Урок "Ковалентная химическая связь" для 11 класса
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме
Урок по теме "Ковалентная химическая связь" для 11 класса БУП 1 час по программе О.С.Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kuzmicheva_l.i.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ковалентная химическая связь
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Кузьмичева Лидия Ивановна |
Место работы | МБОУ СОШ №19г.Балаково, Саратовская область |
Должность | Учитель химии |
Предмет | химия |
Класс | 11 |
Тема и номер урока в теме | Тема «Ковалентная химическая связь» урок №5 |
Базовый учебник | О.С.Габриелян «Химия 11 класс» |
Цель урока:
Образовательная цель: углубить и расширить знания о причинах возникновения ковалентной химической связи.
Развивающая цель: развить представления о ковалентной полярной и неполярной химической связи.
Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – неметаллов.
9. Задачи:
- обучающие: повторить особенности строения атомов неметаллов и виды ковалентной химической связи, положения их в Периодической таблице, электроотрицательности;
-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;
-воспитательные: представить глобальность веществ с ковалентной связью для окружающего мира.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг.момент | Проверка готовности класса к уроку | Подготавливаются к уроку | 1мин. |
2. | Проверка домашнего задания | Проводит тестирование по теме | Работают с тренажёром | 5 минут |
3. | Актуализация знаний учащихся | Проводит фронтальную беседу по вопросам 1.Назовите максимальное количество электронов на внешнем энергетическом электронном уровне у неметаллов. 2. Какие типы химической связи вы помните? 3. В чём вы видите практическую значимость изучения данной темы? | Отвечают на вопросы педагога, делают записи в рабочих тетрадях. | 4 минуты |
4. | Введение новых знаний | ЭОР «Ковалентная химическая связь(неполярная и полярная) | Создаёт проблемную ситуацию, представляет тему урока. Почему ковалентная связь преобладает в мире химических веществ? 1.В какой части периодической системы расположены неметаллы? 2.Почему неметаллы проявляют тенденцию принятия электронов? 3.Составьте схему строения молекулы фтора, хлора, азота, кислорода; хлороводорода. 4.Организует работу с учебником стр.31 -32 . 5. Учитель организует сообщения по теме. | Выдвигают гипотезы, предположения, определяют цели урока. Отвечают на поставленный вопрос учителя, после просмотра ЭОР делают выводы, записывают в тетрадь. 4 человека работают у доски, остальные учащиеся работают в парах. Учащиеся делают вывод. Работают с учебником, делают выводы, которые записывают в рабочих тетрадях. Сообщения учащихся (2 ученика) | 2 минуты 4 минут 5 минут 3 минуты 3 минуты 5 минут |
5. | Первичное обобщение и систематизация знаний (физкульт- минутка) | Тест «Типы химических связей» ФМ для улучшения мозгового кровообращения I. И.п. — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — и.п.; 3 — голову наклонить влево; 4 — и.п.; 5 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 — и.п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный. II. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и.п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный. | Организует работу с ЭОР , организует взаимопроверку учащихся | Работают с ЭОР | 7 минут |
6. | Подведение итогов урока(рефлексия) | Учитель предлагает учащимся составить синквейн по видам ковалентной связи
| Составляют синквейн. | 4 минуты |
7. | Домашнее задание(дифференцированное) | Учитель комментирует домашнее задание §4, упр № 4, 6,7,8 | Записывают в дневник | 2 минуты |
Приложение к плану-конспекту урока
___Простые вещества – неметаллы____
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Тренажер "Простые вещества металлы и неметаллы" | контрольный | тест | http://fcior.edu.ru/card/13852/trenazher-prostye-veshestva-metally-i-nemetally.html |
2 | Образцы некоторых неметаллов | информационный | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab65963-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_14_07.jpg |
3 | Положение элементов неметаллов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева | информационный | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6325d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_14_01.swf |
4 | Неметаллы в природе | нформационный | видеофрагмент | http://fcior.edu.ru/card/13180/nemetally-v-prirode-obshaya-harakteristika-nemetallov.html |
5 | Тесты по теме "Общая характеристика неметаллов" | контрольный | тест | http://fcior.edu.ru/card/6133/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-nemetallov.html |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химические свойства классов неорганических соединений
Урок-обобщение по пройденному материалу "Классы неорганических соединений"...
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических соединений"
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических с...
Видеоурок в 8 классе на тему "Валентность химических элементов. Определение валентности химических элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединения по валентности".
https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...
План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.
На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный челове...
Биолого-химический профильный класс
В разделе размещены материалы к занятиям в биолого-химическом профильном классе и задания для самостоятельной работы...
Опорная схема по теме:"Химические свойства классов неорганических веществ"
Раздаточный материал к уроку, тренажер для повторения темы:"Химические свойства классов неорганических веществ"...
Химический тренажёр к теме:«Уравнения химических реакций. Типы химических реакций» 8 класс
Методическая разработка для учителей химии...