Химия. 8 класс. Урок по теме: "Оксиды" с мультимедийным сопровождением.
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме

Урок  по химии 8 класс по теме: "Оксиды"  с мультимедийным сопровождением. Проблемно-поисковый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon oksidy.ppt362 КБ
Microsoft Office document icon oksidy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Оксиды» Элементы содержания: определение оксидов, состав, номенклатура, классификация, структурныу формулы

Слайд 2

Определите формулы веществ, если известно, что они образованы натрием и кислородом А) w(Na)=74% Б) w(Na)=59% w(O) = 26% w (O) =41%

Слайд 3

Составьте ст p уктурные формулы данных соединений и определите степени окисления элементов в следующих соединениях : Na 2 O ; Na 2 O 2

Слайд 4

Проверь себя ! Na +1 – O -2 – Na +1 Na +1 – O -1 – O -1 – Na +1

Слайд 5

Постарайтесь дать определение самостоятельно Что такое оксиды?

Слайд 6

Укажи, правильно ли сделан вывод из исходной информации А. Исходная информация: Все оксиды – бинарные соединения. Вещество Х – бинарное соединение. Вывод: Вещество Х – оксид. Вывод сделан ( правильно/ неправильно)

Слайд 7

КТО ЛИШНИЙ? 1. CaO, Al 2 O 3 , SO 3 , NH 3 . 2. CuO, SO 2 , N 2 O 5, , SiO 2 . 3. Na 2 O, CO 2 , Fe 2 O 3 , Al 2 O 3 .

Слайд 8

Как можно классифицировать оксиды?

Слайд 9

металлов Оксиды неметаллов

Слайд 10

КТО ЛИШНИЙ? 4 CaO, Al 2 O 3 , CuO, H 2 O. 5. CO 2 , SO 2 , , SiO 2 . 6. H 2 O, SO 3 , N 2 O.

Слайд 11

Как еще можно классифицировать оксиды?

Слайд 12

твердые Оксиды жидкие газообразные

Слайд 14

Давая названия оксидам SO 2 и SO 3 , достаточно ли сказать оксид серы? Почему? Что еще необходимо указать?

Слайд 15

Определите степени окисления элементов в соединениях и дайте названия оксидам: FeO ; Fe 2 O 3 CuO; Cu 2 O Cl 2 O 7 ; Cl 2 O 5 N 2 O; NO

Слайд 16

Самостоятельная работа 1. Составьте формулы: А) оксида углерода (IV) ; оксида магния; оксида алюминия; Б) оксида натрия, оксида бария; оксида хрома (VI) . 2. Дайте названия следующим оксидам: А) N 2 O 5 , К 2 O , Cl 2 O 3 ; Б) P 2 O 3 ; PbO 2 Al 2 O 3.

Слайд 17

Домашнее задание: подготовить сообщение ( на выбор) «Оксиды – руды металлов»; «Оксиды , которые загрязняют атмосферу»



Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Оксиды»

8 класс, 2 часа в неделю, УМК -  Новошинский И.И. и Новошинская Н.С.

Урок изучения нового материала с  мультимедийным сопровождением, с использованием работы в парах и взаимопроверки результатов

Цели:

  1. образовательная:  сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими  представителями.
  2. развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.
  3. воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность

Подготовка к восприятию нового материала.  Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам – решить по одной задаче на выведение формулы вещества. (Слайд 2) 2-3 мин.

Учитель: Проверим  ответы задач. Итак,  какова формула вещества у 1-го варианта? 2-го варианта? (ученики сообщают ответы –Na2O и Na2O2) Ваши ответы правильны. А сможете ли вы составить структурные формулы этих веществ и определить степени окисления элементов в них. (Слайд 3) ( к доске вызывается два ученика для выполнения  задания, после окончания работы идет проверка по Слайду 4)

Учитель:  Рассмотрите внимательно результаты нашей работы.

?  Что общего у этих двух соединений?  

?  Чем эти вещества отличаются?

Учитель: Ребята, из этих двух веществ только одно относится к  классу оксидов – это Na2O, другое же вещество -Na2O2 относится  к классу пероксидов. А теперь постарайтесь дать определение, что такое оксиды.  Слайд 6.(Ученики самостоятельно дают определение оксидам и записывают его в тетрадь)

Слайд 7. Учитель:  Кто возьмется прокомментировать, правильно ли сделан вывод из исходной информации. (идет обсуждение)

Слайд 8. Учитель:   А сейчас мы определим, кто же из вас самый сообразительный. Упражнение «Кто лишний?». (ученики  выполняют упражнение)

  1. лишний NH3, т.к. это не оксид
  2. лишний CuO, т.к. это оксид металла, а все остальные являются оксидами неметаллов
  3. лишний СО2, т.к. оксид неметалла среди оксидов металлов

Слайд 9. Учитель: Какую классификацию оксидов вы можете предложить после выполнения  упражнения? (ученики предлагают деление оксидов на оксиды металлов и неметаллов, схему слайда 10 записывают в тетрадь) Дополните схему несколькими примерами соответствующих оксидов

Слайд 11.(упражнение «Кто лишний?»)

  1. лишний Н2О, т.к. это оксид неметалла, а еще это жидкий оксид среди твердых
  2. лишний SiO2, т.к. это твердый оксид среди газообразных оксидов
  3. лишний N2O, т.к. это газообразный оксид среди жидких

Слайд 12. Учитель: Как еще можно классифицировать оксиды? Составьте соответствующую схему с примерами оксидов. Проверьте друг у друга, что получилось.

Слайд 13. Учитель:  Лежу на берегу, вокруг одни оксиды,

                  Куда не погляжу –прекраснейшие виды:

                  Песочек – пляж, вода морская,

                 А  моря бриз. Волна крутая.

                И воздух… дышится легко,

                Вода – парное молоко.

                Забудешь беды и обиды…

                А все же…где же здесь оксиды?!

                Хотя бы три мне назовите…

(ученики называют песок, углекислый газ, воду)

Учитель: Она и дождь, и град и снег
Туман и гололёд,
Носитель благ, предвестник бед
И радуга и лёд.
Что это за вещество?
(
Вода)

Вода – это не химическое название. А кто из вас может дать химическое название этому соединению? (ученики дают название воде – оксид водорода)

Слайд 14.При обсуждении вопроса слайда ученики приходят к выводу, что при назывании оксидов элементов с переменной степенью окисления необходимо указывать, какую степень окисления проявляет элемент в данном соединении.

Слайд 15. Ученики устно выполняют упражнение.

Учитель: А сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу для закрепления материала  (Слайд 16) 2-3 мин. Проведите взаимопроверку.

Домашнее задание (Слайд17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное сопровождение к уроку. А.А. Пластов "Летом" 5 класс

Мультимедийное сопровождение к внеклассному мероприятию по подготовке к сочинению по картине А.А. Пластова "Летом" 5 класс...

Использование мультимедийного сопровождения на уроках в классах для детей с тяжёлой степенью нарушения интеллекта.

Современное развитие общества невозможно себе представить без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. Это и понятно, когда р...

Мультимедийное сопровождение уроков математики в 5 классе

Оказание помощи учителям математики в составлении мультимедийных  уроков и в их применении.Полностью данные презентации можно применять в качестве готовых уроков, а их части для организации контр...

Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)

Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект  урока-структуру и х...

Разработка урока немецкого языка с мультимедийным сопровождением в 7 классе по теме "Лицо города- визитная карточка страны", по УМК И.Л.Бим "Шаги-3".

Разработка урока  немецкого языка с  мультимедийным  сопровождением  в 7 классе  по  теме "Лицо города- визитная карточка  страны",  по  УМК  И.Л.Бим ...

Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.

Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления...

Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.

Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать усл...