Статьи
статья по химии (10 класс) по теме

Селиверстова Татьяна Григорьевна

Инновации в образовании.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей обучающихся. На протяжении всей педагогической деятельности я ставила перед собой следующую задачу как превратить свой достаточно трудный предмет в нечто удивительное, интересное, захватывающее. Для этого я решала следующие проблемы: как заинтересовать детей, как развить познавательные способности учащихся и формировать творческие компетентности?

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon innovacionnye_tehnologii.doc.zip9.49 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание и результаты

используемых в учебном процессе инновационных технологий

       В настоящее время обсуждаются направления развития образования, формируется новая система обучения. Ключевой характеристикой этой системы является формирование творческих компетентностей обучающихся. Я считаю, что результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей учащихся.

На протяжении всей педагогической деятельности я ставила перед собой следующую задачу как превратить свой достаточно трудный предмет в нечто удивительное,  интересное, захватывающее. Для этого я решала следующие проблемы: как заинтересовать детей, как развить познавательные способности учащихся и формировать творческие компетентности?

  1. Проблемное обучение пронизывает весь курс химии. Каждый урок становится проблемным. Я ставлю проблему, подвожу обучающихся к ее решению. При изучении темы «Глюкоза» 10 класс пишу формулу глюкозы, выясняем какие функциональные группы имеются в ее строении? Есть альдегидная группа? А почему она не реагирует с фуксинсернистой кислотой? Молекул с открытой цепью атомов углерода оказывается не достаточно, чтобы они проявили себя в реакции.
  2. Технология разноуровнего обучения. Для оценки успехов учащихся определяется, как усвоено содержание: на уровне воспроизведения фактов, их реконструирование или на вариативном уровне. Пример проверочные работы по теме « Химические реакции» 8 класс: вариант 3 (включает задания исследовательского уровня познавательной деятельности). Напишите названия веществ и уравнения реакций, с помощью которых их можно получить? 1). FeCl2  2) ZnCl2  3) P2O5; В моем кабинете создана большая копилка разноуровнего дидактического материала.
  3. Технология игрового обучения. В своей практике я часто использую уроки – игры. При изучении органической химии в 10 классе провожу « урок – соревнование» по теме       «Предельные углеводороды», создаю детективное агентство по теме «Углеводороды», в 9-х классах при изучении тем «Металлы» и «Неметаллы» уроки – поиски, открытие неизвестного. Экологические сказки, посвящение в юные химики завоевали достойное место в моей внеклассной деятельности.
  4. Использование информационно – коммуникативных технологий открывает новые перспективы и возможности использования компьютерных программ « Цифровое видео и звук», «Основы работы технического редактора», анимации позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно. Представляет возможности для творческой самореализации учащихся индивидуальной образовательной траектории. Мною разработан урок «Кислород» для 8 класса с использованием интерактивной доски, (опубликован в книге «Мастер – класс учителя химии»); урок для 9 класса по теме: «Алюминий: физические и химические свойства» с использованием ИКТ. Мои ученики участвуют и занимают призовые места в районных, областных фестивалях презентаций.
  5. В своей практике использую информационно творческие проекты. Такие проекты как: «Пивной алкоголизм», «Ожирение – проблема ХХΙ века», «Я тарелку Ферри тру, неужели я умру», «Чипсы - это сладкий яд или горькое наваждение», «Как распознать нитраты?», «Почему в Волгограде хлеб невкусный?» были призерами международных, городских и районных конкурсов.
  6. Интегрированные уроки создают условия для развития интереса к предмету. В 10 классе на уроке  «Кислородосодержащие органические вещества» осуществляется интеграция химии, биологии, экологии, на уроке «Нуклеиновые кислоты» - интеграция химии и биологии. Использую творческую форму рефлексии – синквейн. Например, для урока «Кислородосодержащие органические вещества»:
  1. Вещества.
  2. Кислородосодержащие, органические.
  3. Привлекают, предупреждают, защищают.
  4. Загадочные, способы  общения в природе.
  5. Феромоны, алломоны.

      Таким образом, применяя инновационные технологии, повышаю компетентности обучающихся, развиваю творческую мыслительную деятельность, активизирую способности, повышаю эффективность обучения предмету. О чем говорят результаты: ГИА-9 класса в 2011 году - сдавали экзамен по выбору 26 учеников средний балл 3,84, ЕГЭ -11 класс 8 учащихся -51,3. Анна Тверскова  ученица 11 «б» класса набрала 92 балла.

Я преподаю волшебный предмет, на моих уроках происходят чудеса и превращения, значит я волшебница, чем и горжусь.

             Учитель химии МОУ СОШ № 106                                                     Т.Г.Селиверстова

             Директор МОУ СОШ № 106                                                              А.В.Крапивин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....