Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений
презентация по химии по теме
Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |















Предварительный просмотр:
Дидактический материал по теме «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений»
При изучении данной темы обобщаются и систематизируются сведения об основных классах неорганических соединений на уровне атомно-молекулярного учения. Происходит развитие представлений о составе, свойствах, способах получения и классификации неорганических •соединений, выявляются взаимосвязи соединений разных классов. Дидактический экранный материал позволяет проводить работу фронтально. В серию диапозитивов включены только такие задания, которые могут быть выполнены устно в затемненном помещении. Отбор кадров при изучении нового материала и его закреплении проводится с учетом подготовки школьников.
Задания и вопросы учащимся
- Диапозитив 1. Расскажите о классификации неорганических веществ. Приведите примеры соединений каждого класса. Дайте определения простых и сложных веществ кислотных и основных оксидов, кислот, оснований и солей.
- Диапозитив 2. Расскажите о генетическом ряде металла. К какому классу неорганических соединений относится каждое соединение в этом ряду? Как осуществить каждое превращение? Назовите исходные вещества и продукты реакции.
- Диапозитив 3. Расскажите о генетическом ряде неметалла. К какому классу неорганических соединений относится каждое соединение в этом ряду? Как осуществить каждое превращение? Назовите исходные вещества и продукты реакции.
- Диапозитив 4. Сравните генетические ряды металла и неметалла. Сопоставьте свойства оксидов и гидроксидов в этих рядах.
- Диапозитив 5. Замените знаки вопроса в таблице словами «да» или «нет». В таблице пропущены формулы кислотного оксида и кислоты, вписаны формулы оксида и гидроксида кальция.
- Диапозитив 6. Расскажите о способах получения оксидов.
- Диапозитив 7. С какими из данных на диапозитиве веществ будет реагировать соляная (хлороводородная) кислота? (Обращается внимание на то, что не все металлы взаимодействуют с кислотами.)
- Диапозитив 8. Расскажите о способах получения кислот. Назовите продукт взаимодействия кислотного оксида с водой, прочтите уравнение реакции серной кислоты и фосфата натрия.
- Диапозитив 9. С какими из данных на диапозитиве веществ будет реагировать гидроксид кальция?
- Диапозитив 10. Расскажите о способах получения оснований.
- Диапозитив 11. Какие новые вещества можно получить, имея в своем распоряжении оксид кальция, воду, цинк, серную и соляную кислоты? Ответы следует формулировать сначала в общем виде. Например, так: при растворении основного оксида в воде образуется растворимое основание (щелочь).
- Диапозитив 12. Какие кислоты и основания потребуются для того, чтобы получить соответствующие соли (формулы кислот, оснований и солей представлены на диапозитиве)?
- Диапозитив 13. Расскажите о взаимосвязи между классами неорганических веществ. Приведите примеры возможных превращений, обозначенных пунктирными линиями.
- Диапозитив 14. Взаимосвязь генетических рядов металла и неметалла. Расскажите о химических свойствах веществ каждого класса.
- Диапозитив 15. Взаимосвязь генетического ряда переходного элемента с рядами металла и неметалла. Расскажите о химических свойствах амфотерных соединений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 8 классе: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений".
Урок-турнир в 8 классе .Систематизация знаний по теме: " Важнейшие классы неорганических соединений"....

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."
Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

«Обобщение сведений о важнейших классах неорганических веществ»
Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и я вас приглашаю совершить «Путешествие в страну неорганических веществ». Цель - обобщить и систематизировать знания по теме «К...

Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)
Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...

Контрольная работа по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений»
Контрольная работа по теме: "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений", 8 класс...

Важнейшие классы неорганических соединений.(Обобщение знаний по классам неорганических соединений.)
Урок обобщения в занимательной форме.Работа в группах....