Рабочая программа по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
Рабочя программа по химии 9 класс (учебник Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 9 КЛАССЕ
Повторение основных вопросов курса 8 класса (3 часа)
№ | № в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата |
1 | 1 | ПЗ и ПС Д.И.Менделеева в свете строения атома | Дать характеристику элементам малых периодов. | |
2 | 2 | Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки | Определить тип химической связи и кристаллической решетки в данных соединениях. | |
3 | 3 | Основные классы неорганических соединении: оксиды, кислоты, основания, соли. | Составить уравнения реакций, соответствующих различным рядам превращений. |
Тема 1. Теория электролитической диссоциации (13часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: определение понятий «электролит» и «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», условия растворения веществ в воде, понимать сущность процесса электролитической диссоциации, понимать сущность реакций ионного обмена и условия их протекания, основные положения теории электролитической диссоциации, определения кислот, щелочей, солей в свете теории электролитической диссоциации, классификацию и химические свойства кислот, щелочей, солей,
- Уметь: пользоваться таблицей растворимости, составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей, составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена, определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиции учения об окислительно-восстановительных реакциях.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
4 | 1 | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью | Демонстрации: Испытание веществ и их растворов на электрическую проводимость. | § 1, упр. 3,5, с. 13 | |
5 | 2 | Диссоциация кислот, щелочей, солей | § 2, упр. 7, с. 13 | ||
6 | 3 | Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Демонстрации: Сравнение электрической проводимости концентрированного и разбавленного растворов уксусной кислоты. | § 3, упр. 10, задачи 1, 2, с. 13 | |
7 | 4 | Реакции ионного обмена | Лабораторный опыт № 1: Реакции ионного обмена, идущие с образованием осадка. Лабораторный опыт № 2: Реакции ионного обмена, идущие с выделением газа. Лабораторный опыт № 3: Реакции ионного обмена, идущие с образованием малодиссоциирующего вещества. | § 4, упр.1, 3, 4, 5, с. 22 | |
8 | 5 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений | Стр. 8 – 9; упр. 6, с. 22 | ||
9 | 6 | Химические свойства кислот и щелочей в свете ТЭД | Лабораторный опыт № 4: Качественная реакция на хлорид-ион. | Таблицы 3, 4, с. 14-15, 17; упр. 7, с. 22 | |
10 | 7 | Расчеты по уравнениям химических реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | Задачи 1, 2, 3, с. 22 | ||
11 | 8 | Окислительно-восстановительные реакции | § 5, упр. 8, с. 22 | ||
12 | 9 | Химические свойства нерастворимых оснований, амфотерных гидроксидов, солей в свете ТЭД | Конспект лекции | ||
13 | 10 | Гидролиз солей | Лабораторный опыт № 5: Определение среды растворов солей. | § 6; упр. 9, 10, с. 22 | |
14 | 11 | Обобщение и систематизация знаний по теме ТЭД | Инl/ задания | ||
15 | 12 | Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | Повторить § 1 - § 6 | |
16 | 13 | Контрольная работа № 1 по теме «Электролитическая диссоциация». | Рефераты |
Тема 2. Кислород и сера (6 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: значение кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе, способы получения кислорода, строение атома серы, её физические и химические свойства, строение молекул , физические и химические свойства соединений серы,(оксидов серы, сероводорода, сульфидов, сернистой кислоты, сульфитов, серной кислоты, сульфатов).
- Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами, характеризовать химический элемент серу по положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и строению атома, записывать уравнения реакции серы с металлами и кислородом, другими неметаллами, записывать окислительно-восстановительные реакции химических свойств оксидов серы, сероводорода, сульфидов, сернистой кислоты, сульфитов, серной кислоты, сульфатов.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
17 | 1 | Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Положение кислорода и серы в Периодической системе химических элементов, строение их атомов. | § 7, упр. 1, 2, с. 31 | ||
18 | 2 | Строение простых веществ кислорода и серы. Аллотропия. Физические и химические свойства серы. Применение серы. | Демонстрации: Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Лабораторный опыт № 6: Ознакомление с образцами серы и её природных соединений. | § 8, 9, 10 упр. 4, 5, 6, с. 31 задачи 1, 2, с. 31 | |
19 | 3 | Соединения серы. Сероводород. Сульфиды | § 11, упр. 1, 2, 3, с. 34 | ||
20 | 4 | Оксид серы (ΙV). Сернистая кислота | Лабораторный опыт № 7: Распознавание сульфид- и сульфит-ионов в растворе. | § 12, упр. 4, 5, с. 34; задачи 1, 2, с. 34 | |
21 | 5 | Оксид серы (VΙ). Серная кислота | Лабораторный опыт № 8: Распознавание сульфат-ионов в растворе. | § 13 упр. 1 – 4, с. 38; задачи 1 – 2, с.38 | |
22 | 6 | Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». | Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». | Рефераты на тему «Серная кислота – хлеб химической промышленности» |
Тема 3. Основные закономерности химических реакций (6 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: понятия «скорость химических реакций», «катализ», «химическое равновесие», принцип смещения химического равновесия Ле Шателье.
- Уметь: объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов, объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
23 | 1 | Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по термохимическим уравнениям | Конспект лекции задачи | ||
24 | 2 | Скорость химических реакций, ее зависимость от условий протекания | Демонстрации: Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами), от площади поверхности соприкосновения (взаимодействие различных по размеру гранул цинка с соляной кислотой), от концентрации и температуры (взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой различной концентрации при различной температуре). | § 14, упр. 1 – 3, с. 42 | |
25 | 3 | Скорость химических реакций, ее зависимость от условий протекания. Решение задач и упражнений | § 14, индивидуальные задания | ||
26 | 4 | Химическое равновесие. Условия его смещения. | § 14, упр. 4, 5, с. 42 | ||
27 | 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3 | Повторить § 7 – 14, индивидуальные задания | ||
28 | 6 | Контрольная работа № 2 по теме «Подгруппа кислорода. Основные закономерности химических реакций». |
Тема 4. Подгруппа азота (10 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: строение, физические и химические свойства азота, состав и строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, его получение и области применения, состав солей аммония, их получения и свойства, особенности химических свойств азотной кислоты (взаимодействие с металлами и неметаллами), солей азотной кислоты, азотистой кислоты, области их применения, строение, физические и химические свойства фосфора, оксидов фосфора, ортофосфорной кислоты и её солей.
- Уметь: составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в энергетических слоях. Составлять уравнения реакций с участием азота и рассматривать их в свете окисления-восстановления. Описывать свойства и физиологическое действие аммиака на организм. Записывать уравнения реакций с участием аммиака и солей аммония. Характеризовать свойства азотной кислоты. Составлять уравнения реакций с участием азотной кислоты и нитратов. Составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в энергетических слоях. Характеризовать свойства фосфора, оксидов фосфора, ортофосфорной кислоты и её солей.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
29 | 1 | Общая характеристика элементов главной подгруппу V группы периодической системы. Положение азота и фосфора в периодической таблице химических элементов. Азот. Физические и химические свойства азота. | § 15, 16 упр. 1 – 5, с. 52 | ||
30 | 2 | Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение аммиака. Производство аммиака | Демонстрации: Растворение аммиака в воде. Получение хлорида аммония. | § 17, упр. 6 – 10, с. 52 | |
31 | 3 | Повторение темы, решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | § 15 – 17, задачи 1, 2, с. 52 | ||
32 | 4 | Соли аммония | Лабораторный опыт № 9: Взаимодействие солей аммония со щелочами (распознавание солей аммония). | § 18, упр. 11 – 14, с.52 | |
33 | 5 | Практическая работа № 3: Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака. | Практическая работа № 3: Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака. | § 14 – 18, индивидуальные задания | |
34 | 6 | Азотная кислота. Строение. Свойства. Применение. Химизм производства азотной кислоты | § 19, упр. 1 – 7, с. 59; задачи 1, 2, с. 60 | ||
35 | 7 | Соли азотной кислоты. | Лабораторный опыт № 10: Определение нитратов. | § 20, упр. 8, 9, с. 59; задача 3, с. 60 | |
36 | 8 | Фосфор, физические и химические свойства, применение, нахождение в природе | § 21, упр. 1 – 4, с. 70 | ||
37 | 9 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота. Оротфосфаты. | § 22, упр. 5, 6, с. 70, задачи 1, 2, с. 70 | ||
38 | 10 | Контрольная работа № 3 по теме «Подгруппа азота». |
Тема 5.Углерод и кремний (8 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: Строение аллотропных модификаций углерода, их физические свойства, химические свойства углерода. Строение и свойства оксидов углерода. Состав, свойства угольной кислоты и её солей. Строение, физические и химические свойства кремния. Свойства и области применения стекла, цемента, керамики.
- Уметь: составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в энергетических слоях, описывать его физические и химические свойства. Описывать свойства и физиологическое действие оксидов углерода на организм, записывать уравнения реакций с их участием. Характеризовать свойства угольной кислоты и её солей. составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в энергетических слоях, описывать его физические и химические свойства. Объяснять значимость соединений кремния.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
39 | 1 | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов. Углерод. Алмаз. Графит. | Лабораторный опыт № 11: Ознакомление с различными видами топлива. | § 24, упр. 1 – 3, с. 90 | |
40 | 2 | Химические свойства углерода. Адсорбция | Демонстрации: Поглощение углем растворенных веществ из газов и жидкостей. Восстановление меди из оксида меди (II) углем. | § 25, упр. 4 – 9, с. 90; задачи 1, с. 91 | |
41 | 3 | Угарный газ: свойства и физиологическое действие на организм | § 26, упр.10 –13, с. 90; задачи 2, с. 91 | ||
42 | 4 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли | Демонстрации: Получение оксида углерода (IV) и взаимодействие его с водой и раствором щелочи. Лабораторный опыт № 12: Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов | § 27, 28, упр.14 –23, с. 90; задача 3, с. 91 | |
43 | 5 | Практическая работа № 4: Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Задачи 4, 5, с. 91 рефераты на тему «Круговорот углерода в природе» | ||
44 | 6 | Кремний и его свойства. Оксид кремния. | § 30, 31, упр. 1 – 4, с. 101 задача 1, с. 101 | ||
45 | 7 | Кремниевая кислота. Силикаты. | Лабораторный опыт № 13: Ознакомление с образцами природных силикатов. Лабораторный опыт № 14: Ознакомление с видами стекла. | § 32, 33 упр. 5 – 8, с. 101 задача 2, с. 101 | |
46 | 8 | Контрольная работа № 4 по теме «Подгруппа углерода». | Рефераты на тему «Силикатная промышленность» |
Тема 6. Общие свойства металлов (12 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: что такое металлы, особенности строения их атомов, их свойств. Химические свойства металлов. Понятие «коррозии», виды коррозии, способы защиты от коррозии. Сплавы. Основные способы получения металлов в промышленности. Положение щелочных металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, их строение, зависимость свойств от строения. Основные соединения щелочных металлов, их характер, свойства, применение. Положение металлов II группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, их строение и свойства. Важнейших представителей соединений щелочноземельных металлов. Строение атома алюминия, физические свойства и особенности химических свойств. Важнейшие соединения алюминия, их амфотерный характер, области применения. Особенности строения металлов побочных подгрупп на примере железа, физические и химические свойства железа. Химические свойства соединений железа (II) и (III) качественные реакции на ионы Fe+2 и Fe+3.
- Уметь: Характеризовать общие химические свойства металлов. Записывать уравнения реакций (в том числе окислительно-восстановительные) металлов с водой, солями, кислотами. Пользоваться рядов активности металлов. Объяснять механизм коррозии. Описывать свойства и области применения металлов и сплавов. Характеризовать механизм реакций восстановления металлов из их оксидов. Характеризовать щелочные металлы, составлять уравнения реакций с их участием. Характеризовать щелочноземельные металлы, составлять уравнения реакций с их участием. Характеризовать алюминий, составлять уравнения реакций с его участием. На основании знания химических свойств металлов осуществлять цепочки превращений.
№ | № в теме | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
47 | 1 | Положение металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Физические свойства металлов. Металлическая связь. | Лабораторный опыт № 15: Рассмотрение образцов металлов. | § 34, 35, 36, упр. 1 – 9, с. 112 задача 1, 2, с.112 | |
48 | 2 | Характерные химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов. | Лабораторный опыт № 16: Взаимодействие металлов с растворами солей. | § 37, 38, упр. 10 -15, с.112 задачи 3, 4, с.112 | |
49 | 3 | Характеристика щелочных металлов. | Лабораторный опыт № 17: Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, кальция. | § 39, упр. 1 –11, с. 118 задачи1–4, с. 119 | |
50 | 4 | Положение магния и кальция в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. | Лабораторный опыт № 18 Ознакомление с природными соединениями кальция. | § 40, 41, упр. 1-15, с. 125, задачи1-4, с.125 | |
51 | 5 | Алюминий: физические и химические свойства. | Лабораторный опыт № 19: Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов. | § 42, упр.1-7, с.130 задачи1-2, с.131 | |
52 | 6 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | § 42, упр.8-11, с.130 задачи 3,4, с.131 | ||
53 | 7 | Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы IA – IIIA групп периодической таблицы Д. И. Менделеева» | Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы IA – IIIA групп периодической таблицы Д. И. Менделеева» | Рефераты на тему «Сплавы» | |
54 | 8 | Железо: нахождение в природе и свойства. | § 43, упр.1-5, с. 136, задачи1,2, с.136 | ||
55 | 9 | Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III) | Лабораторный опыт № 20: Получение гидроксида железа (II) и взаимодействие его с кислотами. Лабораторный опыт № 21: Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами. | § 44, упр.6-11, с. 136, задачи 3,4, с. 136 | |
56 | 10 | Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме «Железо». | Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Железо». | Рефераты на тему «Железо и его соединения» | |
57 | 11 | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды. | § 45, 46, 47, упр.1-14, с. 147, задачи1-6, с.147 | ||
58 | 12 | Контрольная работа № 5 по теме «Общие свойства металлов». |
Тема 7. Органические соединения (10 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат):
- Знать: особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Состав, изомерию и номенклатуру алканов, их свойства. Состав, изомерию и номенклатуру алкенов, их свойства и способы получения на примере этилена. Состав, изомерию и номенклатуру предельных одноатомных спиртов и глицерина, их свойства. Состав, изомерию и номенклатуру предельных карбоновых кислот, их свойства и применение. Состав, свойства и применение сложных эфиров. Состав, свойства и применение жиров. Состав, свойства и применение аминокислот и их биологическую роль. Состав, классификацию, свойства и значение углеводов на примере глюкозы. Основные понятия химии ВМС, классификацию полимеров по их применению.
- Уметь: объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы. Записывать структурные формулы важнейших гомологов метана. Называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. Характеризовать физические и химические свойства алканов. Описывать свойства и физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов. Записывать уравнения реакций с участием изученных веществ. Определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ.
№ | № | Тема урока | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
59 | 1 | Органические вещества. Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова. Классификация органических соединений. | § 48, 49, 50, упр. 5, с. 163, задача 1, с. 163 | ||
60 | 2 | Предельные углеводороды. Представители, физические и химические свойства, применение | § 51, упр. 6 -8, с. 163, задача 2, с. 163 | ||
61 | 3 | Непредельные углеводороды. Этилен: физические и химические свойства. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах | Лабораторный опыт № 22: Этилен, его получение и свойства. Лабораторный опыт № 23: Ацетилен, его получение и свойства. | § 52, упр.9-13, с. 163, задача 3, с.163 | |
62 | 4 | Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | § 53, 54, упр.14-17, с. 163 | ||
63 | 5 | Одноатомные спирты. Метанол и этанол: физиологическое действие на организм человека. Многоатомные спирты. | § 55, упр.1-3, с. 173, задача 1, с. 173 | ||
64 | 6 | Карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Биологическая роль жиров | § 56, упр.4-7, с. 173, задача 2, с. 173 | ||
65 | 7 | Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль. | § 57, упр.8-10, с. 173, задача 3, с. 173 | ||
66 | 8 | Аминокислоты. Белки. Состав и биологическая роль | § 58, упр.11-13, с. 173, задача 4, с. 173 | ||
67 | 9 | Полимеры. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид | §59, упр.14,15, с. 173, задача 5, с. 173 | ||
68 | 10 | Контрольная работа № 6 итоговая по курсу 9 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...