Рабочая программа по химии, 9 класс.
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М: Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_9_klass_rudzitis.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Обязательные элементы содержания | Химический эксперимент (оборудование) | Требования к уровню подготовки учащихся | Измерители (вид контроля) | Домашнее задание | Дата про веде ния | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (1) | Периодический закон и Периодическая сис тема химиче ских элементов Д. И. Менделеева в свете строения ато мов | 1 | УОИСЗ | Определение периодическо- го зако на, строение ПС, строение атома, характерис-тика химического элемента, значение периодического закона | Периодическая система, план характеристики хими-ческого элемента, таблица по строению атомов | Знать определение периодического закона, периода, группы, физиче ский смысл номера периода, группы, порядкового номера, значение периодического закона. Уметь давать характеристику хими ческого элемента, сравнивать химические элементы по положению в ПС и строению атома. | Фронталь ный опрос. Письменная самостоя тельная ра бота | По тетради | ||||||||||||||||||||||||||||
2 (2) | Химическая связь. Строение вещества | 1 | УОИСЗ | Определение химической связи, причины её обра зо-вания, виды свя зи, типы кристал лических решёток | Таблицы по разным видам химической связи, таблицы типов кристаллических ре шёток | Знать определение химической свя зи, причины образования, определе ние кова-лентной и ионной связи, виды кристалли-ческих решеток. Уметь определять типы химической связи в простом и сложном вещест ве, записывать схемы их образова ния, определять тип кристалличе ской решётки, прогнозировать по нему физические свойства веществ. | Фронталь ный опрос. Письменная самостоя тельная ра бота по уроку 1 | По тетради | ||||||||||||||||||||||||||||
3 (3) | Основные классы неорганических соединений: ок сиды, кислоты, основания, со ли. Их состав, классификация, свойства | 1 | УОИСЗ | Определение окси дов, кислот, осно ваний, солей, клас сификация основ ных классов, хими ческие свойства | Знать определение оксидов, кислот, осно-ваний, солей, их классифика цию. Уметь доказывать химические свойства основных классов неорга нических веществ, записывать урав нения химических реакций | Фронталь ный опрос. Письменная самостоя тельная ра бота по урокам 1-3 | По тетради | |||||||||||||||||||||||||||||
4 (4) | Расчёты по хи мическим уравнениям | 1 | УОИСЗ | Решение задач. Расчёты по хими ческим формулам и уравнениям | Уметь проводить расчеты по хими ческим формулам, по уравнению реакции, решать различные типы задач | Текущий опрос | По тетради | |||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 1. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (5) | Электролиты и неэлектролиты. Электролитиче ская диссоциа ция веществ в растворах. | 1 | УИНЗ | Электролиты и неэлектроли-ты, элек тролитическая дис социация, катионы, анионы, ступенча тая диссоциация, гидратация, кристаллогидра-ты, степень электроли тичес- кой диссо циации | Демонстрации: - испытание веществ и их растворов на электропроводность; - образцы кристаллогидра-тов; - видеофильм «Хи мия. 9 класс. Элек тролитическая дис социация» | Знать определение электролитов и неэлек-тролитов, электролитическая диссоциация, определение - «осно вание», «кислота», «соль» в свете ТЭД, определение кристалло-гидра тов, степень электролитической дис социации. Уметь объяснять механизм электро лит. диссоциации веществ с ионной и ковалент-ной полярной связью, записывать уравнения дис социации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах ка тион Н+ и анион ОН-, прогнозиро вать по ним свойства веществ, срав нивать по строению и свойс-твам ио ны, атомы. | Фронталь ный опрос. Письменная работа по ДМ: Л. М. Брейгер | §1,, упр. 1,2,3, с. 13. | ||||||||||||||||||||||||||||
2 (6) | Электролитическая дис социация кис-лот, щелочей, солей. | 1 | §2, табл. 1, упр. 7,8, с. 13. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (7) | Сильные и слабые электро литы. Степень электролитической диссоциации. | 1 | §3, задача 2, с. 13. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (8) | Реакции ионно го обмена и условия их протекания | 1 | КУ | Реакции ионного обмена, условия их проведения. Моле кулярные, полные и сокращённые ионные урав-нения. Обратимость и не обратимость реак ций | Лабораторные опы ты: №1 - реакции обмена между электролита ми; №2 - качественные реак ции на ионы | Знать определение реакций ионного обмена, условия осуществления данных реакций. Уметь составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения, необрати-мые реакции, объяснять их сущность в свете ТЭД, выполнять лабораторные опыты по проведению реакций ионного обме на, де-лать выводы | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий и Л. М. Брейгер | §4, табл. 3- 4, упр. 1,2, задача 1,2, с. 22 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 (9) | Урок-практикум по составлению реакций ионного обмена. | 1 | §3, 4, табл. 3- 4, упр. 3,4, с. 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (10) | Расчёты по уравнениям хи мических реак ций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 | УИНЗ | Решение задач на избыток одного из данных веществ | Демонстрация: - плакат «Количест венные величины в химии» | Уметь определять с помощью рас чётов вещество, данное в избытке, и вычислять массу (объём или коли чество вещества) продукта реакции по данному исходному веществу. Решение различных задач | Текущий опрос. Уп ражнения и задания из ДМ: А. М. Радецкий, с. 41 | По тетради | ||||||||||||||||||||||||||||
7 (11) | Окислительно-восстанови тельные реак ции | 1 | УИНЗ, КУ | Окислительно-восстанови-тельные реакции, окисли тель, восстанови тель, схема элек тронного баланса | Демонстрация: - транспаранты «Процессы окисле ния-восстановления» | Знать определение окислительно-восста-новительной реакции, окисли теля, восста-новителя. Уметь определять окислительно-восста-новительные реакции, состав лять схему электронного баланса, расставлять коэффи-циенты, исполь зуя метод электронного баланса | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: Л. М. Брейгер, с. 25-27, А. М. Радецкий, с. 30-31 | § 5, упр. 6, 7, 8 (а), с. 22 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 (12) | Урок-практикум: окислительно-восстанови тельные реак ции | 1 | § 5, упр. 8 (а), с. 22, задачи по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 (13) | Гидролиз солей | 1 | КУ | Гидролиз солей, гидролиз по катиону и аниону, гидролиз с разложением соединения. | Демонстрация: - гидролиз некото рых солей | Знать определение гидролиза солей. Уметь записывать уравнения гидролиза солей, опреде лять рН среды | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий, ра бота 3, с. 40, или по ДМ: Л. М. Брейгер, раб. 3, с. 24 | § 6, записи в тетрадях, упр. 9,10,с. 22 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 (14) | Урок-практикум: гидролиз солей | 1 | § 6, Зад. 1, с. 22. Подготовиться к пр/раб.№1, с.24. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 (15) | Решение экспе риментальных задач по теме: «ТЭД» | 1 | УЗЗ | Закрепление полу ченных знаний, умений и навыков | Практическая работа №1 | Уметь самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, описывать результаты на блюдения реакций ионного обмена, определять реакцию среды в пред ложенных растворах солей, записы вать уравнения реакций в молекуляр ном и ионном виде, делать выводы | Повторить §1-5. | |||||||||||||||||||||||||||||
12 (16) | Обобщение и систематиза ция знаний по теме: «ТЭД», прак тикум | 1 | УОИСЗ | Эл. диссоциация, реак ции ионного обмена, молекуляр-ные и ионные уравнения, гидролиз солей, рас чёты по хим. уравнениям, ОВР | Демонстрация: - видеофильм «Хи мия. 9 класс. Элек тролитическая дис социация» | Уметь применять полученные зна ния, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражне ний | Фронталь ный опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, работа 5, с. 42-43 | § 1-6, подго товиться к контроль ной работе | ||||||||||||||||||||||||||||
13 (17) | Контрольная работа №1 по теме «ТЭД» | 1 | УК | Закрепление и кон троль знаний, уме ний и навыков по теме 1 | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 1 | Контроль ная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (18) | Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Физи ческие и хими ческие свойства, применение. | 1 | КУ | Характеристика подгруппы кисло рода. Строение и свойства серы и ки слорода. Аллотро пия: озон – как простое соединение, ромби-ческая и моноклинная сера. | Демонстрации: - взаимодействие серы с металлами, водородом, кислоро дом; - аллотропия серы: -получение пла стичной серы; - ознакомление с об разцами серы и её природными соеди нениями | Знать определение аллотропии и алло-тропных видоизменений. При чины аллотро-пии. Физические свой ства серы. Области её применения. Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать про стые вещества, образованные элемен тами глав-ной подгруппы VI группы, указывать при-чины их сходства и от личия, доказывать химические свой ства серы, записывать урав-нения ре акций в молекулярном и в окисли тельно-восстановительном виде. | Фронталь ный опрос | §7,8,9,10, упр. 1,2,5,6, с.31, задача 1. | ||||||||||||||||||||||||||||
2 (19) | Соединения серы: сероводород, сульфиды, сернистый газ, сернистая кислота и ее соли. | 1 | КУ | Серная кислота, сероводо-род, сульфиды, оксид серы (IV), сернистая кислота, оксид серы (VI), серная кислота, сульфаты, серный ангидрид, олеум, взаимо-действие серной кислоты с металлами. «кислотные дожди». Качественная ре акция на сульфат-ион. | Лабораторные опы ты: №3 - некоторые химиче ские свойства серной кислоты; №4 - качественная реак ция на сульфид-, сульфит- и сульфат-ионы (л\о №5,6, с.43) | Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и сер ной кислот, области их применения, качественную реакцию на сульфид-, сульфит- и сульфат-ионы. Уметь доказывать свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой ки слоты, серной кислоты (разбавлен ной и концентрирован-ной), записы вать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окисли тельно-восстановительном виде | Текущий опрос. Ра бота по карточкам | §11,12, упр. 1-5, с. 34, за дача 2. | ||||||||||||||||||||||||||||
3 (20) | Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. | 1 | §13, табл. 10, упр. 1, 2, за дача 2, с. 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (21) | Окислительные свойства концен-трированной серной кислоты | 1 | §13, упр. 4 с. 38. Повторить §9-13, правила ТБ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (22) | Решение экспе риментальных задач по теме: «Кислород и сера» | 1 | УЗЗ | Закрепление полу ченных знаний, умений и навыков | Практическая работа №2 | Уметь самостоятельно проводить опыты, описывать результаты на блюдения реакций, записы вать уравнения реакций в молекуляр ном и ионном виде, делать выводы | Закончить оформление практической работы. Повторить §9-13 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (23) | Тепловой эф фект химиче ской реакции. Расчёты по термохимиче ским уравнени ям | 1 | КУ | Тепловой эффект химичес-кой реак ции, термохимиче ские уравнения, сохранение и пре вращение энергии при химической реакции. Решение задач. | Демонстрация: - видеофильм «Ос новы молекулярно-кинетической тео рии» | Знать определение теплового эф фекта хим. реакции, экзо- и эндотермиче ские реакции, определение термохимического уравнения. Уметь опр-ть по тепловому эффекту экзо- и эндо термические реакции, проводить расчёты по термохим. урав нениям, составлять термохим. уравнения по массе исходного вещества и количеству тепла. | Текущий опрос | По тетради, задача 2, с. 31 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 (24) | Скорость хи мических реак ций | 2 | УИНЗ, КУ | Скорость химиче ских реакций, ус ловия, влияющие на скорость реак ций | Демонстрации опы тов, выясняющих зависимость скоро сти химической ре акции от различных факторов | Знать опр-ние скорости хим. реакций, за-висимости скоро сти хим. реакции от приро-ды реагирующих в-в, площади со прикосно-вения, концентрации, тем п-ры, катализ-ра. Уметь объяснять влияние различ ных условий на скорость химиче ских реакций, решать задачи. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий, с. 44-45 | §14 (до с. 41), упр. 13, с. 42 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 (25) | Химическое равновесие. Условия его смещения | 1 | УИНЗ | Химическое равно весие, прямая и обратная реакции; условия, влияющие на сме-щение рав новесия; принцип Ле Шателье | Демонстрация: - видеофильм «Ос новы молекулярно-кинетической тео рии» | Знать определение химического равнове-сия, понятие прямой и об ратной реакции, определение прин ципа Ле Шателье. Уметь объяснять на примерах усло вия смещения равновесия в зависи мости от условий хим. реак ций. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: Л. М. Брейгер, с. 49-50 | §14, упр. 4, 5, с. 42 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 (26) | Обобщение и систематизация знаний по темам «Подгруппа кислорода. Основные закономерности химических реакций» | 1 | УОИСЗ | Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении тем 2, 3 | Демонстрация: - компакт-диск «Хи мия. 9 класс» | Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении трениро вочных заданий и упражнений по темам 2, 3.
| Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий и Л. М. Брейгер | По вторить §11-16 | ||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 4. ПОДГРУППА АЗОТА (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (27) | Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Физические и химические свойства азота, применение. | 1 | КУ | Характеристика главной подгруппы V группы, характе ристика простого вещества (азота) по плану | Демонстрация: - видеофильм «Неор ганическая химия. Азот и фосфор» | Знать физические и химические свойства азота. Уметь давать характеристику под группы элементов (подгруппы азо та) по плану, ис-ходя из положения в ПС и строения атома, доказывать хим-кие свойства азота, записы вать уравнения реакций в молеку лярном и ионном виде, учитывая закономерности про-текания ОВР. | Фронталь ный опрос. Текущий опрос | § 15, 16, упр. 1, 5, с. 52 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 (28) | Аммиак. Строение мо лекулы. Физи ческие и хими ческие свойст ва. Производ ство аммиака, применение. | 2 | УИНЗ, КУ | Строение молеку лы аммиака; физи ческие и химиче ские свойства ам миака | Демонстрации: - получение аммиа ка и исследование ее свойств; - взаимодействие аммиака с водой; - получение хлорида аммония | Знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство. Уметь доказывать химические свойства аммиака, записывать реак ции в молекулярном, ионном и окис лительно-восстановительном виде | Текущий опрос. Ра бота по карточкам | § 17, упр. 7, 8, задача 2, с. 52 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 (29) | Соли аммония. Нитраты | 1 | КУ | Строение и свойст ва солей аммония и нитратов. Качест венные реакции. Применение солей | Лабораторный опыт: №5 - взаимодействие со лей аммония со щё лочью. №6 – ознакомление с азот-ными, фосфорными и калийными удобрениями Демонстрации: каче ственные реакции на соли аммония и нит раты | Знать состав, строение, свойства и применение солей аммония и нитратов. Уметь доказывать общие и особые свойства солей на примере солей аммония и нитратов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окисли тельно-восстановительном виде | Текущий опрос | §18, упр. 12,13, задача 1, с. 52 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 (30) | Оксид азота (II) и оксид азота (IV). Азотная кисло та. Строение. Применение. Химизм произ водства азот ной кислоты | 1 | КУ | Строение и свойст ва азот-ной кисло ты. Физические и химические свой ства кислоты, осо бые свойства азот ной кислоты. При ме-нение, химизм производс-тва. | Демонстрации неко торых химических свойств азотной ки слоты | Знать строение, свойства и приме нение азотной кислоты, особые свой ства азотной кислоты (взаимодейст вие с Ме), химизм производства. Уметь доказывать общие и особые химические свойства азотной кисло ты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно- восстановительном виде | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий. Письмен ная с/р. | § 19, упр. 1, 4, с. 59, за дача 2, с. 60 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 (31) | Окислительные свойства азотной кислоты. | 1 | § 19, табл. 15, упр. 1, 4, с. 59, за дача 2, с. 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (32) | Соли азотной кислоты. | 1 | § 20, упр. 2,8,9 за дача 2, с. 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (33) | Решение задач на определение массовой (объ ёмной) доли выхода продук та реакции от теоретически возможного. | 1 | УИНЗ | Решение задач на выход продукта реакции | Демонстрация: - плакат «Количест венные величины в химии» | Уметь определять массовую (объ ёмную) долю выхода продукта реак ции от теорети-чески возможного (решать расчётные зада-чи) | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий, с. 50 | По тетради, повторить свойства кислот | ||||||||||||||||||||||||||||
8 (34) | Фосфор и его соединения. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | 1 | КУ | Характеристика фосфора как эле мента и как просто го вещества Соеди нения фосфора: ок сид фосфора, фос форные кислоты, их строение, свойства, качественная реак ция на фосфат-ион, минеральные удоб рения | Демонстрации: - горение фосфора; - взаимодействие оксида фосфора (V) с водой; - химические свой ства ортофосфорной кислоты; - качественная реак ция на фосфат-ион | Знать характеристику фосфора как хими-ческого элемента и простого вещества, строение и свойства со единений фосфора (оксида, кислот, солей), применение мине-ральных удобрений, их положительное и отрицательное влияние на живые орг-мы. Уметь доказывать химические свойства фосфора как простого ве щества и его сое-динений, записы вать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окисли тельно-восстановительном виде | Текущий опрос | §21, упр. 2, 4, задача 4, с. 70 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 (35) | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. | 1 | §22,23, упр. 5, 6, 7 (устно), с. 70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 (36) | Решение экспе риментальных задач по теме «Подгруппа азота» | 1 | УЗЗ | Закрепление теоре тических и практи ческих навыков в решении экспе риментальных за дач | Практическая работа №3 | Уметь доказывать опытным путём состав изученных веществ (соли ам мония, нитраты, сульфаты и др.), проводить реакции между вещест вами в растворе, получать новые ве-щества из имеющихся реактивов, записы-вать уравнения реакций в мо лекулярном, ионном и окислит.- восст. виде, прово дить наблюдения, делать выводы | Практиче ская работа, с. 73 | Повторить § 15-22. | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. ПОДГРУППА УГЛЕРОДА (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (37) | Положение углерода в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. Хи мические свой ства углерода. | 1 | КУ | Характеристика под-группы хими ческих эле-ментов IV группы глав-ной подгруппы. Срав нительная характе ристика углерода и кремния, химиче ские свойства уг лерода, адсорбция | Демонстрация: - кристаллические решетки алмаза и графита; - явление адсорбции: погло-щение углем растворённых ве ществ и газов | Знать общую характеристику эле ментов главной подгруппы IV группы, исходя из положения в ПС и строения атома; понятие адсорбции, применение углерода и кремния. Уметь сравнивать по строению и свойс-твам углерод и кремний, запи сывать урав-нения реакций, характе ризующие химичес-кие свойства уг лерода в молекулярном и окисли тельно-восстановительном виде, иметь представление об аллотроп ных видоизменениях углерода, при чинах их образования | Фронталь ный опрос | § 24, 25, упр. 8, с. 90 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 (38) | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. Вычисления по химическим урав нениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей. | 1 | КУ | Газогенератор. Генера-торный газ. Газификация топлива Физиологическое дейс-твие угарного газа. Оказание первой медицинской помощи. Решение задач на долю примесей. | Демонстрация: - плакат «Количест венные величины в химии» | Уметь определять по химическим урав нениям массы, объема или количества ве-щества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или ко-личеству вещества, содержащего определен-ную долю примесей. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий, с. 55, 56 | § 26, упр.14-17, с. 90, задача 1, с. 91 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 (39) | Углекислый газ. Угольная килота и ее соли. | 1 | КУ | Состав, строение, свойс-тва, примене ние оксидов угле рода. | Демонстрация: - знакомство с образцами природных карбонатов. Лабораторные опыты №6,7: - ознакомление со свойства-ми и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбона тов. Качественные реакции на карбонат- ионы. | Знать состав, строение, свойства, приме-нение оксидов углерода и ок сида кремния. Уметь доказывать химические свойства оксидов углерода (II), (IV) , записывать уравнения хи мических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий | § 27-29, упр. 18-20, с. 90, задача 2,3, с.91. | ||||||||||||||||||||||||||||
4 (40) | Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | 1 | УЗЗ | Закрепление теоре тичес-ких и практи ческих навы-ков в решении экспе ри-ментальных за дач | Практическая работа №4 | Уметь самостоятельно проводить опыты, описывать результаты на блюдения реакций, записы вать уравнения реакций в молекуляр ном и ионном виде, делать выводы | Закончить оформление практической работы. Повторить §24-29. | |||||||||||||||||||||||||||||
5 (41) | Кремний и его соединения: оксид кремния (IV), кремниевая кислота. | 1 | КУ | Кварц, карборунд, сили-циды, силикаты. Силикатная промышлен-ность, керамика, стекло, цемент | Демонстрации: - знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла. Лабораторный опыт №7: Ка чественные реакции на силикат-ионы. | Знать состав, строение, свойства, приме-нение соединений кремния. Уметь доказывать химические свойства оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты, записывать уравнения хи мических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, сравнивать по свойствам угольную и кремниевую кислоты, карбонаты и силикаты, указывать причины их сходства и отличия | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий или Л. М. Брейгер, с. 74-76 | § 30 – 33, упр. 5,7,9, с.101, задача 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 (42) | Обобщение и повторение те м «Кислород и сера» «Азот и фосфор», «Углерод и кремний» | 1 | УОИСЗ | Закрепление полу ченных знаний, умений и навыков по темам 2- 5. | Уметь применять полученные зна ния, умения и навыки при изучении темы 5 на примере тренировочных заданий и упражнений. Иметь пред ставление о силикатной промыш ленности, её видах | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий, с. 56-58, или ДМ: Л. М. Брей-гер, с. 78-80 | §29,33, повторить главу IV, упр. 7, упр. 8 (устно), с. 101 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 (43) | Контрольная работа №2 по теме«Кислород и сера» «Азот и фосфор», «Углерод и кремний» | 1 | УК | Закрепление и кон троль знаний, уме ний и навыков по темам 2-5 | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем 2-5. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 6. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (44) | Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Физические свойства металлов. | 1 | КУ | Общая характери стика металлов как элементов и как простых веществ, металлическая связь, металличе ская кристал-личе ская решётка, хи ми- ческие свойства металлов электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных элек-тродных потенциалов металлов) | Демонстрации: - образцы металлов; - модели кристалли ческих решёток ме таллов; - взаимодействие металлов с неметаллами; Лабораторный опыт №9 – рассмотрение образцов металлов. | Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решётки, физические свойства и способы получения металлов. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положе нию в ПС и строению атома, доказы вать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и в окисли тельно-восстановительном виде | Текущий опрос | §§34-36 (прочи тать), упр. 1,4,8,9, задача 1, с. 112 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 (45) | Хими ческие свойства металлов. | 1 | §37 (прочи тать), упр. 11- 12, задача 4, с. 112 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (46) | Щелочные метал-лы. Нахождение в природе. Физиче-ские и химические свойства. Применение. | 1 | КУ | Ха рактеристика метал-лов главной подгруппы 1 группы ПС, аномальные свойства щелочных металлов. | Демонстрации: - ознакомление с об разцами важнейших солей натрия, калия; - взаимодействие щелочных металлов с водой. | Знать области применения металлов главных подгрупп 1- III группы ПС. Уметь давать общую характеристику металлов главных подгрупп 1- III групп в сравнении на основе поло жения в ПС и строения атомов, про гнозировать и доказы-вать химические свойства металлов; нахо-дить об щее и отличное, знать причины это го, записывать уравнения хим. реакций, до-казывать их свойства. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: Л. М. Брейгер, с. 102-103, ДМ: А. М. Радецкий, с. 59 | §39 (до с. 117), упр. 1- 8, Задачи 2,3, с.119 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 (47) | Щелочноземель-ные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. | 1 | КУ | Ха рактеристика метал-лов главной подгруппы 11 группы ПС, особенности химических свойств соединений кальция, жесткость воды. | Демонстрации: - ознакомление с об разцами важнейших солей кальция; - взаимодействие щелочно-земельных металлов с водой. | § 40-41 упр. 1- 14, задачи 3-4, с.125 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 (48) | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидрок-сида алюми ния. | 1 | КУ | Ха рактеристика алюми- ния и особенности хими-ческих свойств соедине-ний алюминия, понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия | Демонстрации: - взаимодействие алюминия с во дой; - знакомство с соединениями алюминия. Лабораторный опыт №8: - получение гидроксида алюми ния и взаимодействие его с кислотами и щелочами. | § 42 задачи 1,2,3, с.131. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 (49) | Решение экспе риментальных задач по теме: «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химичес ких элементов». | 1 | УЗЗ | Закрепление полу ченных знаний, умений и навыков | Практическая работа №5 | Уметь самостоятельно проводить опыты, описывать результаты на блюдения реакций, записы вать уравнения реакций в молекуляр ном и ионном виде, делать выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 (50) | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. | 1 | КУ | Железо – элемент побочной подгруп пы VIII группы ПС, оксиды, гидрокси ды, соли железа, качественная реак ция на ион железа (II), ион желе-за (III), поня тие о корро-зии металлов, | Демонстрации: - знакомство с рудами железа; - сжигание железа в кислороде и хлоре; - получение гидроксидов железа; - взаимодействие гидроксидов железа с кислотами, щелоча-ми; - качественные реак ции на ионы железа | Знать положение железа в ПС, со став и характер его оксидов и гидро ксидов. Уметь характеризовать элемент на основании его положения в ПС, характери-зовать хим. свойства простого вещества и соединений железа, записывать уравнения реак ций в молекулярном, ионном виде и с точки зрения учения об ОВР. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий, с. 64-65 | §43, упр. 1-3, задачи 1, 4 с.136 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 (51) | Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III) | 1 | §44, упр. 6-11, задача 3, с. 136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 (52) | Понятие о метал-лургии. Способы получения метал-лов. Проблемы безотходных произ водств в металлургии и охрана окружаю-щей среды. | 1 | КУ | Понятие о метал лургии. Руда, пус тая порода, пиро металлургия, гид рометаллургия, электро-металлур гия; их влияние на окружающую среду. Сплавы, интерметал-лические соединения. | Демонстрация: - электролиз водного раствора хлорида меди | Знать определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских учёных в развитии металлургии, понятие ру ды и пустой породы, основные ста дии получения металлов. Уметь записывать уравнения реак ций получения металлов с точки зрения ТЭД и учения об окисли тельно-восстановительных процес сах | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий | §35,45-47 (прочи тать), упр. 3, задача 3,4,6 с. 147 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 (53) | Сплавы | 1 | §38, повто-рить § 45-47, упр. 13-15, задача 2,3, с. 112.147 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 (54) | Решение экспе риментальных задач по теме «Металлы. Со единения ме таллов» | 1 | УЗЗ | Закрепление теоре тичес-ких и практи ческих навы-ков в решении экспе ри-ментальных за дач | Практическая работа №6 | Уметь проводить химический экс перимент по характеристике химических свойств металлов и их со единений, осуществлению превра щений | Практиче ская работа | Закончить оформление практической работы. | ||||||||||||||||||||||||||||
12 (55) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Общие свойства металлов» | 1 | УОИСЗ | Повторение и обобщение знаний, умений и навы-ков, полученных при изучении темы 6. | Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении трениро вочных заданий и упражнений по темам 6 . Подготовка к контроль ной работе | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий | Повторить материал §39-44 | |||||||||||||||||||||||||||||
13 (56) | Контрольная работа №3 по теме «Общие свойства металлов» | 1 | УК | Повторение и обобщение знаний, умений и навы-ков, полученных при изучении темы 6 | Уметь применять полученные на выки при изучении темы 6 при выполнении контрольной работы | Контроль ная работа | - | |||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 10. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (57) | Первоначальные сведения о строе-нии органических соединений. Основные поло-жения тео рии строения органи-ческих соединений А. М. Бутлерова. | 1 | УИНЗ | Понятие об орг. химии и ор г. Вещест вах, причины многообразия органичес-ких веществ | Демонстрации: - компакт-диск «Уг лерод и его соедине ния» | Знать определение органической химии, что изучает данная наука, различия между органическими и неорганическими веществами, осо бенности строения и свойств орга нических веществ, валентность и степень окисления атома углерода. | Текущий опрос. Упр. и задания к §48,49 | § 48,49, 50 (прочи тать), упр. 1,2 (устно), с. 163 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 (58) | Изомерия. Упрощенная классификация орга нических соединений. | 1 | КУ | Изомерия. Изомеры. Функциональные группы. Классификация орга ни-ческих соединений | Знать определение углеводородов, их классификацию, основные положения теории А. М. Бутлерова (кратко), определение изомеров. Уметь записывать полные и сокра щённые структурные формулы ор ганических веществ (углеводоро дов), определять изомеры, давать им названия, | Задание по карточкам. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 (59) | Предельные угле-водороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. | 1 | КУ | Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность | Демонстрации: - модели молекул углеводоро-дов; - горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. | Знать определение углеводородов, их классификацию, не которые свойства углеводородов, иметь представление о природных источниках углеводородов, называть связанные с ними экологические проблемы. Уметь записывать некоторые уравнения реакций, характеризую щие химические свойства углеводо родов (предельных и непредельных) | Текущий опрос. Упр. и задания к §§51-54 | § 51, упр. 4, 8, с. 163 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 (60) | Непредельные углеводороды. Этилен. Физи чес-кие и химические свойства. Применение. | 1 | КУ | Непредельные углеводо-роды (алкены). Междуна-родная номенклатура алкенов. Полимеризация | Демонстрации: - модели молекул органичес-ких соедине ний.; - горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения; - качественные реакции на этилен. Лабораторный опыт №13: Этилен, его получение, свой ства | § 52, упр. 9,10, задача 2, с. 163 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 (61) | Природные ис точники угле водородов. | 1 | КУ | Углеводороды, их природные источники: нефть и природный газ, их применение. | Демонстрации: - образцы неф ти и продуктов их переработки. | § 54 упр. 14-16, с. 163 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 (62) | Кислородсо держащие ор ганические ве щества (спир ты, карболовые кислоты) | 1 | КУ | Понятие о кисло родсодер-жащих органических ве ществах, их клас сифика-ция, строе ние и некото-рые свойства спиртов и карбоновых кислот | Демонстрация раз ных видов спиртов | Иметь понятие о кислородсодер жащих органических веществах, их классифика-цию, определение спир тов, карбоновых кислот, их свойст ва, области применения. Уметь записывать некоторые струк турные формулы спиртов и карбо новых кислот | Текущий опрос. Упр. и задания к §55,56 | § 55-56, упр. 2, 3, с. 173 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 (63) | Кислородсо держащие ор ганические ве щества (жиры, углево ды, белки) | 1 | УИНЗ | Понятие о слож ных эфирах, жирах, углеводах, нахож дение их в приро де, применение | Демонстрации: - компакт-диск «Сложные химиче ские соединения в повседневной жиз ни» | Иметь общие понятия о сложных эфирах, жирах, углеводах, нахожде ние их в природе, применение | Текущий опрос. Упр. и задания к §57 | § 57-58, упр. 12, с. 173 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 (64) | Полимеры. | 1 | УИНЗ | Понятие о полимерах, их состав, биологическое значение. | Демонстрации: - компакт-диск «Сложные химиче ские соединения в повседневной жизни»; - образцы изделий из полиэтилена. | Иметь понятие о полимерах, их состав, биологическое значение, влияние на окружающую среду. | §59, упр.14, с.173. | |||||||||||||||||||||||||||||
9 (65) | Обоб щение и систе матизация зна ний по теме «Органические соединения» | 1 | КУ | Обобщение и систематизация зна ний, умений и на выков, полученных при изучении дан ной темы | Демонстрации: - компакт-диск «Сложные химиче ские соединения в повседневной жизни» | Уметь выполнять тренировочные задания и упражнения по теме «Ор ганические соединения» | Тематиче ский опрос. Работа с ДМ: Л. М. Брейгер | Подготовиться к контрольной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||
10 (66) | Контрольная работа №5 (годовая) | 1 | УК | Повторение и обобщение знаний, умений и навыков за курс основной школы | Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении заданий и упражнений по химии за курс основной школы. | Контрольная работа. | - | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (2часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (67) | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций | 1 | УОИСЗ | Обобщение и систематизация зна ний, полученных при изучении курса. | Демонстрации: - компакт-диск «Сложные химиче ские соединения в повседневной жизни» | Иметь представление о значении химии в жизни человека. Знать ее положительное и отрицательное влияние. | Написать сочинение «Химия глазами выпускника» | |||||||||||||||||||||||||||||
2 (68) | Химия и здоровье. Химия и пища. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. | 1 | УОИСЗ | Знать состав домашней аптечки, иметь представление о моющих и чистящих средствах, о химических средствах гигиены и косметики, о составе пищи. |
Примечания: 1. Тема «Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент)» из раздела «Химия и жизнь» рассматривается при изучении тем 40 и 41.
2. Тема «Природные источники углеводородов» из раздела «Химия и жизнь» рассматривается при изучении раздела «Первоначальные представления об органических веществах» (урок №61).
3. Тема «Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия» из раздела «Химия и жизнь» рассматривается при изучении тем № 19, 20, 38, 52, 61,68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...