уделяет большое внимание преподаванию химии. Галкина Ирина Юрьевна ведет уроки химии в 8 – 11 классах. С первых уроков учитель старается привить любовь к своей науке, показать значимость химии для жизни и окружающего нас мира. Галкина Ирина Юрьевна - опытный, знающий свой предмет учитель. Учебный процесс учитель строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает, что необходимо воспитать личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и ответственный выбор в жизненных ситуациях. Ирина Юрьевна владеет современными методами обучения, развивает у учащихся познавательную активность и интерес к предмету, как на уроках, так и во внеурочное время. Системой продуманных вопросов готовит детей к восприятию химических понятий, применяет в своей работе элементы дифференцированного обучения. Различными средствами и приемами стимулирует мыслительную деятельность учащихся. Учитель создает рациональную и взаимосвязанную систему изучения, обобщения, проверки знаний и умений. На уроке чередуются индивидуальные и коллективные формы деятельности учащихся, что позволяет успешно развивать индивидуальные способности школьников.
Ирина Юрьевна использует активные формы занятий: семинары, практикумы, диспуты, конференции, деловые игры. Ее уроки характеризует атмосфера сотворчества учителя и учащихся. Это уроки доброжелательного, искреннего, доверительного общения. Интерес к предметам Галкина Ирина Юрьевна вырабатывает не только нестандартными, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и в, то, же время интересной работы.
Готовя учащихся к самостоятельной жизни, воспитывая у них потребность, постоянно учиться, Ирина Юрьевна ведет работу по формированию умений и навыков учебного труда, учит планировать, контролировать свою деятельность, сопоставлять, группировать материал, находить несколько решений одной задачи, выделять главное, аргументировать, делать выводы. Лицей уже несколько лет сотрудничает с Московской государственной академией тонкой химической технологии имени М.В. Ломоносова. Многие ученики стали студентами этого вуза. Учащиеся очень серьезно подходят к изучению химии в Лицее. Об этом говорят результаты успеваемости:
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний учащихся.
Цель:
1.показать динамику предметных знаний учащихся, достижений по данным разного типа контроля.
2. отразить роль учителя по итогам различного рода диагностики в повышении качества обучения и воспитания учащихся.
Качество знаний учащихся по предмету:
год | качество | обученность |
2006-2007 | 58,2 % | 100% |
2007-2008 | 60% | 100% |
2008-2009 | 62,3% | 100% |
2009-2010 | 63.0% | 100% |
2010-2011 | 63,2% | 100% |
2 Достижения детей по данным внешних аттестаций
различного уровня.
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Кол-во уча-щихся | Сред-ний балл | Кол-во уча- щихся | Сред-ний балл | Кол-во уча- щихся | Сред-ний балл | Кол-во уча- щихся | Средний балл |
ЕГЭ | 2 | 4 | 5 | 37,4 | 12 | 45,5 | 22 | 49 |
ГИА | - | - | - | - | 17 | 4 | 7 | 4,4 |
ЕГЭ
ГИА
Контрольные работы по текстам Отдела Образования Администрации г. Буденновска.
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
% качества знаний | % обученности | % качества знаний | % обученности | % качества знаний | % обученности |
Контроль-ные работы по текстам ООА | 41 | 99 | 42 | 100 | 45 | 100 |
Достижению позитивных результатов способствует использование в работе Галкиной Ирины Юрьевны идей проблемного и личностно - ориентированного обучения, игровых технологий, современных информационно-коммуникационных технологий, что создает положительный эмоциональный климат на уроках, обеспечивает высокую мотивацию к изучению предмета.
Важную роль играет организация системы работы по планированию уроков и внеклассных занятий, тщательный подбор материалов и приемов обучения, заставляющих обучающихся мыслить, анализировать, делать выводы, а также использование в процессе обучения и воспитания интерактивных методов обучения, новых педагогических технологий. Интенсивная подготовка учителя к уроку ведёт к результативной работе учащихся. От этого во многом зависит эффективность учебного процесса. На своих уроках учитель использует разнообразные приёмы и виды работы. Работа проходит в режиме учитель → класс, учитель → ученик1 → ученик2, а затем ученик1 → ученик2 … Неуклонно и последовательно Ирина Юрьевна добивается того, чтобы ученики хорошо овладевали знаниями, умениями и навыками в области химии. Каждый год достаточное количество учащихся пробует свои силы в сдаче экзамена в форме и по материалам ЕГЭ.
Директор МОУ Лицея №8 М.А.Герман
Ознакомлена И.Ю.Галкина
26.05.2011г
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах.
Большая работа под руководством Галкиной Ирины Юрьевны ведётся по раннему выявлению и целенаправленному развитию способностей одарённых детей, поэтому её учащиеся показывают достойные результаты на школьных, городских олимпиадах по химии и экологии.
Участие учеников в предметных олимпиадах за пять лет выглядит следующим образом:
Год | Школьный уровень | Класс | Место | Муниципаль-ный уровень | Класс | Место |
2007- 2008 | Сидельни-ков Иван. Химия. | 11 | I | Сидельников Иван Химия. | 11 | I |
2009-2010 | Лапеева Елена. Экология. Рудакова Евгения. Химия. | 11 10 | I I | Лапеева Елена. Экология. Рудакова Евгения. II городская научно-практическая конференция школьников (секция «Химия») | 11 10 | I I |
2010-2011 | Зазуля Александр. Химия. Рудакова Евгения. Экология. | 9 11 | I I | Зазуля Александр. Химия. Рудакова Евгения. Экология. | 9 11 | I I |
Год | Зональный уровень | Класс | Место | Краевой уровень | Класс | Место |
2007-2008 | Сидельни-ков Иван. Химия. | 11 | III | Сидельников Иван. Химия. | 11 | участник |
2010-2011 | Не прово-дился Не прово-дился | Зазуля Александр. Химия. Рудакова Евгения. Экология. | 9 11 | участ-ник участник |
Анализ представленных цифр в таблице позволяет говорить о наличии стабильной динамики участия детей в предметных олимпиадах разных уровней. Участие учеников в школьном туре предметных олимпиад, достаточно массовое явление, оно говорит в пользу популярности данного предмета. Не высокий процент участия школьников в муниципальном туре предметных олимпиад объясняется строгим квотированием отделом образования числа участников от школы. Следует отметить, что на краевых олимпиадах учащиеся способны показывать более высокие результаты, однако, этому мешает ряд факторов, как объективного, так и субъективного характера:
Неблагоприятные социокультурные и экономические условия социализации личности учащихся;
Необоснованный «комплекс неполноценности», испытываемый ребятами в соперничестве с учащимися лучших школ края;
В этих условиях не только попадание в десятку, но даже и сам факт приглашения на краевой этап можно считать успехом. Что же касается вышеназванных проблем, то они решаются путём привлечения одарённых детей к участию в различного рода конкурсах, вовлечения в разнообразную внеурочную деятельность, формирования высокого уровня мотивации к изучению предмета.
На протяжении нескольких лет, учащиеся показывают хорошие результаты в олимпиадах, научно-практических конференциях. С 2006-2007 учебного года, на базе Лицея проводились выездные олимпиады школьников химическими вузами: РХТУ им. Д.И.Менделеева (г. Москва), МИТХТ им. М.В.Ломоносова (г. Москва). По результатам олимпиад, многие учащиеся стали студентами данных вузов химического профиля.
2006-2007 | 2007-2008 |
Олимпиада РХТУ им. Д.И.Менделеева (г. Москва). | Учащиеся, поступившие в вуз на целевые места от 000 «Ставролен» в соответствии с программой целевой подготовки специалистов с высшим образованием для организаций Группы ЛУКОИЛ-Нефтехим: | - |
1.Демчук Марина Владимировна - Химическая технология полимеров; 2. Трофименко Наталья Владимировна - Химическая технология полимеров; 3. Дериков Ярослав Игоревич - Химическая технология полимеров; 4. Васюков Антон Викторович — Технология органических веществ и химико-фармацевтических средств; 5. Полоумов Юрий Александрович — Высокие ресурсосберегающие и информационные технологии | - |
Олимпиада МИТХТ им. М.В.Ломоносова (г. Москва). | Поступившие на целевые места от 000 «Ставролен» в МИТХТ им. М.В.Ломоносова в соответствии с программой целевой подготовки специалистов с высшим образованием для организаций Группы «ЛУКОЙЛ-Нефтехим»: | Поступившие на целевые места от 000 «Ставролен» в МИТХТ им. М.В.Ломоносова в соответствии с программой целевой подготовки специалистов с высшим образованием для организаций Группы «ЛУКОЙЛ-Нефтехим»: |
1. Седельников Владимир Владимирович - технология высокомолекулярных соединений; 2. Смирнова Юлия Дмитриевна — Химическая технология органических веществ; 3. Агафонов Олег Петрович - Химическая технология высокомолекулярных соединений; 4. Жачиков Борис Алексеевич - Стандартизация и сертификация. | 1. Кошелев Константин 2. Михальченко Антон 3. Бавина Елизавета 4. Атаев Роман. |
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации
учебно- воспитательного процесса.
С целью совершенствования своего педагогического мастерства, педагог осваивает и применяет новые педагогические технологии и системы: «Технология дифференцированного обучения», «Технология развивающего обучения», Метод проектов, «Технология здоровьесберегающего обучения». Особое внимание Ирина Юрьевна уделяет использованию здоровьесберегающей технологии, позволяющей решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. Для достижения положительных результатов работы в данном направлении учитель рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном) стремиться создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат.
При планировании педагогической деятельности Галкина Ирина Юрьевна старается придерживаться следующих принципов:
- создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям ученика;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Для достижения положительных результатов работы в данном направлении учитель реализует систему мероприятий, позволяющих судить об уровне использования данной технологии:
Выступления на районном (городском) МО учителей химии | Участие в городских акциях профилактической направленности |
2009-2010 уч. год Протокол № 4 заседания ГМО учителей химии от 25.03.10 г. Сообщение по теме: «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии». Протокол № 1 заседания ГМО учителей химии от 26.08.09 г. Выступление на заседании ГМО учителей химии по теме самообразования: «Реализация связи химии с валеологией при решении учебных проблем» | 2007-2008 уч. год. участие в городском марафоне для подростков с дивиантным поведением: «Скажи нет вредным привычкам»! (материал прилагается). Для учителей химии города был проведен урок – практикум с использованием научно-исследовательской работы учащихся по теме: «Вода. Растворы». 2008-2009 уч. год. В рамках Дня открытых дверей в лицее был проведен открытый урок экологической направленности для учителей химии города и района по теме: « Удивительное вещество планеты Земля». На данном уроке была представлена научно-исследовательская работа учащихся о значении воды для здоровья человека. Данный урок участвовал во всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», посвященном 175-летию Д.И.Менделеева. Материалы урока размещены на сайте: http://festival.1september.ru/articles/551273/ 2009-2010 уч.год. В рамках городского Дня химии проведен открытый урок в 9 классе по теме: «Воздух» 2010-2011 уч. год Участие во всероссийской акции: «Урок чистой воды». 2010-2011 уч. год Участие в акции: «Спорт против наркотиков», проведен открытый урок по теме: «История возникновения вредных привычек». На данном мероприятии присутствовало местное телевидение, ролик был показан в программе: «Буденновск сегодня» |
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований о состоянии
здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогический коллектив осознает, что учитель может много сделать для здоровья школьников. Создание позитивной образовательной среды способствует сохранению здоровья школьников. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, Ирина Юрьевна проводит физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность определяет и фиксирует психологический климат на уроке. Педагог также проводит эмоциональную разрядку, строго следит за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Ирина Юрьевна знает и понимает, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. Из опыта работы педагога видно, что здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования, а так же требует разработки концепции, теории, технологии, и диагностических процедур оценки качества урока. Свои уроки Галкина Ирина Юрьевна строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося.
В России существуют гарантированные государством профилактические осмотры детей. Это комплекс мероприятий, направленных на выявление самых начальных стадий заболеваний, когда они еще не проявились. Ранняя диагностика способна предрешить течение болезни, а иногда и побороть ее в зачатке.
Для того чтобы предотвратить увеличение заболеваемости, в течение двух лет совместно с медицинским работником лицея, учитель ведет мониторинг заболеваемости.
В классе регулярно отслеживается и статистика заболеваний.
Мониторинг динамики состояния здоровья обучающихся.
Заболевания | 2009-2010 Всего учащихся: 25 чел. | 2010-2011 всего учащихся: 20чел. |
Заболевание органов пищеварительной системы | 3 | 3 |
Бронхит | 2 | 2 |
ОРВИ | 14 | 13 |
Как видно из данных мониторинга состояния здоровья учащихся, особое внимание необходимо обратить на заболевания ОРВИ. Поэтому необходимо продолжить отслеживать состояние здоровья учащихся и вести работу по сохранению здоровья своих воспитанников и профилактику заболеваний, которые неизбежно возникают из-за перегруженности учащихся учебным материалом, из-за эмоциональных стрессов, вызванных невозможностью достижения положительного результата в силу низких способностей, или медленного темпа усвоения при средних способностях.
На своих уроках Ирина Юрьевна соблюдает « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении».
Для пропаганды здорового образа жизни учитель проводит классные часы:
1. «История возникновения вредных привычек».
2. « Удивительное вещество планеты Земля».
А также для предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, Ирина Юрьевна проводит физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность определяет и фиксирует психологический климат на уроке.
Директор МОУ Лицея №8 М.А.Герман
Ознакомлена И.Ю.Галкина
26.05.2011г
Раздел II.
Уровень
профессиональной подготовки
педагога.
Раздел II. Уровень профессиональной подготовки педагога.
Аналитическая справка о наличии системы работы с одаренными детьми.
Одаренные дети - это дети, обладающие врожденными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
При разработке программы педагогический коллектив Лицея на первый план выдвинул проблему создания условий для оптимального развития детей. В связи с этим в Лицее сложилась определенная система работы с одаренными учащимися, создана среда, предоставляющая учащимся возможность в сотрудничестве с опытными педагогами и психологом открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в ребенке природой. В Лицее разработана программа работы с одаренными детьми на 2009-2012 учебные годы. В рамках этой программы, Ирина Юрьевна активно работает с одаренными детьми. Работу учителя с учащимися, имеющими высокие учебные возможности можно рассматривать как систему методов и приемов при организации:
- деятельности учащихся на уроке;
- внеурочной школьной деятельности учащихся;
- внешкольной деятельности учащихся.
Навыки решения поисково-исследовательских задач нужно формировать систематически не только на уроках, но и во внеурочное время. Успех привития навыков во многом зависит и от контроля. Ни жестким контролем, ни высокой требовательностью нельзя добиться желаемых результатов. В основе этого должны лежать положительные мотивы обучения, интерес к учебно-познавательному процессу, исследовательской деятельности, к самостоятельному добыванию знаний.
Систематическая организация активной, самостоятельной учебной деятельности учащегося способствует высокому качеству учебного процесса.
Творчество ребенка учителем рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки-игры, уроки-диспуты, а также внеклассные занятия, кружки, где большое место отводится фантазии, изобретательности и которые направлены на развитие творческого мышления обучающихся и познавательной активности. Совместно с учениками Ирина Юрьевна разрабатывает проекты, которые они защищают на научно – практических конференциях школьников «Первые шаги в науку».
Фамилия, имя ученика | Название проекта | Предмет | Класс | Результаты проекта |
Лапеева Елена | «Пищевые добавки» | Экология 2009-2010 уч. год | 11 | Научно-практическая конференция школьников. Городская олимпиада по экологии I место. В работе рассмотрены известные пищевые добавки, проведены исследования различных продуктов, содержащих пищевые добавки, их влияние на организм человека. Был проведен социологический опрос учащихся, учителей, родителей, составлены рекомендации по правильному питанию, распространены листовки по данной теме среди учащихся и жителей микрорайона. |
Рудакова Евгения | «Великая тайна планеты Земля» | Экология 2009-2010 уч. год | 10 | Городская олимпиада по экологии I место В работе проведены исследования свойств воды, изучен процесс электролиза и влияние «живой» и «мертвой» воды на рост растений в кабинете химии, на лечение некоторых заболеваний. |
Рудакова Евгения | «Почему важна вода»? | Химия 2009-2010 уч. год | 10 | II городская научно-практическая конференция школьников I место В работе проведены исследования свойств воды и влияние жесткости воды на бытовые приборы (стиральные машинки), были сделаны выводы и даны рекомендации по использованию средств умягчения воды при стирке. |
Рудакова Евгения | «Почему важно молоко»? | Экология 2010-2011 уч. год | 11 | Городская олимпиада по экологии I место В работе проведены исследования свойств молока, исследование содержания основных компонентов в разных видах молока, которые продаются в магазинах и на рынках города Буденновска.. По результатам социологического опроса жителей микрорайона были сделаны выводы и даны рекомендации по употреблению молока и продуктов его переработки. |
На протяжении 8 лет наш лицей сотрудничает с ведущими химическими вузами России: РХТУ им. Д.И.Менделеева (г. Москва), МИТХТ им. М.В.Ломоносова (г. Москва), в соответствии с программой целевой подготовки специалистов с высшим образованием для организаций группы ЛУКОЙЛ - Нефтехим. До появления новой формы аттестации учащихся, данными вузами проводились собственные олимпиады, по результатам которых 16 учащихся стали студентами этих высших учебных заведений, еще 12 учеников поступили по результатам ЕГЭ. (http://26209s008.edusite.ru/socpart.htm)
РХТУ им. Д.И.Менделеева (г. Москва). |
2004 год | 2005 год | 2006 год |
1. Порысева Екатерина. 2. Ткаченко Александр | 1. Круглякова Александра. 2. Морин Антон. | 1. Демчук Марина, 2. Трофименко Наталья, 3. Дериков Ярослав, 4. Васюков Антон, 5.Полоумов Юрий. |
МИТХТ им. М.В.Ломоносова (г. Москва). |
2007 год | 2008 год | По итогам ЕГЭ зачислены |
1.Сидельников Владимир, 2. Смирнова Юлия, 3. Агафонов Олег, 4. Жачиков Борис. 5. Атаев Роман. | 1. Кошелев Константин, 2. Михальченко Антон, 3. Бавина Елизавета. | 2009 год: 1. Сидельников Иван, 2. Скавыш Иван, 3. Проселков Игорь. 2010 год: 1. Лапеева Елена, 2. Лукьянцова Елена, 3. Жабина Валентина, 4. Елин Алексей. 5. Белик Иван, 6. Сиденко Юлия. 7. Попов Роман, 8. Алексеев Сергей, 9. Ващенко Дмитрий. |
Таким образом, деятельность Ирины Юрьевны в данном направлении говорит о том, что высокий познавательный интерес учащихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся, развитию творческих способностей, выбору профессии.
С 2002 года учитель работает в классах химико-математического профиля, спортивно- юридического профиля. Учителем разработаны рабочие программы для работы в этих классах.
Директор Лицея №8 М.А.Герман
Ознакомлена И.Ю. Галкина
28.04.2011г
Аналитическая справка
Реализация разноуровнего подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися учителем химии МОУ Лицея №8
Галкиной Ириной Юрьевной.
Исходя из учебных возможностей учащихся, Галкина Ирина Юрьевна серьёзно продумывает работу, использует пособия УМК, выполняет рекомендации авторов и творчески преломляет их.
Программы | Учебники |
О.С.Габриелян, 2 часа (базовый уровень), 3 часа (профильный уровень), 5 часов (углубленный уровень). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Законченная образовательная линия. | О.С.Габриелян (базовый, профильный, углубленный) 8-11 класс. |
Н.Н.Гара, 2 часа. | Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис 8-11 класс |
Учитель широко применяет наглядность, ТСО. Наглядность используется на уроке не только с целью закрепления теоретического материала, но и для развития навыков решения задач, успешной подготовки к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА, проведении практических работ. Учащиеся, хорошо освоившие тему, под руководством учителя создают собственные презентации к урокам, помогают отставшим ученикам в выполнении заданий по темам. На уроках обобщения знаний, наиболее подготовленные учащиеся проходят компьютерное тестирование по специальным программам. Ириной Юрьевной накоплен целый банк различных материалов по проведению уроков, зачетов, тестов, упражнений для учащихся разного уровня подготовки.
В кабинете химии находится большое количество методической литературы по химии для учителя, литературы для учащихся, учебников и учебных пособий по химии.
Учебно-методический комплект для изучения курса химии в 7—11 классах общеобразовательных учреждений, создан авторским коллективом под руководством Габриеляна О.С. Учебники построены по концентрическому принципу и содержат весь необходимый теоретический и практический материал, предусмотренный федеральным компонентом государственного стандарта по химии основного общего образования. Например, в основу обучения в 8 классе, Ириной Юрьевной положено ключевое понятие «химический элемент» в виде трех форм его существования (атомы, простые вещества, соединения с другими элементами). Следуя ведущей идее учебника - знания не заучиваются, а выводятся на основании минимальных, но тщательно отобранных первоначальных сведений, например о строении атома: ядра и электронной оболочки. С первых же уроков учащиеся знакомятся с таблицей Менделеева Д.И. Просто, доступно и занимательно учитель излагает материал, переходя от простого к сложному.
Пользуясь дополнительной литературой, Ирина Юрьевна Галкина приводит многочисленные яркие, своеобразные примеры из литературы и истории. Все это позволяет сформировать на первом этапе обучения химии прочные и осознанные знания, которые развиваются и закрепляются при изучении химии в 9-11 классах.
Мультимедийные учебные издания к учебникам Габриеляна О.С., которые использует Ирина Юрьевна в своей педагогической практике, включают информационные объекты различных типов: иллюстрации, анимированные фрагменты, видео, интерактивы, трех мерные модели. Для удобства использования в учебном процессе все объекты структурированы в соответствии с оглавлением учебника. В состав электронного пособия входят уроки, включающие анимации, которые помогают изучить новый материал, интерактивные контролирующие модули, которые можно использовать как для тренинга, так и для контроля знаний, виртуальные лаборатории.
Использование Галкиной Ириной Юрьевной электронного издания на уроке делает обучение более эффективным и информационно насыщенным, позволяет использовать знания во внеклассной работе или при самоподготовке. Галкина Ирина Юрьевна формирует у выпускников школ единую химическую картину мира через единство основных понятий, законов и теорий неорганической и органической химии. Интересен представленный в учебниках химический эксперимент. Отдельные работы сгруппированы в блоки.
Учебники хорошо иллюстрированы. Основные правила и определения, ключевые слова и словосочетания специально выделены в тексте учебников, так что их более прочному запоминанию будет способствовать и зрительная память ученика.
Для учащихся основной школы Галкиной Ириной Юрьевной разработаны опорные конспекты, которые являются частью рабочей тетради каждого учащегося. Опорные конспекты представляют собой систематизированное изложение основных понятий и законов, входящих в программу изучения предмета. Опорные конспекты позволяют:
- научиться выделять главное в материале учебника;
- систематизировать материал;
- упрощают запоминание, позволяют ученикам делать самостоятельные выводы;
- экономят 20-25% времени изучения нового материала;
- исполняют роль справочника за весь период учебы.
Такой опорный конспект является частью рабочей тетради ученика и должен быть в личном пользовании каждого ребенка, что при современном обилии множительной аппаратуры не представляет сложности. Учащиеся гуманитарной направленности учатся анализировать, делать выводы. Такой вид деятельности, предложенный Ириной Юрьевной, поддерживает интерес данной группы детей к предмету химии, развивает несколько видов памяти. Ученики, опережающие остальных, предлагают свои, более полные варианты опорных конспектов, с удовольствием знакомят с ними остальных, что развивает коммуникативные и творческие возможности данных учащихся. Этот вид научного творчества закрепляет навыки работы учащихся с дополнительными источниками информации, развивает различные компетентности детей, повышает их интеллект и самооценку. Все это помогает создать на уроке химии обстановку комфортную для всех учащихся, независимо от их уровня подготовки.
Таким образом, с помощью организации разноуровневой работы по данным УМК, учитель предоставляет старшеклассникам большой спектр возможностей для выбора направленности обучения, для своего самоопределения.
Директор МОУ Лицея №8 М.А.Герман
Ознакомлена И.Ю.Галкина
12.05.2011г.
Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять
преподавание на различных уровнях обученности
и развития обучающихся.
В рамках лицейского образования, Галкиной Ириной Юрьевной разработана (на основе стандартных программ общеобразовательных школ) программа факультативного курса для учащихся 5-7 классов. Программа предлагаемого курса химии имеет в основном мировоззренческий характер. Она не предусматривает изучение химии как науки, рассмотрение химических явлений формирует у учащихся правильное представление о законах природы, а также о значении химии для жизни и деятельности человека, о роли химии в обществе, сообщаются химические знания, необходимые каждому культурному человеку для жизни в промышленно развитом обществе. В построении программы заложены следующие принципы:
используется минимально возможное число вводимых и выводимых понятий. Каждое новое понятие вводится тогда, когда без него дальнейшее изучение нового материала становится невозможным. При этом каждое введенное понятие в дальнейшем формируется и закрепляется в процессе работы.
Применяется опережающее обучение, основанное на знаниях других более ранних и одновременных школьных курсов (природоведение, естествознание, биология, ОБЖ, экология и др.).
Содержание учебного материала подобрано так, чтобы можно было объяснить химические процессы, протекающие в окружающем мире и используемые человеком на современном научном и доступном учащимся уровне.
Для детей высокой степени мотивации Галкиной И.Ю. составлена программа факультативного курса для 9 класса: «Занимательная химия. Учение с увлечением». В соответствии с концепцией профильного обучения после завершения основной ступени каждый ученик, желающий продолжить образование в школе должен выбрать профиль обучения.
Для того чтобы выбор был обоснованным, осознанным и перспективным в плане подготовки к поступлению в ВУЗ, в 9 классе учащимся предлагается пройти курсы, задачами которых является:
1. Дать ученику возможность реализовать свой интерес к предмету,
2. уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне,
3. создать условия для подготовки ученика к экзаменам по выбору,
4. создать базу для ориентации ученика в мире современных профессий,
5. дать возможность ученику проявить творческую и интеллектуальную инициативу.
Обе программы были утверждены на заседании городского методического объединения учителей химии в 2006-2007 учебном году и отправлены на рассмотрение в МОСК. (вход. 780 от 18.10.07 г.).
По программам подготовки учащихся к поступлению в Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева и программе, разработанной профессором кафедры химии и методики обучения Саратовского государственного университета Штремплером Г.И., учителем была создана адаптированная программа факультативного обучения учащихся 10-11 классов. Программа была утверждена на заседании городского МО в 2005-2006 учебном году и использовалась для подготовки учащихся к поступлению в вузы в течение 3-х лет.
Наличие ИКТ - компетентности педагога.
В работе Галкина Ирина Юрьевна использует современные образовательные технологии личностно-ориентированного развивающего обучения и воспитания, направленные на формирование ключевых образовательных компетенций, в том числе коммуникативной. Таким образом, возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно - ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного эксперимента, опыта. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению математических правил. На уроках химии применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. С помощью мультимедийного проектора Галкина Ирина Юрьевна демонстрирует слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Использование ИКТ значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, воспитывает у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывает умение самостоятельно анализировать, отбирать главное и использовать на уроке; повышает эффективность урока, развивает мотивацию через использование ИКТ.
Об ИКТ - компетентности педагога позволяют судить результаты работы учителя:
систематическое проведение уроков с использованием ИКТ (разработки в приложении):
Урок по теме: «Вода».
Практические работы по химии 8 класс (№№ 1-4)
Урок по теме: «Воздух. Горение веществ».
Конспекты уроков представлены в портфолио учителя и на сайтах:
http://pedsovet.org/forum/member86393.html 2. http://festival.1september.ru/authors/210-159-670
Медиатека проектных работ учащихся.
Для создание ситуации успеха на уроках и для увлечения учащихся предметом учитель вместе с учениками собирает материалы для использования на уроках.
Ф.И.ученика | Класс | Тема | Краткая аннотация работ учащихся |
Винокурова Альвина | 11 | Вода | В работе рассказано о свойствах воды, ее значении для жизни и деятельности человека. Работа призвана обратить внимание на охрану воды на Земле. |
Сотников Дмитрий | 9 | Металлы в организме человека | В работе говорится о биоэнергетической химии. Бионеорганическая химия рассматривает роль металлов в возникновении и развитии различных процессов в здоровом и больном организме, создаёт новые эффективные препараты на основе металлоорганических соединений, активно участвует в борьбе за сохранение здоровья людей и продление человеческой жизни. |
Бандурян Лина | 9 | Химчистка на дому | Пятна – уникальное явление природы. Они обладают потрясающей способностью возникать в самых видных местах буквально ниоткуда и значительно быстрее, чем новинки химической промышленности, призванные с ними бороться. В работе даны рекомендации по определению основы пятен и предложены простые рецепты их устранения. |
Синорецкая Софья | 9 | Кислотные дожди. | В работе раскрыты причины и механизм образования кислотных дождей и последствия после них; показано их влияние на все компоненты биосферы, в том числе на человека; исследуются основные методы снижения кислотообразующих выбросов в атмосферу. |
Штепо Екатерина | 9 | Фарфор и керамика | Фарфор – это искусство или необходимость? В ходе работы рассматривались также вопросы истории фарфора и керамики, виды фарфора и керамики, способы декорирования фарфора и керамики, промышленное производство фарфора и керамики, изготовление красок для фарфора в лабораторных условиях, история производства фарфора в Ставропольском крае. |
В 2007 году Галкина Ирина Юрьевна получила удостоверения о повышении квалификации по программам:
1. «Педагогическое проектирование и ИКТ (с модулем INTEL)».
2. «Информационно-коммуникационные компетентности и современные образователь-
ные технологии».
В 2008 году по программе: «Интернет технологии для учителей. Педагогическое проектирование
и ИКТ».
Качественное обучение нельзя сегодня представить без ТСО. В кабинете имеется телевизор, видеомагнитофон, ноутбук.
Директор МОУ Лицея №8 М.А.Герман
Ознакомлена И.Ю. Галкина
27.05.2011г
Аналитическая справка
по организация собственной педагогической деятельности с учётом индивидуальных способностей обучающихся
Галкина Ирина Юрьевна обеспечивает устойчивые положительные результаты обучения благодаря успешной реализации принципов развивающего обучения, а также учета индивидуальных способностей учащихся, грамотному и методически оправданному использованию в своей работе разнообразных методов и приемов дифференцированного обучения. В работе учителя видна четкая система, обеспечивающая развитие способностей учащихся в оптимальном режиме, с учетом их индивидуальных особенностей.
Дифференцированный подход, организованный учителем по уровню умственного развития (уровню достижений) учащихся, использование разноуровневых заданий способствуют выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся. Внедрение разнообразных форм работы на уроке: групповой, парной, индивидуальной, коллективной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом. В кабинете Ирины Юрьевны много дополнительной литературы по предмету, которая используется для повышения интереса к предмету химии и развития кругозора учащихся.
Опыт работы Ирины Юрьевны показал, что именно дифференцированный подход и комфортные условия на уроке помогают ей формировать самостоятельность и активность учащихся в учебной деятельности.
Для того, чтобы все учащиеся глубоко и прочно усвоили новый материал, учитель организует самостоятельную работу по извлечению необходимой теоретической информации. Самостоятельная работа предваряется разными текстовыми заданиями. Сильные учащиеся самостоятельно выводят правило, проанализировав предложения. Учащиеся со средним уровнем знаний читают параграф и формируют вопросы к нему.
Галкина Ирина Юрьевна использует дифференцированный подход и при подборе домашних заданий. Это позволяет ей развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками. Сильного же ученика дифференцированные задания поднимают на более высокую степень развития. Для этого учитель использует методические материалы для обучения школьников в вечерней школе РХТУ им. Д.И.Менделеева (г. Москва), учебное пособие для поступающих в вузы: «2500 задач по химии с решениями», авторов Н.Е. Кузьмина и В.В.Еремина.
Учитель формирует у детей навыки поисково-исследовательской деятельности, которая способствует формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. Учитель организует частую смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей на уроках.
Положительных результатов достигает учитель и за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираются такие задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Ирина Юрьевна старается заметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетает разумную требовательность с уважением к личности ученика, использует эмоционально-положительный стиль общения. Это позволяет создавать на уроках комфортную психологическую обстановку, позволяет реализовать творческие возможности всех учащихся.
Директор Лицея №8 М.А.Герман
Ознакомлена И.Ю.Галкина
Дата?
Аналитическая справка
об организации групповой работы на уроках химии.
В целях обеспечения более глубокого уровня усвоения материала, выработке умения слушать и слышать другого, обучения через обмен опытом, взаимодействие, активизации мыслительной деятельности, активности и участия каждого ученика в процессе обучения, развития индивидуальных способностей Галкина Ирина Юрьевна использует на своих уроках групповые формы работы. Формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся, используемые на занятиях по химии, позволяют повысить интерес к предмету у многих учащихся, даже у тех, которые имели значительные пробелы в знаниях при изучении химии в рамках школьного курса. Большие пробелы в знаниях удается восполнять именно с помощью таких форм и методов обучения, которые позволяют активизировать мыслительную деятельность на уроке даже у самого слабого ученика, повышают его интерес к нелюбимому и трудному предмету. Практическая направленность данного курса становится более понятной, доступной и интересной для большинства учащихся, когда на занятии используются активные формы и методы обучения.
Подбор участников группы учитель осуществляет в соответствии со следующими критериями: по уровню обученности, по учебным интересам, темпу работы, умением выполнять то или иное задание.
При организации групповой работы учитель использует различные формы:
- интервью (задача: опросить как можно больше членов группы, с тем, чтобы выяснить их мнение, суждение, ответы на поставленные вопросы);
- банк информации (каждый ученик получает на карточке краткую информацию о предлагаемой задаче, составляет алгоритм решения, коллективно или в группе обсуждает его и предлагает свое решение).
- поиск пары (в группе каждый ученик имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая вопросы);
- прием «Пустой стул» (учитель выбирает тему экспериментального задания, готовит план выполнения, представляющие разные точки зрения, записывает на листах бумаги и располагает их на стульях, расставленных по кругу).
- тесты достижений (среди них выделяют: 1)классификацию, 2)исключение «лишнего», 3)установление сходства, 4)конкретизацию понятия, 5)поиск закономерности, 6)установление аналогии, 7)логические умозаключения).
- создание ситуаций (решение познавательных задач, используя такие ключевые фразы как: «Знаете ли вы что…, Как вы думаете…, С какой целью…, Как вы понимаете… и т.д.»).
- прием размышления и догадок при проведении практических работ и лабораторных опытов.
Данная форма работы позволяет учителю обучать учащихся навыкам лидерства, принятию решения, созданию доверия, коммуникации и управлению конфликтами. Ирина Юрьевна стремится к тому, чтобы каждый ученик понимал, что он связан с другими таким образом, что он не может достичь успеха, пока другие не сделают работу.
Директор МОУ Лицея №8 М.А.Герман
Ознакомлена И.Ю.Галкина
12.04.2011г
Повышение квалификации.
Неоспоримая истина – чем шире круг знаний учителя, тем лучше учитель, тем больше его ценят и любят ученики. А жизнь теперь ставит перед учителем всё новые проблемы и задачи, решить которые без глубоких и обширных знаний просто невозможно. Поэтому считается, что одним из способов повышения эффективности работы педагога является непрерывное образование. Ирина Юрьевна большое внимание уделяет самообразованию. Для неё характерен постоянный поиск приемлемых для учителей естественного цикла современных образовательных технологий. В то же время использует передовой опыт коллег, старается вносить новые элементы в «старые» методы преподавания предмета.
Галкина Ирина Юрьевна постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства через самообразование и прохождение курсов.
Документ об окончании, где прослушаны курсы | Год | Количество часов, проблематика курсов |
Свидетельство о повышении квалификации, СКИПКРО | 2006 | 500 часов, Профильное обучение и предпрофильная подготовка в общеобразовательных учреждениях |
Свидетельство о повышении квалификации, СКИПКРО | 2007 | 72 часа, Педагогическое проектирование и ИКТ (с модулем INTEL 40 часов) |
Свидетельство о повышении квалификации, ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики» | 2007 | 72 часа, Интернет-технологии сетевого преподавателя для обучения школьников на профильном уровне. |
Свидетельство о повышении квалификации, СКИПКРО | 2008 | 72 часа, Информационно-коммуникационные компетентности и современные образовательные технологии |
Свидетельство о повышении квалификации, СКИПКРО | 2009 | 108 часов, Предметные курсы повышения квалификации. |
Данные характеристики позволяют судить о высоком профессионализме Галкиной Ирины Юрьевны, она очень требовательна к себе и к своим ученикам. Это вдумчивый, серьёзный педагог, обладающий высоким эмоциональным настроем.
Директор МОУ Лицея №8 М.А.Герман
Ознакомлена И.Ю.Галкина
30.05.2011г
Раздел III.
Внеурочная
деятельность
педагога.
Раздел III. Внеурочная деятельность педагога.
Аналитическая справка
Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого
предмета.
Желание учиться, интерес к новым знаниям – характерная черта рода человеческого, которая проявляется в виде пытливости, любознательности, активности. Но интерес проявляется в виде избирательного отношения учеников к тому или иному учебному предмету. Как только подлежащий усвоению материал становится доступным на уровне возможностей ребёнка, он становится ему интересным и во многом зависит не только от качества уроков, но и от внеурочной деятельности. Вся работа в целях реализации этой очень важной и непростой задачи проводится совместными усилиями педагогического коллектива лицея, родительской общественности и педагогов дополнительного образования. В данной работе активное участие принимает учитель – Галкина Ирина Юрьевна.
Внеклассную работу по предмету учитель направляет на развитие познавательной активности, стремление ребенка находить свой способ работы, определить свой путь в реальной жизни. В течение последних пяти лет Галкина Ирина Юрьевна с творческой группой учащихся занимается проектной деятельностью. Направлением их работы является « Я – исследователь». Каждому из участников проекта был определен свой спектр и своя тема работы. Первые результаты работы были представлены на научно – практической городской конференции школьников в 2009-2010 учебном году в форме проектов по темам : «Пищевые добавки», «Почему важна вода», в 2010-2011 учебном году: «Почему важно молоко».
Галкиной Ириной Юрьевной проводятся интегрированные внеклассные мероприятия.
1. 2007-2008 уч. год:
участие в городском марафоне для подростков с дивиантным поведением: «Скажи нет вредным привычкам»!
2. 2008-2009 уч. год:
в рамках Дня открытых дверей в лицее был проведен открытое мероприятие экологической направленности для учителей химии города и района по теме: « Удивительное вещество планеты Земля».
3. 2010-2011 уч. год
Участие в акции: «Спорт против наркотиков», проведено внеклассное мероприятие по
теме: «История возникновения вредных привычек». На данном мероприятии присутст-
вовало местное телевидение, ролик был показан в программе: «Буденновск сегодня».
Разработки мероприятий имеются в портфолио учителя
Учитель получил благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников.
Ирина Юрьевна творчески подходит к организации и проведению предметных недель по химии. Интересны и разнообразны их формы проведения: химические викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны. Учителя получают от Ирины Юрьевны своевременные рекомендации по организации конкретных дел: проведению открытых уроков, мастер - классов, выставок предметных газет. Коллеги обращаются к ней за помощью по самым разным вопросам: организационного, методического, психолого-педагогического характера.
Анализ внеклассной деятельности педагога позволяет судить о высоком уровне самоорганизации и компетентности Галкиной Ирины Юрьевны, креативности мышления, умелом подборе средств воздействия на личность школьников с целью формирования их нравственных качеств.
Директор МОУ Лицея №8 М.А.Герман
Ознакомлена И.Ю.Галкина
30.05.2011г
Раздел IV.
Научно –
методическая
деятельность
педагога.
Раздел IV. Научно- методическая деятельность педагога.
Презентация педагогом своих профессиональных достижений.
Галкина Ирина Юрьевна с 2009 года является руководителем ГМО учителей химии г. Буденновска, с 2011 года - руководителем РМО учителей химии Буденновского района (Приказы: № 12/17 от 01.09.09 , № 125/7 от 01.09.10, № 266 ОД от 01.02 2011 года, вход. № 76 от. 11.03.11, № от ).
На заседаниях МО учителей химии Ирина Юрьевна выступала по ряду актуальных вопросов:
«Реализация связи химии с валеологией при решении учебных проблем»,
«Преподавание химии в контексте национальной Образовательной инициативы «Наша новая школа» (Протокол № 1 от 26.08.09 года заседания ГМО учителей химии).
«Современные технологии в химическом образовании». ( Протокол № 2 от 08.11.07 года заседания ГМО учителей химии)
«Работа с одаренными детьми. Подготовка школьников к олимпиаде». (Протокол № 2 от 01.11. 08. года заседания ГМО учителей химии).
«Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников». (Протокол № 2 от 05.11.09. года заседания ГМО учителей химии).
«Применение электронных презентаций на школьном уроке». (Протокол № 4 от 26.03.08. года заседания ГМО учителей химии).
«Особенности изучения химии в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения». (Протокол № 1 от 26.08.10 года заседания ГМО учителей химии).
«Обучение химии на основе компетентностного подхода». (Протокол № 3 от 29.03.11 года заседания РМО учителей химии).
В 2008 году на заседании ГМО учителей химии Галкиной И.Ю. был обобщен опыт по теме: «Развитие потенциальных способностей учащихся через систему творческих заданий по неорганической химии».
В 2007/2008 уч. году для учителей Буденновского района проведен открытый урок-практикум, с использованием научно-исследовательской работы учащихся по теме: «Вода. Растворы».
В 2008/2009 уч. году в рамках городского семинара по подготовке к ЕГЭ был проведен открытый урок для учителей химии Буденновского района по теме: «Углеводороды».
В 2008/2009 уч. году в рамках Дня открытых дверей Лицея был проведен открытый урок для учителей химии г. Буденновска по теме: «Удивительное вещество планеты Земля».
В 2009/2010 уч. году в рамках городской недели химии проведен отрытый урок для учителей химии г. Буденновска по теме: «Воздух».
03.11.11 учителем был проведен мастер-класс по теме: «Учебно-исследовательская работа в развитии творческих способностей учащихся на уроках химии», в рамках районного педагогического фестиваля: «Признание 2011».
Ирина Юрьевна приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», посвященном 175-летию Д.И.Менделеева; была приглашена на второй (очный) тур, проходивший в г. Москве. Данный урок опубликован на сайте: http://festival.1september.ru/authors/210-159-670
В 2007/2008 учебном году Галкина Ирина Юрьевна участвовала в проведении городского марафона для подростков с дивиантным поведением: «Скажи нет вредным привычкам».
В 2010/2011 учебном году в рамках мероприятий, посвященных неделе химии, биологии, географии проведено внеклассное мероприятие для учащихся разных школ города: химическая викторина - «Самый-самый».
В 2010/2011 учебном году Ирина Юрьевна принимала участие в проведении общегородского воспитательного мероприятия «История возникновения вредных привычек» (с участием местных СМИ).
В 2008 году Ирина Юрьевна Галкина была членом жюри на городской, в 2011 году - районной научно-практических конференциях школьников.
Ирина Юрьевна неоднократно обращалась в Государственную Думу РФ по вопросу совершенствования процедуры проведения ЕГЭ. В 2009 году из Федерального Собрания Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по образованию и науке было получено благодарственное письмо (№ 3.14-35/348 от 30.04.2009 г.). В 2010, 2011 учебных годах Ирина Юрьевна являлась председателем предметной подкомиссии ТЭК по химии в период проведения ГИА. В 2011г. являлась помощником руководителя на ППЭ 067 в период проведения основного этапа ЕГЭ (удостоверение № 625 О-ППЭ-ХI-2011).
Галкина Ирина Юрьевна постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, и в 2007 году обобщила свой педагогический опыт на заседании городского методического объединения учителей химии по теме: «Создание комфортных условий – основа развития потенциальных способностей учащихся на уроках химии».
Ирина Юрьевна является постоянным участником интернет сообщества учителей «Химоза», размещает свои разработки уроков на обсуждение коллег.
На сайте http://pedsovet.org/forum/member86393.html 2. размещены методические разработки практических работ в 8 классе, методические разработки уроков: «Алюминий», «Кислород. Оксиды. Горение», подборка модульных уроков.
Педагогическое мастерство Галкиной Ирины Юрьевны заключается в умении создать на уроке обстановку интеллектуального поиска и удовлетворения от полученных, зримо ощутимых результатов, а также в создании микроклимата доброжелательности, доверия учеников учителю, поэтому учащиеся чувствуют себя комфортно во время занятий.
Уроки Ирины Юрьевны отличаются высоким научно - методическим уровнем, атмосферой совместной творческой деятельности ученика и учителя, четкой организацией, практической направленностью, связью с жизнью. На уроках учитель использует различные формы и методы, заставляющие учащихся мыслить, делать логические выводы, овладевать в полной мере способами учебной деятельности.
На протяжении пяти лет учитель работала над собственным педагогическим (методическим) исследованием по теме «Связь химии с валеологией, создание комфортных условий – основа развития потенциальных способностей учащихся на уроках химии». В результате чего у учащихся повысился интерес к химии, возросло качество знаний учащихся. При использовании данного исследования на уроках осуществляется управляемая учителем и самоуправляемая деятельность учащихся по достижению учебно-воспитательных целей. Уроки, проводимые Ириной Юрьевной с этой точки зрения, строятся таким образом, чтобы постепенно управление из рук учителя переходило к ученикам, чтобы жесткость управления со стороны учителя на протяжении урока ослабевала, а самостоятельность учащихся возрастала. Итогом работы по данной теме стало обобщение опыта.
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:
В 2007 году Галкина Ирина Юрьевна была участником II Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» преподавателей общеобразовательных учреждений, посвящённого 175 – летию со дня рождения Д.И.Менделеева. Урок опубликован на сайте http://festival.1september.ru/authors/210-159-670.
В 2011 году Ирина Юрьевна приняла участие в районном педагогическом фестивале «Признание – 2011» в номинации: «Педагогика как искусство».
Директор МОУ Лицея №8 М.А.Герман
Ознакомлена И.Ю.Галкина
03.06.2011г
Фамилия: Галкина
Имя: Ирина
Отчество: Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя химии
Для начала: что такое портфолио? В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Словом, портфолио - это досье, соб...
Портфолио учителя химии Костиной Елены Павловны
сведения об учителеоценочные критерии профессионально-педагогической квалификации учителяповышение квалификации учителянаграды и достижения учителяматериально-техническое, информатизационное, норматив...
портфолио учителя химии
Портфолио -это возможность посмотреть со стороны на результаты своей работы....
Портфолио учителя физики Карасёвой Ирины Дмитриевны
Моё портфолио познакомит вас с личностью учителя физики и природоведения Карасёвой Ирины Дмитриевны, то есть меня. В портфолио представлены материалы, рассказывающие о моей профессиональной деятельнос...
Портфолио учителя химии и биологии Алимовой И.В.
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Алимовой Ираиды Викторовны - учителя химии Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессион...
Портфолио учителя химии
Результаты педагогической деятельности...
портфолио учителя музыки Черных Ирины Александровны
портфолио к аттестации Черных Ирины Александровны...