Моя педагогическая философия
статья (химия) на тему

Хуурак Аяна Хемчикеевна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель химии: Хуурак Аяна Хемчикеевна

 МБОУ «Хову – Аксынская СОШ»

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

          У врача – клятва Гиппократа. У солдата – присяга. А какое обещание дает учитель, выбирая свой путь служения людям?

        Почему становятся учителями? Почему я среди всех профессий для себя выбрала профессию учителя? Учителя химии?

        Нельзя сказать, что я с детства мечтала быть учителем. Мне нравились в школе многие предметы. Любила математику, биологию, физическую культуру, и, конечно, химию.

       Человек становится учителем не после окончания педагогического вуза, а в результате многолетнего общения с учениками.

       Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласны ли мы быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях?

      Учитель – это врач. Но его «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то не очень и стремятся «лечиться».

      Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придет и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы.

      Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?!

       Пианист в день концерта иногда не ест, ни с кем не разговаривает, молча готовится к свиданию со зрителем, копит свое вдохновение. Хирург перед операцией долго и тщательно моет и без того стерильно чистые руки: он тоже готовится, собирается с силами. А ведь у учителя нет и этих спасительных минут перед уроком. Зажатый заботами классного руководителя, встречей с родителями, школьными звонками, не отдохнув, учитель входит в класс. И сразу же овладевает «и партером, и галёркой». Спадает шумок. Все глаза обращены к нему. В них – ожидание, ожидание действа, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия.

Лучами сотен огоньков,

То неподвижных, то игривых,

Глаза моих учеников

Спокойных, добрых, шаловливых.

То незабудок синева,

То карих угольков сияние,

То грусть недетская вошла

В черноресничное мигание.

Не все откроют, не всегда

Слезою выльется случайное.

Глаза – зеркальная вода,

На дне их – сердца тайна тайная.

…Прочесть бы многое без слов,

Найти ответное, мгновенное,

Смотрю в глаза учеников,

Понять пытаясь сокровенное.

           Что школа должна дать ребенку? На всю жизнь я запомнила слова героини А. Алексина: «Он сделал мне самый дорогой подарок — подарил мне меня». Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя — в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».

           Не сумма знаний, а развитие способностей — моя цель. Для меня главное — золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова. Талант — удел немногих. А сделать сердце и руки добрыми можно! Уверена! И мы творим на уроке, творим на сцене: словно цветок, распускаются души, ум требует новой пищи, рука тянется к книге, пробуждается жажда знаний и творчества.

           Сотворчество, сотрудничество… Эти слова для меня однокоренные. Нет творчества без труда! И какой же труд без творчества!? Моя задача — воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка — основа будущего счастья, духовного обогащения.

           Учить и учиться — вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед…

             «Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет».

                                            (Белинский Виссарион Григорьевич (1811 — 1848) - русский писатель и литературный критик)

                Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного. Человека – личность, человека – творца. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь, свою истину, ибо «каждый выбирает по себе».

               И я ищу свой путь и свою истину…

              Будучи ещё школьницей, я прочитала «толстую», на первый взгляд, но интересную книгу великого русского педагога А. С. Макаренко «Педагогическая поэма». Знакомство с его трудами помогло мне обрести веру в себя, веру в людей, веру в то, что человек способен к совершенствованию.

            А ещё я никогда не забуду уроки учителя химии Сырбыкай Чечеймы Минчир - ооловны. Именно она привила мне любовь к химии, научила решать задачи, которые я до сих пор решаю с удовольствием. Сначала нравилось, потому что получалось, потом, потому что могла объяснить, как решать другому ученику, испытывающему затруднения в задаче.

            Чечеймаа Минчир - ооловна была для меня не только учителем химии. Как классный руководитель она стала моим идейным вдохновителем. Благодаря ей я решила связать свою жизнь с образованием.

           И теперь я с гордостью думаю о себе: Я — УЧИТЕЛЬ. Учу детей понимать и любить природу, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать им свои чувства и мысли. Для меня недостаточно того, что маленький человек совершил добрый поступок: отказался от каких-либо удовольствий ради доброго и вечного, для меня важно то, что при этом чувствует ребенок? Искренне радуется или хочет, чтобы его поступок заметили, похвалили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...