Спирты. Конспект урока.
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме

Богдановская Светлана Вениаминовна

Этапы урока. Задача дидактического момента. Содержание учебного материала. Метод обученияю. Формы организации. Конкретный результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spirty.urok_..doc35 КБ
Microsoft Office document icon modul_po_spirtam..doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спирты, их строение, номенклатура, физические и химические свойства».

Цели: Знать строение, номенклатуру, физические и химические свойства спиртов, их классификацию.

   Уметь составлять формулы изомеров и гомологов спиртов, писать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства спиртов, давать названия по формулам.

   Развивать умения работать с литературой, анализировать и делать выводы.

   Воспитывать самостоятельность, организованность и аккуратность.

 

Этапы урока

Задача дидактического момента

Содержание учебного материала

Метод обучения

Формы организации

Конкретный результат

Организационный

момент

Мобилизовать внимание учащихся.

познакомить с целями урока, объяснить задания.

Объяснительно-иллюстративный.

Фронтальная

Работа учащихся с модулем

Изучение нового материала

Изучить строение и классификацию спиртов.

Строение и классификация спиртов: по количеству –ОН, по углеводородному радикалу, по характеру атома соединённого с – ОН .

Частично поисковый

Самостоятельная работа с литературой.

Составление в тетраде схемы классификации с примерами веществ.

Научиться называть вещества по формулам и составлять формулы веществ по названиям, составлять формулы изомеров и гомологов спиртов.

Номенклатура и изомерия спиртов (углеродного скелета, положения функциональной группы, межклассовая)

Частично поисковый

Самостоятельная работа с литературой.

Запись правила составления названий спиртов, составление формул изомеров и гомологов и их названий.

Изучить физические и химические свойства.

Уметь записывать уравнения реакций подтверждающие химические свойства спиртов.

Физические и химические свойства спиртов.

Репродуктивный.

Частично поисковый

Самостоятельная работа с литературой.

Работа самостоятельная в тетрадях выполнение заданий.

Запись физических свойств спиртов.

Составление уравнений реакций в общем виде и на примере конкретных веществ.

Закрепление и проверка усвоения

Выполнение самостоятельной работы по химическим свойствам и номенклатуре спиртов.

Самостоятельная работа.

Выполнение заданий самостоятельной работы.

Подведение итогов работы.

Д./з

Оценка результатов работы.

Фронтальная

*17  до получения,упр.4,5,9.

Приготовить сообщения о многоатомных спиртах, их влияние на организм человека, применение спиртов.



Предварительный просмотр:

Тема: «Спирты, их строение, номенклатура, физические и химические свойства спиртов»

Цели: Знать строение, номенклатуру, физические и химические свойства спиртов, их классификацию.

   Уметь составлять формулы изомеров и гомологов спиртов, писать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства спиртов, давать названия по формулам.

Задачи этапа

Содержание учебного материала, задание.

ОЦЕНКА

1.Изучить строение и классификацию спиртов.

Прочитать в учебникестр.138-140,записать определение и общую формулу спиртов.

Составить схему классификации спиртов.

Максимальная оценка 5 баллов

2.Научиться называть вещества по формулам и составлять формулы веществ по названиям, составлять формулы изомеров и гомологов спиртов.

Прочитайте материал учебника на стр. 141. Запишите правило образования названий спиртов.

Запишите названия веществ:

А) СН3 – СН2 – СНОН– СН3  

Б) СН3 – СН2 – СН = СНОН

Составьте формулы веществ по названиям:

А) 2-метилбутанол-1

Б)3-фенилпропен -1 –ол-2

Запишите какие виды изомерии характерны для спиртов и приведите примеры к каждому виду на примере:

1 в. Пентанола; 2 в. Гексанола. Дайте названия веществам. Запишите формулы и названия 2 х гомологов.

За каждое правильно выполненное задание 0,5 баллов максимальное количество 7 баллов Проверьте правильность выполнения друг у друга поменявшись тетрадями.

3.Изучить физические и химические свойства.

Уметь записывать уравнения реакций подтверждающие химические свойства спиртов.

Прочитайте стр. 140 – 141,запишите физические свойства спиртов.

Прочитайте материал учебника на стр.143-145, Запишите химические свойства спиртов в общем виде.

Запишите уравнения реакций на примере этилового спирта. 7  уравнений.

  1. взаимодействие с щелочными и щелочноземельными металлами.
  2. Дегидратация спиртов               а)межмолекулярная;                                                        б) внутримолекулярная
  3. Взаимодействие с галогеноводородами
  4. Взаимодействие с кислотами (реакция этерифиации)
  5. Окисление спиртов (качественная реакция на спирты)
  6. Горение спиртов.

Один из учащихся озвучивает, фронтальная проверка.  

За каждое правильное уравнение и название продуктов реакции 1 балл, по одному баллу за физические и химические свойства.

 ( максимум 9 баллов) Ошибка в название, отсутствие коэффициентов минус 0,5 баллов.

4.Закрепление и проверка усвоения

Выполните следующие задания:  1 ВАРИАНТ

  1. Назовите вещества:

А)СН3 – СН2 – ОН   Б) СН3 – СН2 – СНОН – СН3

2) Закончите возможные уравнения реакций:

а) СН3 – ОН +Nа →

б) СН3 – ОН   Н2SO4(конц.) tº<140º →

в) С3Н7 – ОН +HBr →

г) С3Н7 – ОН +О2 →

д) СН3 – ОН + С2Н5 – СООН →

        

2 ВАРИАНТ

1)Назовите вещества:

А) СН3  – ОН   Б) СН3 – СН2– СН2 – СНОН – СН3

2) Закончите возможные уравнения реакций, назовите полученные вещества:

а) С3Н7 – ОН +К →

б) С3Н7– ОН   Н2SO4(конц.) tº>140º →

в) СН3 – ОН +HBr →

г) СН3 – ОН +О2 →

д) С3Н7 – ОН + НСООН →

За каждый правильный ответ 1 балл. (максимум 7 баллов)

Критерии оценок.

Посчитайте количество набранных вами баллов за урок. Выставьте себе оценку и сообщите её учителю.

  1. задание: записано определение спиртов и общая формула -1 балл; в схеме указано 8 классов спиртов за каждый по 0,5 балла
  2. выполнены все задания, максимальное количество баллов 7, за неправильную формулу или её отсутствие, ошибку в название минус 0,5 баллов
  3. Записаны все физические свойства – 1 балл, записаны все химические свойства в общем виде – 1 балл, к каждому химическому свойству приведены примеры реакций ( 7 уравнений на примере этилового спирта) – 7 баллов, всего – 9 баллов за задание.
  4. Самостоятельная работа.
  1. задание – 2 балла
  2. задание – 5 баллов за уравнения, по 0,5 баллов за названия органических веществ, всего 10 баллов.

ОЦЕНКИ:

5 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 25-31 БАЛЛ

4 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 19 – 24 БАЛЛА

3 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 15 – 23 БАЛЛА

2 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЬШЕ 15 БАЛЛОВ.

Классификация спиртов.

ОДНОСНОВНЫЕ

ДВУХОСНОВНЫЕ

ТРЁХОСНОВНЫЕ

НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ

АРОМАТИЧЕСКИЕ

ПЕРВИЧНЫЕ

ВТОРИЧНЫЕ

ТРЕТИЧНЫЕ

СПИРТЫ

ОДНОСНОВНЫЕ

ДВУХОСНОВНЫЕ

ТРЁХОСНОВНЫЕ

НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ

АРОМАТИЧЕСКИЕ

ПЕРВИЧНЫЕ

ВТОРИЧНЫЕ

ТРЕТИЧНЫЕ

СПИРТЫ

        Признаки классификации:

  1. По количеству гидроксильных групп.
  2. По углеводородному радикалу
  3. По характеру атома углерода связанного с гидроксильной группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока в 10 классе по теме "Строение, классификация, изомерия спиртов"

Противоречия между истиной, как ценностью урока и человеком, как ценностью урока, не будет возникать, если изучаемый материал имеет личную практическую значимость.В  разработке для решения обозна...

Конспект урока по химии для 10 класса по теме "Спирты"

Конспект урока по химии для 10 класса по теме "Спирты", для обучающихся по учебнику Габриелян О.С. Представленный урок призван сформировать у учащихся представления о строении, физических  свойст...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Химические свойства спиртов»

обучить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Одноатомные спирты», познакомить со свойствами многоатом­ных спиртов на примере глицерина...

Конспект урока по химии 10 класса по теме "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура".

Конспект урока по химии в 10 классе по теме "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура" окажет помощь учителю химии, работающему по программе и учебнику О.С.Габриеляна, при изучении соот...

Конспект урока по химии в 10-м классе по теме "Химические свойства спиртов и их применение"

Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопр...