Мультимедийное сопровождение уроков математики в 5 классе
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему

Воеводина Ольга Александровна

Оказание помощи учителям математики в составлении мультимедийных  уроков и в их применении.

Полностью данные презентации можно применять в качестве готовых уроков, а их части для организации контроля или сообщения дополнительных сведений по указанным темам из курса математики или при организации повторения и обобщения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычитание натуральных чисел. Цель урока : ввести определение вычитания, повторить компоненты вычитания, свойства вычитания и свойства нуля при вычитании. Урок разработан учителем математики СОШ № 19 г.Тимашевска Воеводиной О. А.

Слайд 2

Устные упражнения: 60 : 12 5 . 18 90 - 45 45 + 15 60 : 4 12 2000 - 100 1900 : 19 100 - 60 40 . 4 160

Слайд 3

Устно: Вычислить, найдя удобный способ: 3+5-5 3+5-3 28+47-28 28+47-47

Слайд 4

Найди ошибку: 3749 + 1352 50101 11817 39 117 33 117 117 0

Слайд 5

вычитание 8 – 3 = 5 уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность 5 0 1 2 3 4 5 6 7 8 - 3

Слайд 6

Свойство вычитания суммы из числа: Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности – второе слагаемое. 12 - ( 3+2 )=12-5=7 12-(3+2)=12-3-2=7 10-(5+2)=10-7=3 10-(5+2)=10-5-2=3 15-(7+3)=15-10=5 15-(7+3)=15-7-3=5

Слайд 7

№ 257 а) 3189-(1189+1250)=3189-1189-1250= =2000-1250=750 б) 9862-(1000+3541)=9862-1000-3541= =8862-3541=5321

Слайд 8

Свойство вычитания числа из суммы: Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое. (6+3)-2=9-2=7 6+(3-2)=6+1=7 (6-2)+3=4+3=7

Слайд 9

№ 257 (2478+8265)-4265=2478+(8265-4265)= =2478+4000=6478 1275+(3325-2980)=(1275+3325)-2980= =4600-2980=1620

Слайд 10

физкультминутка

Слайд 11

Действия с нулём Если из числа вычесть нуль , оно не изменится: 6-0=6 Если из числа вычесть это число, получится нуль . 6-6=0 0 1 6 0 1 6 -6

Слайд 12

Читай правильно: Глагол вычесть требует предлога из , Глагол отнять требует предлога от . Например, Из ста шестидесяти вычесть восемьдесят. От ста шестидесяти отнять восемьдесят.

Слайд 13

Задание на урок: № 240 № 242 № 245 № 248 № 250

Слайд 14

Задание на дом: № 246 № 249 № 251(1 столбик)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление натуральных чисел. Цель : продолжить отработку умений и навыков свойств деления. Урок подготовлен учителем математики СОШ № 19 Г. Тимашевска Воеводиной О.А.

Слайд 2

Устные упражнения: Вычислить: 250 . 59 . 4 2 . 763 . 125 . 4 25 . 12 . 3 . 4 73 . 125 . 2 . 4 Упростить: 470 + 530 + х 20 . 30 . У К + 591 + 209 Х . 13 . 7 65 + 2х + 25 24х . 5

Слайд 3

Какие координаты имеют точки на рисунке: 0 1 А В С Д Е

Слайд 4

№ 456. 1 участок – 612 т пшеницы 2 участок – в 3 раза меньше, чем 3 участок - в 4 раза меньше, чем ? Решение 612 : 3 = 204 ( т) – пшеницы собрали со 2 участка. 612 : 4 = 153 (т ) – пшеницы собрали с 3 участка. 612 + 204 + 153 = 969 ( т) пшеницы собрали с трёх участков. Ответ: 969 т.

Слайд 5

№ 457. Поезд : 336 км за 4 часа, Автобус: 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда ? Решение: 1) 336 : 4 =84 (км / ч) – скорость поезда. 2) 126 : 3 = 42 (км / ч) – скорость автобуса. 3) 84 : 42 = 2 – во столько раз скорость автобуса меньше скорости поезда ? Ответ: в 2 раза.

Слайд 6

№ 473. а) 25 z + 49 = 149 Решение: 25 z =149 – 49 25z = 100 Z = 100 : 25 Z = 4 Проверка: 25 . 4 + 49 = 149 149 =149 Ответ: 4. в) 9у – 54 = 162 Решение: 9у = 162 + 54 9у = 216 У = 216 : 9 У = 24 Проверка: 9 . 24 – 54 = 162 216 – 54 = 162 162 = 162 Ответ: 24.

Слайд 7

№ 474. Х кг – белил в каждой банке, 4 х кг – белил в 4 банках, 3 кг – зелёной краски. 19 кг Решение: Проверка: 4х + 3 = 19 4 . 4 + 3 = 19 4х = 19- 3 19 = 19 4х = 16 Значит, 4 кг белил было в каждой Х = 16 : 4 банке. Х = 4 Ответ: 4 кг.

Слайд 8

Задание: На урок № 475 № 492 № 491(1) № 490 На дом: № 511 № 508 № 514(в)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объём прямоугольного параллелепипеда. Цель урока: ввести понятие объёма, вывести формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда и куба . Урок разработан учителем математики СОШ № 19 г.Тимашевска Воеводиной О.А.

Слайд 2

Выразите: В квадратных метрах: 6 га 56 а 2 км 2 6 7 га 22 км 2 65 га 9 а 6 км 2 В квадратных миллиметрах: 6 см 2 3 дм 2 5 см 2 15 мм 2 4 дм 2 8 мм 2

Слайд 3

№ 770 Решение: 1) 6 . 5 = 30 (см 2 )-площадь S 1 . 2) 6 . 3 = 18 (см 2 )- площадь S 3 . 3) 5 . 3 = 15 (см 2 )- площадь S 2 . 4) 30 + 18 + 15 =63 (см 2 ) –площадь S 1 , S 2 , S 3 вместе. 5) 63 . 2 = 126 (см 2 )-площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Ответ: 126 см 2 . S 1 S 2 S 3 6 c м 3 см 5 см S 1 S 3 S 2

Слайд 4

Физкультминутка.

Слайд 5

№ 774 (в) № 774 (г) Дано: а- длина, в- ширина, с- высота. Найти площадь поверхности. Решение: S = (а . в + а . с + в . с) . 2 Дано: а- длина, а- ширина, с-высота. Найти площадь поверхности. Решение: S =(а . а + а . с + а . с) . 2= = (а 2 + 2ас) . 2

Слайд 6

Объём Прямоугольного параллелепипеда: V = а . в . С № 797 (в, г, д ) Куба: V = а 3 № 800

Слайд 7

№ 802 5 дм 3 635 см 3 = 5635 см 3 2 дм 3 80 см 3 =2080 см 3 , 6 м 3 580 дм 3 = 6580 дм 3 , 7 м 3 15 дм 3 = 7015 дм 3 , 3270 дм 3 =3 м 3 270дм 3 , 12540000 см 3 = 12 540дм 3 = 12 м 3 540дм 3 № 798 Дано: S =24 см 2 , V = 96 см 3 Найти: с Решение: S = а . в, V = а . в . с, V = S . с, с = V : S , с = 96 : 24 = 4 (см). Ответ: 4 см

Слайд 8

: № 802, № 799, № 803, № 824(д). № 818, № 820, № 804. Стр. 171 - 173 Задание на урок: Задание на дом: Спасибо за урок !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямоугольный параллелепипед Цель урока: формирование понятия прямоугольный параллелепипед , а также знаний и умений находить площадь его поверхности. Урок разработан учителем математики СОШ № 19 г.Тимашевска Воеводиной О.А.

Слайд 2

Выразите: В квадратных метрах: 6 га 56 а 2 км 2 6 7 га 22 км 2 65 га 9 а 6 км 2 В квадратных миллиметрах: 6 см 2 3 дм 2 5 см 2 15 мм 2 4 дм 2 8 мм 2

Слайд 3

Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину и высоту. длина высота ширина

Слайд 4

Куб Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

Задания на урок: 1) работа с учебником: стр. 165 – 166. 2) выполнение заданий: № 770, № 773, № 790, № 791.

Слайд 7

Задание на дом: № 792, № 793, № 794 (а )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение натуральных чисел и его свойства. Урок разработан учителем математики СОШ № 19 г.Тимашевска Воеводиной О.А.

Слайд 2

Устный счёт 0+655 799+1 11+99 43+90+57 134+(66+78) 613+73+17 899+5+1 23+24+25+26+27 1199+346+1 317+75+25

Слайд 3

Разложение числа по разрядам: 8 903=8 000+900+3 48=40+8 304=300+4 57 608=50 000+7 000+600+8 735 882=700 000+30 000+5 000+800+ +80+2 4 300 001=4 000 000+300 000+1 54 985 019=50 000 000+4 000 000+ +900 000+80 000+5 000+10+9

Слайд 4

Какое число разложили по разрядам? 7 000 000+600 000+40 000+5 000+300+ +20+7 7 2 3 5 7 6 4

Слайд 5

В таблице указана стоимость (в рублях) продукции мебельной фабрики за январь, февраль и март. Заполните пустые клетки таблицы: Продук-ция январь февраль март всего стулья 15 678 14 791 15 949 46418 столы 29 105 28 016 29 991 87 112 тумбоч-ки 14 528 13 752 14 710 42 990 всего: 59 311 56 559 60 650 176520

Слайд 6

! В сумме и разности числа читают в родительном падеже, а вместо знаков «+» и «-» говорят «сумма» и «разность». Например: 32+78 –сумма тридцати двух и семидесяти восьми. 433-96 –разность четырёхсот тридцати трёх и девяноста шести.

Слайд 7

Задачи на вычисление периметра. Вопрос: что такое периметр ? Задача 1. Одна из сторон прямоугольника 24 см., а другая в 3 раза больше. Найдите периметр прямоугольника. Решение. Р= (а + в) . 2 1.) 24 . 3 = 72 (см. ) - длина другой стороны прямоугольника. 2.) ( 24 + 72 ) . 2 = 192 (см. ) – периметр прямоугольника. Ответ: 192 см.

Слайд 8

Выполните № 231, 206. Домашнее задание: № 203 № 226(а, б). № 227.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение натуральных чисел и его свойства. Цель: совершенствовать навык умножения натуральных чисел. Урок подготовлен учителем математики СОШ № 19 г.Тимашевска Воеводиной О.А.

Слайд 2

Найдите корни уравнений и расшифруйте тему урока: 35 – х = 17 У 29 + х = 45 О У – 37 = 18 Е 90 – у = 62 И 31 + у = 60 Ж 80 – с = 40 Н 37 = с + 13 М 18 24 40 16 29 55 40 28 55 У М Н О Ж Е Н И Е

Слайд 3

25 + 25 + 25 + 25 + 25 = 25 . 5 25 . 5 = 125 множитель множитель произведение m . n = m n

Слайд 4

Выражение m . n и значение этого выражения называют произведением чисел m и n . Числа m и n называют множителями. Умножить число m на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m . m . n = m + m + m + m + m + … +m n

Слайд 5

Свойства умножения: Переместительное свойство: а . б = б . а Сочетательное свойство: а . (б . с) = (а . б) . с Равенства: а . 1 = а а . 0 = 0

Слайд 6

Перед буквенными множителями обычно не пишут знак умножения : Вместо 8 . х пишут 8х , вместо а . б пишут а б . Опускают знак умножения и перед скобками. Например, вместо 2 . (а + б) пишут 2(а + б), а вместо (х + 2) . (у + 3) пишут (х + 2)(у + 3).

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

№ 394( устно ) № 395 а) 707+707+707= =707 . 3 б) 50+50+50+50+ +50+50=50 . 6 в) х + х + х + х + х + х = 6 . х= =6х а) 712 . 3 = 712+ + 712 + 712 б) а . 6 = а +а + +а +а +а +а в) (х +у) . 4= =(х +у)+ (х +у)+ +(х +у)+ (х +у) г) ( k +m +4) . 2= =( k +m +4) + (k+ + m+ 4)

Слайд 9

№ 397 1 уравнение – 2 мин 30 сек. 6 уравнений ? Решение: 2 мин 30 сек = 150 сек. 150 . 6 = 900 сек 900 сек = 15 мин - решал Борис 6 уравнений. Ответ: 15 мин.

Слайд 10

№ 403 а) 305 + 305 + 305 + 305 + 73 = = 305 . 4 + 73 = 1220 + 73 = 1293, б) 615 + 615 + 125 + 125 + 125 = = 615 . 2 + 125 . 3 = 1230 + 375 =1605, в) 2011 + 402 + 402 + 402 + 402 + 402 = = 2011 + 402 . 5 = 2011 +2010 = 4021, г) 58 + 58 + 58 + 58 + 58 +720 + 720 = = 58 . 5 + 720 . 2 = 290 + 1 440 = 1730.

Слайд 11

Задание на дом: № 438 № 439 № 419(а) П.11-прочитать и выучить правила.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упрощение выражений Цель : проверка знаний учащихся на применение распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Урок подготовлен учителем математики СОШ № 19 г. Тимашевска Воеводиной О.А.

Слайд 2

Устные упражнения: Раскройте скобки: ( 8 + х ) . 12 10 . ( а + 11 ) ( х – 15 ) . 4 9 . ( 7 – с) ( а + 8 ) . 40 ( 12 – в ) . 7 10 . ( 6 + х) 11 . ( к – 8 ) Упростите: 25х + 15х 8у + у Х + 19х 12у – 3у 21а – 20а 19в – в 9х + 9х - 4х у + у 8в + в – 9в

Слайд 3

В каком примере указан правильный порядок действий: 400 – ( 18 + 705 : 15 ) . 4 400 – ( 18 + 705 : 15 ) . 4 400 – ( 18 + 705 : 15 ) . 4 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4

Слайд 4

Физкультминутка:

Слайд 5

Задание на урок: № 571, № 572, № 587(а, г, е), № 593( составить уравнения). Выполнение теста.

Слайд 6

Задание на дом: № 608, № 605, № 611(в). Повторить правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сопровождение к уроку математики, 1 класс, VIII вида

Презентация к уроку - путешествие по станциям. Коррекционные  задания, взятые из различных источников, авторы которых не были указаны. В  приложении контрольная работа за I  четверть в ...

Мультимедийное сопровождение урока "Механическое движение" 7 класс

Мультимедийное сопровождение урока "Механическое движение" 7 класс /учебник Пёрышкин А.В./...

Мультимедийное сопровождение урока "Скорость" 7 класс

Папка содержит презентацию, разработку к интерактивной доске для 7 класса по теме "Скорость"...

Мультимедийное сопровождение урока английского языка в 11 классе для школ с углубленным изучением иностранных языков "Рукотворные чудеса России" (работа с частью С)

Мультимедийное сопровождение урока английского языка в 11 классе для школ с углубленным изучением иностранных языков "Рукотворные чудеса России"   (работа с частью С)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мультимедийное сопровождение выступления" в 7 классе

Для успешного публичного выступления в рамках проектной деятельности в школе и затем в будущей жизни необходима тщательная разноплановая подготовка как самого выступающего, так и представляемого проек...

Мультимедийное сопровождение уроков информатики

Мультимедийное сопровождение уроков информатики...

Мультимедийное сопровождение уроков английского языка

Использование средств наглядности обеспечивает легкость и быстроту воспроизведения в сознании связей от слова иностранного языка, обозначающего понятие, к образу предмета и явления, и связей от образа...