Химия-10 "Обобщение по углеводородам"
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме
Представляю игровой урок по обобщению знаний об углеводородах в 10 классе. Урок состоит из нескольких конкурсов (как командных, так и индивидуальных). Лучше проводить на сдвоенном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie.ppt | 1.71 МБ |
obobshchenie10.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
10 класс
Обобщение знаний об углеводородах
Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Углеводороды»
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, «Черный ящик», хирургические перчатки, таблички с названиями команд, секундомер, каждому ученику по 2 листочка, на команду 2 листочка.
Тип урока: урок-соревнование
Ход урока.
- Оргмомент Слайд 1
Приветствие, тема урока
Цель урока - Повторить и систематизировать знания по теме «Углеводороды» Слайд 2
Девиз урока - «Мало знать, надо и применять.
Мало хотеть, надо и делать»
Гёте. Слайд 3
Форма проведения – соревнование команд
Для того чтобы фиксировать результаты вашей работы нам потребуется помощь консультанта
- Соревнование
Разминка
Команды распределены раньше. Каждая команда оглашает свой девиз, исходя из названия «Предельные» и «Непредельные»
Капитаны команд оглашают свои девизы
Конкурс 1 «Кто больше? Кто быстрее?» Слайд 4
На конкурс дается 3 минуты каждой команде. Все члены команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное число вопросов – 12
Вопросы 1-й команде:
- Кто создатель теории химического строения? - Бутлеров
- Какова общая формула алканов? – СnH2n+2
- Как называются вещества, имеющие одинаковый состав, но разное химическое строение? – изомеры
- Назовите формулу ацетилена. – С2Н2
- Что получают, обрабатывая каучук серой? – резину
- Какова общая формула алкенов? - СnH2n
- Какой вид гибридизации атомов углерода в алкинах? – sp
- Какова формула этилена? – С2Н4
- Как называется реакция присоединения водорода к алкенам? – гидрирование
- Какова общая формула алкинов? – СnH2n-2
- Назовите тип гибридизации в алканах? – sp3
- Каково расстояние между атомами углерода при двойной связи? – 0,134 нм
Вопросы 2-й команде:
- Как называют вещества, имеющие сходное строение, но разный состав? – гомологи
- Кто впервые получил синтетический каучук? – Лебедев
- Как называется реакция отщепления водорода от молекул углеводородов? – дегидрирование
- Какаво расстояние между атомами углерода в алканах? – 0,154 нм
- Какой тип гибридизации в алкенах? – sp2
- Как называется реакция соединения молекул углеводородов между собой? – полимеризация
- Каково расстояние между атомами углерода при тройной связи? – 0,120 нм
- Какова формула бутадиена? – С4Н6
- Какова общая формула аренов? – СnH2n-6
- Как называется реакция присоединения воды к углеводородам? – гидратация
- Какова формула дихлорэтана? - С2Н4Cl2
- Перечислите виды изомерии алкенов. – углеродного скелета, положения связи, пространственная, межклассовая
Конкурс 2 «Графический диктант»
Слайд 5
(Работают на листочках самостоятельно)
На листочке подпишите свою фамилию и поставьте цифры от 1 до 10. я буду читать утверждения, если речь идет об алканах ставим знак «-», если об алкенах «=»
- в названиях имеют суффикс –ан.
- характерна sp2 гибридизация
- в молекуле только σ-связи
- в молекуле имеется двойная связь
- характерны реакции замещения
- характерна sp3 гибридизация
- в названиях присутствует суффикс –ен
- характерны реакции присоединения
- общая формула СnH2n
- характерна реакция полимеризации
Правильные ответы: Слайд 6 Самопроверка
Если 10 правильно – «5»
9-7 правильно – «4»
6-5 правильно – «3»
- - =
- -
- =
- -
- -
- =
- =
- =
- =
По окончании диктанта самопроверка и выставление оценок, согласно критериям.
Работы сдаются консультанту для подведения итогов
Количество баллов, присужденных команде, рассчитывается как среднее арифметическое.
Физкультминутка Слайд 7
Конкурс 3 «Номенклатура»
Работают в команде
На листочке подпишите название команды. Вам необходимо назвать пять веществ, чтобы быстрее справиться с заданием распределите вещества между собой. Работа командная максимально можно набрать 5 баллов.
а) СН3 – С = СН – СН – СН3
│ │
СН3 СН3
б) СН3 – СH – СН – СН2 – СН3
│ │
СН2 СН3
│
СН3
в) СН3 – СН – С = С – СН – СН3
│ │ │ │
СН3 СН2 СН3 СН3
│
СН3
СН3
│
г) СН ≡ С – С – СН3
│
СН3
д) СН2 = СН – СН – С = СН2
│ │
СН3 СН3
По окончании работы команды меняются листочками, проверяют по слайду, выставляют количество баллов
Слайд 8 Взаимопроверка
Конкурс 4 «Черный ящик» Слайд 9
Кто отгадал, поднимает руку и отвечает, вторая команда может дополнить
Консультант вносит «Черный ящик». Выслушав комментарии к содержимому ящика, учащиеся должны угадать, какой предмет и из какого материала там находится.
Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем.(3 балла)
В далёком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932г стали получать искусственно.(2 балла)
Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол.(1 балл)
Та команда, которая первая правильно назвала предмет и материал, получает баллы, в зависимости от того, после какой подсказки оно угадано.
Конкурс 5 «Знаете ли вы...?» Слайд 10
На слайде области применения вещества, команды отгадывают
В нашем девизе сказано «Мало знать(вы свои знания показали), надо и применять». Теперь вам предстоит по схеме применения вещества отгадать его. Картинка будет для каждой команды своя, если правильно ответили – 2 балла, если неправильно - даётся возможность ответить другой команде
1. метан
2. этилен
Конкурс 6 «Что горит?» Слайд 1
(На листочке подписывают вещества и сдают консультанту для проверки)
Вам будет предложено три видеофрагмента под номерами. Ваша задача на листочке написать какое вещество сгорает на каждом фрагменте. Максимально можно получить 3 балла.
- этилен
- метан
- ацетилен
Конкурс 7 «Кот в мешке» Слайд 12
(Каждый работает самостоятельно, в конце урока листочки сдаются учителю на проверку)
Индивидуальный конкурс. Он будет оценен на следующем уроке и не повлияет на общекомандный зачет. Пока вы решаете, мы подведем итоги.
- Составьте формулы четырех изомеров пентина, назовите их
- Осуществите цепочку превращений
С2Н4 → С2Н5Сl → C4H10 → CO2
- Исправьте ошибку
СН3 – СH = С – СН – СН3
│ │
СН3 СН2
│ 3-метил-4-этилпентен-2
СН3
- Подведение итогов Слайд 13
Команды получают призы
Победители награждаются шоколадками, проигравшие - шоколадками поменьше.
За урок каждый получит 2 оценки за письменные работы, а также можно оценить активных членов обеих команд.
- Д/з подготовиться к к/р
Повторить §§ 3-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока: "Получение и применение ароматических углеводородов. Их многообразие и значение"
Урок химии по теме "Ароматические углеводороды" 10 класс...
Углеводороды
Для общеобразовательной школы (непрофильных классов).Возможно использование: 1) при изучении нового материала (внимание: материалы по карбоциклическим и ароматическим углеводородам в презентацию не в...
урок "Углеводороды"
Урок-обобщение по теме "Углеводороды"...
Учебно-методический комплекс по теме "Предельные углеводороды"
Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения, урок пока остается основной ее формой. Моя презентация-это презентация целого ряда ур...
Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. 10 класс
Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. Источниками предельных углеводород...
Ароматические углеводороды. Бензол как представитель ароматических углеводородов.
ФОРМА УРОКА: презентация с музыкальным сопровождением.ТИП УРОКА: изучение нового материала.ТЕМА УРОКА «Ароматические углеводороды – арены. Бензол как представитель ароматических углеводоро...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Предельные углеводороды. Метан как представительпредельных углеводородов"
Публикация содержит технологическую карту урока по программе к учебникам химии Рудзитиса Г.Е. И фельдмана Ф.Г....