рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (8,9,10,11 класс) по теме
Рабочая программа по химии составлена в соответсвтвии с Федеральным компонентом Государственног Стандарта, Примерной программой общего и среднего образования по химии. Авторы учебника Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_novyy_plan.doc | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ТГ с завучем по УВР директором
МОУ СОШ № 1
--------------------- ----------------------- ----------------------
Рабочая программа по химии
8- 11 классы
Программа Н.Н.Гара к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана
Учитель химии Сорокина Ольга Геннадьевна
Рабочая программа курса химии для 8-11 классов ОУ
Пояснительная записка
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8-11 классах ОУ на базовом уровне. Она рассчитана на 140 часов (2ч/нед) в 8-9 классах и на 105 часов (в10 кл.- 2ч/нед., в 11 кл.- 1ч/нед.) в 10-11 классах. Содержание программы соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
Изучение химии в основной школе направлено на:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законов химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В содержании курса 8-9-х классов представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно0молекулярноу учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химический связи, закономерностях химических реакций.
Изучение органической химии основано на учении А.М.Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
В плане курса 8-го класса предусмотрены пять тематических контрольных работ и одна итоговая контрольная работа. В курсе 9-го класса - четыре тематические контрольные работы и одна итоговая контрольная работа.
Курс 10-11 класса учащиеся изучают после курса химии в 8-9-х классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
Изучение химии в старшей школе направлено на:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе и компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификацию и номенклатуру органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
В плане курса предусмотрены две тематические контрольные работы и одна итоговая контрольная работа.
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общими научным основам химии.
В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях, законах химической науки, химических процессах и производствах.
Содержание этих разделов раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.
Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.
В плане курса предусмотрены две контрольные работы.
Тематическое планирование для 8-го класса (68 часов, 2ч/нед)
Контрольные работы – 4
Практические работы – 5
№ | дата | Раздел | тема урока | час | примечание |
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | |||||
1 | 1.Первоначальные химические понятия (20 часов) | Предмет химии. Вещества и их свойства. Демонстрации: химическая посуда, приборы для измерения веса, плотности, температуры. | 1 | ||
2 | Пр. раб. Правила ТБ при работе в хим. кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой. | 1 | |||
3 | Пр. раб. Изучение строения пламени. | 1 | |||
4 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Демонстрации: однородные и неоднородные смеси; способы разделения смесей (фильтрование, выпаривание, хромотография) | 1 | |||
5 | Пр. раб. Очистка загрязненной поваренной соли | 1 | |||
6 | Физические и химические явления. Химические реакции. Демонстрации: физ. явления, хим. явления | 1 | |||
7 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. Лаб.р. «Знакомство с образцами простых и сложных веществ» | 1 | |||
8 | Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | 1 | |||
9-10 | Закон постоянства состава. Химические формулы. Расчеты по химическим формулам. | 2 | |||
11-12 | Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности | 2 | |||
13 | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. | 1 | |||
14-15 | Химические уравнения. | 2 | |||
16 | Типы химических реакций. Демонстрации: разложение малахита, горение серы, взаимодействие СuO с серной кислотой. Лаб. раб.: взаимодействие железа с раствором хлорида меди. | 1 | |||
17 | Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Демонстрация: химические соединения количеством вещества в 1 моль. | 1 | |||
18 | Молярная масса. Решение задач. | 1 | |||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | |||
20 | Контрольная работа по теме 1 | 1 | |||
21 | 2. Кислород. Оксиды. Горение. (8 часов) | Кислород. Физические свойства и химические свойства. Демонстрация: физические свойства кислорода; сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа. | 1 | ||
22 | Применение кислорода. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Демонстрация: получение кислорода из перманганата калия | 1 | |||
23 | Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе. Лаб. раб.: ознакомление с образцами оксидов. | 1 | |||
24 | Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Демонстрация: опыты, выясняющие условия горения. | 1 | |||
25-26 | Вычисления по химическим уравнениям. | 2 | |||
27 | Тепловой эффект химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические. | 1 | |||
28 | Повторение и обобщение темы «Кислород. Оксиды. Горение» | 1 | |||
29 | 3. Водород. Кислоты. Соли. (6часов) | Водород. Физические и химические свойства. Демонстрация: физические свойства водорода; горение водорода в кислороде и в воздухе; взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | 1 | ||
30 | Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности Демонстрация: получение водорода при взаимодействии цинка с раствором кислоты; обнаружение водорода и соли. | 1 | |||
31 | Водород в природе. Состав кислот. Соли. Демонстрация: образцов кислот и солей. | 1 | |||
32 | Химические свойства кислот. Демонстрация: действие индикатора на растворы кислот; взаимодействие кислот с металлами, с оксидами металлов | 1 | |||
33 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Кислород» и «Водород» | 1 | |||
34 | Контрольная работа по темам 2 и 3 | 1 | |||
35 | 4. Вода. Растворы. основания (7 часов) | Вода – растворитель. Растворы. | 1 | ||
36 | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. | 1 | |||
37 | Пр. раб. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества | 1 | |||
38-39 | Состав воды. Физические и химические свойства воды. Демонстрация: синтез воды; взаимодействие натрия с водой; взаимодействие оксида кальция, оксида фосфора (V) с водой; исследование полученных растворов с помощью индикаторов | 2 | |||
40 | Состав оснований. Их классификация. Свойства оснований. Демонстрация: реакция нейтрализации; взаимодействие оксида углерода (IV) с раствором гидроксида кальция; разложение гидроксида меди (II) при нагревании. Лаб. раб. ознакомление со свойствами гидроксида натрия и гидроксида меди (II) | 1 | |||
41 | Повторение и обобщение темы 4 | 1 | |||
42-43 | 5. Основные классы неорганических соединений (9 часов) | Классификация неорганических соединений. Состав и строение оксидов. Классификация. Свойства оксидов. Лаб.р. взаимодействие основных оксидов с кислотами; ознакомление с образцами оксидов. | 2 | ||
44 | Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства. Демонстрация некоторых химических свойств кислот. | 1 | |||
45 | Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства. Демонстрация некоторых химических свойств оснований. | 1 | |||
46 | Состав и строение солей. Классификация и химические свойства солей. Демонстрация некоторых химических свойств солей | 1 | |||
47-48 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний по теме 5 | 2 | |||
49 | Пр. раб. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | |||
50 | Контрольная работа по теме 5 | 1 | |||
51 | 6. Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома (11 часов) | Классификация химических элементов. Амфотерность. Лаб. раб.: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. | 1 | ||
52 | Естественные семейства химических элементов (щелочных ме, галогенов, инертных газов). Демонстрации: взаимодействие натрия с водой; образцы щелочных ме и галогенов. | 1 | |||
53 | Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента. | 1 | |||
54 | Состав атомных ядер. Изотопы. | 1 | |||
55-56 | Строение электронных оболочек атомов | 2 | |||
57-58 | Периодическая таблица химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы. | 2 | |||
59 | Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПСХЭ и строения атома | 1 | |||
60 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | 1 | |||
61 | Повторение и обобщение по теме 6 | 1 | |||
62-63 | 7. Химическая связь. Строение веществ. (6 часов) | Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная связь. | |||
64 | Ионная связь (понятие о степени окисления). | 1 | |||
65 | Кристаллические решетки. Демонстрация моделей кристаллических решеток поваренной соли, графита, тв. оксида углерода (II). | 1 | |||
66-67 | Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7 | 2 | |||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Тематическое планирование для 9-го класса (68 часов, 2ч/нед)
Контрольные работы – 4
Практические работы – 4
№ | дата | тема | тема урока | примечание | |
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | |||||
1 | Повторение (4 часа) | Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете строения атомов. | 1 | ||
2 | Химическая связь и строение вещества. | 1 | |||
3-4 | Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. Их состав, классификация, свойства. | 2 | |||
5 | 1. Электролитическая диссоциация (14часов) | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Демонстрация: испытание веществ и их растворов на электропроводность; образцы кристаллогидратов. | 1 | ||
6 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Демонстрация: диссоциация соляной и уксусной кислоты | 1 | |||
7-8 | Реакции ионного обмена. Лаб.р.: реакции ионного обмена между электролитами; качественные реакции на ионы. | 2 | |||
9 | Расчеты по уравнениям реакций. | 1 | |||
10-11 | Окислительно - восстановительные реакции. | 2 | |||
12-13 | Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД. Демонстрация: некоторые химические свойства кислот, оснований и солей | 2 | |||
14 | Гидролиз солей. Лаб.раб.: испытание растворов солей индикаторами. | 1 | |||
15-16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «ТЭД» | 2 | |||
17 | Пр. раб. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» | 1 | |||
18 | Контрольная работа по теме 1 | 1 | |||
19 | 2. Подгруппа кислорода (5часов) | Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства. Демонстрация: взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом; получение пластичной серы; ознакомление с образцами серы и ее природными соединениями. | 1 | ||
20-21 | Соединения серы. Лаб. раб.: некоторые химические свойства серной кислоты; качественная реакция на сульфат-ион. | 2 | |||
22-23 | Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химической реакции | 2 | |||
24 | 3. Основные закономерности химических реакций (6 часов) | Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. | 1 | ||
25 | Скорость химических реакций. Демонстрация: опыты, выясняющие зависимость скорости хим. реакции от различных факторов | 1 | |||
26-27 | Химическое равновесие. Условия его смещения. | 2 | |||
28 | Обобщение и систематизация знаний по темам 2 и 3 | 1 | |||
29 | Контрольная работа по темам 2 и 3 | 1 | |||
30 | 4. Подгруппа азота (13 часов) | Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота | 1 | ||
31-32 | Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Производство аммиака . Демонстрация: получение аммиака; взаимодействие аммиака с водой; получение хлорида аммония. | 2 | |||
33 | Повторение темы. Решение задач на нахождение доли продукта от теоретически возможного. | 1 | |||
34 | Азотная кислота. Строение молекулы. Применение. Химизм производства азотной кислоты. Демонстрация: некоторые химические свойства азотной кислоты | 1 | |||
35-36 | Соли аммония. Нитраты. Азотная кислота. Строение молекулы. Получение качественная реакция на ион аммония и нитрат-ион. Лаб раб.: взаимодействие солей аммония со щелочью. | 2 | |||
37-38 | Фосфор и его соединения. Минеральные удобрения. Демонстрация: горение фосфора; взаимодействие оксида фосфора (V) c водой, химические свойства ортофосфорной кислоты; качественная реакция на фосфат-ион | 2 | |||
39-40 | Обобщение и систематизация знаний по теме 4. | 2 | |||
41 | Пр. раб. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота» | 1 | |||
42 | 5. Подгруппа углерода (5 часов) | Общая характеристика подгруппы углерода. Углерод и кремний в сравнении. Химические свойства углерода. Демонстрация: поглощение углем растворенных веществ и газов. | 1 | ||
43 | Оксиды углерода и кремния. Состав, строение, свойства. Применение. Демонстрация: получение и взаимодействие углекислого газа с известковой водой. | 1 | |||
44 | Угольная и кремневая кислоты. Карбонаты. Силикаты Лаб. р.: распознавание карбонат-иона. Демонстрация: получение и некоторые свойства угольной кислоты; получение кремневой кислоты. | 1 | |||
45 | Решение задач на примеси | 1 | |||
46 | Обобщение и повторение темы 5. Силикатная промышленность. | 1 | |||
47 | Контрольная работа по темам 4 и 5 | 1 | |||
48-49 | 6. Общие свойства металлов (3 часа) | Общая характеристика металлов. Химические свойства. Демонстрация: образцы ме, модели кристаллических решеток ме, взаимодействие ме с неМе. | 2 | ||
50 | Коррозия металлов. Демонстрация: опыт коррозия железа | 1 | |||
51 | 7. Металлы главных подгрупп I – III групп ПСХЭ (5 часов) | Общая характеристика металлов (на примере натрия, кальция, алюминия) Демонстрация: образцы солей натрия, калия, кальция, алюминия; коллекция «Алюминий» | 1 | ||
52-53 | Соединения металлов главных подгрупп – оксиды, гидроксиды, соли. Жесткость воды. Амфотерность. Соединения алюминия. Демонстрация: некоторые химические свойства соединений металлов главных подгрупп. | 2 | |||
54 | Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7 | 1 | |||
55 | Контрольная работа по темам 6 и 7 | 1 | |||
56 | 8. Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы ПСХЭ (3 часа) | Железо и его соединения Демонстрация: получение гидроксидов железа, взаимодействие гидроксидов железа с кислотами; качественные реакции на ионы железа. | 1 | ||
57-58 | Пр. раб. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы. Соединения металлов» | 2 | |||
59-60 | 9. Промышленные способы получения металлов (2 часа) | Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Основные способы промышленного получения металлов. Электролиз. | 2 | ||
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | |||||
61 | 10. Органические соединения (6 часов) | Многообразие органических веществ | 1 | ||
62-63 | Углеводороды. Природные источники углеводородов. Демонстрация: модели молекул углеводородов | 2 | |||
64 | Кислородсодержащие органические вещества (спирты, карбоновые кислоты). Демонстрация: разные виды спиртов | 1 | |||
65 | Кислородсодержащие органические вещества (сложные эфиры, жиры, углеводы) | 1 | |||
66 | Белки. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения» | 1 | |||
67 | 11. Обобщение и систематизация знаний | Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса | |||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Тематическое планирование для 10-го класса (68 часов 2ч/нед)
Контрольные работы – 3
Зачет - 1
Практические работы – 5
№ | дата | тема | тема урока | примечание | ||
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | ||||||
1-2 | 1.Теоретические основы органической химии (4часа) | Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения ТХС органических веществ. Демонстрация: образцы органических веществ; шаростержневые модели молекул | 2 | |||
3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях | 1 | ||||
4 | Классификация органических соединений | 1 | ||||
Углеводороды (23ч) | ||||||
5 | 2. Предельные углеводороды (алканы) (6часов) | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов. Лаб.р. «Изготовление моделей молекул алканов» | 1 | |||
6 | Физические и химические свойства алканов. Демонстрация «Пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин» | 1 | ||||
7 | Получение и применение алканов | 1 | ||||
8 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода | 1 | ||||
9 | Циклоалканы | 1 | ||||
10 | Контрольная работа по теме «Алканы» | 1 | ||||
11 | 3. Непредельные углеводороды (7часов) | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Лаб.р. «Изготовление моделей молекул алкенов» | 1 | |||
12 | Свойства, получение и применение алкенов. Демонстрация «Получение этилена», «Качественная реакция на кратную связь» | 1 | ||||
13 | Пр. раб. Получение этилена и изучение его свойств | 1 | ||||
14 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук | 1 | ||||
15 | Ацетилен и его гомологи | 1 | ||||
16 | Получение и применение ацетилена | 1 | ||||
17 | Контрольное тестирование по теме «Непредельные углеводороды» | 1 | ||||
18 | 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 часа) | Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура | 1 | |||
19 | Физические и химические свойства бензола | 1 | ||||
20 | Гомологи бензола. Свойства. Применение | 1 | ||||
21 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов | 1 | ||||
22 | 5. Природные источники углеводороды (4часа) | Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование | 1 | |||
23 | Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Демонстрация «Образцов нефти», Лаб. р. «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки» (работа с коллекциями) | 1 | ||||
24 | Крекинг нефти | 1 | ||||
25 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 | ||||
26- 27 | Итоговый контроль (2часа) | Зачет по теме «Углеводороды» | 2 | |||
Кислородсодержащие органические соединения (25 часов) | ||||||
28 | 6. Спирты и фенолы (6часов) | Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура | 1 | |||
29 | Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Демонстрация «Окисление одноатомных спиртов» | 1 | ||||
30 | Получение спиртов. Применение | 1 | ||||
31 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 | ||||
32 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Лаб. р. «Качественная реакция на многоатомный спирт – глицерин» | 1 | ||||
33 | Строение, свойства и применение фенола | 1 | ||||
34 | 7. Альдегиды и кетоны (3ч) | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура | 1 | |||
35 | Свойства альдегидов Получение и применение. Демонстрация «Качественная реакция на альдегиды» | 1 | ||||
36 | Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы | 1 | ||||
37 | 8. Карбоновые кислоты (7ч) | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура | 1 | |||
38 | Свойства карбоновых кислот. Получение и применение | 1 | ||||
39 | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | 1 | ||||
40 | Пр. раб. Получение и свойства карбоновых кислот | 1 | ||||
41 | Пр. раб. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ | 1 | ||||
42 | Подготовка к контрольной работе по темам 6-8 | 1 | ||||
43 | Контрольная работа по темам 6-8 | 1 | ||||
44 | 9. Сложные эфиры. Жиры (3ч) | Строение и свойства сложных эфиров, их применение | 1 | |||
45 | Жиры, их строение, свойства и применение | 1 | ||||
46 | Понятие о СМС. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Лаб.р. «Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению» | 1 | ||||
47 | 10. Углеводы (7ч) | Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе | 1 | |||
48 | Химические свойства глюкозы. Применение. Демонстрация «химических реакций, доказывающих, что глюкоза – альдегидоспирт» | 1 | ||||
49 | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение | 1 | ||||
50 | Крахмал, его строение, химические свойства, применение Лаб. р. «Качественная реакция на крахмал» | 1 | ||||
51 | Целлюлоза, ее строение и химические свойства | 1 | ||||
52 | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно | 1 | ||||
53 | Пр. раб. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ | 1 | ||||
Азотсодержащие органические соединения (7ч) | ||||||
54 | 11. Амины и аминокислоты (3ч) | Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов | 1 | |||
55 | Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства | 1 | ||||
56 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач | 1 | ||||
57 | 12. Белки (4ч) | Белки – природные полимеры. Состав и строение белков. Лаб. р. «Качественная реакция на белки» | 1 | |||
58 | Свойства белков. Превращение белков в организме. успехи в изучении и синтезе белков | 1 | ||||
59 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты | 1 | ||||
60 | Химия и здоровье человека. Демонстрация «Лекарственные препараты и витамины», «Образцы средств гигиены и косметики» | 1 | ||||
Высокомолекулярные соединения (8ч) | ||||||
61 | 13. Синтетические полимеры (5ч + 3ч) | Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров | 1 | |||
62 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Лаб. р. «Знакомство с образцами пластмасс» (работа с коллекциями) | 1 | ||||
63 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Лаб. р. «Знакомство с образцами каучуков» (работа с коллекциями) | 1 | ||||
64 | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Лаб. р. «Знакомство с образцами волокон» (работа с коллекциями) | 1 | ||||
65 | Пр. раб. Распознавание пластмасс и волокон | 1 | ||||
66-67 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 2 | ||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Тематическое планирование для 11 класса (34ч 1ч/нед.)
Контрольные работы – 3
Практические работы – 2
№ | дата | тема | тема урока | примечание | ||
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | ||||||
1 | 1. Важнейшие химические понятия и законы (2ч) | Химический элемент. Классификация неорганических веществ | 1 | |||
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава веществ. | 1 | ||||
3-4 | 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов (4ч) | Структура ПСХЭ. Периодический закон. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. | 2 | |||
5 | Валентность. Валентные возможности атомов химических элементов | 1 | ||||
6 | Изменение свойств соединений химических элементов в периодах и группах | 1 | ||||
7 | 3. Строение вещества (3ч) | Основные виды химической связи, механизмы их образования | 1 | |||
8-9 | Характеристики химической связи. Кристаллические решетки. Демонстрация: «Модели кристаллических решеток» | 2 | ||||
10 | 4. Химические реакции (7ч) | Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Демонстрация: реакции экзо- и эндотермические | 1 | |||
11-12 | Скорость химических реакций. Катализ. Демонстрация «Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры», «Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора» | 2 | ||||
13 | Химическое равновесие. Принцип Ле - Шателье. | 1 | ||||
14 | Реакции ионного обмена. Лаб.р. «Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов» | 1 | ||||
15 | Гидролиз органических и неорганических веществ. Демонстрация «Изменение окраски индикаторов в растворах солей» | 1 | ||||
16 | Контрольная работа по темам 1-4 | 1 | ||||
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | ||||||
17 | 5. Металлы (6ч) | Общая характеристика металлов Демонстрация: образцы металлов и их соединений | 1 | |||
18 | Металлы главных подгрупп ПСХЭ. Демонстрация: Образцов металлов главных подгрупп, и оксидов, солей; взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой, доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида | 1 | ||||
19-20 | Металлы побочных подгрупп ПСХЭ. Демонстрация: «Образцов металлов побочных подгрупп; взаимодействие меди, железа с кислородом, кислотами. | 2 | ||||
21 | Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов Демонстрация: образцы сплавов и изделия из них; электролиз раствора сульфата меди. (II) | 1 | ||||
22 | 6. Неметаллы (7ч) | Общая характеристика неметаллов Демонстрация: образцы неметаллов; модели кристаллических решеток йода, алмаза, графита | 1 | |||
23 | Водородные соединения неметаллов. Демонстрация: получение аммиака, растворение его в воде, доказательство кислотно-основных свойств аммиака. | 1 | ||||
24 | Оксиды неметаллов. Демонстрация: сжигание угля и серы в кислороде; определение химических свойств продуктов сгорания | 1 | ||||
25-26 | Кислородсодержащие кислоты. Окислительно-восстановительные свойства азотной и серной кислот. Демонстрация: взаимодействие концентрированной серной кислоты, концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью. | 2 | ||||
27 | Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач | 1 | ||||
28 | Контрольная работа по темам 5,6 | 1 | ||||
29 | 7. Практикум (3ч) | Пр. раб. Решение экспериментальных задач по неорганической химии | 1 | |||
30 | Пр. раб. Получение, собирание и распознавание газов | 1 | ||||
31 | Пр. раб. Решение экспериментальных задач по орг. химии | 1 | ||||
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
33-34 | 8. Химия и жизнь (2 часа) | Бытовая химическая грамотность | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...