Рабочая программа по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
Рабочя программа по химии 9 класс (учебник Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_kl.rar | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 9 КЛАССЕ
Повторение основных вопросов курса 8 класса (3 часа)
№ | № в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата |
1 | 1 | ПЗ и ПС Д.И.Менделеева в свете строения атома | Дать характеристику элементам малых периодов. | |
2 | 2 | Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки | Определить тип химической связи и кристаллической решетки в данных соединениях. | |
3 | 3 | Основные классы неорганических соединении: оксиды, кислоты, основания, соли. | Составить уравнения реакций, соответствующих различным рядам превращений. |
Тема 1. Теория электролитической диссоциации (13часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: определение понятий «электролит» и «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», условия растворения веществ в воде, понимать сущность процесса электролитической диссоциации, понимать сущность реакций ионного обмена и условия их протекания, основные положения теории электролитической диссоциации, определения кислот, щелочей, солей в свете теории электролитической диссоциации, классификацию и химические свойства кислот, щелочей, солей,
- Уметь: пользоваться таблицей растворимости, составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей, составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена, определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиции учения об окислительно-восстановительных реакциях.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
4 | 1 | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью | Демонстрации: Испытание веществ и их растворов на электрическую проводимость. | § 1, упр. 3,5, с. 13 | |
5 | 2 | Диссоциация кислот, щелочей, солей | § 2, упр. 7, с. 13 | ||
6 | 3 | Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Демонстрации: Сравнение электрической проводимости концентрированного и разбавленного растворов уксусной кислоты. | § 3, упр. 10, задачи 1, 2, с. 13 | |
7 | 4 | Реакции ионного обмена | Лабораторный опыт № 1: Реакции ионного обмена, идущие с образованием осадка. Лабораторный опыт № 2: Реакции ионного обмена, идущие с выделением газа. Лабораторный опыт № 3: Реакции ионного обмена, идущие с образованием малодиссоциирующего вещества. | § 4, упр.1, 3, 4, 5, с. 22 | |
8 | 5 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений | Стр. 8 – 9; упр. 6, с. 22 | ||
9 | 6 | Химические свойства кислот и щелочей в свете ТЭД | Лабораторный опыт № 4: Качественная реакция на хлорид-ион. | Таблицы 3, 4, с. 14-15, 17; упр. 7, с. 22 | |
10 | 7 | Расчеты по уравнениям химических реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | Задачи 1, 2, 3, с. 22 | ||
11 | 8 | Окислительно-восстановительные реакции | § 5, упр. 8, с. 22 | ||
12 | 9 | Химические свойства нерастворимых оснований, амфотерных гидроксидов, солей в свете ТЭД | Конспект лекции | ||
13 | 10 | Гидролиз солей | Лабораторный опыт № 5: Определение среды растворов солей. | § 6; упр. 9, 10, с. 22 | |
14 | 11 | Обобщение и систематизация знаний по теме ТЭД | Инl/ задания | ||
15 | 12 | Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | Повторить § 1 - § 6 | |
16 | 13 | Контрольная работа № 1 по теме «Электролитическая диссоциация». | Рефераты |
Тема 2. Кислород и сера (6 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: значение кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе, способы получения кислорода, строение атома серы, её физические и химические свойства, строение молекул , физические и химические свойства соединений серы,(оксидов серы, сероводорода, сульфидов, сернистой кислоты, сульфитов, серной кислоты, сульфатов).
- Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами, характеризовать химический элемент серу по положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и строению атома, записывать уравнения реакции серы с металлами и кислородом, другими неметаллами, записывать окислительно-восстановительные реакции химических свойств оксидов серы, сероводорода, сульфидов, сернистой кислоты, сульфитов, серной кислоты, сульфатов.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
17 | 1 | Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Положение кислорода и серы в Периодической системе химических элементов, строение их атомов. | § 7, упр. 1, 2, с. 31 | ||
18 | 2 | Строение простых веществ кислорода и серы. Аллотропия. Физические и химические свойства серы. Применение серы. | Демонстрации: Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Лабораторный опыт № 6: Ознакомление с образцами серы и её природных соединений. | § 8, 9, 10 упр. 4, 5, 6, с. 31 задачи 1, 2, с. 31 | |
19 | 3 | Соединения серы. Сероводород. Сульфиды | § 11, упр. 1, 2, 3, с. 34 | ||
20 | 4 | Оксид серы (ΙV). Сернистая кислота | Лабораторный опыт № 7: Распознавание сульфид- и сульфит-ионов в растворе. | § 12, упр. 4, 5, с. 34; задачи 1, 2, с. 34 | |
21 | 5 | Оксид серы (VΙ). Серная кислота | Лабораторный опыт № 8: Распознавание сульфат-ионов в растворе. | § 13 упр. 1 – 4, с. 38; задачи 1 – 2, с.38 | |
22 | 6 | Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». | Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». | Рефераты на тему «Серная кислота – хлеб химической промышленности» |
Тема 3. Основные закономерности химических реакций (6 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: понятия «скорость химических реакций», «катализ», «химическое равновесие», принцип смещения химического равновесия Ле Шателье.
- Уметь: объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов, объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
23 | 1 | Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по термохимическим уравнениям | Конспект лекции задачи | ||
24 | 2 | Скорость химических реакций, ее зависимость от условий протекания | Демонстрации: Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами), от площади поверхности соприкосновения (взаимодействие различных по размеру гранул цинка с соляной кислотой), от концентрации и температуры (взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой различной концентрации при различной температуре). | § 14, упр. 1 – 3, с. 42 | |
25 | 3 | Скорость химических реакций, ее зависимость от условий протекания. Решение задач и упражнений | § 14, индивидуальные задания | ||
26 | 4 | Химическое равновесие. Условия его смещения. | § 14, упр. 4, 5, с. 42 | ||
27 | 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3 | Повторить § 7 – 14, индивидуальные задания | ||
28 | 6 | Контрольная работа № 2 по теме «Подгруппа кислорода. Основные закономерности химических реакций». |
Тема 4. Подгруппа азота (10 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: строение, физические и химические свойства азота, состав и строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, его получение и области применения, состав солей аммония, их получения и свойства, особенности химических свойств азотной кислоты (взаимодействие с металлами и неметаллами), солей азотной кислоты, азотистой кислоты, области их применения, строение, физические и химические свойства фосфора, оксидов фосфора, ортофосфорной кислоты и её солей.
- Уметь: составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в энергетических слоях. Составлять уравнения реакций с участием азота и рассматривать их в свете окисления-восстановления. Описывать свойства и физиологическое действие аммиака на организм. Записывать уравнения реакций с участием аммиака и солей аммония. Характеризовать свойства азотной кислоты. Составлять уравнения реакций с участием азотной кислоты и нитратов. Составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в энергетических слоях. Характеризовать свойства фосфора, оксидов фосфора, ортофосфорной кислоты и её солей.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
29 | 1 | Общая характеристика элементов главной подгруппу V группы периодической системы. Положение азота и фосфора в периодической таблице химических элементов. Азот. Физические и химические свойства азота. | § 15, 16 упр. 1 – 5, с. 52 | ||
30 | 2 | Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение аммиака. Производство аммиака | Демонстрации: Растворение аммиака в воде. Получение хлорида аммония. | § 17, упр. 6 – 10, с. 52 | |
31 | 3 | Повторение темы, решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | § 15 – 17, задачи 1, 2, с. 52 | ||
32 | 4 | Соли аммония | Лабораторный опыт № 9: Взаимодействие солей аммония со щелочами (распознавание солей аммония). | § 18, упр. 11 – 14, с.52 | |
33 | 5 | Практическая работа № 3: Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака. | Практическая работа № 3: Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака. | § 14 – 18, индивидуальные задания | |
34 | 6 | Азотная кислота. Строение. Свойства. Применение. Химизм производства азотной кислоты | § 19, упр. 1 – 7, с. 59; задачи 1, 2, с. 60 | ||
35 | 7 | Соли азотной кислоты. | Лабораторный опыт № 10: Определение нитратов. | § 20, упр. 8, 9, с. 59; задача 3, с. 60 | |
36 | 8 | Фосфор, физические и химические свойства, применение, нахождение в природе | § 21, упр. 1 – 4, с. 70 | ||
37 | 9 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота. Оротфосфаты. | § 22, упр. 5, 6, с. 70, задачи 1, 2, с. 70 | ||
38 | 10 | Контрольная работа № 3 по теме «Подгруппа азота». |
Тема 5.Углерод и кремний (8 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: Строение аллотропных модификаций углерода, их физические свойства, химические свойства углерода. Строение и свойства оксидов углерода. Состав, свойства угольной кислоты и её солей. Строение, физические и химические свойства кремния. Свойства и области применения стекла, цемента, керамики.
- Уметь: составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в энергетических слоях, описывать его физические и химические свойства. Описывать свойства и физиологическое действие оксидов углерода на организм, записывать уравнения реакций с их участием. Характеризовать свойства угольной кислоты и её солей. составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в энергетических слоях, описывать его физические и химические свойства. Объяснять значимость соединений кремния.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
39 | 1 | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов. Углерод. Алмаз. Графит. | Лабораторный опыт № 11: Ознакомление с различными видами топлива. | § 24, упр. 1 – 3, с. 90 | |
40 | 2 | Химические свойства углерода. Адсорбция | Демонстрации: Поглощение углем растворенных веществ из газов и жидкостей. Восстановление меди из оксида меди (II) углем. | § 25, упр. 4 – 9, с. 90; задачи 1, с. 91 | |
41 | 3 | Угарный газ: свойства и физиологическое действие на организм | § 26, упр.10 –13, с. 90; задачи 2, с. 91 | ||
42 | 4 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли | Демонстрации: Получение оксида углерода (IV) и взаимодействие его с водой и раствором щелочи. Лабораторный опыт № 12: Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов | § 27, 28, упр.14 –23, с. 90; задача 3, с. 91 | |
43 | 5 | Практическая работа № 4: Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Задачи 4, 5, с. 91 рефераты на тему «Круговорот углерода в природе» | ||
44 | 6 | Кремний и его свойства. Оксид кремния. | § 30, 31, упр. 1 – 4, с. 101 задача 1, с. 101 | ||
45 | 7 | Кремниевая кислота. Силикаты. | Лабораторный опыт № 13: Ознакомление с образцами природных силикатов. Лабораторный опыт № 14: Ознакомление с видами стекла. | § 32, 33 упр. 5 – 8, с. 101 задача 2, с. 101 | |
46 | 8 | Контрольная работа № 4 по теме «Подгруппа углерода». | Рефераты на тему «Силикатная промышленность» |
Тема 6. Общие свойства металлов (12 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: что такое металлы, особенности строения их атомов, их свойств. Химические свойства металлов. Понятие «коррозии», виды коррозии, способы защиты от коррозии. Сплавы. Основные способы получения металлов в промышленности. Положение щелочных металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, их строение, зависимость свойств от строения. Основные соединения щелочных металлов, их характер, свойства, применение. Положение металлов II группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, их строение и свойства. Важнейших представителей соединений щелочноземельных металлов. Строение атома алюминия, физические свойства и особенности химических свойств. Важнейшие соединения алюминия, их амфотерный характер, области применения. Особенности строения металлов побочных подгрупп на примере железа, физические и химические свойства железа. Химические свойства соединений железа (II) и (III) качественные реакции на ионы Fe+2 и Fe+3.
- Уметь: Характеризовать общие химические свойства металлов. Записывать уравнения реакций (в том числе окислительно-восстановительные) металлов с водой, солями, кислотами. Пользоваться рядов активности металлов. Объяснять механизм коррозии. Описывать свойства и области применения металлов и сплавов. Характеризовать механизм реакций восстановления металлов из их оксидов. Характеризовать щелочные металлы, составлять уравнения реакций с их участием. Характеризовать щелочноземельные металлы, составлять уравнения реакций с их участием. Характеризовать алюминий, составлять уравнения реакций с его участием. На основании знания химических свойств металлов осуществлять цепочки превращений.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
47 | 1 | Положение металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Физические свойства металлов. Металлическая связь. | Лабораторный опыт № 15: Рассмотрение образцов металлов. | § 34, 35, 36, упр. 1 – 9, с. 112 задача 1, 2, с.112 | |
48 | 2 | Характерные химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов. | Лабораторный опыт № 16: Взаимодействие металлов с растворами солей. | § 37, 38, упр. 10 -15, с.112 задачи 3, 4, с.112 | |
49 | 3 | Характеристика щелочных металлов. | Лабораторный опыт № 17: Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, кальция. | § 39, упр. 1 –11, с. 118 задачи1–4, с. 119 | |
50 | 4 | Положение магния и кальция в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. | Лабораторный опыт № 18 Ознакомление с природными соединениями кальция. | § 40, 41, упр. 1-15, с. 125, задачи1-4, с.125 | |
51 | 5 | Алюминий: физические и химические свойства. | Лабораторный опыт № 19: Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов. | § 42, упр.1-7, с.130 задачи1-2, с.131 | |
52 | 6 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | § 42, упр.8-11, с.130 задачи 3,4, с.131 | ||
53 | 7 | Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы IA – IIIA групп периодической таблицы Д. И. Менделеева» | Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы IA – IIIA групп периодической таблицы Д. И. Менделеева» | Рефераты на тему «Сплавы» | |
54 | 8 | Железо: нахождение в природе и свойства. | § 43, упр.1-5, с. 136, задачи1,2, с.136 | ||
55 | 9 | Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III) | Лабораторный опыт № 20: Получение гидроксида железа (II) и взаимодействие его с кислотами. Лабораторный опыт № 21: Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами. | § 44, упр.6-11, с. 136, задачи 3,4, с. 136 | |
56 | 10 | Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме «Железо». | Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Железо». | Рефераты на тему «Железо и его соединения» | |
57 | 11 | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды. | § 45, 46, 47, упр.1-14, с. 147, задачи1-6, с.147 | ||
58 | 12 | Контрольная работа № 5 по теме «Общие свойства металлов». |
Тема 7. Органические соединения (10 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Состав, изомерию и номенклатуру алканов, их свойства. Состав, изомерию и номенклатуру алкенов, их свойства и способы получения на примере этилена. Состав, изомерию и номенклатуру предельных одноатомных спиртов и глицерина, их свойства. Состав, изомерию и номенклатуру предельных карбоновых кислот, их свойства и применение. Состав, свойства и применение сложных эфиров. Состав, свойства и применение жиров. Состав, свойства и применение аминокислот и их биологическую роль. Состав, классификацию, свойства и значение углеводов на примере глюкозы. Основные понятия химии ВМС, классификацию полимеров по их применению.
- Уметь: объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы. Записывать структурные формулы важнейших гомологов метана. Называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. Характеризовать физические и химические свойства алканов. Описывать свойства и физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов. Записывать уравнения реакций с участием изученных веществ. Определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ.
№ | № | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
59 | 1 | Органические вещества. Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова. Классификация органических соединений. | § 48, 49, 50, упр. 5, с. 163, задача 1, с. 163 | ||
60 | 2 | Предельные углеводороды. Представители, физические и химические свойства, применение | § 51, упр. 6 -8, с. 163, задача 2, с. 163 | ||
61 | 3 | Непредельные углеводороды. Этилен: физические и химические свойства. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах | Лабораторный опыт № 22: Этилен, его получение и свойства. Лабораторный опыт № 23: Ацетилен, его получение и свойства. | § 52, упр.9-13, с. 163, задача 3, с.163 | |
62 | 4 | Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | § 53, 54, упр.14-17, с. 163 | ||
63 | 5 | Одноатомные спирты. Метанол и этанол: физиологическое действие на организм человека. Многоатомные спирты. | § 55, упр.1-3, с. 173, задача 1, с. 173 | ||
64 | 6 | Карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Биологическая роль жиров | § 56, упр.4-7, с. 173, задача 2, с. 173 | ||
65 | 7 | Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль. | § 57, упр.8-10, с. 173, задача 3, с. 173 | ||
66 | 8 | Аминокислоты. Белки. Состав и биологическая роль | § 58, упр.11-13, с. 173, задача 4, с. 173 | ||
67 | 9 | Полимеры. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид | §59, упр.14,15, с. 173, задача 5, с. 173 | ||
68 | 10 | Контрольная работа № 6 итоговая по курсу 9 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...