Рабочая программа по химии 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Рабочая прграмма по химии 10 класс УМК Рудзитис (на 2 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_himiya_rudzitis.zip | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательные результаты обучения | дата | |
план | факт | ||||
ГЛАВА 1. Теория химического строения органических соединений | 4 | Цель: изучить теоретические основы органической химии | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. | 1 | Знать: особенности состава и строения органических веществ; основные положения теории А.М.Бутлерова; классификацию органических веществ; понятия «гомолог», «изомер», «функциональная группа», «геометрия молекул». Уметь: доказывать положения теории на примерах; составлять структурные формулы изомеров и гомологов; изображать пространственные конфигурации молекул органических веществ, исходя из типа гибридизации; изготавливать модели молекул органических соединений. | 02.09 | |
2 | Основные положения теории химического строения органических веществ. | 1 | 08.09 | ||
3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | 1 | 09.09 | ||
4 | Классификация органических соединений | 1 | 15.09 | ||
ГЛАВА 2. Алканы | 7 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения алканов. | |||
5 | Электронное и пространственное строение алканов. | 1 | Знать: состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения алканов. Уметь: записывать структурные формулы молекул алканов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре; характеризовать физические и химические свойства алканов, записывая уравнения соответствующих реакций; использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами. | 16.09 | |
6 | Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов | 1 | 22.09 | ||
7 | Получение, свойства и применение алканов | 1 | 23.09 | ||
8 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества. | 1 | 29.09 | ||
9 | Циклоалканы | 1 | 30.09 | ||
10 | Практическая работа №1. Качественное определение углерода и водорода в органических соединениях. | 1 | 06.10 | ||
11 | Контрольная работа №1 Предельные углеводороды | 1 | 07.10 | ||
ГЛАВА 3. Алкены | 9 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения алкенов и алкинов. | |||
12 | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов. | 1 | Знать: состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения непредельных углеводородов; состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины; Уметь: записывать структурные формулы молекул непредельных углеводородов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре; характеризовать физические и химические свойства непредельных углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций; использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами; | 13.10 | |
13 | Физические и химические свойства алкенов. | 1 | 14.10 | ||
14 | Получение и применение алкенов. | 1 | 20.10. | ||
15 | Практическая работа №2. Получение и свойства алкенов | 1 | 21.10 | ||
16 | Понятие о диеновых углеводородах. | 1 | 27.10 | ||
17 | Природный каучук. | 1 | 28.10 | ||
18 | Ацетилен и его гомологи. | 1 | 11.11 | ||
19 | Физические и химические свойства алкинов. | 1 | 17.11 | ||
20 | Решение задач по теме «Алкены». Тестирование. | 1 | 18.11 | ||
ГЛАВА 4. Арены | 3 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения аренов. | |||
21 | Бензол и его гомологи. | 1 | Знать: состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения ароматических углеводородов; токсическое влияние бензола на организм человека и животных. Уметь: записывать структурные формулы молекул ароматических углеводородов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре; характеризовать физические и химические свойства ароматических углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций; использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами; | 24.11 | |
22 | Свойства бензола и его гомологов. | 1 | 25.11 | ||
23 | Тестирование по теме «Углеводороды» | 1 | 01.12 | ||
ГЛАВА 5. Природные источники углеводородов и их переработка | 6 | Цель: изучение состава, свойств, получения и применения природных источников углеводородов | |||
24 | Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование. | 1 | Знать: состав природного газа, нефти, угля; способы переработки сырья; области применения продуктов переработки. Уметь: использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами; применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений; решать задачи с производственным содержанием. | 02.12 | |
25 | Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. | 1 | 08.12 | ||
26 | Крекинг нефти | 1 | 09.12 | ||
27 | Коксохимическое производство | 1 | 15.12 | ||
28 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 | 16.12 | ||
29 | Контрольная работа №2. Непредельные углеводороды. Арены. | 1 | 22.12 | ||
ГЛАВА 6. Спирты и фенолы. | 6 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения спиртов и фенолов. | |||
30 | Строение предельных одноатомных спиртов. | 1 | Знать: понятие об одноатомных и многоатомных спиртах, функциональной группе; строение молекулы, физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения спиртов, области применения; состав, строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения; Уметь: составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре; характеризовать физические и химические свойства одноатомных спиртов и многоатомных на примере глицерина; использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека; характеризовать физические и химические свойства фенола; | 23.12 | |
31 | Получение, свойства и применение одноатомных спиртов. Генетическая связь спиртов. | 1 | 29.12 | ||
32 | 1 | 12.01 | |||
33 | Многоатомные спирты. | 1 | 13.01 | ||
34 | Фенолы. | 1 | 19.01 | ||
35 | Свойства фенола и его применение | 1 | 20.01 | ||
ГЛАВА 6. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты | 8 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения альдегидов, кетонов и карбоновых кислот. | |||
36 | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. | 1 | Знать: зависимость свойств и применения альдегидов, кетонов и карбоновых кислот от их состава и строения. Уметь: называть формулы альдегидов, кетонов и карбоновых кислот, оставлять уравнения их химических свойств; решать задачи на нахождение их молекулярной формулы. | 26.01 | |
37 | Свойства и применение альдегидов. | 1 | 27.01 | ||
38 | Карбоновые кислоты | 1 | 02.02 | ||
39-40 | Получение, свойства и применение карбоновых кислот. | 2 | 03.02 09.02 | ||
41 | Практическая работа №3. Получение и свойства карбоновых кислот. | 1 | 10.02 | ||
42 | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах | 1 | 16.02 | ||
43 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. | 1 | 17.02 | ||
ГЛАВА 8. Сложные эфиры | 3 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения сложных эфиров. | |||
44 | Сложные эфиры. | 1 | Знать: зависимость свойств и применения сложных эфиров от их состава и строения. Уметь: называть и составлять формулы сложных эфиров и жиров, составлять уравнения их химических свойств, сравнивать свойства жиров и СМС. | 24.02 | |
45 | Жиры, их строение, свойства и применение. | 1 | 01.03 | ||
46 | Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. | 1 | 02.03 | ||
ГЛАВА 9. Углеводы | 8 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения углеводов. | |||
47 | Глюкоза, строение молекулы, изомерия. | 1 | Знать: зависимость свойств и применения углеводов от их состава и строения. Уметь: называть и составлять формулы углеводов, составлять уравнения их химических свойств, решать задачи на получение углеводов и их производных в промышленности. | 08.03 | |
48 | Свойства глюкозы и нахождение в природе. | 1 | 09.03 | ||
49 | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение. | 1 | 15.03 | ||
50 | Крахмал. | 1 | 16.03 | ||
51 | Целлюлоза, ее строение и свойства. | 1 | 22.03 | ||
52 | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. | 1 | 23.03 | ||
53 | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ | 1 | 05.04 | ||
54 | Контрольная работа №3: Кислородсодержащие органические вещества. | 1 | 06.04 | ||
ГЛАВА 10. Азотсодержащие органические вещества | 7 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения азотсодержащих органических веществ. | |||
55 | Амины. Строение свойства аминов. Анилин. | 1 | Знать: зависимость свойств и применения аминов и аминокислот от их состава и строения. Уметь: называть и составлять формулы аминов и аминокислот, составлять уравнения их химических свойств, решать задачи на нахождение молекулярной формулы аминов. | 12.04 | |
56 | Аминокислоты, их строение и изомерия | 1 | 13.04 | ||
19.04 | |||||
57 | Аминокислоты, физические и химические свойства | 1 | |||
58 | Белки | 1 | 20.04 | ||
59 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. | 1 | 26.04 | ||
60 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | 27.04 | ||
61 | Химия и здоровье человека | 1 | 03.05 | ||
ГЛАВА 11. Синтетические полимеры | 7 | Цель: изучение состава, свойств, получения и применения синтетических полимеров, значения их в жизни человека | |||
62 | Понятие о высокомолекулярных соединениях. | 1 | Знать: зависимость свойств и применения полимеров от их строения и получения в промышленности. Уметь: называть и составлять формулы синтетических полимеров, называть области их применения. | 04.05 | |
63 | Основные методы синтеза полимеров | 1 | 10.05 | ||
64 | Синтетические каучуки | 1 | 11.05 | ||
65 | Синтетические волокна | 1 | 17.05 | ||
66 | Практическая работа №6. Распознавание пластмасс и волокон. | 1 | 18.05 | ||
67 | Органическая химия, человек и природа. | 1 | 24.05 | ||
68 | Подведение итогов. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...