Внеклассная работа
занимательные факты по химии
Клуб "Юный любитель химии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Юный химик | 52.5 КБ |
циклограмма внеклассной деятельности | 39.5 КБ |
Менделеевские среды | 42.5 КБ |
150-летие периодической таблицы элементов Д.И.Менделеева | 86.38 КБ |
190 - летие Д.И.Менделеева | 661.99 КБ |
День науки в Боблово | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Будем химию учить,
Будем с химией дружить,
Потому что нам , друзья,
Без нее прожить нельзя.
У С Т А В
клуба юных любителей химии Малеевской средней
общеобразовательной школы.
1.Общие положения.
Клуб юных любителей химии под названием КЮЛХ есть добровольная организация учащихся Малеевской школы, целью которой является углубление и распространение химических знаний среди членов клуба и всех школьников.
2.З А Д А Ч И К Л У Б А.
- Пропагандировать среди учащихся химические знания сверх того, что дается школьным учебником по химии.
- Устраивать специальные химические доклады, лекции, чтения.
- Организовать обучение членов клуба практическим навыкам по химическим опытам и экспериментам.
- Устраивать тематические вечера по химии, вечера занимательной химии, олимпиады, викторины, химические вечера коллекционеров и т д.
- Организовать выставки химической литературы, реактивов, новых химических материалов и изделий, посвященных химии.
- Организовать химические экскурсии.
3. С О С Т А В К Л У Б А.
- Членами клуба могут быть школьники от 7 до 11 классов, интересующиеся химией и принимающие активное участие в работе клуба.
- Прием в члены клуба производится правлением клуба и утверждается на общем собрании всех членов клуба.
- Исключение из членов клуба может производиться в случае:
а)нарушении правил для учащихся,
б)нарушении устава клуба,
в)получении в четверти неудовлетворительной оценки по химии,
г)нарушении правил безопасности во время проведения химических опытов.
4. П Р А В А И О Б Я З А Н Н О С Т И Ч Л Е Н О В К Л У Б А.
- Члены клуба имеют право:
а)решающего голоса на всех собраниях клуба,
б)быть избранными в состав правления,
в)участвовать во всех мероприятиях клуба.
2. Члены клуба обязаны принимать активное участие в работе клуба, подчиняться уставу и избранному правлению.
5. У П Р А В Л Е Н И Е И Р А Б О Т А К Л У Б А.
- Управление и руководство работой клуба осуществляется:
а)общим собранием членов клуба,
б)правлением в составе 5 человек, избранным на общем собрании,
- В составе клуба могут быть организованы различные секции.
- Клуб может издавать свою стенную газету или бюллетень.
- Клуб проводит свою работу по плану, который составляется на год и согласовывается на собрании клуба.
- Наиболее активные члены клуба по итогам года награждаются значком «Юный химик» на общем собрании клуба.
- Общее собрание проводят два раза в год.
6. С Е К Ц И И К Л У Б А.
- Секция теоретической химии.
- Секция пропаганды химических знаний.
- Секция моделирования и эксперимента.
- Секция лаборантов химии.
- Секция занимательной химии.
- Секция решения задач.
Положение
о научном обществе учащихся
1.Общие положения
- Научное общество учащихся (далее-НОУ )-добровольное творческое объединение школьников.В секциях НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством учителей и других специалистов.
- НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз, члены НОУ, удостоверение.
- Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями.В работе НОУ могут также участвовать учителя школы и студенты.
- Члены НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
2.Цели и задачи деятельности
- Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
- Задачи НОУ:
- воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
- готовность к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;
- развивать навыки научно-исследовательской работы, умение самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
- развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
- пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
- формировать единое школьное научное общество со своими традициями;
- осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов НОУ на основе соглашения с различными учреждениями(УПК, ДОУ, ВУЗ, библиотека) по использованию их материально-технической базы.
3.Содержание деятельности НОУ
- Организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.
- Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
- Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года;формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
- Организация творческих встреч с исследователями и учеными.
- Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции, экскурсии и др.).
- Издание сборников, летописи НОУ, стенной газеты и др.
4.Организация работы НОУ
- Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ.
- В совет могут входить школьники, руководители секций.
- Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества.
- Структура НОУ:НОУ может быть одно или многопрофильным, состоящим из секций во главе с руководителями, утвержденным методическим советом образовательного учреждения.
- Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей данного направления.
- Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.
5.Права и обязанности членов НОУ
- Члены общества обязаны работать в одной из секций;участвовать в конференциях;самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук;участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; участвовать в организации выставок работ; отчитываться о своей работе.
- Члены НОУ имеют право:
- работать в одной-двух секциях;
- принимать участие в конференциях различного уровня;
- участвовать в работе экспедиций;
- использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;
- получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
- публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах НОУ идр;
- принимать участие в работе общего собрания НОУ;
- избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ;
- добровольно выйти из состава НОУ.
- По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками;могут быть рекомендованы к участию в конференциях, симпозиумах территориального, регионального, федерального уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах, олимпиадах идр.
6.Материальная база НОУ
Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы.Под базой подразумевается лаборатории, кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др.Может быть использована материально-техническая база других заведений на основании согласования с ними.
Предварительный просмотр:
Циклограмма внеклассной деятельности учителя химии
направления деятельности | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Учебно-познавательная | «День знаний», Праздник осени | Конкурс творческих проектов | Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь. Школьный тур олимпиады | Районный тур олимпиады. | Школьный «День науки». | Конкурс «Неделя без двоек». Районный «День науки». | Неделя химии | Районный конкурс «Чистая вода» | Районный конкурс «Зелёный росток» |
Исследовательская деятельность | Индивидуальное групповое занятие «Исследовательская деятельность» 34 часа в год | ||||||||
Подготовка учебно-исследовательского проекта на Всероссийский конкурс «Портфолио» | Подготовка учебно-исследовательских проектов на Всероссийский конкурс имени Д.И.Менделеева и конкурс имени В.И.Вернадского. | Районный конкурс «Чистая вода» Участие во Всероссийских Чтениях имени В.И.Вернадского | |||||||
Проектная деятельность | Творческий проект «Я и природа» | Творческий проект «Лучший урок письма» (для газеты «Зеленый Парус» г. Н-Новгород) | Приключенческо-игровой проект «Фабрика Деда Мороза» | Информационный проект «За здоровый образ жизни» | Информационный проект «Мой Дмитрий Иванович Менделеев» | «Экологическое фэнтези» | Издательский проект «Вода-источник жизни» | Информационный проект «Химия и общество» | Практико-ориентированный проект «Дизайн классной клумбы» |
Трудовая деятельность | Работа на пришкольном участке и теплице (учебно-экспериментальная деятельность) | Экологический субботник | Изготовление химических декораций к новогодней елке | Поделки из бросового материала | Выращивание рассады в теплице для школы | День Земли | Работа на участке и в теплице | ||
Нравственно-правовая деятельность | «Здоровье и вредные привычки» | «Мир моих увлечений», Международный день толерантности (16.11) | «Об этом хочется забыть, но нужно помнить!..» | Профилактика злоупотребления психоактивными веществами | Беседы в 9, 11 классах «Твой профессиональный выбор. Твой нравственный выбор» | Химики в годы ВОВ «Ратные страницы истории» | |||
Эстетико-художественная деятельность | Фотоконкурс «Я и природа» | Конкурс новогодних плакатов | Конкурс «Самый зеленый класс» | Экскурсия в политехнический музей | Экскурсия в краеведческий музей. Газета «Тропинка школьная моя» | ||||
Эколого-краеведческая деятельность | Праздник Урожая. Международный день охраны озонового слоя(16.09) | Поделки из природного материала «Увидеть мир не на бегу» | Встреча с врачом наркологом | Операция «Ель», Всемирный день борьбы со СПИДом | «День воды» | «День Земли», «День Здоровья» | |||
«Менделеевские среды» | «Путешествие от поэта к ученому» (Тараканово-Боблово) | «Жаворонок над полем» (Нутрихин А. Повесть о детстве Д.И.Менделеева ) | Гордость Клина и России | Д.И.Менделеев о проблемах охраны природы | Человек эпохи перемен: очерки о Д.И.Менделееве и его времени. | Учитесь химичить у Д.И.Менделеева | «Мне Менделеев говорит периодической системой» | Непрочитанный Менделеев | Заветы великого ученого |
Профориентация | Создание ученического портфолио | Экскурсии на предприятия города | Определение профнаправленности 10 класса | Анкетирование 9, 11 классов по вопросам дальнейшего обучения | Проект «Хорошая жизнь» |
Предварительный просмотр:
Д.И.Менделеев, пуританин и провидец |
Д.И.Менделеев о проблемах охраны природы |
Моя Менделеевская коллекция |
Д.И.Менделеев как педагог |
Заветы великого ученого |
О Д.И.Менделееве и его системе |
Имя Д.И.Менделеева в мировой истории |
Работы Д.И.Менделеева и современная химия |
Д.И.Менделеев в воспоминаниях современников |
Острова нашей памяти |
Великий закон |
Музей-архив великого ученого |
«Мне Менделеев говорит периодической системой» |
Научная деятельность Д.И.Менделеева:
Особенности творческого метода Д.И.Менделеева
«Список моих сочинений»
«Чемоданы- хорошо, а таблица – лучше»
Заглянем в таблицу Менделеева
Метрологическая реформа Д.И.Менделеева
Библиотека Д.И.Менделеева
Мировая наука и Менделеев
Менделеев о радиоактивности и сложности элементов
Заветные мысли
К познанию России
Научный архив
Основы химии
Работы по пироколлодийному пороху
Учитесь химичить у Д.И.Менделеева
Непрочитанный Менделеев
Жизнь замечательных людей:
Тобольский джунгарец
Студент
Магистр
Стипендиат
Профессор
Пасьянс
Эфир
Любовь
Тариф
Русский прототип
Награды и звания Д.И.Менделеева
Судьба потомков Д.И.Менделеева в ХХ веке
Основные даты жизни и деятельности Д.И.Менделеева
Человек эпохи перемен: очерки о Д.И.Менделееве и его времени.
Петербургские интеллигенты.
Семейная хроника в письмах.
Менделеев в Петербурге
Из анкетных данных Д.И.Менделеева |
Ранние годы Д.И.Менделеева |
Россыпь увлекательных фактов из жизни Д.И.Менделеева |
Малая Родина великого ученого
Гороскоп Д.И.Менделеева
Награды и звания Д.И.Менделеева
Д.И.Менделеев в жизни:
Менделеев и его семья
Две внучки Д.И.Менделеева
Воспоминания о родителях
«Жаворонок над полем» (Нутрихин А. Повесть о детстве Д.И.Менделеева )
Тобольский гений России
Гордость Клина и России
БОБЛОВО и его обитатели:
Возвращаясь в Боблово |
Найдена лестница Менделеева |
Художники и Боблово |
Викторина «Д.И.Менделеев и Боблово» |
Работы ученого по сельскому хозяйству |
Старые памяти Дмитрия Менделеева
…У сельца Боблово
Сестры
Кузьмичи
Заброшенная лаборатория
Покушение
Старая колыбельная
Бабайки
Бобловский театр
Комната мальчиков
Заветные мысли Менделеева
Полторы тысячи пельмений
Конец Боблова
Боблово- одна из творческих лабораторий Д.Менделеева
Программа Менделеева сельскохозяйственных опытов в Боблово
Бобловские записные книжки Менделеева
Менделеев на летних вакациях в Боблово
Труды Менделеева, написанные в Боблово
Будет ли восстановлен дом Д.И.Менделеева ?
Возвращаясь в Шахматово и Боблово
«И стремимся туда, где рождалась звезда гения»
Разговор в менделеевском Боблове
На воздушном шаре
Труды бобловского профессора
«Они открыли для себя необыкновенный мир ученого-подвижника»
«Белая церковь А.Блока»
Дмитрий Менделеев в православном храме
Не умаляйте роли Боблова в жизни Д.И Менделеева
Боблово после Менделеева: от музея к заповеднику
Предварительный просмотр:
К 150-летию Периодической таблицы элементов
Дмитрия Ивановича Менделеева
2019 год обозначен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия Периодического закона Дмитрия Ивановича Менделеева, который фундаментально повлиял и внёс, без преувеличения, неоценимый вклад в дальнейшее развитие химических наук.
Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Григорьевич Кучеров, Николай Николаевич Зинин, Сергей Васильевич Лебедев, Александр Михайлович Бутлеров – лишь небольшая часть плеяды всемирно известных русских учёных-химиков, открытия которых изменили наш мир.
Традиции отечественной химической школы не иссякают и сегодня. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, затрагивает широкий круг вопросов науки, технологии и инноваций для развития. Я глубоко убежден, что мероприятия в рамках Международного года ярко продемонстрируют роль фундаментальной науки и естественно-научного образования в достижении целей устойчивого развития и послужат популяризации научных знаний в широких слоях общества».
В Российской Федерации и в мире в 2019 году – в год 150-летия Периодической таблицы - пройдут масштабные мероприятия, посвящённые выдающемуся учёному Д.И. Менделееву и его научному наследию. В 2019 году в Санкт-Петербурге пройдет Меделеевский съезд, посвященный 150-летию Периодической системы и такому же юбилею Российского химического общества.
В нашей школе планируются мероприятия, посвященные этому событию.
План мероприятий,
посвященных Международному году Периодической таблицы химических элементов
№ п/п | Мероприятия | Участники | Дата проведения | Ответственный |
1 | Торжественные мероприятия, посвященные150-летию Периодического закона Дмитрия Ивановича Менделеева «Периодическая система химических элементов: точка или многоточие». | 8-11 классы | январь | Макаров Ю.Б.,учитель химии |
2 | Вебинар" Сверхтяжелые элементы Периодической таблицы химических элементов». | 11 класс | февраль | Макаров Ю.Б.., учитель химии |
3 | Онлайн-тест "Знаешь ли ты таблицу Д.И.Менделеева". | 8-11 классы | март | Макаров Ю.Б., учитель химии |
4 | Периодическая система элементов в ребусах. | 7, 8 классы | март | Совет кабинета химии |
5 | Выставка " Умеющий видеть сквозь время". | 5-11 классы | В течение года | Макаров Ю.Б., учитель химии |
6 | Неделя химии, посвященная 150-летию Периодического закона Дмитрия Ивановича Менделеева «Мне Менделеев говорит периодической системой». | 5-11 классы | апрель | Макаров Ю.Б., учитель химии |
7 | Внеклассное мероприятие " По просторам периодической системы". | 5-6-7 классы | май | Макаров Ю.Б., учитель химии |
8 | II Всероссийский химический диктант. | 9-11 классы | 18 мая | Макаров Ю.Б.., учитель химии |
9 | Брейн-ринг «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева с позиции человека XXI века». | 9 | октябрь | Макаров Ю.Б., Чмиль Т.В. |
10 | Химический марафон «Большое химическое путешествие по периодической системе» | 8-11 | ноябрь | Макаров Ю.Б.., учитель химии |
11 | Стендовые сообщения: «Периодический закон: история и современность». «Заглянем в таблицу». «Географическое происхождение некоторых химических элементов». «Американский бизнесмен против российского учёного». «Перспективы развития периодической системы». | Апрель май сентябрь ноябрь декабрь | Макаров Ю.Б.., учитель химии | |
12 | Мини – проект «Элемент № … «единственный и самый». | 8, 9 | сентябрь - ноябрь | Макаров Ю.Б.., учитель химии |
13 | Торжественные мероприятия, посвященные закрытию года Периодической таблицы Дмитрия Ивановича Менделеева. | 8 - 11 | декабрь | Макаров Ю.Б.., учитель химии |
Предварительный просмотр:
К 190 – летию со дня рождения Д.И.Менделеева
Золотой запас России… Сегодня мы вновь обращаемся к сокровищам, которые не тускнеют со временем, к ценностям, которые не зависят от курсов валют и акций. Их невозможно обратить в частную собственность. Они принадлежат всем нам…Золотой запас России! Люди, события, факты, идеи…
Сегодня мы вновь обращаемся к прошлому ради будущего. Дмитрия Ивановича Менделеева мы, клинчане, с гордостью называем своим земляком. Ведь здесь он провел сорок летних сезонов, сознавал свою неразрывную связь с природой, свою зависимость от окружающей среды. Здесь он накапливал знания и опыт, позволявшие бережно относиться к природе и извлекать из неё максимальную пользу, не нанося вреда. Ведь с тем сюда и приезжал многие годы – работать на поле, писать книги, дышать вольным воздухом, учить детей все это ценить, потому и дорога память о нём – вечном ратнике русской науки.
8 февраля 2024 года исполняется 190 лет со дня рождения Д.И.Менделеева. Предлагаю один из вариантов месячника, посвященного этой дате.
наименование мероприятия | сроки |
«Путешествие от поэта к ученому» (Тараканово – Боблово), 11 класс. «Менделеев – это одна большая человеческая энциклопедия», 8 класс. «Гордость Клина и России», 9 класс. «Ученый, химик, путешественник», 10 класс. «Человек эпохи перемен – очерки о Д.И.Менделееве и его времени», 11 класс. «Учитесь химичить у Д.И.Менделеева», 5 – 9 классы. «Наследие Д.И.Менделеева: исторические аспекты и современный взгляд», 11 класс. «Границ познания предвидеть невозможно», 10 класс. «История рискованного полёта Д.Менделеева на воздушном шаре и современность», 8 класс. «Заветы великого ученого», 7 – 11 классы.
«Гений русской науки»
«Путешествие в страну Менделеевию», 8 класс. Урок – соревнование «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева с позиции человека 21 века», 11 класс. «Агрегатные состояния вещества», 7 класс. Проблемный интегрированный личностно ориентированный урок обобщения и систематизации знаний «Нефть – основа цивилизации. Роль химии в решении социально – экономических задач общества», 10 класс. «Химическое производство, экология и здоровье человека», 9 класс. Интегрированный урок химии и литературы «Д.И.Менделеев и А.А. Блок в истории России», 11 класс. Квест «Занимательная жизнь Д. И. Менделеева» , 8 – 9 классы.
| 09.01.2024 10.01.2024 17.01.2024 24.01.2024 31.01.2024 07.02.2024 21.02.2024 28.02.2024 06.03.2024 12.03.2024 20.03.2024 декабрь – январь 08.02.2024 01.02.2024 01.02.2024 27.03.2024 апрель февраль октябрь 2023 февраль февраль февраль 18.01.2024 май март март март февраль январь апрель |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...