Дополнительный межпредметный материал по химии и биологии по теме "Продукты пчеловодства. Прополис."
статья по химии на тему
Дополнительный материал по теме "Прополис", который можно использовать на уроках химии, биологии, а также на внеклассных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propolis.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Межпредметные связи.
Прополис.
Всем пчеловодам известен прополис- второстепенный продукт улья. Прополис является скорее помехой, так как им пчелы склеивают между собой все более или менее подвижные части своего жилища и замазывают отверстия или укрепляют те части улья, которые им кажутся неустойчивыми.
Название этого продукта происходит от 2-х терминов (латинского и греческого) а именно: "про"- спереди и " полис"- крепость, город.
Состав: Так как прополис не явлется определенным веществом, у него не может быть химической формулы.
По данным советских и зарубежных авторов, считается установленным, что в продуктах медоносной пчелы содержаться следующие микроэлементы: в меду - алюминий, бор, железо, йод, свинец, сера, титан, фосфор, хлор, хром, цинк; в яде - железо, йод,калий, магний, марганец, медь, сера, хлор, цинк; в маточном молочке - Железо, золото, кальций кремний, магний, серебро; в прополисе - алюминий,ванадий, железо,кальций, кремний, марганец, стронций; в перге - барий, ванадий, вольфрам, железо, золото, иридий, кальций, кадмий, кобальт, кремний, магний, медь, молибден, олово, палладий, платина, серебро, фосфор, хлор, хром, цинк, стронций, мышьяк.
У человека и животных ни один биохимичекий и физиологический процесс не происходит без участия микроэлементов. Они участвуют в обменных процессах ( белковом, жировом, углеводном), синтезе белка в организме, теплообмене, кроветворении, костеобразовании, размножении и имммунобиологических реакцих. Учеными доказаны взаимодействие микроэлементов с витаминами, ферментами и гормонами. Организм человека в основном получает микроэлементы из продуктов питания и воды.
Любопытно отметить, что большинство микроэлементов, которые содержаться в продуктах пчеловодства, обнаружены в крови и некоторых органах человека. Установлено, что в крови человека содержатся 24 микроэлемента, из которых 22 также входят в состав продуктов пчеловодства. При недостаточном поступлении в организм таких микроэлементов, как ванадий, железо, кобальт, медь, марганец, никель и цинк, нарушается процесс кроветворения. Введение этих микроэлементов с медом или маточным молочком, пергой и пыльцой способствует ликвидации возникшей анемии.
В организме человека микроэлементы накапливаются избирательно в различных органах: цинк - преимущественно в половых железах, гипофизе, поджелудочной железе; йод - в щитовидной железе; медь - в печени и костном мозгу; кадмий и молибден - в почках; никель - в поджелудочной железе; литий - в легких; стронций - в костях; хром, марганец - в гипофизе.
Врач Б. М. Гехт в эксперименте подтвердила, что добавления меди, йода и кобальта усиливает фагоцитарную активность лейкоцитов, повышает устойчивость организма к различным инфекционным заболеваниям. Поэтому регулярный прием продуктов пчеловодства способствует повышению сопротивляемости организма не только благодаря содержанию витаминов, но и микроэлементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи на уроках химии и биологии
По определению Д.П. Ерыгина: “Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую систему, которая отражает в школьных курсах объективно существующие взаимосвязи, обеспечивает посредством ...
Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"
Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...
Межпредметные связи географии с химией и биологией
Анализ реализации межпредметных связей в своей педагогической деятельности...
Дополнительный материал по химии
Словарь химических терминовАлхимик Увлекательная химия...
Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"
Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...
Межпредметные проекты по химии, физике, биологии (из опыта работы)
Метод проектов способствует активизации интеллектуальной и эмоциональной сфер личности школьника, позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность, повышает мотивацию к учен...