Урок химии по теме "Соединения водорода, вода"
план-конспект урока химии (11 класс) по теме
Урок химии в 11 классе, используется технология учебных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soedineniya_vodoroda_voda.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «СОЕДИНЕНИЯ ВОДОРОДА. ВОДА»
Цели:
- Способствовать расширению представлений учащихся о взаимосвязи «состав – строение – свойства - применение» на примере вещества вода.
- Создать условия для осознания потребности привлечения научных знаний для объяснения окружающей действительности.
- Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся: умений и навыков работы с информацией, межличностного взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование: материал для работы проектных групп (в электронном виде и книги), компьютеры, мультимедиапроектор, экран
Этапы урока:
- Постановка целей урока. Погружение в проект.
- Организация работы проектных групп.
- Работа групп по созданию энциклопедии воды.
- Защита проектов. Рефлексия (сочинение синквейнов о воде).
Ход урока:
Постановка целей урока. Погружение в проект.
На слайде высказывание Экзюпери "… У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты - сама жизнь..." Учитель предлагает определить, о каком веществе идет речь и прокомментировать высказывание. После этого формулируется тема урока.
Учитель подтверждает, что ребята многое знают о воде, но высказывает предположение о том, что очень многого мы еще не знаем. Учитель предлагает заполнить таблицу, чтобы определить, какие вопросы о воде мы знаем и что хотим узнать.
На доске заполняется таблица:
Знаю | Хочу узнать |
Строение молекулы воды. Физические свойства воды. Химические свойства воды. Вода в природе. Вода в жизни человека. | Какая бывает вода? Живая и мертвая вода это сказка или реальность? Почему воду называют самым уникальным веществом на планете Земля? |
Учитель высказывает предположение о том, что выдвинутые вопросы интересны не только нам, но и многим другим людям. Учитель предлагает на уроке собрать информацию по данным вопросам и оформить ее в виде «Энциклопедии воды». Учитель подводит учеников к мысли о том, что наиболее эффективным способом работы по данной проблеме является проектная деятельность.
Организация работы проектных групп.
Учитель напоминает этапы работы над проектом (на слайде) и предлагает ученикам разбиться на 4 группы. Каждая группа получает инструктивную карту и материалы для работы в бумажном и электронном виде.
Работа групп по созданию энциклопедии воды.
Учитель консультирует группы ребят, помогает в случае затруднений.
Защита проектов, рефлексия
Защита проекта проводится в виде мини-докладов (1-2 минуты). Каждая группа демонстрирует свою презентацию, комментируют узловые моменты.
Рефлексия проводится в форме сочинения и озвучивания синквейнов.
Подведение итогов.
Учитель благодарит учеников за активную работу на уроке, отмечает группы, работа которых была наиболее слаженной и продуктивной. Учитель предлагает оценить работу класса в целом, подумать, какое применение может найти созданная в процессе урока «Энциклопедия воды». Учитель задает вопрос о том, является ли продукт сегодняшнего проекта завершенным. Ученики высказывают мнение о том, что работ над проектом может продолжаться и далее. Создание дополнительных глав «Энциклопедии воды» это творческое домашнее задание.
Инструктивная карта для работы проектных групп:Этапы работы | Рекомендации |
Формулировка темы, проблемы | Сформируйте проблему, которая значима лично для вас. Придумайте название подпроекта, не забывая о том, что работа вашей группы служит частью «Энциклопедии воды» |
Распределение ролей в группе | Распределите роли между участниками группы: Руководитель (координирует работу группы, отвечает за четкую и слаженную работу команды) Web-дизайнеры (создают презентацию) Аналитики (изучают информацию, подбирают материал для электронной презентации) |
Подбор информации по данной теме | Для работы группы используется информация из различных научных источников, научно-популярных журналов, сети Интернет. Аналитики работают с информацией, отбирают и структурируют материал, согласовывают с руководителем группы. |
Создание презентации Power Point | Web-дизайнеры создают презентация в программе Pawer Point. Объем презентации 10-15 слайдов. Слайд 1: Тема, участники проектной группы. Слайд 2: Цель (проблема) Далее раскрывается проблема. Заключительный слайд – вывод. |
Подготовка к защите проекта | Один из участников группы готовит мини-доклад (1-2 минуты). Необходимо кратко озвучить тему, рассказать о структуре презентации. Сочинить синквейн, отражающий важнейшие сведения, полученные в работе над проектом. Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме. |
Защита проекта | Web-дизайнер переносит презентацию на компьютер учителя. Докладчик выступает с комментариями к созданной группой презентации. |
Рефлексия | Один из участников группы озвучивает синквейн. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку химии по теме "Водород.Получение и свойства"
Презентация используется с конспектом урока....
Презентация к уроку химии по теме "Водород.Свойства.Получение."
презентация к конспекту урока...
Конспект урока химии "Химические свойства водорода"
Цель: Познакомить учащихся с химическими свойствами и его применением, провести лабораторный опыт, показывающий восстановительные свойства водорода....
Презентация к уроку химии"Обобщение по теме "Водород.Вода"
Содержит материал к итоговому уроку по теме "Вода.Растворы"...
Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"
Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...
технологическая карта урока химии в 8 классе "Вода"
конспект урока химии в 8 классе по теме "Вода. Свойства воды"...
«Кислород. Водород. Вода» урок химии в 8 классе
ТЕМА УРОКА Повторение и обобщение знаний по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»...