Инструкции к практическим работам по химии
методическая разработка по химии по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 6 Получение амфотерного гидроксида цинка и опыты с ним.
Цель: Получить амфотерный гидроксид и доказать его амфотерность.
(Т.Б.) Будьте осторожны при работе с кислотами и щелочами. При попадании на кожу смыть водой и нейтрализовать. С Т.Б. ознакомлен
Оборудование: ZnCL2, NaOH, НС1, пробирки в штативе,стеклянная палочка.
Ход работы:
- Получите гидроксид цинка сливанием по каплям раствора ZnCL2 и NaOH Наблюдайте!
- Полученный раствор разделите на 3 части. Одна часть послужит "свидетелем",ко второй прибавить раствор кислоты, к третьей - раствор щелочи. Наблюдайте в сравнении.
3. Оформите отчет:
Что брали ?(в-ва) | Что наблюдали? Уравнения реакции | Наблюдения с выводом |
1. ZnCL2, NaOH | ZnCL2 + NaOH= допишите уравнение | Признаки реакций: |
2. Вз-е Zn(OH)2 как основание с кислотой Zn(OH)2, НС1 | Zn(OH)2! + НС1= допишите уравнение | Признаки реакций: вывод: Zn(OH)2 в этой реакции обладает свойствами оснований |
3. Вз-е Zn(OH)2 как кислоты с основанием /NaOH | Zn(OH)2 + NaOH= (№Zn02) допишите уравнение | Признаки реакций: вывод: Zn(OH)2 обладает свойствами кислоты в реакции с NaOH и получается растворимая соль: |
Вывод: Zn(OH)2 - амфотерное соединение, т.к. одновременно обладает свойствами оснований и кислот.
Предварительный просмотр:
Дополнительное задание:
- Получи амфотерный гидроксид алюминия и докажи его амфотерность. Подтверди это уравнениями реакций.
- Сравни свойства щелочей, нерастворимых оснований и амфотерных гидроксидов, заполнив таблицу ( где возможно, подтведить уравнениями):
Что наблюдаете? | Щелочи | Нераств.основания | Амфот.гидроксиды |
1. При добавлении кислоты | |||
2. При добавлении щелочи | |||
3. При нагревании | |||
4. В присутствии индикатора а) метилоранж | |||
б) фенолфталеин | |||
в) лакмус |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1 и № 2
^ Правила техники безопасности (Т.Б.) при работе в хим. кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени. Очисгка поваренной соли.
Цель: ГЬзнакомитъся с Т.Б. при работе в кабинете химии, познакомиться с лабораторным оборудованием изучить строение пламени и очистить загрязненную поваренную соль. Прочти Т.Б. (не переписывая в тетрадь)
Т. Б.: Шзнакомься с инструкцией находящейся в кабинете химии. Изучи ее и запомни, как пользоваться лабораторным оборудованием. Правильно туши и пользуйся спиртовкой. Экономно расходуй хим. в-ва. № твоем столе должно быть чисто.
Выдели сбоку у себя в тетради /с Т.Б. ознакомлен
Число, подпись твоя.
/ Оборудование: Лабораторный штатив, хим. посуда, спиртовка, воронка, пробирки в штативе, фильтр, склянки с растворами №С1 - поваренная соль, НО, стеклянная палочка, мерная посуда и др.
Ход работы.
- Ознакомление с лабораторным штативом
- Сделай рисунок лаб. Штатива карандашом и подпиши название
- Сделай рисунок и надписи к тому лабораторному оборудованию, которое стоит у вас на столе.
- Сделай выводы, для чего вы с этим знакомшшсь.
- Зажги спиртовку, пламя, зарисуй его, подпиши, сделав вывод, какая часть пламени самая яркая и горячая.
- Зарисуй спиртовку и сделай вывод как ее правильно тушить и почему?
- Очисгка поваренной соли.
Цель: Ознакомиться со способами разделения смесей, основанными на различии в физич. Свойствах компонентов; научиться правильно проводить фильтрование и выпаривание р-ров. Рассмотрим выданную смесь соли с песком. Опишите ее внешний вид. ГЬдумайте, как разделить эту смесь. Результаты оформить в таблицу.
Предварительный просмотр:
Что брали? (в-ва) | Что делали? (уравнения р-ций) | Наблюдения с выводом |
Смесь соли с песком | Описание действия Рисунок - > '
| В наблюдениях укажите признаки (цвет, запах, осадок, тепло, свет, внешний вид, изменения) с выводом . Обратите внимание, какую форму имеют кристаллы соли до очистки и после, ГЬдумайте как получить более крупные кристаллы поваренной соли1? |
Вывод: Сделайте общий вывод, исходя из целей работы
Предварительный просмотр:
Приготовление растворов связанных с использованием тонкостенной посуды и реактивами. Требующей осторожного обращения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
" ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕИ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ МАССОВОЙ ДОЛЕЙ РАСТВОРЕННОГО ВЕЩЕСТВА
ЦЕЛЬ : Научиться практически готовить р-ры с определенной массо вой долей, закрепить понятие о W, видах р-ров и их приме нении.
ОБОРУДОВАНИЕ : Весы с разновесами , стеклянная трубочка , колбы, мензурка , вода , соли , в-ва :(NH-O2SO4 , KNO3 , KCI, NaCl, NII4NO3 , сода , мочевина ( выбрать и записать свое в-во )
I. ПРОГРАММА А (для всех)
- Получив задание, вычислите, сколько соли и воды потребуется для приготовления указанного р-ра с заданной массовой долей в-ва .
- Отвесьте на весах соль (вспомните из курса физики> взвешивания ) и поместите ее в колбу.
- Отмерьте требуемый обьем дистиллированной воды (вспомните правила измерения объема жидкостей) и вылейте ее в колбу с солью. Содержимое колбы перемешайте до полного растворения
Предварительный просмотр:
солн.
4. Оформите работу но плану :
а) название
б) выделите справа - / с Т.К. ознакомлен
Ваша подпись , число /
в) цель работы
г) оборудование : (перечислить)
д) ход работы
- Произвести необходимые расчеты
- Опишите Ваши действия (что делали и рисунок колба с р-ром)
- Опишите наблюдения с выводом.
II. ПРОГРАММА В (Приступить тогда, когда выполните и оформите
программу А)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
С, 1.Укажите 2 способа, которыми можно перевести ненасыщенный р-р в насыщенный.
[■ 2.Что такое растворы? Как отличить истинный р-р от коллоидного? O^'f, 3.Какое значение имеют р-ры в сельском хозяйстве, промышлен ности , медицине и быту? /f 4. Решите задачи, заменив знаки вопроса в клетках таблицы недос-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкции к практическим работам по химии
несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...
Инструкции к практическим работам по химии
несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...
Инструкции к практическим работам по химии
несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...
Инструкции к практическим работам по химии
несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...
Инструкции к практическим работам по химии
несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...
Инструкции к практическим работам по химии
несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...
Инструкции для практических работ по химии к учебнику О.С. Габриеляна. 9 класс
Данный материал помогает учителю в проведению практических работ, содержит план наблюдений и подробное (поэтапное) описание проводимых экспериментов....