рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (8,9,10,11 класс) по теме

Сорокина Ольга Геннадьевна

Рабочая программа по химии составлена в соответсвтвии с Федеральным компонентом Государственног Стандарта, Примерной программой общего и среднего образования по химии. Авторы учебника Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_novyy_plan.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                     Согласовано                                          Утверждено

на заседании ТГ                               с завучем по УВР                                  директором

                                                                                                                           МОУ СОШ № 1

---------------------                               -----------------------                                 ----------------------

 

 Рабочая программа по химии

8- 11 классы

Программа Н.Н.Гара к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Учитель  химии  Сорокина Ольга Геннадьевна

Рабочая программа курса химии для 8-11 классов ОУ

Пояснительная записка

         Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в  8-11 классах ОУ на базовом уровне. Она рассчитана на 140 часов (2ч/нед) в 8-9 классах и на 105 часов (в10 кл.- 2ч/нед., в 11 кл.- 1ч/нед.) в 10-11 классах. Содержание программы соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Изучение химии в основной школе направлено на:

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законов химии, химической символике;
  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. воспитание отношения к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании  курса 8-9-х классов представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие  изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно0молекулярноу учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химический связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А.М.Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

       В плане курса 8-го класса предусмотрены пять тематических контрольных работ и одна итоговая контрольная работа. В курсе 9-го класса - четыре тематические контрольные работы и одна итоговая контрольная работа.

 Курс 10-11 класса учащиеся изучают после курса химии в 8-9-х классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе направлено на:                                                                                                                                                                        

  1. освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе и компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификацию и номенклатуру органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

В плане курса предусмотрены две тематические контрольные работы и одна итоговая контрольная работа.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общими научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях, законах химической науки, химических процессах и производствах.

Содержание этих разделов раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.  

В плане курса предусмотрены две  контрольные работы.

Тематическое планирование для 8-го класса   (68 часов, 2ч/нед)

Контрольные работы – 4

Практические работы – 5

дата

Раздел

тема урока

час

примечание

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

1

1.Первоначальные химические понятия (20 часов)

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Демонстрации: химическая посуда, приборы для измерения веса, плотности, температуры.

1

2

Пр. раб. Правила ТБ при работе в хим. кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой.

1

3

Пр. раб. Изучение строения пламени.

1

4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Демонстрации: однородные и неоднородные смеси; способы разделения смесей (фильтрование, выпаривание, хромотография)

1

5

Пр. раб. Очистка загрязненной поваренной соли

1

6

Физические и химические явления. Химические реакции.

Демонстрации: физ. явления, хим. явления

1

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Лаб.р. «Знакомство с образцами простых и сложных веществ»

1

8

Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1

9-10

Закон постоянства состава. Химические формулы. Расчеты по химическим формулам.

2

11-12

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности

2

13

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.

1

14-15

Химические уравнения.

2

16

Типы  химических реакций.

Демонстрации: разложение малахита, горение серы, взаимодействие СuO с серной кислотой.

Лаб. раб.: взаимодействие железа с раствором хлорида меди.

1

17

Количество вещества. Моль – единица количества вещества.

Демонстрация:  химические соединения количеством вещества в 1 моль.

1

18

Молярная масса. Решение  задач.

1

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

1

20

Контрольная работа по теме  1

1

21

     2.   Кислород. Оксиды. Горение. (8 часов)

Кислород.  Физические свойства и химические свойства.

Демонстрация: физические свойства кислорода; сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.

1

22

Применение кислорода. Получение кислорода в лаборатории и промышленности.

Демонстрация: получение кислорода из перманганата калия

1

23

Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе.

Лаб. раб.: ознакомление с образцами оксидов.  

1

24

Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе.

Демонстрация: опыты, выясняющие условия горения.

1

25-26

Вычисления по химическим уравнениям.

2

27

Тепловой эффект химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические.

1

28

Повторение и обобщение темы «Кислород. Оксиды. Горение»

1

29

      3.    Водород. Кислоты. Соли.  (6часов)

Водород.  Физические и химические свойства.

Демонстрация: физические свойства водорода; горение водорода в кислороде и в воздухе; взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

1

30

Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности

Демонстрация: получение водорода при взаимодействии цинка с раствором кислоты; обнаружение водорода и соли.

1

31

Водород в природе. Состав кислот. Соли.

Демонстрация: образцов кислот и солей.

1

32

Химические свойства кислот.

Демонстрация: действие индикатора на растворы кислот; взаимодействие кислот с металлами, с оксидами металлов

1

33

Обобщение и систематизация знаний  по темам «Кислород» и «Водород»

1

34

Контрольная работа по темам 2 и 3

1

35

     4. Вода. Растворы. основания (7 часов)

Вода – растворитель. Растворы.

1

36

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

1

37

Пр. раб. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества

1

38-39

Состав  воды. Физические и химические свойства воды.

Демонстрация: синтез воды;  взаимодействие натрия с водой; взаимодействие оксида кальция, оксида фосфора (V) с водой; исследование полученных растворов с помощью индикаторов

2

40

Состав оснований. Их классификация. Свойства оснований.

Демонстрация: реакция нейтрализации; взаимодействие оксида углерода (IV)  с раствором гидроксида кальция; разложение гидроксида меди (II) при нагревании.

Лаб. раб. ознакомление со свойствами гидроксида натрия и гидроксида меди (II)

1

41

Повторение и обобщение темы 4

1

42-43

5. Основные классы неорганических соединений (9 часов)

Классификация неорганических соединений. Состав и строение оксидов. Классификация.  Свойства оксидов.  

Лаб.р. взаимодействие основных оксидов с кислотами; ознакомление с образцами оксидов.

2

44

Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства.

 Демонстрация  некоторых химических свойств кислот.

1

45

Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства.

Демонстрация некоторых химических свойств оснований.

1

46

Состав и строение солей. Классификация и химические свойства солей.

Демонстрация некоторых химических свойств солей

1

47-48

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний по теме 5

2

49

Пр. раб. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

50

Контрольная работа по теме 5

1

51

6. Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома (11 часов)

Классификация химических элементов. Амфотерность.

Лаб. раб.: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

1

52

Естественные семейства химических элементов (щелочных ме, галогенов, инертных газов).

Демонстрации: взаимодействие натрия с водой; образцы щелочных ме и галогенов.

1

53

Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента.

1

54

Состав атомных ядер. Изотопы.

1

55-56

Строение электронных оболочек атомов

2

57-58

Периодическая таблица химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы.

2

59

Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПСХЭ и строения атома

1

60

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

1

61

Повторение и обобщение по теме 6

1

62-63

7.  Химическая связь.  Строение веществ. (6 часов)

Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная связь.

64

Ионная связь (понятие о степени окисления).

1

65

Кристаллические решетки.

Демонстрация моделей кристаллических решеток поваренной соли, графита, тв. оксида углерода (II).

1

66-67

Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7

2

68

 Итоговая контрольная работа

1

Тематическое планирование  для 9-го класса (68 часов, 2ч/нед)

Контрольные работы – 4

Практические работы – 4

дата

тема

тема урока

примечание

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

1

Повторение (4 часа)

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете строения атомов.

1

2

Химическая связь и строение  вещества.

1

3-4

Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. Их состав, классификация, свойства.

2

5

1. Электролитическая диссоциация (14часов)

Электролиты и неэлектролиты.

Электролитическая диссоциация веществ в

водных растворах.

Демонстрация: испытание веществ и их растворов на электропроводность; образцы кристаллогидратов.

1

6

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Демонстрация: диссоциация соляной и уксусной кислоты

1

7-8

Реакции ионного обмена.

Лаб.р.: реакции ионного обмена между электролитами; качественные реакции на ионы.

2

9

Расчеты по уравнениям реакций.

1

10-11

Окислительно - восстановительные реакции.

2

12-13

Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД.

Демонстрация: некоторые химические свойства кислот, оснований и солей  

2

14

Гидролиз солей.

Лаб.раб.: испытание растворов солей индикаторами.

1

15-16

Обобщение и систематизация знаний по теме «ТЭД»

2

17

Пр. раб. Решение экспериментальных задач по теме

«Электролитическая диссоциация»

1

18

Контрольная работа по теме 1

1

19

2. Подгруппа кислорода (5часов)

Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства.

Демонстрация: взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом; получение пластичной серы; ознакомление с образцами серы и ее природными соединениями.

1

20-21

Соединения серы.

Лаб. раб.: некоторые химические свойства серной кислоты; качественная реакция на сульфат-ион.

2

22-23

Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химической реакции

2

24

3. Основные закономерности химических реакций (6 часов)

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.

1

25

Скорость химических реакций.

Демонстрация: опыты, выясняющие зависимость скорости хим. реакции от различных факторов

1

26-27

Химическое равновесие. Условия его смещения.

2

28

Обобщение и систематизация знаний по темам 2 и 3

1

29

Контрольная работа по темам 2 и 3

1

30

4. Подгруппа азота (13 часов)

Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота

1

31-32

Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Производство аммиака .

Демонстрация: получение аммиака; взаимодействие аммиака с водой; получение хлорида аммония.

2

33

Повторение темы. Решение задач на нахождение доли продукта от теоретически возможного.

1

34

Азотная кислота. Строение молекулы. Применение. Химизм производства азотной кислоты.

Демонстрация: некоторые химические свойства азотной кислоты

1

35-36

Соли аммония. Нитраты.

Азотная кислота. Строение молекулы. Получение качественная реакция на ион аммония и нитрат-ион.

Лаб раб.: взаимодействие солей аммония со щелочью.

2

37-38

Фосфор и его соединения. Минеральные удобрения.

Демонстрация: горение фосфора; взаимодействие оксида фосфора (V) c  водой, химические свойства ортофосфорной кислоты; качественная реакция на фосфат-ион

2

39-40

Обобщение и систематизация знаний по теме 4.

2

41

Пр. раб. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»

1

42

5. Подгруппа углерода (5 часов)

Общая характеристика подгруппы углерода. Углерод и кремний в сравнении. Химические свойства углерода.

Демонстрация: поглощение углем растворенных веществ и газов.

1

43

Оксиды углерода и кремния. Состав, строение,   свойства. Применение.

Демонстрация: получение и взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

1

44

Угольная и кремневая кислоты. Карбонаты. Силикаты

Лаб. р.: распознавание карбонат-иона.

Демонстрация: получение и некоторые свойства угольной кислоты; получение кремневой кислоты.

1

45

Решение задач на примеси

1

46

Обобщение и повторение темы 5. Силикатная промышленность.

1

47

Контрольная работа по темам 4 и 5

1

48-49

6. Общие свойства металлов (3 часа)

Общая характеристика металлов. Химические свойства.

 Демонстрация: образцы ме, модели кристаллических решеток ме, взаимодействие ме с неМе.

2

50

Коррозия металлов.

Демонстрация: опыт коррозия железа

1

51

7. Металлы главных подгрупп I – III групп ПСХЭ  (5 часов)

Общая характеристика металлов (на примере натрия, кальция, алюминия)

Демонстрация: образцы солей натрия, калия, кальция, алюминия; коллекция «Алюминий»

1

52-53

Соединения металлов главных подгрупп – оксиды, гидроксиды, соли. Жесткость воды. Амфотерность. Соединения алюминия.

Демонстрация: некоторые химические  свойства соединений металлов главных подгрупп.

2

54

Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7

1

55

Контрольная работа по темам 6 и 7

1

56

8. Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы ПСХЭ (3 часа)

Железо и его соединения

Демонстрация: получение гидроксидов железа, взаимодействие гидроксидов железа с кислотами; качественные реакции на ионы железа.

1

57-58

Пр. раб. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы. Соединения металлов»

2

59-60

9. Промышленные способы получения металлов (2 часа)

Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Основные способы промышленного получения металлов.

Электролиз.

2

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

61

10. Органические соединения (6 часов)

Многообразие органических веществ

1

62-63

Углеводороды. Природные источники углеводородов.

Демонстрация: модели молекул углеводородов

2

64

Кислородсодержащие органические вещества (спирты, карбоновые кислоты).

Демонстрация: разные виды спиртов

1

65

Кислородсодержащие органические вещества (сложные эфиры, жиры, углеводы)

1

66

Белки. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

1

67

11. Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса

68

Итоговая контрольная работа

1

Тематическое планирование для 10-го класса (68 часов 2ч/нед)

Контрольные работы – 3

Зачет - 1

Практические работы – 5

дата

тема

тема урока

примечание

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

1-2

1.Теоретические основы органической           химии (4часа)

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения ТХС органических веществ.

Демонстрация: образцы органических веществ; шаростержневые модели молекул

2

3

Электронная природа химических связей в органических соединениях

1

4

Классификация органических соединений

1

Углеводороды (23ч)

5

2. Предельные углеводороды (алканы) (6часов)

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов.

Лаб.р. «Изготовление моделей молекул алканов»

1

6

Физические и химические свойства алканов.

Демонстрация «Пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин»

1

7

Получение и применение алканов

1

8

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

1

9

Циклоалканы

1

10

Контрольная работа по теме «Алканы»

1

11

3. Непредельные углеводороды (7часов)

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологи и

изомеры алкенов.

Лаб.р. «Изготовление моделей молекул алкенов»

1

12

Свойства, получение и применение алкенов.

Демонстрация «Получение этилена», «Качественная реакция на кратную связь»

1

13

Пр. раб. Получение этилена и изучение его свойств

1

14

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук

1

15

Ацетилен и его гомологи

1

16

Получение и применение ацетилена

1

17

Контрольное тестирование по теме «Непредельные углеводороды»

1

18

4. Ароматические углеводороды (арены)

(4 часа)

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и

номенклатура

1

19

Физические и химические свойства бензола

1

20

Гомологи бензола. Свойства. Применение

1

21

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

1

22

5. Природные источники углеводороды (4часа)

Природный и попутные нефтяные  газы, их состав и использование

1

23

Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти.

Демонстрация «Образцов нефти»,

Лаб. р. «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки» (работа с коллекциями)

1

24

Крекинг нефти

1

25

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

1

26-

27

Итоговый контроль (2часа)

Зачет по теме «Углеводороды»

2

Кислородсодержащие органические соединения (25 часов)

28

6. Спирты и фенолы (6часов)

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

1

29

Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Демонстрация «Окисление одноатомных спиртов»

1

30

Получение спиртов. Применение

1

31

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

32

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Лаб. р. «Качественная реакция на многоатомный спирт – глицерин»

1

33

Строение, свойства и применение фенола

1

34

7. Альдегиды и кетоны (3ч)

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура

1

35

Свойства альдегидов Получение и применение.

Демонстрация «Качественная реакция на альдегиды»

1

36

Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы

1

37

8. Карбоновые кислоты (7ч)

Одноосновные предельные карбоновые  кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура

1

38

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

1

39

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

1

40

Пр. раб. Получение и свойства карбоновых кислот

1

41

Пр. раб. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

1

42

Подготовка к контрольной работе по темам 6-8

1

43

Контрольная работа по темам 6-8

1

44

9. Сложные эфиры. Жиры (3ч)

Строение и свойства сложных эфиров, их применение

1

45

Жиры, их строение, свойства и применение

1

46

Понятие о СМС. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Лаб.р. «Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению»

1

47

10. Углеводы (7ч)

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе

1

48

Химические свойства глюкозы. Применение.

Демонстрация «химических реакций, доказывающих, что глюкоза – альдегидоспирт»

1

49

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

1

50

Крахмал, его строение, химические свойства, применение

Лаб. р. «Качественная реакция на крахмал»

1

51

Целлюлоза, ее строение и химические свойства

1

52

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

1

53

Пр. раб. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ

1

Азотсодержащие органические соединения (7ч)

54

11. Амины и аминокислоты (3ч)

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов

1

55

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства

1

56

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач

1

57

12. Белки (4ч)

Белки – природные полимеры. Состав и строение белков.

Лаб. р. «Качественная реакция на белки»

1

58

Свойства белков. Превращение белков в организме. успехи в изучении и синтезе белков

1

59

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты

1

60

Химия и здоровье человека.

Демонстрация «Лекарственные препараты и витамины», «Образцы средств гигиены и косметики»

1

Высокомолекулярные соединения (8ч)

61

13. Синтетические полимеры (5ч + 3ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

1

62

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен.

Лаб. р. «Знакомство с образцами пластмасс» (работа с коллекциями)

1

63

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Лаб. р. «Знакомство с образцами каучуков» (работа с коллекциями)

1

64

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Лаб. р. «Знакомство с образцами волокон» (работа с коллекциями)

1

65

Пр. раб. Распознавание пластмасс и волокон

1

66-67

Подготовка к итоговой контрольной работе

2

68

Итоговая контрольная работа

1

Тематическое планирование для 11 класса (34ч 1ч/нед.)

Контрольные работы – 3

Практические работы – 2

дата

тема

тема урока

примечание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

1

1. Важнейшие  химические понятия и законы (2ч)

Химический элемент. Классификация неорганических веществ

1

2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава веществ.

1

3-4

2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов (4ч)

Структура ПСХЭ. Периодический закон.

Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

2

5

Валентность. Валентные возможности  атомов химических элементов

1

6

Изменение свойств соединений химических элементов в периодах и группах

1

7

3. Строение вещества (3ч)

Основные виды химической связи, механизмы их образования

1

8-9

Характеристики химической связи. Кристаллические  решетки.

Демонстрация: «Модели кристаллических решеток»

2

10

4. Химические реакции (7ч)

Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций.

Демонстрация: реакции экзо- и эндотермические

1

11-12

Скорость химических реакций. Катализ.

Демонстрация «Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры», «Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора»

2

13

Химическое равновесие. Принцип Ле - Шателье.

1

14

Реакции ионного обмена.

Лаб.р. «Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов»

1

15

Гидролиз органических и неорганических веществ.

Демонстрация «Изменение окраски индикаторов в растворах солей»

1

16

Контрольная работа по темам 1-4

1

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

17

5. Металлы (6ч)

Общая характеристика металлов

Демонстрация: образцы металлов и их соединений

1

18

Металлы главных подгрупп ПСХЭ.

Демонстрация: Образцов металлов главных подгрупп, и оксидов, солей; взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой, доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида

1

19-20

Металлы побочных подгрупп ПСХЭ.

Демонстрация: «Образцов металлов побочных подгрупп; взаимодействие меди, железа с кислородом, кислотами.

2

21

Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов

Демонстрация: образцы сплавов и изделия из них; электролиз раствора сульфата меди. (II)

1

22

6. Неметаллы (7ч)

Общая характеристика неметаллов

Демонстрация: образцы неметаллов; модели кристаллических решеток йода, алмаза, графита

1

23

Водородные соединения неметаллов.

Демонстрация: получение аммиака, растворение его в воде, доказательство кислотно-основных свойств аммиака.

1

24

Оксиды неметаллов.

Демонстрация: сжигание угля и серы в кислороде; определение химических свойств продуктов сгорания

1

25-26

Кислородсодержащие кислоты. Окислительно-восстановительные свойства азотной и серной кислот.

Демонстрация: взаимодействие концентрированной серной кислоты, концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью.

2

27

Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач

1

28

Контрольная работа по темам 5,6

1

29

7. Практикум (3ч)

Пр. раб. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

30

Пр. раб. Получение, собирание и распознавание газов

1

31

Пр. раб. Решение экспериментальных задач по орг. химии

1

32

Итоговая контрольная работа

1

33-34

8. Химия и жизнь (2 часа)

Бытовая химическая грамотность

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...