Тематические тесты по химии 8 класс
тест по химии (8 класс) по теме
Тесты к учебнику О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no1_veshchestva.doc | 50 КБ |
test_no2_po_tb_v_kabinete_himii.doc | 108 КБ |
test_no3_atomy_himicheskih_elementov._izotopy..doc | 120.5 КБ |
test_no4_metally..doc | 48.5 КБ |
test_no5_nemetally..doc | 46 КБ |
test_no6_kristallicheskie_reshyotki.doc | 43 КБ |
test_no7_teoriya_elektroliticheskoy_dissociacii.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №1. Тема: Вещества.
Вариант 1.
1. Химическое явление:
1) таяние снега; 2) испарение воды; 3) плавление металла; 4) горение лучины.
2. Вещество:
1) кастрюля; 2) древесина; 3) пробирка; 4) капля воды.
3. Чистое вещество:
1) кровь; 2) сталь; 3) железо; 4) речная вода.
4. Простое вещество:
1) озон О3; 2) вода Н2О; 3) метан СН4; 4) поваренная соль NaCl.
5. Чёрное, хрупкое, электропроводное вещество:
1) алюминий; 2) йод; 3) графит; 4) железо.
Вариант 2.
1. Физическое явление:
1) вытягивание проволоки; 2) горение магния; 3) взрыв петарды; 4) скисание молока.
2. Тело:
1) алюминий; 2) древесина; 3) графит; 4) гвоздь.
3. Смесь:
1) алюминий; 2) воздух; 3) вода; 4) азот.
4. Простое вещество:
1) вода Н2О; 2) сахар С12Н22О11; 3) железо Fе; 4) сероводород H2S.
5. Красное, ковкое, электропроводное вещество:
1) медь; 2) железо; 3) сера; 4) красный фосфор.
Тест №1. Тема: Вещества.
Вариант 3.
1. Химическое явление:
1) образование инея; 2) фотосинтез глюкозы; 3) ковка металла; 4) кипячение воды.
2. Тело:
1) сера; 2) железо; 3) ложка; 4) мрамор.
3. Смесь:
1) стекло; 2) медь; 3) кислород; 4) вода.
4. Сложное вещество:
1) озон О3; 2) медь Cu; 3) водород Н2; 4) углекислый газ CО2.
5.Сложное вещество, газообразное при обычных условиях:
1) воздух; 2) кислород; 3) сахар; 4) углекислый газ.
Вариант 4.
1. Физическое явление:
1) коррозия железа; 2) гниение мусора; 3) плавление металла; 4) горение природного газа.
2. Вещество:
1) стекло; 2) колба; 3) гвоздь; 4) медная монета.
3. Чистое вещество:
1) воздух; 2) тесто; 3) лимонад; 4) углекислый газ.
4. Сложное вещество:
1) сажа С; 2) вода Н2О; 3) хлор Cl2; 4) медь Cu.
5. Металл, жидкий при обычных условиях:
1) медь; 2) ртуть; 3) цинк; 4) алюминий.
Ответы. Тема «Вещества»
Вариант: 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1) | х | ||||
2) | х | ||||
3) | х | х | |||
4) | х |
Вариант: 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1) | х | х | |||
2) | х | ||||
3) | х | ||||
4) | х |
Вариант: 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1) | х | ||||
2) | х | ||||
3) | х | ||||
4) | х | х |
Вариант: 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1) | х | ||||
2) | х | х | |||
3) | х | ||||
4) | х |
Предварительный просмотр:
Вариант I.
- В лаборатории пробовать вещества на вкус:
а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.
- Для проведения опытов можно брать вещества:
а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.
- Для проведения опыта необходимо взять пробирку:
а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.
- Все опыты проводить:
а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.
- После работы рабочее место необходимо:
а) привести в порядок; б) оставить без изменения; в) оставить убирать соседу.
- Штативу придаёт устойчивость:
а) лапка; б) подставка; в) зажим.
- Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него:
а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку.
- Чтобы загасить спиртовку необходимо:
а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком.
- В какой части пламени спиртовки необходимо нагревать пробирку:
а) во внутренней; б) в средней; в) в наружной.
- Самая холодная часть пламени:
а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.
- Перемешивать раствор в пробирке необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
- Перемешивать раствор в стакане необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
- Для фильтрования растворов используют фильтр:
а) из обычной бумаги; б) из специальной бумаги; в) из фольги.
- Для выпаривания растворов используют:
а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.
- Для равномерного выпаривания раствора необходимо:
а) встряхивать чашку; б) помешивать раствор палочкой; в) ничего не делать.
Вариант II.
- Во время практической работы принимать пищу:
а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.
- Твёрдые вещества можно брать:
а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.
- Избыток взятого жидкого вещества необходимо:
а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.
- Для определения запаха вещества необходимо:
а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.
- Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит:
а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка.
- Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:
а) подставки; б) кольца; в) муфты.
- Спиртовку зажигают:
а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.
- Горючим веществом для спиртовки является:
а) вода; б) спирт; в) керосин.
- Самая горячая часть пламени:
а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.
- Сколько по объёму жидкости можно максимально налить в пробирку:
а) 2 мл; б) 3 мл; в) 4 мл.
11.Перемешивать раствор в колбе необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
12.Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют:
а) воронку; б) стакан; в) пробирку.
13.При фильтровании наливать жидкость:
а) на стенки фильтра по палочке; б) в центр фильтра по палочке; в) толстой струёй без палочки.
14.В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить раствора:
а) половину чашки; б) до краёв; в) 1/3 чашки.
15.Чашка для выпаривания в момент выпаривания раствора:
а) держится в руках; б) закрепляется в лапке штатива; в) помещается на кольцо штатива.
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а) | |||||||||||||||
б) | |||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а) | |||||||||||||||
б) | |||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а) | |||||||||||||||
б) | |||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а) | |||||||||||||||
б) | |||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а) | |||||||||||||||
б) | |||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а) | |||||||||||||||
б) | |||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а) | |||||||||||||||
б) | |||||||||||||||
в) |
Тема: ТБ в кабинете химии, лабораторное оборудование.
Вариант: I.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а) | х | х | х | х | |||||||||||
б) | х | х | х | х | х | х | |||||||||
в) | х | х | х | х | х |
Вариант: II.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а) | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
б) | х | х | х | х | |||||||||||
в) | х | х | х | х |
Предварительный просмотр:
Тест №3 Тема «Атомы химических элементов. Изотопы»
Вариант 1.
- Атом любого химического элемента заряжен:
1) положительно; 2) отрицательно; 3) нейтрально; 4) не знаю.
- Количество энергетических уровней в атоме определяется:
1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.
- Количество электронов в атоме на последнем энергетическом уровне определяется:
1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.
- Верны ли следующие суждения? А) Химический элемент – это совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра. Б) Изотопы – это атомы одного химического элемента, имеющие разные относительные атомные массы.
1) верно только А; 2) верны оба суждения; 3) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Число протонов в изотопе атома скандия 45Sc (порядковый номер 21):
1) 4; 2) 45; 3) 24; 4) 21.
- Число нейтронов в изотопе атома мышьяка 75As (порядковый номер 33):
1) 42; 2) 48; 3) 25; 4) 70.
- Изотопами являются:
1) 39K и 80Kr; 2) 39K и 39Аr; 3) 40K и 40Аr; 4) 39K и 40K.
- Что происходит с энергией электрона при переходе со второго энергетического уровня на третий:
1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не изменяется; 4) не знаю.
- В третьем периоде, в четвёртой группе, главной подгруппе находится:
1) Sc; 2) Ti; 3) Si; 4) Ge.
- В пятом периоде, во второй группе, побочной подгруппе находится:
1) Cd; 2) Te; 3) Mo; 4) Bi .
Тест №5 Тема «Атомы химических элементов. Изотопы»
Вариант 2.
- Планетарная модель атома предложена:
1) Томсоном; 2) Резерфордом; 3) Перреном; 4) Беккерелем.
- Общее количество электронов в атоме определяется:
1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.
- Количество протонов в ядре атома определяется:
1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.
- Верны ли следующие суждения? А) Атом – нейтральная частица, состоящая из положительного ядра и электронов. Б) Ядро атома – состоит из протонов и нейтронов.
1) верны оба суждения; 2) верно только А; 3) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Число электронов в изотопе атома магния 25Mg (порядковый номер 12):
1) 25; 2) 12; 3) 13; 4) 2.
- Число нейтронов в изотопе атома брома 80Br (порядковый номер 35):
1) 80; 2) 57; 3) 45; 4) 35.
- Изотопами не являются:
1) 35Cl и 37Cl; 2) 39К и 40К; 3) 12C и 37Cl; 4) 12C и 14C.
- На каком энергетическом уровне энергия электрона минимальна:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
- В четвёртом периоде, в третьей группе, побочной подгруппе находится:
1) Ti; 2) Sc; 3) Si; 4) Ga.
- В седьмом периоде, в седьмой группе, побочной подгруппе находится:
1) Ag; 2) In; 3) Bh; 4)Xe .
Тест №3 Тема «Атомы химических элементов. Изотопы»
Вариант 3.
- В центре атома находится:
1) ядро; 2) электроны; 3) электронные оболочки; 4) у атома нет центра.
- Величина заряда ядра определяется :
1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.
- Количество нейтронов в ядре атома определяется:
1) по номеру группы; 2) вычитанием из относительной атомной массы количества протонов; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.
- Элементарные частицы, которые имеют заряд 0 и массу, равную массе атома водорода:
1) мезоны; 2) электроны; 3) нейтроны; 4) протоны.
- Число нейтронов в изотопе атома кадмия 112Cd (порядковый номер 48):
1) 64; 2) 112; 3) 48; 4) 5.
- Число протонов в изотопе атома цинка 65Zn (порядковый номер 30):
1) 50; 2) 40; 3) 30; 4) 35.
- Изотопами являются:
1) 16О и 17О; 2) 37Cl и 40Cа; 3) 23Na и 24Mg; 4) 39K и 80Kr.
- Какое максимальное количество электронов может быть на первом энергетическом уровне:
1) 2; 2) 8; 3) 18; 4) 32.
- В шестом периоде, в пятой группе, побочной подгруппе находится:
1) Te; 2) Mo; 3) Bi; 4) Ta.
- Во втором периоде, в седьмой группе, главной подгруппе находится:
1) Fe; 2) W; 3) Tl; 4) F.
Тест №3 Тема «Атомы химических элементов. Изотопы»
Вариант 4.
- Сколько разных видов элементарных частиц входит в состав атома:
1) один; 2) два; 3) три; 4) четыре.
- Ядро атома заряжено:
1) нейтрально; 2) положительно; 3) отрицательно; 4) не знаю.
- Максимальное количество электронов на втором энергетическом уровне:
1) 2; 2) 8; 3) 18; 4) 5.
- Элементарные частицы, которые имеют заряд +1 и массу, равную массе атома водорода:
1) мезоны; 2) электроны; 3) нейтроны; 4) протоны.
- Число протонов в изотопе атома серы 32S (порядковый номер 16):
1) 32; 2) 16; 3) 15; 4) 6.
- Число электронов в изотопе атома ксенона 131Xe (порядковый номер 54):
1) 131; 2) 77; 3) 63; 4) 54.
- Изотопами не являются:
1) 18О и 17О; 2) 35Cl и 37Cl; 3) 13C и 14C; 4) 10Ве и 10В.
- На каком энергетическом уровне энергия электрона максимальна:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
- В четвёртом периоде, в четвёртой группе, побочной подгруппе находится:
1) Ti; 2) Si; 3) Cd; 4) Zr.
- В шестом периоде, в восьмой группе, главной подгруппе находится:
1) Ta; 2) Se; 3) C; 4) Rn.
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | ||||||||||
2) | ||||||||||
3) | ||||||||||
4) |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | ||||||||||
2) | ||||||||||
3) | ||||||||||
4) |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | ||||||||||
2) | ||||||||||
3) | ||||||||||
4) |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | ||||||||||
2) | ||||||||||
3) | ||||||||||
4) |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | ||||||||||
2) | ||||||||||
3) | ||||||||||
4) |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | ||||||||||
2) | ||||||||||
3) | ||||||||||
4) |
Ответы к тесту. Тема: «Атомы химических элементов. Изотопы»
Вариант: 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | х | х | х | |||||||
2) | х | х | ||||||||
3) | х | х | х | |||||||
4) | х | х |
Вариант: 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | х | х | ||||||||
2) | х | х | х | х | х | |||||
3) | х | х | х | |||||||
4) |
Вариант: 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | х | х | х | х | ||||||
2) | х | х | ||||||||
3) | х | х | ||||||||
4) | х | х |
Вариант: 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | х | |||||||||
2) | х | х | х | |||||||
3) | х | |||||||||
4) | х | х | х | х | х |
Предварительный просмотр:
Тест №4 Тема «Простые вещества – металлы»
Вариант 1.
- В металлах тип связи:
- ковалентная полярная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) ковалентная неполярная.
- Во внутреннем строении металлов имеются:
1) только катионы; 2) только анионы; 3) катионы и анионы; 4) катионы и нейтральные атомы.
- Жидкий металл при комнатной температуре – это:
1) железо; 2) ртуть; 3) золото; 4) литий.
- Золото алхимики считали символом:
1) Венеры; 2) Марса; 3) Солнца; 4) Сатурна.
- Неправильное суждение, о том, что все металлы:
1) обладают ковкостью; 2) обладают металлическим блеском; 3) обладают электропроводностью; 4) летучие вещества.
- Наиболее твёрдый металл:
1) натрий; 2) хром; 3) свинец; 4) литий.
- Металл, обладающий наибольшей плотностью:
1) железо; 2) медь; 3) золото; 4) титан.
- Лучше отражает свет:
1) свинец; 2) серебро; 3) цинк; 4) железо.
- Среди перечисленных веществ укажите те, которые являются металлами:
- кремний; 2) бериллий; 3) бор; 4) алюминий; 5) калий; 6) аргон; 7) сера; 8) олово.
Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания.
Тест №4 Тема «Простые вещества – металлы»
Вариант 2.
- Металлы для завершения слоя:
1) отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.
2. Связь в металлах между катионами осуществляют:
1) свободные электроны; 2) анионы; 3) протоны; 4) нейтроны.
3. Самый пластичный из драгоценных металлов:
1) серебро; 2) платина; 3) золото; 4) ртуть.
- Медь алхимики считали символом:
1) Венеры; 2) Марса; 3) Солнца; 4) Сатурна.
5. Наиболее мягкий металл:
1) хром; 2) титан; 3) молибден; 4) свинец.
6. Наиболее тугоплавкий металл:
1) вольфрам; 2) ртуть; 3) золото; 4) титан.
7. Металл, обладающий наименьшей плотностью:
1) натрий; 2) олово; 3) свинец; 4) железо.
8. Обладает наибольшей электропроводностью:
1) железо; 2) золото; 3) алюминий; 4) серебро.
9. Расставьте перечисленные металлы в порядке увеличения плотности:
1) медь; 2) железо; 3) свинец; 4) алюминий; 5) золото.
Ответ дайте в виде последовательности цифр.
Ответы. Тема «Простые вещества – металлы»
1 вариант.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1) | 2,4,5,8 | ||||||||
2) | х | х | х | ||||||
3) | х | х | х | ||||||
4) | х | х |
2 вариант.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1) | х | х | х | х | х | 4,2,1,3,5 | |||
2) | |||||||||
3) | х | ||||||||
4) | х | х |
Нормы оценок:
1 вариант. 2 вариант
«5» - 1-2 ошибки «5» - 1-2 ошибки
«4» - 3-4 ошибки «4» - 3-4 ошибки
«3» - 5-6 ошибок «3» - 5-7 ошибок
Предварительный просмотр:
Тест №5 Тема «Простые вещества – неметаллы»
Вариант 1.
- Неметаллы для завершения слоя легче:
- отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.
- Неметаллы занимают в периодической системе:
1) нижний левый угол; 2) верхний правый угол; 3) первые три периода целиком; 4) нижнюю часть ПСХЭ.
- В обычном состоянии – жидкое вещество:
1) хлор; 2) водород; 3) бром; 4) иод.
- Инертный газ:
1) азот; 2) ксенон; 3) кислород; 4) фтор.
5. Газ, который используют для изготовления световой рекламы:
1) гелий; 2) неон; 3) аргон; 4) ксенон.
6. Аллотропной модификацией кислорода является:
1) азот; 2) озон; 3) дейтерий; 4) гелий.
7. Выберите неправильное суждение:
1) кислород – газ без цвета; 2) озон имеет бледно-фиолетовый цвет; 3) кислород имеет голубоватый цвет; 4) озон имеет «запах грозы»
8. Установите соответствие между аллотропным видоизменением углерода и свойствами, которыми эта модификация обладает:
МОДИФИКАЦИЯ СВОЙСТВО
1) графит А) мягкий
2) алмаз Б) не проводит ток
В) электропроводный
Г) твёрдый
Д) имеет металлический блеск
Тест №5 Тема «Простые вещества – неметаллы»
Вариант 2.
1. В неметаллах простых веществах тип химической связи:
1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная; 4) металлическая.
2. Неметаллы – простые вещества при обычных условиях могут быть:
1) только твёрдыми веществами; 2) только газами; 3) только жидкостями; 4) газами, жидкостями и твёрдыми веществами.
3. В обычном состоянии твёрдое вещество:
1) фтор; 2) хлор; 3) бром; 4) иод.
4. Число электронов на последнем слое у инертного газа:
1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 8.
5. Газ, которым заполняют аэростаты:
1) гелий; 2) неон; 3) аргон; 4) ксенон.
6. Не является аллотропной модификацией углерода:
1) графит; 2) алмаз; 3) озон; 4) карбин.
7. Имеет металлический блеск:
1) фтор; 2) хлор; 3) бром; 4) иод.
8. Установите соответствие между аллотропным видоизменением кислорода и свойствами, которыми эта модификация обладает:
МОДИФИКАЦИЯ СВОЙСТВО
1) О2 А) бесцветный
2) О3 Б) без запаха
В) пахучий
Г) бледно-фиолетовый
Д) более бактерициден
Ответы. Тема «Простые вещества – неметаллы»
1 вариант.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1) | 1) А,В,Д 2) Б,Г | |||||||
2) | х | х | х | х | х | |||
3) | х | х | ||||||
4) |
2 вариант.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1) | х | 1) А,Б 2) В,Г,Д | ||||||
2) | ||||||||
3) | х | х | ||||||
4) | х | х | х | х |
Нормы оценок:
«5» - 1-2 ошибки
«4» - 3-4 ошибки
«3» - 5-6 ошибок
Предварительный просмотр:
Тест № 6. Тема «Кристаллические решётки»
Вариант 1.
- Укажите неправильное суждение:
1) вещества могут существовать в трёх агрегатных состояниях; 2) агрегатное состояние вещества может быть газообразным, жидким, твёрдым; 3) твёрдые вещества подразделяются на кристаллические и аморфные;
4) агрегатное состояние вещества не зависит от температуры.
- Верны ли следующие суждения:
А) Аморфные вещества не имеют определённой температуры плавления.
Б) Аморфные вещества характеризуются расположением составляющих их частиц в строго определённых точках пространства.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
- Укажите аморфное вещество:
1) карбонат натрия; 2) полиэтилен; 3) гидроксид калия; 4) хлорид натрия.
- Укажите вещество с ионным типом кристаллической решётки:
1) вода; 2) пластилин; 3) алюминий; 4) поваренная соль.
- Укажите вещество с атомным типом кристаллической решётки:
1) железо; 2) оксид кремния (IV); 3) водород; 4) оксид углерода (IV).
- Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:
ковкость, пластичность, электропроводность:
1) ионная; 2) металлическая; 3) атомная; 4) молекулярная.
- Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:
низкие температуры плавления, летучесть, малая твёрдость:
1) ионная; 2) металлическая; 3) атомная; 4) молекулярная.
- Установите соответствие между названием твёрдого вещества и типом его кристаллической решётки:
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ТИП РЕШЁТКИ
1) сульфат натрия А) металлическая
2) лёд Б) молекулярная
3) алмаз В) атомная
4) железо Г) ионная
Тест № 6. Тема «Кристаллические решётки»
Вариант 2.
- Верны ли следующие суждения:
А) Кристаллические вещества плавятся при определённой температуре.
Б) Точки пространства, где располагаются частицы кристалла, называют узлами кристаллической решётки.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
- Укажите кристаллическое вещество:
1) пластилин; 2) смола; 3) кремнезём; 4) пластмасса.
- Укажите вещество с молекулярным типом кристаллической решётки:
1) оксид углерода (IV); 2) сульфат натрия; 3) пластмасса; 4) оксид кремния (IV).
- Укажите вещество с металлическим типом кристаллической решётки:
1) «сухой лёд»; 2) алмаз; 3) кальций; 4) иод.
- Какой тип кристаллической решётки у солей и оснований:
1) атомная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) молекулярная.
- Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:
высокие температуры плавления, большая прочность и твёрдость, отсутствие пластичности и растворимости в воде:
1) металлическая; 2) молекулярная; 3) атомная; 4) ионная.
- Установите соответствие между формулой простого вещества и типом его кристаллической решётки:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ТИП РЕШЁТКИ
1) S8 А) металлическая
2) C Б) ионная
3) Fe В) атомная
4) F2 Г) молекулярная
8. Установите соответствие между типом кристаллической решётки вещества и характером взаимодействия между частицами, находящимися в узлах кристаллических решёток:
ТИП РЕШЁТКИ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) атомная А) ковалентная связь
2) молекулярная Б) ионная
3) ионная В) металлическая связь
4) металлическая Г) силы межмолекулярного взаимодействия
Ответы Тема «Кристаллические решётки»
Вариант 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1) | х | Г | ||||||
2) | х | х | х | Б | ||||
3) | В | |||||||
4) | х | х | х | А |
Вариант 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1) | х | Г | А | |||||
2) | х | В | Г | |||||
3) | х | х | х | х | А | Б | ||
4) | Г | В |
Предварительный просмотр:
Тест №7 Тема: «Реакции в растворах электролитов»
Вариант 1.
- Что такое электролитическая диссоциация?
1) процесс распада электролита на отдельные атомы; 2) самораспад вещества на отдельные молекулы; 3) процесс образования ионов; 4) процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении.
- Какое уравнение диссоциации записано правильно:
1) FeCl3 = Fe2+ + 3Cl-; 2) FeCl3 = Fe3+ + 3Cl-; 3) FeCl3 = Fe3+ + 2Cl-; 4) FeCl3 = Fe3+ + Cl3-.
- Процесс диссоциации азотной кислоты можно выразить уравнением:
1) HNO3 ↔ H+ + 3NO-; 2) HNO3 ↔ H+ + NO3-; 3) HNO3 ↔ H+1 + NO3-1; 4) HNO3 ↔ 3H+ + 3NO-.
- Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка:
1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.
- Все общие свойства оснований обусловлены наличием:
1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.
- Что обозначает выражение «степень диссоциации кислоты равна 25%»:
1) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы; 2) 25% всех молекул кислоты диссоциируют на ионы; 3) 25% всех частиц в растворе кислоты – ионы; 4) 25% всех частиц в растворе кислоты – молекулы.
- Электролиты – это:
1) оксиды, растворимые в воде; 2) вода; 3) кислоты, соли и основания растворимые в воде; 4) кислоты, соли и основания нерастворимые в воде.
- Кислотная среда раствора определяется:
1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно Н+ОН-; 4) другим ионом.
- Индикатор – это вещество, которое при взаимодействии с данным веществом:
1) образует осадок; 2) образует воду; 3) образует газ; 4) изменяет цвет.
- Для определения наличия в растворе сульфат аниона SO42− необходимо добавить раствор содержащий:
1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион водорода H+; 4) катион бария Ba2+.
- По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к неэлектролитам:
1) NaOH; 2) CuSO4; 3) Mg(OH)2; 4) HCl.
- Нейтральная среда раствора определяется:
1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно Н+ОН-; 4) другим ионом.
- Фенолфталеин в щелочной среде приобретает окраску:
1) красную; 2) малиновую; 3) синюю; 4) фиолетовую.
- Для определения наличия в растворе карбонат аниона СО32− необходимо добавить раствор содержащий:
1) катион водорода Н+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.
15. Какая из данных кислот является сильным электролитом:
1) серная; 2) кремневая; 3) угольная; 4) фосфорная.
Тест №7 Тема: «Реакции в растворах электролитов»
Вариант 2.
- Какие вещества называются кристаллогидратами:
1) твёрдые вещества, в состав которых входит химически связанная вода; 2) твёрдые вещества растворимые в воде; 3) твёрдые вещества нерастворимые в воде; 4) твёрдые вещества, реагирующие с водой.
- Какое уравнение диссоциации записано правильно:
1) Cu(NO3)2 = Cu2+ + NO6−; 2) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 6NO-; 3) Cu(NO3)2 = 2Cu2+ + NO3-;
4) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 2NO3-;
- Процесс диссоциации гидроксида кальция можно выразить уравнением:
1) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + OH-; 2) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-; 3) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-; 4) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-1.
- Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы кислотного остатка:
1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.
- Все общие свойства кислот обусловлены наличием:
1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.
- Что обозначает выражение «степень диссоциации гидроксида натрия равна 40%»:
1) 40% всех молекул гидроксида натрия не диссоциируют на ионы; 2) 40% всех молекул гидроксида натрия диссоциируют на ионы; 3) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – ионы; 4) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – молекулы.
- По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к электролитам:
1) NaCl; 2) Cu(OH)2; 3) CaCO3; 4) H2SiO3.
- Щелочная среда раствора определяется:
1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно Н+ОН-; 4) другим ионом.
- Для определения кислотной среды удобно пользоваться индикаторами:
1) фенолфталеином и лакмусом; 2) метилоранжем и фенолфталеином; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.
- Для определения наличия в растворе хлорид аниона Cl− необходимо добавить раствор содержащий:
1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.
11. Если вещество является электролитом, то в таблице растворимости оно обозначено буквой:
1) М; 2) Н; 3) ?; 4) Р.
12. Сколько сред раствора существует:
1) две; 2) три; 3) четыре; 4) пять.
- Для определения щелочной среды удобно пользоваться индикаторами:
1) лакмусом; 2) метилоранжем; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.
- Для определения наличия в растворе катиона серебра Ag+ необходимо добавить раствор содержащий:
1) катион водорода Н+; 2) хлорид анион Cl−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.
15. Какая из данных кислот является слабым электролитом:
1) серная; 2) соляная; 3) азотная; 4) угольная.
Ответы. Тема: «ТЭД»
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | х | х | х | х | |||||||||||
2) | х | х | х | х | |||||||||||
3) | х | х | х | ||||||||||||
4) | х | х | х | х |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | х | х | х | ||||||||||||
2) | х | х | х | х | |||||||||||
3) | х | х | х | х | |||||||||||
4) | х | х | х | х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические тесты для 7 класса. Глава: Взаимодействие тел
Тематические тесты по физике для 7 класса. С помощью данной подборки тестов можно организовать проверку усвоения материала по темам "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение", "Скор...
Тематический тест "Почта" 3 класс
тематический тест "Почта" для 3 класса к УМК Биболетовой...
Методика использования тематических тестов на уроках химии
Данная статья адресована учителям химии, но может быть полезна и учителям других предметов. Она содержит методические рекомендации к использованию тематических тестов для закрепления материа...
Химия 10 класс базовый уровеньИтоговый тест по химии Фамилия, имя ________________________________ Класс _____10_________________________________ Дата выполнения _____________________________ № варианта _____3____________________________ Тестовый балл ___
Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс по органической химии в двух вариантах. Базовый кровень...
Тематические тесты ОГЭ 9 класс
Тематические тесты ОГЭ 9 класс ...
Многовариантные тематические тесты по разделу "Повторение и обобщение знаний по химии" для 9 класса
Представлены 8 тематических тестов по 12 вариантов. Каждый из тестов расчитан на 15 минут времени. При печати индивидуальное задание имеет размер А5, на странице предесмотрено место для Фамилии и Имен...
Электронные тематические тесты 6- 7 класс
Электронные тематические тесты 6- 7 класс...