План-конспект урока "Растворы. Растворение" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Методическая разработка урока по теме "Растворы. Растворение" с сопровождением мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastvory._rastvorenie.rar | 2.27 МБ |
Подписи к слайдам:
ФизическаяЯ. Х. Вант-Гофф, С. Аррениус, В. ОствальдРастворение – процесс диффузии
ХимическаяД.И. Менделеев, И.А. КаблуковРастворение – химическое взаимодействие растворенного вещества с молекулами воды
Гидраты – непрочные соединения веществ с водой, существующие в раствореКристаллогидраты – соли и другие твердые вещества, в состав которых входит вода.
(кристаллизационная)
CuSO4 . 5H2O – медный купорос
CuSO4
Раствор CuSO4 в воде
Современная теория растворовРастворение – физико-химический процесс.Раствор – однородная система переменного состава, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.
2. Факторы, от которых зависит растворимость веществ
ТемператураС повышением температуры растворимость твердых веществ увеличиваетсягазообразных - уменьшается
Природа веществаВещества Хорошо Практическирастворимые нерастворимые ( более 1г.) (меньше 0,01г.) Малорастворимые (менее 1 г.)
Р
Н
М
3. Типы растворов по содержанию растворенного вещества
Насыщенный раствор – раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется.
Ненасыщенный раствор – раствор, в котором при данной температуре находится меньше растворяемого вещества, чем в его насыщенном растворе
Пересыщенный раствор – раствор, в котором при данной температуре находится в растворенном состоянии больше вещества, чем в его насыщенном растворе при тех же условиях.
ω=
mв-ва
mр-ра
.
100 %
4. Концентрация растворовМассовая доля растворенного вещества в растворе
Задача. Для консервирования огурцов приготовили рассол: на 2 л воды взяли 100г соли, а для консервирования томатов – рассол из 100г соли и 3 л воды. Какой рассол получится более концентрированным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.
Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...