"Нитраты в продуктах питания"
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме
Аннотация:
- учебный проект «Нитраты в продуктах питания» проводится в рамках темы «Неметаллы» - 9 класса. При изучении темы «Азот и его соединения» в течении 3 часов учебного времени. Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (химические) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке. Планируют химический эксперимент и проводят его, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов и их осмысление;
- практическая значимость проекта состоит в определении наличия нитратов в сельскохозяйственной продукции, в выработке рекомендаций по предотвращению отравления нитратами. Работа над проектом призвана показать учащимся практическое применение знаний, полученных при изучении темы «Нитраты»;
- данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к чужому мнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitraty_v_produktah_proekt.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Проект
«Нитраты в продуктах питания»
Аннотация:
- учебный проект «Нитраты в продуктах питания» проводится в рамках темы «Неметаллы» - 9 класса. При изучении темы «Азот и его соединения» в течении 3 часов учебного времени. Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (химические) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке. Планируют химический эксперимент и проводят его, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов и их осмысление;
- практическая значимость проекта состоит в определении наличия нитратов в сельскохозяйственной продукции, в выработке рекомендаций по предотвращению отравления нитратами. Работа над проектом призвана показать учащимся практическое применение знаний, полученных при изучении темы «Нитраты»;
- данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к чужому мнению.
Темы исследований учащихся:
- Проблема нитратов.
- Определение нитратов в растениях.
- Качество овощей и условия их выращивания.
- Расчет содержания нитратов.
Этапы и сроки проведения проекта
Урок 1: «Мозговой штурм».
Подготовительный этап:
- формирование групп;
- распределение обязанностей внутри группы, выбор лидеров групп;
- разработка плана действия каждого участника проекта;
Основной этап:
- формулировка проблемы исследования;
- выбор творческого названия проекта;
- обсуждение творческого названия проекта;
- обсуждение источников информации;
- обсуждение предстоящих исследований.
Заключительный этап:
- обсуждение индивидуальных планов работы учащихся;
- обсуждение необходимого оборудования с лаборантом химического кабинета.
Урок 2: «Консультация в группах»
Подготовительный этап:
- подготовка рабочего места группы, согласно их направления.
Основной этап:
- обмен информацией, работа в группе;
- распределение собранного материала;
- разработка общего плана и планов индивидуальных докладов;
- самостоятельная работа, проведение эксперимента;
- общие выводы по направлениям.
Заключительный этап:
Консультации по сбору и обработке материала.
Урок №3: «Защита проектов»
Подготовительный этап:
- подготовка материалов, оборудования к показу работ;
- формирование состава жюри.
Основной этап:
- демонстрация творческих разработок учащихся по группам;
- ответы на вопросы;
- обсуждение, оценка актуальности;
- выступление членов жюри.
Заключительный этап:
- оценивание работы учащихся и подведение итогов;
- рефлексия деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
определение содержания нитрат ионов в продуктах питания
осуществляется качественный анализ продуктов на нитрат ионы...
Исследовательская работа "Содержание нитратов в продуктах питания"
Исследовательская работа выполнена в рамках элективного курса "Химия вокруг нас", "Моё здоровье в моих руках"...
Презентация исследовательской работы "Содержание нитратов в продуктах питания"
Презентация иллюстративно отражает содержание исследовательской работы Содержание нитатов в продуктах питания" (в связи с ограничениями размещения иформации на сайте презентация сокращена)...
"Нитраты в продуктах питания"
учебный проект «Нитраты в продуктах питания» проводится в рамках темы «Неметаллы» - 9 класса. При изучении темы «Азот и его соединения» в течении 3 часов учебного времени. Работа над проек...
Проект «Нитраты в продуктах питания» Приложение №2
В работе описано применение метода проектов на примере изучения химии. Что представляет собой метод проектов, какие темы можно плодотворно изучить применяя этот метод ,его лучшие стороны....
Тема проекта: «Содержание нитратов в продуктах питания животного происхождения»
Проет выполнен ученицей 9-го класса совместно с учителем, в данной работе содержится как теоретический, так и практический материал выполненной работы...
Эко-контроль содержания нитратов в продуктах питания методом аква-теста для аквариумов Terra.
В любое время года нам так хочется не характерных для сезона овощей и фруктов. При выборе таких продуктов мы не должны руководствоваться только собственным желанием, но и надо обращать внимание ...