«Исследование химического состава воды озера Якты-куль как гидрологического памятника природы»
творческая работа учащихся по химии (10 класс) на тему
«Исследование химического состава воды озера Якты-куль как гидрологического памятника природы»«Исследование химического состава воды озера Якты-куль как гидрологического памятника природы»
Мухаметдинова Алсу, обучающаяся 10 А класса МОБУ СОШ
С.Ташбулатово МР Абзелиловский район
Руководитель: Атауллина И.И.
Цель исследования: Цель моей работы заключается в том, чтобы узнать, изучить, сравнить химический состав воды озера Якты-куль, доказать, что вода действительна чистая, прозрачная и не содержит вредных веществ.
Гипотеза: чистота, прозрачность воды связана с географической характеристкой местности, т.е. озеро Якты-куль связано с протоками озера Сабакты, которая может играет роль биологического фильтра воды.
Предмет исследования: вода озера Якты-куль.
Методы исследования: экспериментальный, сравнение, анализ.
- Задачи исследования: Изучить географическую характеристику озера Якты-куль
- Изучить по данным архива санатория «Якты-куль» результаты химического анализа воды озера за 1988 год.
- Провести химический эксперимент по определению химического состава воды озера.
- Сравнить результаты 1988 года и 2011 года.
- Сделать выводы о сохранности экологической чистоты воды озера Якты-куль.
Моя работа посвящена изучению химического состава воды озера Якты-куль как одного из достопримечательностей нашей местности и как гидрологического памятника. Богатство санатория – сапропелевые грязи, обладающие бактерицидным и биологическим действием. Для излечивания от болезней помогает не только лекарства и грязь лечебницы, но и сама уникальная вода. Поэтому решила более подробно изучить качественный состав воды, сравнить с данными анализа прошлых лет, в частности с анализами 1988 г и выяснить сохранилась ли чистота и прозрачность воды. После проведения экспериментов и сравнения результатов сделала такие
выводы:
1. Исследуемая вода имеет хорошие потребительные качества, не содержит вредных для живого организма веществ, соответствуют санитарным требованиям.
2. В связи отсутствием элементов и субстанций, которые могут оказать токсическое воздействие на живой организм человека, вода озера является лечебной.
3. Озеро Якты-куль и его окрестности представляют собой гидрологический памятник природы. Озеро имеет природоохранное, научное и рекреационное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
презентация по теме урока "Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
слайды к уроку...
Памятник природы Кайбицкого района.Озеро Большое
Памятник природы Озеро Большое расположено в Кайбицкий районе Республики Татарстан, севернее д. Каргалы.Характеристика объекта и его значение: Длина 150 м, ширина 120 м, средняя глубина около 4 м. Кар...
Влияние состава воды на эффективность прорастания семян и качество проростков
Аксенова В.А.., Шацких М.А.обучщающиеся 6 «а» классаМБОУ СОШ с.Хрущевка Липецкого района Научный руководитель: Потапова И.А.(учитель биологии МБОУ СОШ с.Хрущевка) Влияние состава воды ...
конспект урока "Охрана природы. Памятники природы"
Данный материал содержит краеведческую информацию о Самарской области...