Вещества и их применение
тест по химии (11 класс) на тему
Тест содержит вопросы о свойствах веществ и их применении в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veshchestva_i_primenenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Свойства веществ и их применение»
1. Верны ли следующие суждения о свойствах хлора: А. Хлор реагирует как с активными, так и с неактивными металлами. Б. Хлор не растворяется в воде.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о свойствах концентрированной серной кислоты: А. Серная кислота обугливает органические вещества, отнимая от них воду. Б. Попадание кислоты на кожу приводит к тяжелым ожогам.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
3. При работе с хлором соблюдают специальные меры безопасности, потому что он: 1) летуч 2) токсичен 3) разъедает стекло 4) образует взрывоопасные смеси с воздухом
4. Верны ли следующие суждения о фосфоре: А. Белый фосфор ядовит и дает труднозаживающие ожоги. Б. Фосфор – необходимый элемент в организме человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о меди: А. Для меди характерны степени окисления +1 и +2. Б. Медь вытесняет цинк из оксида цинка.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами: А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ. Б. Соли свинца очень ядовиты.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
7. Натрий и калий можно хранить под керосином, а литий – только в вазелиновом масле, так как: 1) литий реагирует с керосином 2) в ряду напряжений металлов литий находится левее натрия и калия 3) литий более активен, чем натрий и калий 4) плотность лития меньше плотности керосина
8. Алюмотермия используется для: 1) алкилирования аренов 2) получения металлов из их оксидов 3) нагревания алюминия 4) получения алюминия из его оксида
9. Раствор какого вещества нельзя хранить в стеклянной посуде: 1) KOH 2) H2SO4 3) HCl 4) HF
10. Водород используется для: 1) окисления веществ 2) получения солей из кислот 3) восстановления металлов из их оксидов 4) получения непредельных углеводородов из предельных
11. Олеум – это: 1) раствор SO3 в 100%-ной серной кислоте 2) раствор олеиновой кислоты 3) натриевая соль олеиновой кислоты 4) хлорная известь
12. Верны ли следующие суждения о кальции и его соединениях: А. Кальций не взаимодействует с соляной кислотой. Б. Ортофосфат кальция хорошо растворим в воде. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о железе и его соединениях: А. Железо не взаимодействует с концентрированной соляной кислотой. Б. Сульфид железа(II) хорошо растворим в воде.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о серной кислоте: А. Концентрированная серная кислота относится к водоотнимающим реагентам. Б. Разбавленная серная кислота растворяет медь, но не растворяет серебро.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
15. Общим свойством азота и кислорода является: 1) легкость взаимодействия с фтором 2) образование молекулярной кристаллической решетки 3) высокие температуры плавления и кипения 4) проявление высшей валентности, равной номеру группы
16. Верны ли следующие суждения о сере: А. Сера легко взаимодействует с хлором и фтором. Б. Продукт взаимодействия кислорода и серы имеет формулу SO2
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
17. Общим свойством железа и алюминия является: 1) растворятся в растворах щелочей, 2) пассивироваться концентрированной серной кислотой 3) реагировать с йодом, образуя трийодиды 4) образовывать оксид состава Э3О4:
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
18. Общим свойством алюминия и цинка является их способность: 1) взаимодействовать со щелочами 2) образовывать оксиды состава ЭО 3) образовывать основные оксиды 4) взаимодействовать с водородом
19. Высокую пожарную опасность проявляет: 1) оксид магния 2) калий 3) фосфорная кислота 4) карбонат калия
20. К токсичным газам относится: 1) водород 2) азот 3) сероводород 4) метан
21. Для поглощения сернистого газа можно использовать сосуд, заполненный раствором: 1) разбавленной серной кислотой 2) гидроксида лития 3) концентрированной серной кислотой 4) концентрированной соляной кислотой
22. Кислород и сера: 1) хорошие электропроводники 2) имеют аллотропные модификации 3) хорошо растворимы в воде 4) типичные восстановители
23. Укажите простое вещество среди перечисленных: 1) фуллерен 2) угарный газ 3) фтороводород 4) углекислый газ
24. Из перечисленных ниже газов воздействует на обоняние и оказывает общее токсическое действие: 1) оксид углерода(II) 2) водород 3) хлор 4) оксид углерода(IV)
25. Вещества, растворение которых требует от экспериментатора соблюдения правил техники безопасности – защитных очков: 1) K2SO4 2) CO2 3) CuO 4) CaO
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Познание и применение веществ человеком".
В данном материале собраны тестовые задания ЕГЭ частей А, В, С по теме "Познание и применение веществ человеком"....
презентации к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества"
Данная работа содержит презентацию к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества". Может быть использована как при формировании умений, так и в качестве закрепления умений ре...
Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».
Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....
Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».
Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....
Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии
Применение веществ из аптечки на уроках химии...
Урок с применением ИКТ "Предмет химии.Вещества. Свойства вещества."
Вводный урок для учащихся 7-8 класса по химии....
«Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаборатории и применение»
Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке химии в восьмом классе при изучении темы «Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаб...