Урок-игра "Путешествие по городу химиков"
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме
Данная разработка позволит повторить и обобщить знания учащихся по темам «Первоначальные химические понятия» и «Соединения химических элементов» посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotkauroka-igry.doc | 59 КБ |
prezentaciya.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока – игры
«Путешествие по городу химиков».
Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме: «Первоначальные химические понятия» посредством игровой деятельности.
Задачи урока: 1. Формировать личностные качества: мышление (умение анализировать, сравнивать), мобильность, самостоятельность.
2. Развивать логическое мышление.
3. Совершенствовать коммуникативную компетенцию обучающихся через умение работать в группах.
4. Воспитывать стойкий позитивный интерес к предмету, гордость за отечественную науку.
Средства урока: проектор, компьютер, презентация к уроку.
Алгоритм проведения урока.
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – « Путешествие по городу химиков» (слайд 2). Давайте прочтём эпиграф нашего урока (слайд 3). Чему будет посвящено наше путешествие? Правильно, наше путешествие посвящено химическим элементам.
Для нашего путешествия вам необходимы ваши рабочие тетради, ручки ,
Максимум сосредоточенности и трудолюбия и минимум рассеянности. Лень в наше путешествие не стоит брать совсем. Для того, чтобы было совсем хорошо разделимся на две команды. И так, у нас есть две команды: команда «Искатели» и команда «Алхимики».
2. Проведение игры.
Что необходимо заядлому путешественнику? Правильно! Конечно же карта! Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (слайд 4).
В начале мы посетим «Галерею химиков», затем остановимся на станции «Загадкино». После остановки «Загадкино» мы попадём на бульвар «Хитрый ребус», затем прогуляемся по «Парку простых и сложных веществ». После прогулки мы посетим остановки «Размышляйка», «Воображалка» и «Незевайка».
И так в путь! Остановка №1 «Галерея химиков».(слайд 5 и 6).
Перед вами портреты учёных - химиков. Каждой команде нужно угадать фамилию и имя учёного по его открытиям в области химии.
1. Этот учёный автор МКТ – учения о прерывистом строении вещества, закона сохранения массы вещества. Московскому университету присвоено его имя.
2. Этот учёный открыл периодический закон и периодическую систему химических элементов, которые носят его имя.
3. Этот учёный известен своими исследованиями строения атома и явления радиоактивности, за что был удостоен в 1908 г. Нобелевской премии, автор планетарной модели атомов.
4. Этот учёный родом из Польши. Изучая явление радиоактивности с её участием были открыты новые элементы – полоний и радий. Дважды была удостоена Нобелевской премии: в 1903 г. - по физике и в 1911 г. - по химии.
За угаданного учёного команды получают по 1 баллу.
Пока жюри выставляет оценки, мы с вами отправляемся на следующую остановку «Загадкино». По очереди каждая из команд будет отгадывать загадки. За каждую отгаданную загадку команды будут получать по одному баллу, если команда не сможет отгадать , право отгадки передаётся следующей команде. (слайды 7 – 23). У себя в тетрадях записывайте отгадки и рядом символ угаданного элемента.
Ну что ж, загадки успешно разгаданы. Слово жюри: ____________________.
У нас на пути «Бульвар «Хитрых ребусов». (слайды 24, 25). Здесь зашифрованы названия химических элементов, вам предстоит их разгадать.
За каждый правильно отгаданный ребус вам полагается по 1 баллу!
Пока жюри будет проверять и подсчитывать отгаданные вами ребусы, давайте посмотрим правильные ответы (слайд 26).
А мы отправимся далее. Впереди «Парк простых и сложных веществ». (слайд 27, 28).
Перед вами два дома в которых живут простые и сложные вещества,
но они смешались. Их нужно расселить по их квартирам. Выполнение этого задания оценивается в 5 баллов. Вы сейчас расселите вещества в «новые дома» , которые вы построили заранее, а капитан каждой из команд отдаст такой лучший«дом» жюри для проверки.
Таблица 1.
Простые вещества | Сложные вещества |
А теперь сравните ваши «дома» с правильным ответом (слайд 29).
А сейчас слово жюри_____________________________.
« Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Размышляйка»
(слайд 30, 31).
Пред вами названия веществ. Поставьте в соответствие с ними их формулы. Для этого вы заполните таблички, которые есть у вас в тетрадях . Капитаны сдадут лучшую работу жюри.
Таблица 2.
Уголная кислота |
Гидроксид калия |
Серная кислота |
Гидроксид кальция |
Оксид серы (III) |
Сульфат бария |
Соляная кислота |
Карбонат кальция |
Сульфат меди |
Гидроксид меди |
А теперь, внимание, правильный ответ! (слайд 32)
Продолжаем наше путешествие . Следующая остановка «Воображалка»
(слайд 33).
Мы с вами выполняли практическую работу «Приёмы обращения с химической посудой». Предлагаю вспомнить как можно больше предметов и нарисовать их в ваших тетрадях. За каждый элемент вы получаете по 1 баллу.
Сдаём свои работы жюри, а теперь посмотрим на экран и вспомним некоторые предметы.( слайд 34).
И вновь в путь! Перед нами последняя остановка «Незевайка» (слайд 35, 36).
Таблица 3.
HCl | CuO | H2SO4 |
NaOH | Fe(OH)3 | KCl |
SO2 | Ba(NO3)2 | N2O5 |
Al2O3 | ZnBr2 | CaCO3 |
Перед вами формулы веществ принадлежащие к разным классам.
В каждой строке нужно вычеркнуть формулу вещества, которое принадлежит к другому классу соединений. За каждую правильно выполненную строку вы получаете 1 балл. После того, как вы выполните задание, капитаны принесут «лучшую» карточку на проверку жюри.
Ну что ж, выполнено последнее задание и пока жюри проверяет его и подсчитывает очки, мы посмотрим правильный ответ (слайд 37).
Слово предоставляется многоуважаемому жюри _____________________.
3. Итог урока.
Ребята, на этом наше путешествие закончено. Надеюсь, что вы в полной мере овладели изученным материалом и сможете в дальнейшем применять его на практике. Благодарю вас за активное участие в нашем путешествии. Надеюсь, что вам оно понравилось и вы извлекли из него пользу.
4. Результативность.
Ребята из команды – победителя и активные участники из другой команды получает отличные отметки.
Литература:
1. Г. И. Штремплер, Г. А. Пичугина Дидактические игры при обучении химии «Дрофа» Москва 2005 г.
2. Предметная неделя химии в школе под ред. Задорожного К.Н. «Феникс» Ростов-на- Дону 2006 г.
3. Материалы Microsoft Internet Explorer.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...
разработка урока "Спички - глазами химика"
Тема урока «Спички – глазами химика». Это нестандартный урок, который служит логическим продолжением большой темы «Неметаллы». Урок строится, опираясь на знания учащихся, полученные на уроках хим...
Урок-экскурсия "Балаково город химиков, энергетиков, строителей"
Данная методическая разработка представляет собой урок по краеведению в форме экскурсии о своем родном городе, которому исполнилось 250 лет! Экскурсию проводят 2 ученика, которые рассказывают о ...
Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)
Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...
Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город
Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...
Новороссийск - город-порт, город-труженник, город-герой
Конспект классного часа, приуроченного к празднованию дня города и дня освобождения города от фашистских захватчиков...