Химия. 8 класс. Урок по теме: "Оксиды" с мультимедийным сопровождением.
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме
Урок по химии 8 класс по теме: "Оксиды" с мультимедийным сопровождением. Проблемно-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oksidy.ppt | 362 КБ |
oksidy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите формулы веществ, если известно, что они образованы натрием и кислородом А) w(Na)=74% Б) w(Na)=59% w(O) = 26% w (O) =41%
Составьте ст p уктурные формулы данных соединений и определите степени окисления элементов в следующих соединениях : Na 2 O ; Na 2 O 2
Проверь себя ! Na +1 – O -2 – Na +1 Na +1 – O -1 – O -1 – Na +1
Постарайтесь дать определение самостоятельно Что такое оксиды?
Укажи, правильно ли сделан вывод из исходной информации А. Исходная информация: Все оксиды – бинарные соединения. Вещество Х – бинарное соединение. Вывод: Вещество Х – оксид. Вывод сделан ( правильно/ неправильно)
КТО ЛИШНИЙ? 1. CaO, Al 2 O 3 , SO 3 , NH 3 . 2. CuO, SO 2 , N 2 O 5, , SiO 2 . 3. Na 2 O, CO 2 , Fe 2 O 3 , Al 2 O 3 .
Как можно классифицировать оксиды?
металлов Оксиды неметаллов
КТО ЛИШНИЙ? 4 CaO, Al 2 O 3 , CuO, H 2 O. 5. CO 2 , SO 2 , , SiO 2 . 6. H 2 O, SO 3 , N 2 O.
Как еще можно классифицировать оксиды?
твердые Оксиды жидкие газообразные
Давая названия оксидам SO 2 и SO 3 , достаточно ли сказать оксид серы? Почему? Что еще необходимо указать?
Определите степени окисления элементов в соединениях и дайте названия оксидам: FeO ; Fe 2 O 3 CuO; Cu 2 O Cl 2 O 7 ; Cl 2 O 5 N 2 O; NO
Самостоятельная работа 1. Составьте формулы: А) оксида углерода (IV) ; оксида магния; оксида алюминия; Б) оксида натрия, оксида бария; оксида хрома (VI) . 2. Дайте названия следующим оксидам: А) N 2 O 5 , К 2 O , Cl 2 O 3 ; Б) P 2 O 3 ; PbO 2 Al 2 O 3.
Домашнее задание: подготовить сообщение ( на выбор) «Оксиды – руды металлов»; «Оксиды , которые загрязняют атмосферу»
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Оксиды»
8 класс, 2 часа в неделю, УМК - Новошинский И.И. и Новошинская Н.С.
Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, с использованием работы в парах и взаимопроверки результатов
Цели:
- образовательная: сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими представителями.
- развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.
- воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность
Подготовка к восприятию нового материала. Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам – решить по одной задаче на выведение формулы вещества. (Слайд 2) 2-3 мин.
Учитель: Проверим ответы задач. Итак, какова формула вещества у 1-го варианта? 2-го варианта? (ученики сообщают ответы –Na2O и Na2O2) Ваши ответы правильны. А сможете ли вы составить структурные формулы этих веществ и определить степени окисления элементов в них. (Слайд 3) ( к доске вызывается два ученика для выполнения задания, после окончания работы идет проверка по Слайду 4)
Учитель: Рассмотрите внимательно результаты нашей работы.
? Что общего у этих двух соединений?
? Чем эти вещества отличаются?
Учитель: Ребята, из этих двух веществ только одно относится к классу оксидов – это Na2O, другое же вещество -Na2O2 относится к классу пероксидов. А теперь постарайтесь дать определение, что такое оксиды. Слайд 6.(Ученики самостоятельно дают определение оксидам и записывают его в тетрадь)
Слайд 7. Учитель: Кто возьмется прокомментировать, правильно ли сделан вывод из исходной информации. (идет обсуждение)
Слайд 8. Учитель: А сейчас мы определим, кто же из вас самый сообразительный. Упражнение «Кто лишний?». (ученики выполняют упражнение)
- лишний NH3, т.к. это не оксид
- лишний CuO, т.к. это оксид металла, а все остальные являются оксидами неметаллов
- лишний СО2, т.к. оксид неметалла среди оксидов металлов
Слайд 9. Учитель: Какую классификацию оксидов вы можете предложить после выполнения упражнения? (ученики предлагают деление оксидов на оксиды металлов и неметаллов, схему слайда 10 записывают в тетрадь) Дополните схему несколькими примерами соответствующих оксидов
Слайд 11.(упражнение «Кто лишний?»)
- лишний Н2О, т.к. это оксид неметалла, а еще это жидкий оксид среди твердых
- лишний SiO2, т.к. это твердый оксид среди газообразных оксидов
- лишний N2O, т.к. это газообразный оксид среди жидких
Слайд 12. Учитель: Как еще можно классифицировать оксиды? Составьте соответствующую схему с примерами оксидов. Проверьте друг у друга, что получилось.
Слайд 13. Учитель: Лежу на берегу, вокруг одни оксиды,
Куда не погляжу –прекраснейшие виды:
Песочек – пляж, вода морская,
А моря бриз. Волна крутая.
И воздух… дышится легко,
Вода – парное молоко.
Забудешь беды и обиды…
А все же…где же здесь оксиды?!
Хотя бы три мне назовите…
(ученики называют песок, углекислый газ, воду)
Учитель: Она и дождь, и град и снег
Туман и гололёд,
Носитель благ, предвестник бед
И радуга и лёд.
Что это за вещество?
(Вода)
Вода – это не химическое название. А кто из вас может дать химическое название этому соединению? (ученики дают название воде – оксид водорода)
Слайд 14.При обсуждении вопроса слайда ученики приходят к выводу, что при назывании оксидов элементов с переменной степенью окисления необходимо указывать, какую степень окисления проявляет элемент в данном соединении.
Слайд 15. Ученики устно выполняют упражнение.
Учитель: А сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу для закрепления материала (Слайд 16) 2-3 мин. Проведите взаимопроверку.
Домашнее задание (Слайд17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное сопровождение к уроку. А.А. Пластов "Летом" 5 класс
Мультимедийное сопровождение к внеклассному мероприятию по подготовке к сочинению по картине А.А. Пластова "Летом" 5 класс...
Использование мультимедийного сопровождения на уроках в классах для детей с тяжёлой степенью нарушения интеллекта.
Современное развитие общества невозможно себе представить без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. Это и понятно, когда р...
Мультимедийное сопровождение уроков математики в 5 классе
Оказание помощи учителям математики в составлении мультимедийных уроков и в их применении.Полностью данные презентации можно применять в качестве готовых уроков, а их части для организации контр...
Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)
Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект урока-структуру и х...
Разработка урока немецкого языка с мультимедийным сопровождением в 7 классе по теме "Лицо города- визитная карточка страны", по УМК И.Л.Бим "Шаги-3".
Разработка урока немецкого языка с мультимедийным сопровождением в 7 классе по теме "Лицо города- визитная карточка страны", по УМК И.Л.Бим ...
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.
Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления...
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать усл...