Урок "Типы химических реакций" 8 класс
план-конспект урока химии (8 класс) по теме
Учебник – «Химия – 8 класс»
Автор учебника – О.С. Габриелян
Тема урока – Типы химических реакций
Цели урока:
- познакомить учащихся с классификацией химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, научить учеников определять тип химической реакции: соединения, разложения, замещения, обмена.
- развивать умения учащихся в написании уравнений химических реакций и расстановке коэффициентов.
Демонстрационный материал:
серная кислота, цинк, железный гвоздик, пробирки, индикаторы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_himicheskih_reakciy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверка знаний учащихся и подготовка их к восприятию нового материала проходит в форме фронтальной беседы с классом.
Параллельно 4 ученика выполняют индивидуальные задания на доске.
Предлагаем учащимся вспомнить:
- Какие явления мы относим к химическим? Приведите примеры Как мы отличаем химические явления от физических?
- Как записываем в тетрадях химические реакции?
- Как называются вещества, записанные в левой и правой частях уравнения?
Затем проверяем задания, выполненные учениками на доске.
Задание 1 (слайд №1). Дописать уравнения реакций, где необходимо расставить коэффициенты:
Al + O2 = | Ca + N2 = | ||
S + F2 = | K + O2 = | ||
CaO + CO2 = | Na2O + H2O = NaOH |
Задание 2 (слайд №2). Дописать уравнения реакций, расставить коэффициенты:
HgO = | Ag2O = |
CH4 = | Ca(OH)2 = CaO + H2O |
MgCO3 = MgO + CO2 | H2O = |
Задание 3 (слайд №3) Дописать, где необходимо, уравнения реакций. Расставить коэффициенты:
Fe2O3 + H2 = | Zn + HCl = |
CuO + Mg = | SiO2 + Mg = |
Задание 4(слайд №4). Дописать, где необходимо, уравнения реакций. Расставить коэффициенты:
HCl + NaOH = NaCl + … | HNO3 + NaOH = NaNO3 + … |
H2SO4 + KOH = K2SO4 + … | KOH + H2SiO3 = K2SiO3 + … |
II. Объяснение нового материала:
После проверки правильности написания УХР и расстановки коэффициентов, предлагаем учащимся найти общие признаки в уравнениях каждой группы реакций. Затем предлагаем выразить запись каждой группы реакций с помощью уравнения в общем виде.
Затем с помощью учащихся формулируем определения типов химических реакций и записываем их, иллюстрируя эти определения общими формулами. (слайд №5)
Реакция, при которой из нескольких веществ получается одно новое, называется реакцией соединения (А + В = АВ).
Реакция, при которой из одного вещества получается несколько новых, называется реакцией разложения. (АВ = А + В).
Реакция между простым и сложным веществом, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе, называется реакцией замещения (АВ + С = А + СВ).
Реакция между двумя сложными веществами, при которой они обмениваются отдельными атомами или группами атомов, называется реакцией обмена (АВ + СD = AD + CB).
III. Закрепление изученного.
Предлагаем ученикам демонстрационный эксперимент, в ходе которого обсуждаем некоторые вопросы, требующие уточнения знаний о типах химических реакций.
Демонстрируем опыт взаимодействия цинка с серной кислотой (замещения водорода цинком) и результат заранее приготовленного опыта взаимодействия железа с медным купоросом (опустили железный гвоздь в раствор медного купороса). Результат фиксируем на доске и в тетради.
Демонстрируем взаимодействие соляной кислоты с гидроксидом натрия в присутствии метилового оранжевого, коротко сообщив ученикам о необходимости использования вещества, которое своими изменениями показывает, что произошла химическая реакция. Результат фиксируем.
Подводим итоги урока:
- по какому принципу мы разделили химические реакции на четыре типа? (по исходным веществам и продуктам реакции).
- с какими именно типами реакций мы ознакомились сегодня? (дети перечисляют).
IV. Домашнее задание: читать § 26,27, изучить записи в тетрадях.
1 уровень: упр. 1, 2
2 уровень: упр.2,3
3 уровень: упр.2,3,4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химические свойства классов неорганических соединений
Урок-обобщение по пройденному материалу "Классы неорганических соединений"...
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических соединений"
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических с...
Видеоурок в 8 классе на тему "Валентность химических элементов. Определение валентности химических элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединения по валентности".
https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...
План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.
На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный челове...
Биолого-химический профильный класс
В разделе размещены материалы к занятиям в биолого-химическом профильном классе и задания для самостоятельной работы...
Опорная схема по теме:"Химические свойства классов неорганических веществ"
Раздаточный материал к уроку, тренажер для повторения темы:"Химические свойства классов неорганических веществ"...
Химический тренажёр к теме:«Уравнения химических реакций. Типы химических реакций» 8 класс
Методическая разработка для учителей химии...