Рабочая программа по химии 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Рабочая прграмма по химии 10 класс УМК Рудзитис (на 2 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательные результаты обучения | дата | |
план | факт | ||||
ГЛАВА 1. Теория химического строения органических соединений | 4 | Цель: изучить теоретические основы органической химии | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. | 1 | Знать: особенности состава и строения органических веществ; основные положения теории А.М.Бутлерова; классификацию органических веществ; понятия «гомолог», «изомер», «функциональная группа», «геометрия молекул». Уметь: доказывать положения теории на примерах; составлять структурные формулы изомеров и гомологов; изображать пространственные конфигурации молекул органических веществ, исходя из типа гибридизации; изготавливать модели молекул органических соединений. | 02.09 | |
2 | Основные положения теории химического строения органических веществ. | 1 | 08.09 | ||
3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | 1 | 09.09 | ||
4 | Классификация органических соединений | 1 | 15.09 | ||
ГЛАВА 2. Алканы | 7 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения алканов. | |||
5 | Электронное и пространственное строение алканов. | 1 | Знать: состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения алканов. Уметь: записывать структурные формулы молекул алканов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре; характеризовать физические и химические свойства алканов, записывая уравнения соответствующих реакций; использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами. | 16.09 | |
6 | Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов | 1 | 22.09 | ||
7 | Получение, свойства и применение алканов | 1 | 23.09 | ||
8 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества. | 1 | 29.09 | ||
9 | Циклоалканы | 1 | 30.09 | ||
10 | Практическая работа №1. Качественное определение углерода и водорода в органических соединениях. | 1 | 06.10 | ||
11 | Контрольная работа №1 Предельные углеводороды | 1 | 07.10 | ||
ГЛАВА 3. Алкены | 9 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения алкенов и алкинов. | |||
12 | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов. | 1 | Знать: состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения непредельных углеводородов; состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины; Уметь: записывать структурные формулы молекул непредельных углеводородов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре; характеризовать физические и химические свойства непредельных углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций; использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами; | 13.10 | |
13 | Физические и химические свойства алкенов. | 1 | 14.10 | ||
14 | Получение и применение алкенов. | 1 | 20.10. | ||
15 | Практическая работа №2. Получение и свойства алкенов | 1 | 21.10 | ||
16 | Понятие о диеновых углеводородах. | 1 | 27.10 | ||
17 | Природный каучук. | 1 | 28.10 | ||
18 | Ацетилен и его гомологи. | 1 | 11.11 | ||
19 | Физические и химические свойства алкинов. | 1 | 17.11 | ||
20 | Решение задач по теме «Алкены». Тестирование. | 1 | 18.11 | ||
ГЛАВА 4. Арены | 3 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения аренов. | |||
21 | Бензол и его гомологи. | 1 | Знать: состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения ароматических углеводородов; токсическое влияние бензола на организм человека и животных. Уметь: записывать структурные формулы молекул ароматических углеводородов, гомологов и изомеров; называть вещества по систематической номенклатуре; характеризовать физические и химические свойства ароматических углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций; использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами; | 24.11 | |
22 | Свойства бензола и его гомологов. | 1 | 25.11 | ||
23 | Тестирование по теме «Углеводороды» | 1 | 01.12 | ||
ГЛАВА 5. Природные источники углеводородов и их переработка | 6 | Цель: изучение состава, свойств, получения и применения природных источников углеводородов | |||
24 | Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование. | 1 | Знать: состав природного газа, нефти, угля; способы переработки сырья; области применения продуктов переработки. Уметь: использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами; применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений; решать задачи с производственным содержанием. | 02.12 | |
25 | Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. | 1 | 08.12 | ||
26 | Крекинг нефти | 1 | 09.12 | ||
27 | Коксохимическое производство | 1 | 15.12 | ||
28 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 | 16.12 | ||
29 | Контрольная работа №2. Непредельные углеводороды. Арены. | 1 | 22.12 | ||
ГЛАВА 6. Спирты и фенолы. | 6 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения спиртов и фенолов. | |||
30 | Строение предельных одноатомных спиртов. | 1 | Знать: понятие об одноатомных и многоатомных спиртах, функциональной группе; строение молекулы, физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения спиртов, области применения; состав, строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения; Уметь: составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре; характеризовать физические и химические свойства одноатомных спиртов и многоатомных на примере глицерина; использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека; характеризовать физические и химические свойства фенола; | 23.12 | |
31 | Получение, свойства и применение одноатомных спиртов. Генетическая связь спиртов. | 1 | 29.12 | ||
32 | 1 | 12.01 | |||
33 | Многоатомные спирты. | 1 | 13.01 | ||
34 | Фенолы. | 1 | 19.01 | ||
35 | Свойства фенола и его применение | 1 | 20.01 | ||
ГЛАВА 6. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты | 8 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения альдегидов, кетонов и карбоновых кислот. | |||
36 | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. | 1 | Знать: зависимость свойств и применения альдегидов, кетонов и карбоновых кислот от их состава и строения. Уметь: называть формулы альдегидов, кетонов и карбоновых кислот, оставлять уравнения их химических свойств; решать задачи на нахождение их молекулярной формулы. | 26.01 | |
37 | Свойства и применение альдегидов. | 1 | 27.01 | ||
38 | Карбоновые кислоты | 1 | 02.02 | ||
39-40 | Получение, свойства и применение карбоновых кислот. | 2 | 03.02 09.02 | ||
41 | Практическая работа №3. Получение и свойства карбоновых кислот. | 1 | 10.02 | ||
42 | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах | 1 | 16.02 | ||
43 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. | 1 | 17.02 | ||
ГЛАВА 8. Сложные эфиры | 3 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения сложных эфиров. | |||
44 | Сложные эфиры. | 1 | Знать: зависимость свойств и применения сложных эфиров от их состава и строения. Уметь: называть и составлять формулы сложных эфиров и жиров, составлять уравнения их химических свойств, сравнивать свойства жиров и СМС. | 24.02 | |
45 | Жиры, их строение, свойства и применение. | 1 | 01.03 | ||
46 | Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. | 1 | 02.03 | ||
ГЛАВА 9. Углеводы | 8 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения углеводов. | |||
47 | Глюкоза, строение молекулы, изомерия. | 1 | Знать: зависимость свойств и применения углеводов от их состава и строения. Уметь: называть и составлять формулы углеводов, составлять уравнения их химических свойств, решать задачи на получение углеводов и их производных в промышленности. | 08.03 | |
48 | Свойства глюкозы и нахождение в природе. | 1 | 09.03 | ||
49 | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение. | 1 | 15.03 | ||
50 | Крахмал. | 1 | 16.03 | ||
51 | Целлюлоза, ее строение и свойства. | 1 | 22.03 | ||
52 | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. | 1 | 23.03 | ||
53 | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ | 1 | 05.04 | ||
54 | Контрольная работа №3: Кислородсодержащие органические вещества. | 1 | 06.04 | ||
ГЛАВА 10. Азотсодержащие органические вещества | 7 | Цель: изучение состава, химических свойств, получения и применения азотсодержащих органических веществ. | |||
55 | Амины. Строение свойства аминов. Анилин. | 1 | Знать: зависимость свойств и применения аминов и аминокислот от их состава и строения. Уметь: называть и составлять формулы аминов и аминокислот, составлять уравнения их химических свойств, решать задачи на нахождение молекулярной формулы аминов. | 12.04 | |
56 | Аминокислоты, их строение и изомерия | 1 | 13.04 | ||
19.04 | |||||
57 | Аминокислоты, физические и химические свойства | 1 | |||
58 | Белки | 1 | 20.04 | ||
59 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. | 1 | 26.04 | ||
60 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | 27.04 | ||
61 | Химия и здоровье человека | 1 | 03.05 | ||
ГЛАВА 11. Синтетические полимеры | 7 | Цель: изучение состава, свойств, получения и применения синтетических полимеров, значения их в жизни человека | |||
62 | Понятие о высокомолекулярных соединениях. | 1 | Знать: зависимость свойств и применения полимеров от их строения и получения в промышленности. Уметь: называть и составлять формулы синтетических полимеров, называть области их применения. | 04.05 | |
63 | Основные методы синтеза полимеров | 1 | 10.05 | ||
64 | Синтетические каучуки | 1 | 11.05 | ||
65 | Синтетические волокна | 1 | 17.05 | ||
66 | Практическая работа №6. Распознавание пластмасс и волокон. | 1 | 18.05 | ||
67 | Органическая химия, человек и природа. | 1 | 24.05 | ||
68 | Подведение итогов. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...