Электролиз
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
Урок разработан для 11 класса. Рассматривается электролиз в расплавах и растворах различных веществ, а также применение электролиза. Урок сопровождается компьютерной презентацией с удобной системой навигации, позволяющей быстро перейти к нужному слайду. Презентацию можно использовать на факультативных занятиях и при подготовке к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroliz-_dyachenko_l.a.rar | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока с использованием компьютера.
Автор – Дьяченко Людмила Александровна.
Образовательное учреждение – МБОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа», Бакчарский район, Томская область.
Предмет – химия.
Класс – 11 класс.
Тема – «Электролиз»
Задачи занятия:
- образовательные: сформировать у учащихся представление о процессе электролиза, умение составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза;
- развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению с помощью компьютера, умение применять теоретические знания на практике;
- воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, формировать коммуникативные умения, навыки самостоятельной работы.
- Учебно-методическое обеспечение: О.С.Габриелян Химия. Учебник для 11 класса. М., Дрофа, 2004г.; Г.П.Хомченко, К.И.Севастьянова «Окислительно-восстановительные реакции» М., Просвещение, 1980.
Время реализации занятия –90 мин
Авторский медиапродукт:
Операционная среда – Microsoft Windows XP.
Программа для создания презентаций – Microsoft Power Point.
Текстовый редактор - Microsoft Word.
Вид медиапродукта:
- наглядная презентация учебного материала (файл Дьяченко.ppt)
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | Временная реализация | №слайда |
1 | Титульный слайд. Тема и цель занятия. | 2 | 1 |
2 | План изучения темы (содержание). | 2 | 2 |
3 | Определение электролиза. | 2 | 3 |
4 | Электролиз в расплавах. | 8-10 | 4-8 |
5 | Электролиз в растворах на инертных и растворимых анодах. | 23-25 | 9-15 |
6 | Применение электролиза. | 6 | 16-20 |
7 | Тест по теме «Электролиз». | 30-35 | 21-24 |
8 | Проверка ответов на вопросы теста. | 8-12 | 25 |
9 | Домашнее задание. | 2 | 26 |
10 | Список литературы и Интернет-ресурсов. Заключительный слайд. | 27-28 |
Целесообразность использования медиапродукта:
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала 2-мя способами: аудиально и визуально);
- увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
- эффективность подхода к работе учащихся на уроке: теория – практическое задание – тест;
- развитие наглядно-образного мышления
- продуктивная самостоятельная деятельность учащихся, развитие их способностей
- развитие понятийного мышления за счёт необходимости выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь изученный материал
- формирование информационной культуры учащихся.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, прибор для электролиза растворов.
План занятия
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время, мин. |
1 | Организационный момент. Целевая установка. | Объявление темы и задач урока | Восприятие разъяснений учителя | 2 |
2 | Изучение нового материала | Лекция-беседа | Восприятие | 35 |
3 | Практическая работа «Электролиз раствора иодида калия» | Демонстрация опыта | Восприятие, обсуждение, самостоятельное составление уравнений катодного и анодного процессов, аргументирование собственных выводов | 7
|
4 | Тест по теме «Электролиз» | Самостоятельная работа | 30-35 | |
5 | Проверка выполнения теста | Осуществление контроля | Обсуждение, аргументирование выбранных ответов и решений | 8-12 |
6 | Домашнее задание | Объявление объёма домашней работы | Восприятие, запись в дневниках | 2 |
Ход занятия.
- Организационный момент. Целевая установка.
Учитель обращается к ребятам вспомнить, какие реакции называются окислительно-восстановительными (окислительно-восстановительными называются реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов). Далее он сообщает, что сегодня им предстоит: 1) познакомиться с окислительно-восстановительным процессом, который называется электролизом; 2) научиться составлять уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде; 3) самостоятельно выполнить тест по изученной теме.
План изучения темы представлен на презентационном экране (слайд № 2).
- Изучение нового материала.
Изучаемая тема представлена визуально на презентационном экране (слайды № 3-15). После теоретического изучения процесса электролиза в растворах солей учитель проводит демонстрацию опыта «Электролиз раствора иодида калия» и предлагает учащимся объяснить наблюдаемые явления, а также составить уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде. После этого ребята знакомятся с практическим применением электролиза (слайды № 16-20).
- Тест по теме «Электролиз».
Во второй части 2-х часового занятия учащиеся самостоятельно выполняют тест по изученной теме, в который включены задания с выбором ответа, а также расчётные задачи (слайд № 21-24).
- Проверка выполнения теста.
На этом этапе урока проводится проверка проделанной работы, обсуждение и исправление допущенных ошибок, выставление оценок (слайд № 25).
- Домашнее задание.
О.С.Габриелян Химия 11класс §18 стр. 217-222 (конспект урока), упражнения 23,24,26* (слайд № 26).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электролиз расплавов и растворов (изучение темы при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, базовый уровень)
Методические разработки к уроку по теме "Электролиз расплавов и растворов": ход урока, образцы решения типовых заданий, дополнительный материал по теме. Презентация отражает ключевые моменты ...
Электролиз
Опорная схема для учащихся 11 класса...
Тест по теме "электролиз растворов и расплавов электролитов"
Материал будет очень полезен для контроля знаний учащихся по теме "Электролиз". Поможет проверить свои знания ребятам, которые выбрали учебный предмет "химия" в качестве сдаваемого по выбору.В тесте п...
Электролиз расплавов электролитов.
Конспект урока по теме "Электролиз расплавов электролитов"...
Электролиз растворов электролитов.
Конспект урока по теме "Электролиз растворов электролитов"....
В-3 . Электролиз.
Задания для подготовки к егэпо химии....
Конспект урока по физике "Ток в электролитах. Явление электролиза. Закон электролиза"
Методическая разработка содержит конспект урока по физике с использованием технологий развития критического мышления. Тема урока ''Ток в электролитах. Явление электролиза.Закон электролиза&quo...