Рабочая программа по химии, 8 класс.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М: Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.11 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Обязательные элементы содержания | Химический эксперимент (оборудование) | Требования к уровню подготовки учащихся | Измерители (вид контроля) | Домашнее задание | Дата про веде ния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (18 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (1) | Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания веществ и химических яв-лений. Вводный инс-труктаж по ТБ. Правила ТБ. | 1 | УИНЗ | Химия, вещества, тела, свойства веществ, методы познания веществ: наблюдение, экспе-римент, моделиро-вание, описание, измерение. | Демонстрации: - различные виды хим. посуды; - предметы, сделанные из разных веществ; — приборы для измерения веса, плотности, жидкости, темпер; - презентация: «Правила ТБ в кабинете химии». Лабораторный опыт: рассмот рение веществ с различными физическими свойствами | Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ, методы познания веществ. Правила ТБ в кабинете химии, основы первой доврачеб-ной помощи пострадавшему. Уметь описывать вещества по их физическим свойствам | Фронталь ный опрос | §1, упр. 3-5, с. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (2) | Правила техни ки безопасности при работе в химичес- ком кабинете. Знакомство с ла-бораторным обо-рудованием. | 1 | УЗЗ | Правила техники безопасности, приёмы обраще ния с лаборатор ным оборудова нием, знакомство с хими-ческой посудой | Практическая работа № 1 | Знать правила работы в хими ческом кабинете. Уметь обращаться с лабора торным оборудованием, хими ческой посудой. | П/р №1, с. 51 | Подгото виться к п/р, с. 51-52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (3) | Чистые веще ства и смеси. Способы разделения сме-сей. | 1 | КУ | Чистые вещества, од-нородные и неодно-родные смеси, спосо-бы их разделения: кристаллизация, дистилляция, хрома-тография. | Демонстрации: - однородные и неодн. смеси; - способы разделения смесей (фильтрование, выпарива ние, хроматография). Лабораторный опыт: -разделение смеси с помощью магнита. | Знать отличие чистого веще ства от смеси, способы разде ления сме-сей, иметь представ ление о мате-риалах. Уметь различать одно-родные и неоднородные смеси. | Текущий. Работа по карточкам | §2, упр. 7,9, с. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (4) | Очистка за грязненной поваренной соли | 1 | УЗЗ | Разделение одно род-ных и неоднородных сме сей, работа с лабораторным оборудованием | Практическая работа № 2 | Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однород ных и неоднородных смесей. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и вы париванием | П/р №2,с. 52 | Повторить §1-5, записи в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (5) | Явления физи ческие и хими ческие. Хими ческие реакции | 1 | КУ | Явления физиче ские и химиче ские, признаки химичес-ких ре акций, условия возникновения и протекания ре акций | Демонстрации: - физические явления (растирание сахара в ступке, на гревание стеклянной трубки и т. д.); - химические явления (горе ние свечи, нагревание саха ра, взаимо- действие щёлочи с фенолфталеином, взаимо действие серной кислоты с хлоридом бария и т. д.) | Знать определение физиче ских и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и те чения реакций. Уметь отличать физические и химические явления, опре делять признаки химических реакций, условия их возникно вения | Фронталь ный и те кущий оп рос. Работа по карточ кам | §3, упр. 10, 11, с. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (6) | Простые и слож-ные вещества | 1 | КУ | Простые и слож ные вещества, атом, молекула, сложные вещест ва и смеси, веще ства молекуляр ного и немолеку лярного строения | Демонстрации: - взаимодействие железа с серой. Лабораторный опыт: озна комление с образцами про стых и сложных веществ | Знать определение атома, просто-го и сложного вещества, отличие смеси и сложного ве щества. Уметь различать простые и слож-ные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолеку лярного строения. | Текущий. Работа с ДМ | §4,5, упр. 11,12, 13, с. 25. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (7) | Химические элементы. Отно-сительная атом-ная масса. | 1 | УИНЗ | Хим. элмент. Отно-сительная атомная масса. Знаки хим. элементов. Простое вещество и хим. эле-мент. | Демонстрации: -ПС; - видеофильм «Химические элемен-ты» | Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определение относи-тельной атомной массы. Уметь отличать понятия «хим. эл.» и «простое вещество». | Фронталь- ный и теку-щий опрос. Работа с ДМ. | §6-8, выучить 10 знаков, упр 18, с. 25. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 (8-9) | Закон постоян- ства состава. Химические фор- мулы. Расчёты по формулам | 2 | КУ | Закон постоянства состава, химическая формула, относитель-ная молекулярная масса, расчёты по формулам: вычисле-ние Мr, w, установ-ление простейшей формулы. | Демонстрации: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия.); - компакт-диск «Химия. 8 класс» | Знать определение закона по- стоянства состава, что такое хими-ческая формула, относительная молекулярная масса. Уметь давать по плану описа- ние вещества и выполнять расчё-ты по формуле | Текущий опрос. Рабо- та с ДМ | §9,10, упр. 10 (1), 11 (1-я и 2-я формулы), 12, с. 32 §9,10, Повторить формулы; зад. по тетр. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 (10-11) | Валентность. Составление химических формул по ва- лентности | 2 | КУ | Валентность (опре-деление), опреде-ие валентности по фор-муле в бинарных сое-дин-ях, сост-е фор-мул по валентности | Демонстрация: — видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия) | Знать определение понятия «валентность». Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности | Текущий опрос. Рабо- та с ДМ. | §11,12, упр. 4, 5, с. 37 Задание по тетради, задача 2, с.37. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 (12) | Атомно-молеку—лярное учение. Закон сохране-ния массы веществ | 1 | КУ | Основные положе-ния атомно-молеку- лярного учения, его значение, закон со- хранения массы ве-ществ, его значение | Демонстрация: -опыт, иллю- стрирующий закон сохранения массы веществ | Знать основные положения атомно-молекулярного учения, роль М. В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании этого учения | Фронталь- ный опрос | § 13,14, упр. 6, за- дача 2, с. 37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 (13) | Химические уравнения | 1 | КУ | Химические урав-нения (определение), признаки и условия хим. реакций, состав ление химиче ских уравнений. | Демонстрация: - компакт-диск «Вещества и их превращения» | Знать определение химиче ских уравнений, значение коэффи-циента в химических уравнениях. Уметь составлять хим. уравнения, расставлять коэф фициенты | Фронталь ный и текущий опрос. Работа с ДМ. | §15, упр. 4, с. 47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 (14) | Типы химиче ских реакций | 1 | КУ | Классификация химических ре акций: реакции соединения, разло-жения, заме щения, обмена | Демонстрации: - разложение малахита при t°; - горение серы в кислороде; - взаимодействие СиО (II) с серной кислотой. Лабораторный опыт: -взаи модействие железа с раство ром хлорида меди (II) | Знать определение реакций разложения, соединения, за мещения, обмена. Уметь опре-делять типы хими ческих реакций по химиче ским уравнениям | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §16, схема 6, с.41. упр. 6, с. 47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 (15) | Количество вещества. Моль - едини ца коли-чества вещества | 1 | УИНЗ | Количество ве щества, моль, число Авогадро, расчёты по фор муле | Демонстрация некоторых веществ (Me, HeMe, их со единений) количеством 1 моль | Знать определение количест ва вещества, моль, числа Авогадро. Уметь определять по форму ле число молей по количеству структурных частиц и наобо рот | Фронталь ный опрос | §17, с. 41-42, задача 2, с.48., по тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 (16) | Молярная мас са. Решение задач | 1 | КУ | Молярная масса, расчеты по фор муле массы, ко личества вещест ва, числа струк турных частиц | Демонстрация: - плакат «Количественные величины в химии» | Знать определение молярной массы, формулу для расчета. Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества, и наоборот | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §17, с. 42-44, упр. 9, с. 47, по тет ради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 (17) | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме | 1 | УОИСЗ | Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полу ченных при изу чении темы | Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначаль ные химические понятия) | Уметь применять знания, умения и навыки при выпол нении тренировочных упраж нений и заданий | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | Повторить §11-17, записи в тетради. Подгото виться к к/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 (18) | Контрольная работа № 1 по теме «Первона чальные хими ческие поня тия» | 1 | УК | Закрепление и кон-троль ЗУН, получен-ных при изучении данной темы | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р | Контроль ная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 2. КИСЛОРОД. (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (19) | Кислород, его общая характе-ристика и нахож-дение в природе. Получение кис-лорода и его фи зические свой ства. | 1 | КУ | Характеристика кислорода как хим. элемента и простого вещества, физичес-кие свойства, коли-чественный состав воздуха. Области приме нения и спосо-бы получе ния кисло-рода в лаборатории и в промышленности. Катализатор. | Демонстрации: - сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа; - ознакомление с физиче скими свойствами кислорода; - получение кислорода из перманганата калия. | Знать физические свойства кисло-рода. Уметь различать понятия «хим.элемент» и «про стое вещес-тво» на примере кислорода. Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль. | Фронталь ный опрос. Работа по учебнику: упр. 5 (а, б, в, д), с. 60 | §18, 20, упр. 7, задача 1 (а), с. 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (20) | Химические свойства кисло-рода. Оксиды. Применение. Круго ворот кис-лоро да в природе | 1 | КУ | Понятия «окси ды», «окисле ние». Круговорот кислорода в при роде | Лабораторный опыт: озна комление с образцами окси дов | Знать химические свойства, об ласти применения кислорода. Уметь записывать урав нения реакций взаимодействия кисло-рода с простыми вещест вами | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §20, 21, упр. 12, за дача 3, с. 60; повторить § 18, 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (21) | По лучение и свойства кисло рода. | 1 | УЗЗ | Правила ТБ при ра-боте с хим. вещес-твами и оборудова-нием. Способы полу-че ния кислорода в лаборатории. | Практическая работа №3. | Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы получения кислорода в лаборатории. Уметь проводить опыты по получению кислорода. | П\р №3, с. 70. | §19, 21, упр. 8 (таб лица), зада ча 2, с. 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (22) | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загряз-нения. | 1 | КУ | Состав воздуха, горение простых и сложных ве ществ в воздухе, меры предупреж дения пожаров | Демонстрации: - количественное определе ние содержания кислорода в воздухе; - опыты, выясняющие усло вия горения | Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреж дению пожаров. Уметь составлять урав-нения горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов) | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §22, упр. 7 (в, е, ж, з), 8, с. 69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (23) | Горение и мед-ленное окисле-ние. Тепловой эф фект хим. реакции. Реакции экзо- и эндотер-миче ские | 1 | УИНЗ | Тепловой эффект химической ре акции, термохимические урав нения, экзо- и эндотермические реакции | Демонстрация: - сжигание в кислороде различных веществ | Знать понятие теплового эф фекта, определение экзо- и эндотерми-ческих реакций. Уметь различать экзо- и эндотер-мич. реакции, записы вать тепло-вой эффект для дан ной реакции | Фронталь ный опрос | § 23, 24, упр. 9-11 (устно) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 (24-25) | Вычисления по химическим уравнениям | 2 | УИНЗ, УЗЗ | Алгоритм реше ния задач по уравнениям ре акций | Демонстрация: - плакат «Количественные величины в химии» | Уметь вычислять по хим. уравне-ниям массу по из вестному коли-честву в- ва, вступающего или по-лу чающ-я в рез-те реак ции, и наоб. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §17, с. 45-47, задача 2, с. 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 3. ВОДОРОД ( 4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (26) | Водород, его общая характе-ристика и нахож-дение в природе. Получение во-дорода и его фи-зические свойс-тва. | 1 | КУ | Характеристика во-дорода как элемента и как простого вещест ва. Физические свойства. Способы получе ния водорода в лабора-тории и в промыш., сырьё, экологически чистое топливо | Демонстрации: - ознакомление с физиче скими свойствами водорода; Лабораторный опыт: - полу чение водорода при взаимо действии раствора кислоты с цинком, обнаружение во дорода. | Знать состав молекулы водо рода. Уметь давать характеристику во-дорода как элемента и как простого вещества, описывать физические свойства водорода. Знать способы получения его в лаборатории и в промышленности. Уметь собирать водород вы теснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чис тоту | Текущий опрос | §26, упр. 2, 3,49, с. 76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (27) | Химические свойтства водорода. Применение. | 1 | КУ | Гидроксиды, основа-ния. Химические свойства. Области применения водорода. | Демонстрации: - горение водорода в кисло роде и в воздухе; - взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | Знать области применения водорода. Уметь записывать уравнения химических реакций. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §26,27, , упр. 9, с. 77, таб. по примене нию водо рода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (28) | Обобщение и систематизация знаний по те мам 2 и 3 | 1 | УОИСЗ | Повторение и систе-матизация знаний, умений, навыков, полу ченных при изу чении данных тем | Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 2» (Кислород. Водород) | Уметь применять знания, умения и навыки при выпол нении тренировочных заданий и упражнений | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | Повторить главы 2,3, подгото виться к к/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (29) | Контрольная работа №2 по те мам «Кислород. Водород» | 1 | УК | Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 2, 3 | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения тем 2,3, при выполнении к/р | Контроль ная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. ВОДА. РАСТВОРЫ. ( 6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (30) | Вода - раство ритель. Раство ры | 1 | КУ | Растворимость в во-де различных веществ, способы очистки воды, растворы, насыщенные и перенасыщенные р-ры, хорошо и плохо растворимые вещества, охрана воды. Перегонка | Демонстрации: - очистка воды перегонкой; — разделение смесей веществ с помощью делительной во ронки | Знать способы очистки воды, по-нятия «растворы», «раствори-мость», «дистиллированная вода», меры по охране воды от загрязн.. Уметь объяснять процесс рас творения с точки зрения атомно-молекулярного учения | Фронталь ный опрос | §28, с.78-79(до рас-творим-ти); § 29, с. 83-84 (до хим. св-в); упр. 3,4, с. 87 (устно) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (31) | Концентрация растворов. Мас-совая доля рас-творённого в-ва | 1 | УИНЗ | Концентрация р-ров, мас совая доля рас творённого веще ства (решение задач) | Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 3» (Вода, раство ры, основания) | Знать определение растворимос-ти, массовой доли раство рённого вещества. Уметь вычислять мас-совую долю и массу в-ва в р-воре | Текущий опрос. По учебнику: с. 81, упр. 1-6 | §28. с. 80-81, задачи 1,2, с. 81 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (32) | Приго товление рас творов солей с определённой массовой долей растворённого вещества. | 1 | УЗЗ | Закрепл. тео рет. и пр. на выков в реш. задач на нахожде ние мас-совой до ли раство-рён-го в-ва и приго товление р- ров солей с опр. мас. долей раство рённого в-ва | Практическая работа №4 | Уметь приготавливать раствор соли с определённой массовой долей растворённого вещества. Уметь решать задачи на опре деление массовой доли и мас сы растворённого вещества | Практиче ская работа № 4, с. 88 | Повторить §28-29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (33) | Состав воды. Методы опреде-ления состава воды. Вода в природе и спосо-бы ее очистки. Круговорот воды в природе. | 1 | КУ | Состав воды, электролиз воды, анализ, синтез | Демонстрации: - анализ воды, синтез воды; | Знать количественный и каче ственный состав воды, поня тие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | § 29, упр. 5, с. 87, задача на с. 88; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (34) | Физические и химические свойства воды | 1 | УИНЗ | Физические и хи мические свойст ва воды | Демонстрации: - синтез воды; — взаимодействие воды с ме таллами (Na, Ca); - взаимодействие воды с ок сидами кальция и фосфора. Исследование полученных растворов с помощью инди каторов | Знать состав основания, химические и фи зические свойства воды. Уметь составлять уравнения реакций, доказывать хим. свойства воды | § 29, упр. 6. на с. 88; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (35) | Повторение и обобщение темы 4 | 1 | УОИСЗ | Повтор. и сист- ция знаний, умений и на-выков, полу ченных при изу чении темы 4 | Демонстрация: — видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 3» (Вода. Раство ры. Основания) | Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений | Текущий опрос. Пись менная ра бота по ДМ. | Повтор.главу 4, §31, 32, 33), за-писи в тет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 5. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 (36-37) | Состав и строение окси дов. Классифи кация. Способы получения. Физические и химические свойст ва оксидов. | КУ | Классификация неорганических соединений, оп ределение окси дов, их класси фикация, свойст ва оксидов | Лабораторные опыты: - взаимодействие основных оксидов с кислотами; - ознакомление с образцами оксидов | Знать классиф-ю неорг. соедине-ний, опреде ление и классифика-цию окси дов, их строение, св-ва. Уметь классифицировать по составу и св-вам неорг. вещества, доказывать химические свойства кислот ных и основных оксидов, за писывать уравнения реакций | Текущий опрос. По учебнику, упр. 1,6, с. 93 | Повторить§20. §30, схема 12, упр. 1,3 (1-е три в-ва), с. 92 §30, таблица 9., 4 (1-е три в-ва), 6 (1-я и 3-я схе-мы), с. 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 (38-39) | Состав и строе-ние осно ваний. Класси фикация. Получение. Физические и хи мические свой ства оснований. Реакция нейтрализации. | Состав и строе ние оснований, класси-фикация, физ. и хи мические свойст ва оснований | Демонстрация: - некоторых хим. свойств основа ний. -нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Лабораторный опыты: - Свойства растворимых и нераство-римых оснований. -Взаимод-ие щелочей с кислотами. - Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. - Разложение гидроксида меди (II) при нагревании. | Знать определение и класси фикацию оснований, физиче ские свойства. Уметь доказывать химические свойства оснований, записы вать уравнения реакций | Текущий опрос. По учебнику: упр. 9, с. 99 | Повторить §20, §29. §31, до с.95. Схемы 13, 14, упр.3, с.99. §31, таблица 11, упр. 6, 7, с. 99 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 (40-41) | Состав и строение ки слот. Класси фикация . Физические и хи мические свой ства кислот. | КУ | Состав и строе ние кислот, клас сификация, хи мические свойст ва кислот | Демонстрация некоторых химических свойств кислот Лабораторный опыты: - Действие кислот на индикаторы. -Отношение кислот к металлам. - Взаимодействие кислот с оксидами металлов. | Звать определение кислот, их классификацию, физические свойства. Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций | Текущий опрос. По учебнику: упр. 8 (1-й столбик), с. 105 | §32,схема 15, 16, с.102., упр. 1, 2 с. 104.
§32,табл. 13, с.103, упр. 6, 7,8, (2-й стол бик), с. 104 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 (42-43) | Состав и строение солей. Классификация. Способы получения. Физические и химические свойства солей. | КУ | Состав, строение, классификация и химические св-тва солей (способы полу чения) | Демонстрация некоторых химических свойств солей | Знать определение и класси фикацию солей (некоторые спосо-бы получения солей). Уметь доказывать хим. свойства солей, записывать уравнения реакций | Текущий опрос. По учебнику: упр. 4,7,9, с. 112 | §33, до с. 108, схема 17, с. 106. упр. 3,6, с. 112. §33, упр. 6,9 с. 112. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 (44) | Генетич. связь между классами неорг. ве ществ. Обоб щение и систе матизация зна ний по теме 5. Практикум | 2 | КУ, УОИСЗ | Генетическая связь между неорг. в-вами. По вторение и сис тематизация ЗУН по теме 5, подго товка к п/р | Демонстрация: - плакат «Связь между клас сами неорганических ве ществ» | Уметь применять ЗУН, полу ченные при изучении темы 5, в ходе выполнения тренировоч ных упр. и заданий. Знать понятие генетт. связи, уметь осуществлять превращения. Уметь состав лять технологическую карту для п/р 6 | Текущий по учебнику: упр. 10 (а, г), с. 112 | §33, с. 110-111, упр. 10 (д, е, к), с. 112, подго-то виться к п/р, с. 114 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 (45) | Реше ние экспе-риментальных задач по теме: «Важнейшие кл. неорг. соед-ний» | 1 | УЗЗ | Закрепление тео ретических и прак-тических навыков, полу ченных при изу чении темы 5, в ходе практиче ской работы | Практическая работа №5 | Уметь применять теоретиче ские и практические ЗУН, по лученные в ходе изучения те мы 5, при выполнении п/р | Практиче ская работа №6, с. 114 | Повторить главу 5, задача 1, с. 105; подго-то виться к к/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 (46) | Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неоргани-ческих веществ». | 1 | УК | Закрепление, сис тематизация и контроль ЗУН, полученных при изучении темы 5 | Уметь применять теоретиче ские и практические ЗУН, полученные при изучении темы 5, на контрольной работе | Контроль ная работа | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (47) | Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | 1 | КУ | Классификация Хим. элементов, ам-фотер. оксиды, ам-фотер. гидроксиды | Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | Знать определение амфотерности оксида и гидроксида, первые попытки классификации хим. эл. Уметь экспериментально дока-зывать амфотерность гидроксида | Фронталь- ный опрос | §34, с. 115-117, упр. 3, за- дача, с. 122 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (48) | Периодический закон Д. И. Мен-делеева. Периодическая таблица хими-ческих элемен-тов. Группы и периоды. | 1 | УИНЗ | Определение пе- риодического закона, определе- ние группы, периода. | Демонстрации: -ПС; - транспаранты «Элементы и их свойства» | Знать определение периоди- ческого закона, определение группы, периода. Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соеди- нений, знать причину этого | Фронталь- ный опрос | §35,37, с. 125, упр. 4, 5, (устно), с. 122 и по тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (49) | Строение атома. Состав атом- ных ядер. Изо- топы. Химический элемент – вид атома с одинаковым зарядом ядра. | 1 | КУ | Состав атомных ядер (протоны, нейтроны), поня- тие изотопов, причины дробной Аг, химический элемент | Демонстрации: -ПС; - транспаранты «Строение атома» | Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений. Уметь описывать химический элемент с точки зрения строе- ния атома, находить черты сходства и отличия у изотопов | Текущий опрос по учебнику, упр. 4, 5, с. 122 | §37, с.125-129, упр. 1-3 (устно), с. 138 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (50) | Строение элек тронных обо лочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона. | 1 | УИНЗ | Электронная оболочка, распо ложение элек тронов по слоям, формы электрон ных орбиталей (s-, p-, d-, f-электроны), спарен-ные и неспаренные электроны, элек тронные форму лы и электрон ные ячейки | Демонстрации: -ПС; - транспаранты «Электрон ные оболочки атомов»; - таблицы «Электронные оболочки атомов» | Знать расположение электро нов по слоям, формы элек тронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависи мости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение ато-мов элементов первых че тырёх периодов, записывать электрон-ные формулы и элек тронные ячейки для атомов элементов этих периодов. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §37, упр. 6,7, с. 138 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (51) | Состояние элек-тронов в атомах. Периодическое изменение свойств хими-ческих элемен-тов в периодах и главных подгруп. | 1 | КУ | Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. | Демонстрация: -ПС; | Знать определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физиче ский смысл № группы. Уметь описывать химические элементы исходя из положе ния в периоде и в группе с учётом строения атома, объяс нять изменение свойств в пе риоде и в группе (главной под группе) | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий: ра бота 1, с. 25, пись менная ра бота 2, с. 26 | §37, задания в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (52) | Значение пе риодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менде леева | 1 | КУ | Значение перио дического закона для науки, техни ки и других об ластей, основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева | Демонстрация: — видеофильм «М. Ломоно сов. Д. Менделеев» | Знать роль периодического зако-на для развития науки, техники, для обобщения из вестных фактов и открытия новых; знать основ-ные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева. Уметь доказы-вать основные положения диалек-тики на примере ПС и строения атома. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | § 38, 39. Подгото вить сооб щения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (53) | Обобщение и повторение те мы 6 | 1 | УОИСЗ | Обобщение и систематизация ЗУН, полученных при изучении темы 6 | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 6, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений | Письменная работа. Ра бота с ДМ. | Повторить главу 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Те м а 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (54) | Электоотрица-тельность. Ковалентная связь | 1 | УИНЗ | Электроотрицатель-ность, ковалентная по- лярная и неполярная связь; схемы обра зования этих типов связи, энергия связи, электронная и струк- турная формулы | Демонстрация: - таблица по типам связи (кова-лентная связь) | Знать определение хим. связи, электроотрицательность, ковалент-ная полярная и неполярная связи, механизм образ-ния связи, энергия связи. Уметь определять различные виды ковалентной связи, записы-вать схемы образования в-в с кова-лентной поляр.и неполяр.связью | Текущий опрос. Работа с ДМ. | §40.41. с. 141-144. упр. 1, 5, с.145 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (55) | Ионная связь | 1 | КУ | Ионы, ионная связь, схема образования свя- зи, степень окисления | Демонстрация: - таблицы по ионной связи. | Знать определение ионной связи, механизм её образования, понятие о степени окисления. Уметь определять ионную и ковалентную связи в раз личных веществах, составлять схемы образования ионных соединений. | Письменная работа с ДМ: Л. М. Брей гер, с.7 I-72. | §41 (выбороч но), упр. 4. с. 145, упр. 6, с. 152 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (56) | Кристаллические решётки | 1 | КУ | Кристаллическая решёт ка, типы кристалли-ческих решеток: моле-кулярная, атомная, ионная, металлическая. | Демонстрация: - моделей про странственных ре-шёток по варенной соли, графита, твёрдого оксида углерода (IV); -таблицы по кристаллическим решёткам | Знать определение кристалли-ческой решетки, типы кристалл-лических решёток. Уметь определять типы крис-таллических решеток. | Фронтальный опрос | §42, упр. 3.4. задача 1 (а), с. 152 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 (57-58) | Степень окисле-ния. Окислительно-восстановитель-ные реакции. | 1 | КУ | Валентность, степень окисления, правила определения степеней окисления элементов, ОВР. | Знать определение валентности, степени окисления, правила определения степени окисления элементов в соединениях, ОКР. Уметь определять степени окисления элементов в соедине-ниях, уравнивать хим. реакции методом электронного баланса. | Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.70-71. | §43, упр. 7, с. 152 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (59) | Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7 | 1 | УОИСЗ | Повторение и обобщение ЗУН по темам 6, 7 | Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем 6, 7 при выполнении тренировочных заданий и у пражнеиий | Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.71-72. | Подготовиться к контрольной работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (60) | Контрольная работа №4 по темам «Перио-дический закон и периодическая система ХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Химичес.. связь. Строение вещес-тва». | 1 | УК | Закрепление и систе-матизация, контроль ЗУН, полученных при изучении тем 6 и 7 | Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении тем 6 и 7 в холе выполнения к/р | Контрольная работа | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8. ЗАКОН АВОГАДРО. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ ГАЗОВ. ГАЛОГЕНЫ (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 (61-62) | Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | УИНЗ | Закон Авогадро, моляр-ный объем газов, относи-тельная плотность газов, объемные отношения газов при химических реакциях. | Расчетные задачи.: -Объемные отношения газов при хи мических реакциях. -Вычисления по химическим уравнениям массы, объ ема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству ве щества.. | Знать определение закона Аво-гад ро, молярный объём газов, относи тельную плотность газов. Уметь опр-ть объём газов, коли-чество в-ва, исходя из мо лярного объёма газов, научиться решать задачи с исп-ем понятий «моляр-ный объём», «отно сительная плотность газов», вычис лять объём отношений газов по хи мическим уравнениям, используя закон объёмных отношений | Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.41-42. | §44,45; задача 1 , с.156 §44,45; упр.3,4, с.156 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (63) | Положение гало-генов в периоди-ческой таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. | 1 | УИНЗ | Характеристика галогенов, физические и химические свойства | Демонстрации: - Знакомство с образцами природных хлоридов. -Знакомство с физическими свойствами галоге нов. | Знать общую характеристику галогенов. Уметь сравнивать по строению и свойствам галогены, запи сывать уравнения реакций, характе ризующие химические свойства галогенов в молекулярном и окисли тельно-восстановительном виде. | Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.73. | §46, 48; Упр.6,8, зад. 2, с.164. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (64) | Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и ее соли. | 1 | УИНЗ | Характеристика хлоро-водорода, физические и химические свойства, области применения и способы получения. | Демонстрация: - Получение хлороводорода и его растворение в воде, изучение ее свойств. | Знать строение, свойства и приме нение соляной кислоты, химизм производства. Уметь доказывать химические свойства соляной кисло ты, запи-сывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде | Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.74. | §48, 49; Упр.4,5 с.168. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (65) | Сравнительная характеристика галогенов. | 1 | УОИСЗ | Сравнительная харак-теристика галогенов: фтор, хлор, бром, йод. | Лабораторные опыты: - Распознавание соляной кисло ты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. - Вытеснение га логенов друг другом из раствора их соединений. | Знать общую характеристику галогенов. Уметь сравнивать по строению и свойствам галогены, запи сывать уравнения реакций, характе ризую-щие химические свойства галоге-нов в молекулярном и окисли тельно-восстановительном виде. | Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.75-76. | §50; Упр.6, с.1172 .Подгото-виться к к\работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (66) | Обобщение и систематизация знаний за курс. | 1 | УОИСЗ | Повторение и обобще-ние ЗУН, полученных в 8 классе. | Уметь применять ЗУН, получен-ные при изучении химии в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений | Письменная работа. Ра бота с ДМ. | Подгото-виться к годовой к\работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (67) | Контрольная работа№5 (годовая). | 1 | УК | Закрепление и система-тизация, контроль ЗУН, полученных при изуче-нии химии в 8 классе. | Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении химии в 8 классе в ходе выполнения к/р | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (68) | Анализ резуль-татов к/ работы. Повторение. Осуществление схем превращений. | 1 | УП | Схемы превращений. Задача. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 (69-70) | Резервное время. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...