Внеклассная работа
занимательные факты по химии


Предварительный просмотр:

                                                                      Будем химию учить,

                                                                   Будем с химией дружить,

                                                                   Потому что нам , друзья,

                                                                  Без нее прожить нельзя.

У С Т А В

клуба юных любителей химии Малеевской средней

общеобразовательной                                      школы.

1.Общие положения.

 Клуб юных любителей химии под названием КЮЛХ есть добровольная организация учащихся Малеевской школы, целью которой является углубление и распространение химических знаний среди членов клуба и всех школьников.

2.З А Д А Ч И     К Л У Б А.

  1. Пропагандировать среди учащихся химические знания сверх того, что дается школьным учебником по химии.
  2. Устраивать специальные химические доклады, лекции, чтения.
  3. Организовать обучение членов клуба практическим навыкам по химическим опытам и экспериментам.
  4. Устраивать тематические вечера по химии, вечера занимательной химии, олимпиады, викторины, химические вечера коллекционеров и т д.
  5. Организовать выставки химической литературы, реактивов, новых химических материалов и изделий, посвященных химии.
  6. Организовать химические экскурсии.

3. С О С Т А В   К Л У Б А.

  1. Членами клуба могут быть школьники от 7 до 11 классов, интересующиеся химией и принимающие активное участие в работе клуба.
  2. Прием в члены клуба производится правлением клуба и утверждается на общем собрании всех членов клуба.
  3. Исключение из членов клуба может производиться в случае:

а)нарушении правил для учащихся,

б)нарушении устава клуба,

в)получении в четверти неудовлетворительной оценки по химии,

г)нарушении правил безопасности во время проведения химических опытов.

4. П Р А В А     И   О Б Я З А Н Н О С Т И     Ч Л Е Н О В    К Л У Б А.

  1. Члены клуба имеют право:

                     а)решающего голоса на всех собраниях клуба,

                      б)быть избранными в состав правления,

                     в)участвовать во всех мероприятиях клуба.

        2.  Члены клуба обязаны принимать активное участие в работе клуба, подчиняться уставу и избранному правлению.

5.  У П Р А В Л Е Н И Е      И    Р А Б О Т А     К Л У Б А.             

  1. Управление и руководство работой клуба осуществляется:

а)общим собранием членов клуба,

б)правлением в составе 5 человек, избранным на общем собрании,

  1. В составе клуба могут быть организованы различные секции.
  2. Клуб может издавать свою стенную газету или бюллетень.
  3. Клуб проводит свою работу по плану, который составляется на год и согласовывается на собрании клуба.
  4. Наиболее активные члены клуба по итогам года награждаются значком «Юный химик» на общем собрании клуба.
  5. Общее собрание проводят два раза в год.

6. С Е К Ц И И                   К Л У Б А.

  1. Секция теоретической химии.
  2. Секция пропаганды химических знаний.
  3. Секция моделирования и эксперимента.
  4. Секция лаборантов химии.
  5. Секция занимательной химии.
  6. Секция решения задач.

               

                 

Положение

о научном обществе учащихся

1.Общие положения

  1. Научное общество учащихся (далее-НОУ )-добровольное творческое объединение школьников.В секциях НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством учителей и других специалистов.
  2. НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз, члены НОУ, удостоверение.
  3. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями.В работе НОУ могут также участвовать учителя школы и студенты.
  4. Члены НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

2.Цели и задачи деятельности

  1. Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
  2. Задачи НОУ:
  1. воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
  2. готовность к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;
  3. развивать навыки научно-исследовательской работы, умение самостоятельно и  творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  4. овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
  5. развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
  6. пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
  7. формировать единое школьное научное общество со своими традициями;
  8. осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов НОУ на основе соглашения с различными учреждениями(УПК, ДОУ, ВУЗ, библиотека) по использованию их материально-технической базы.

3.Содержание деятельности НОУ

  1. Организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.
  2. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
  3. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года;формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
  4. Организация творческих встреч с исследователями и учеными.
  5. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции, экскурсии и др.).
  6. Издание сборников, летописи НОУ, стенной газеты и др.

4.Организация работы НОУ

  1. Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ.
  2. В совет могут входить школьники, руководители секций.
  3. Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества.
  4. Структура НОУ:НОУ может быть одно или многопрофильным, состоящим из секций во главе с руководителями, утвержденным методическим советом образовательного учреждения.
  5. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей данного направления.
  6. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.

5.Права и обязанности членов НОУ

  1. Члены общества обязаны работать в одной из секций;участвовать в конференциях;самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук;участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; участвовать в организации выставок работ; отчитываться о своей работе.
  2. Члены НОУ имеют право:
  1. работать в одной-двух секциях;
  2. принимать участие в конференциях различного уровня;
  3. участвовать в работе экспедиций;
  4. использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;
  5. получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
  6. публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах НОУ идр;
  7. принимать участие в работе общего собрания НОУ;
  8. избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ;
  9. добровольно выйти из состава НОУ.
  1. По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками;могут быть рекомендованы к участию в конференциях, симпозиумах территориального, регионального, федерального уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах, олимпиадах идр.

6.Материальная база НОУ

Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы.Под базой подразумевается лаборатории, кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др.Может быть использована материально-техническая база других заведений на основании согласования с ними.



Предварительный просмотр:

Циклограмма внеклассной деятельности учителя химии

направления деятельности

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Учебно-познавательная

«День знаний»,

Праздник осени

Конкурс творческих проектов

Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь.

Школьный тур олимпиады

Районный тур олимпиады.

Школьный «День науки».

Конкурс «Неделя без двоек».

Районный «День науки».

Неделя химии

Районный конкурс «Чистая вода»

Районный конкурс «Зелёный росток»

Исследовательская деятельность

Индивидуальное групповое занятие «Исследовательская деятельность» 34 часа в год

Подготовка учебно-исследовательского проекта на Всероссийский конкурс «Портфолио»

Подготовка учебно-исследовательских проектов на Всероссийский конкурс имени Д.И.Менделеева и конкурс имени В.И.Вернадского.

Районный конкурс «Чистая вода»

Участие во Всероссийских Чтениях имени В.И.Вернадского

Проектная деятельность

Творческий проект

«Я и природа»

Творческий проект «Лучший урок письма» (для газеты «Зеленый Парус» г. Н-Новгород)

Приключенческо-игровой проект «Фабрика Деда Мороза»

Информационный проект

«За здоровый образ жизни»

Информационный проект

«Мой Дмитрий Иванович Менделеев»

«Экологическое фэнтези»

Издательский проект «Вода-источник жизни»

Информационный проект

«Химия и общество»

Практико-ориентированный проект

«Дизайн классной клумбы»

Трудовая деятельность

Работа на пришкольном участке и теплице (учебно-экспериментальная деятельность)

Экологический субботник

Изготовление химических декораций к новогодней елке

Поделки из бросового материала

Выращивание рассады в теплице для школы

День Земли

Работа на участке и в теплице

Нравственно-правовая деятельность

«Здоровье и вредные привычки»

«Мир моих увлечений»,

Международный день толерантности (16.11)

«Об этом хочется забыть, но нужно помнить!..»

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

Беседы в 9, 11 классах

«Твой профессиональный выбор. Твой нравственный выбор»

Химики в годы ВОВ

«Ратные страницы истории»

Эстетико-художественная деятельность

Фотоконкурс «Я и природа»

Конкурс новогодних плакатов

Конкурс «Самый зеленый класс»

Экскурсия в политехнический музей

Экскурсия в краеведческий музей.

Газета «Тропинка школьная моя»

Эколого-краеведческая деятельность

Праздник Урожая.

Международный день охраны озонового слоя(16.09)

Поделки из природного материала «Увидеть мир не на бегу»

Встреча с врачом наркологом

Операция «Ель»,

Всемирный день борьбы со СПИДом

«День воды»

«День Земли»,

«День Здоровья»

«Менделеевские среды»

«Путешествие от поэта к ученому»

(Тараканово-Боблово)

«Жаворонок над полем» (Нутрихин А.  Повесть о детстве Д.И.Менделеева )

Гордость Клина  и России

Д.И.Менделеев о проблемах охраны природы

Человек эпохи перемен: очерки о Д.И.Менделееве и его времени.

Учитесь химичить у Д.И.Менделеева

«Мне Менделеев говорит периодической системой»

Непрочитанный Менделеев

Заветы великого ученого

Профориентация

                    Создание ученического портфолио

Экскурсии на предприятия города

Определение профнаправленности 10 класса

Анкетирование 9, 11  классов по вопросам дальнейшего обучения

Проект «Хорошая жизнь»




Предварительный просмотр:

Д.И.Менделеев, пуританин и провидец

Д.И.Менделеев о проблемах охраны природы

Моя Менделеевская коллекция

Д.И.Менделеев как педагог

Заветы великого ученого

О Д.И.Менделееве и его системе

Имя Д.И.Менделеева в мировой истории

Работы Д.И.Менделеева и современная химия

Д.И.Менделеев в воспоминаниях современников

Острова нашей памяти

Великий закон

Музей-архив великого ученого

«Мне Менделеев говорит периодической системой»

   

Научная деятельность Д.И.Менделеева:

Особенности творческого метода Д.И.Менделеева

«Список моих сочинений»

«Чемоданы- хорошо, а таблица – лучше»

Заглянем в таблицу Менделеева

Метрологическая реформа Д.И.Менделеева

Библиотека Д.И.Менделеева

Мировая наука и Менделеев

Менделеев о радиоактивности и сложности элементов

Заветные мысли

К познанию России

Научный архив

Основы химии

Работы по пироколлодийному пороху

Учитесь химичить у Д.И.Менделеева

Непрочитанный Менделеев

Жизнь замечательных людей:

Тобольский джунгарец

Студент

Магистр

Стипендиат

Профессор

Пасьянс

Эфир

Любовь

Тариф

Русский прототип

Награды и звания Д.И.Менделеева

Судьба потомков Д.И.Менделеева в ХХ веке

Основные даты жизни и деятельности Д.И.Менделеева

Человек эпохи перемен: очерки о Д.И.Менделееве и его времени.

Петербургские интеллигенты.

Семейная хроника в письмах.

Менделеев в Петербурге

Из анкетных данных Д.И.Менделеева

Ранние годы Д.И.Менделеева

Россыпь увлекательных фактов из жизни Д.И.Менделеева

Малая Родина великого ученого

Гороскоп Д.И.Менделеева

Награды и звания Д.И.Менделеева

Д.И.Менделеев в жизни:

Менделеев и его семья

Две внучки Д.И.Менделеева

Воспоминания о родителях

«Жаворонок над полем» (Нутрихин А.  Повесть о детстве Д.И.Менделеева )

Тобольский гений России

Гордость Клина  и России

БОБЛОВО и его обитатели:

Возвращаясь в Боблово

Найдена лестница Менделеева

Художники и Боблово

Викторина «Д.И.Менделеев и Боблово»

Работы ученого по сельскому хозяйству

Старые памяти Дмитрия Менделеева

…У сельца Боблово

Сестры

Кузьмичи

Заброшенная лаборатория

Покушение

Старая колыбельная

Бабайки

Бобловский театр

Комната мальчиков

Заветные мысли Менделеева

Полторы тысячи пельмений

Конец Боблова

Боблово- одна из творческих лабораторий Д.Менделеева

Программа Менделеева сельскохозяйственных опытов в Боблово

Бобловские записные книжки Менделеева

Менделеев на летних вакациях в Боблово

Труды Менделеева, написанные в Боблово

Будет ли восстановлен дом Д.И.Менделеева ?

Возвращаясь в Шахматово и Боблово

«И стремимся туда, где рождалась звезда гения»

Разговор в менделеевском Боблове

На воздушном шаре

Труды бобловского профессора

«Они открыли для себя необыкновенный мир ученого-подвижника»

«Белая церковь А.Блока»

Дмитрий Менделеев в православном храме

Не умаляйте роли Боблова в жизни Д.И Менделеева

Боблово после Менделеева: от музея к заповеднику



Предварительный просмотр:

К 150-летию Периодической таблицы элементов

 Дмитрия Ивановича Менделеева

C:\Users\Юрбан\Desktop\150 лет птхэ.jpeg


   2019 год обозначен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия Периодического закона Дмитрия Ивановича Менделеева, который фундаментально повлиял и внёс, без преувеличения, неоценимый вклад в дальнейшее развитие химических наук.

   Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Григорьевич Кучеров, Николай Николаевич Зинин, Сергей Васильевич Лебедев, Александр Михайлович Бутлеров – лишь небольшая часть плеяды всемирно известных русских учёных-химиков, открытия которых изменили наш мир.

   Традиции отечественной химической школы не иссякают и сегодня. Резолюция, принятая  Генеральной Ассамблеей ООН, затрагивает широкий круг вопросов науки, технологии и инноваций для развития. Я глубоко убежден, что мероприятия в рамках Международного года ярко продемонстрируют роль фундаментальной науки и естественно-научного образования в достижении целей устойчивого развития и послужат популяризации научных знаний в широких слоях общества».

   В Российской Федерации и в мире в 2019 году – в год 150-летия Периодической таблицы - пройдут масштабные мероприятия, посвящённые выдающемуся учёному Д.И. Менделееву и его научному наследию. В 2019 году в Санкт-Петербурге пройдет Меделеевский съезд, посвященный 150-летию Периодической системы и такому же юбилею Российского химического общества.

   В нашей школе планируются мероприятия, посвященные этому событию.

План мероприятий,

посвященных Международному году Периодической таблицы химических элементов

№ п/п

Мероприятия

Участники

Дата проведения

Ответственный

1

Торжественные мероприятия, посвященные150-летию Периодического закона Дмитрия Ивановича Менделеева «Периодическая система химических элементов: точка или многоточие».

8-11 классы

январь

Макаров Ю.Б.,учитель химии

2

Вебинар" Сверхтяжелые элементы Периодической таблицы химических элементов».

11 класс

февраль

Макаров Ю.Б.., учитель химии

3

Онлайн-тест "Знаешь ли ты таблицу Д.И.Менделеева".

8-11 классы

март

Макаров Ю.Б.,

учитель химии

4

Периодическая система элементов в ребусах.

7, 8 классы

март

Совет кабинета химии

5

Выставка " Умеющий видеть сквозь время".

5-11 классы

В течение года

Макаров Ю.Б.,

учитель химии

6

Неделя химии, посвященная 150-летию Периодического закона Дмитрия Ивановича Менделеева «Мне Менделеев говорит периодической системой».

5-11 классы

апрель

Макаров Ю.Б.,

учитель химии

7

Внеклассное мероприятие

" По просторам периодической системы".

5-6-7 классы

май

Макаров Ю.Б.,

учитель химии

8

II Всероссийский химический диктант.

9-11 классы

18 мая

Макаров Ю.Б..,

учитель химии

9

Брейн-ринг

«Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева с позиции человека XXI века».

9

октябрь

Макаров Ю.Б., Чмиль Т.В.

10

Химический марафон

«Большое химическое путешествие по периодической системе»

8-11

ноябрь

Макаров Ю.Б..,

учитель химии

11

Стендовые сообщения:

«Периодический закон: история и современность».

«Заглянем в таблицу».

 «Географическое происхождение некоторых химических элементов».

«Американский бизнесмен против российского учёного».

«Перспективы развития периодической системы».

Апрель

май

сентябрь

ноябрь

декабрь

Макаров Ю.Б..,

учитель химии

12

Мини – проект «Элемент № … «единственный и самый».

8, 9

сентябрь - ноябрь

Макаров Ю.Б..,

учитель химии

13

Торжественные мероприятия, посвященные закрытию года Периодической таблицы Дмитрия Ивановича Менделеева.

8 - 11

декабрь

Макаров Ю.Б..,

учитель химии





Предварительный просмотр:

К 190 – летию со дня рождения Д.И.Менделеева

    Золотой запас России… Сегодня мы вновь обращаемся к сокровищам, которые не тускнеют со временем, к ценностям, которые не зависят от курсов валют и акций. Их невозможно обратить в частную собственность. Они принадлежат всем нам…Золотой запас России! Люди, события, факты, идеи…

   Сегодня мы вновь обращаемся к прошлому ради будущего. Дмитрия Ивановича Менделеева мы, клинчане, с гордостью называем своим земляком. Ведь здесь он провел сорок летних сезонов, сознавал свою неразрывную связь с природой, свою зависимость от окружающей среды. Здесь он накапливал знания и опыт, позволявшие бережно относиться к природе и извлекать из неё максимальную пользу, не нанося вреда. Ведь с тем сюда и приезжал многие годы – работать на поле, писать книги, дышать вольным воздухом, учить детей все это ценить, потому и дорога память о нём – вечном ратнике русской науки.  

   8 февраля 2024 года исполняется 190 лет со дня рождения Д.И.Менделеева. Предлагаю один из вариантов месячника, посвященного этой дате.

        

наименование мероприятия

сроки

  1. Открытие месячника
  2. Менделеевские среды:

«Путешествие от поэта к ученому» (Тараканово – Боблово), 11 класс.

«Менделеев – это одна большая человеческая энциклопедия», 8 класс.

«Гордость Клина и России», 9 класс.

«Ученый, химик, путешественник», 10 класс.

«Человек эпохи перемен – очерки о Д.И.Менделееве и его времени», 11 класс.

«Учитесь химичить у Д.И.Менделеева», 5 – 9 классы.

«Наследие Д.И.Менделеева: исторические аспекты и современный взгляд», 11 класс.

«Границ познания предвидеть невозможно», 10 класс.

«История рискованного полёта Д.Менделеева на воздушном шаре и современность», 8 класс.

«Заветы великого ученого», 7 – 11 классы.

  1. Конкурс работ о Д.И.Менделееве: Культурно-просветительская акция

 «Гений русской науки»

  1. Муниципальный конкурс «День науки».
  2. Стенд « Девять малоизвестных фактов из жизни Д.И.Менделеева».
  3. Книжная полка «Список моих сочинений».
  4. Круглый стол «Россыпь увлекательных фактов из жизни Д.И.Менделеева» с участием клинского писателя Ирины Никитиной по книге «Дмитрий Менделеев» (М.: ООО «Издательский дом «Фома», 2013).
  5. Экскурсия в музей – усадьбу Д.И.Менделеева «Боблово».
  6.  Конкурс стенных газет о жизни и творчестве ученого.
  7. Посвящение в химики учеников 8 класса ,
  8. Предметные уроки:

«Путешествие в страну Менделеевию», 8 класс.

Урок – соревнование «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева с позиции человека 21 века», 11 класс.

«Агрегатные состояния вещества», 7 класс.

Проблемный интегрированный личностно ориентированный урок обобщения и систематизации знаний «Нефть – основа цивилизации. Роль химии в решении социально – экономических задач общества», 10 класс.

«Химическое производство, экология и здоровье человека», 9 класс.

Интегрированный урок химии и литературы «Д.И.Менделеев и А.А. Блок в истории России», 11 класс.

Квест «Занимательная жизнь Д. И. Менделеева»  , 8 – 9  классы.

  1. Заседание школьного методического объединения учителей: научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития естественнонаучного образования», посвященная 190-летию со Дня рождения Д. И. Менделеева».
  2. Просмотр видео -  фильма «Д.И.Менделеев».
  3. Всероссийский конкурс профессионального мастерства (печатные работы в журнале «Химия в школе») «Открытая лабораторная», посвященный 190-летию со Дня рождения Д. И. Менделеева.
  4. Подведение итогов месячника «Человек будущей России»,

09.01.2024

10.01.2024

17.01.2024

24.01.2024

31.01.2024

07.02.2024

21.02.2024

28.02.2024

06.03.2024

12.03.2024

20.03.2024

декабрь – январь

08.02.2024

01.02.2024

01.02.2024

27.03.2024

апрель

февраль

октябрь 2023

февраль

февраль

февраль

18.01.2024

май

март

март

март

февраль

январь

апрель

C:\Со старого Диска\Users\Юрбан\Documents\Менделеев\менделеев 1.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...