Интеллектуальная игра с химическим содержанием по теме "Кислород".
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Интеллектуальная игра с химическим содержанием "Брейн-ринг" по теме "Кислород". Можно проводить данную игру и на уроке, и во внеурочное время. Игра для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра для 8 класса по теме "Кислород.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработан учителем химии ГБОУ СОШ № 707
Буренковой Надеждой Васильевной.
Интеллектуальная игра с химическим содержанием «Брейн - ринг» по теме «Кислород».
Игра проводится со всем классом. Правильно ответившим на вопрос или выполнившим задания выдаются карточки определенного цвета. В конце урока подводятся итоги и выставляются оценки.
1. В сутки человек вдыхает приблизительно 25 кг воздуха. При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля расходуется 1825 кг кислорода на каждые 100 км пути. Из приведенных вариантов найдите, сколько времени может дышать этим кислородом человек.
а) одну неделю; б) один месяц; в) один год.
(25:5=5 кг (кислорода); 1825:5=365(дней, то есть один год).
2. Игра «Крестики-нолики».
Азот | Оксид углерода (IV) | Водород |
Пыль | Кислород | Водяной пар |
Оксид углерода (II) | Озон | Благородные газы |
Выигрышный вариант – составные компоненты воздуха, концентрация которых практически не изменяется (азот, кислород, благородные газы).
3. Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в карточках.
Са - 1 карточка Аl 2 - 1 карточка
S - 2 карточки Мg - 1 карточка
О - 4 карточки О 3 - 3 карточки
О 2 - 3 карточки N - 2 карточки
С - 2 карточки Fe 2 - 1 карточка
( СаО, SО 2, СО, СО 2, Аl 2 О 3, МgО, NО, NО 2, Fe 2 О 3, SО 3).
4. Какой из ниже приведенных рядов химических элементов преимущественно содержится в морской воде?
а) О, Н, Сl, Nа
б) О, Si, Аl, Fe
в) Н, Не, О, Nе. (а)
5. Игра «Крестики-нолики».
Азот | Углекислый газ | Водород |
Озон | Пыль | Кислород |
Благородные газы | Водяной пар | Угарный газ |
Выигрышный вариант - составные компоненты воздуха, концентрация которых зависит от конкретных условий (углекислый газ, пыль, водяной пар).
6. Опыты каких ученых доказали, что кислород лишь составная часть воздуха? (английский химик Дж. Пристли и шведский химик К. Шееле).
7. С чем связана большая рыбная продуктивность северных морей по сравнению с тропическими? (Кислород в холодной воде лучше растворим).
8. Составьте формулы всех возможных оксидов, комбинируя нижеприведенные составные части по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз) при условии, что оксидообразующие составные части должны стоять рядом.
(Всего 12 оксидов)
Са
С и О S
N а 2 О Zn О 2 Аl 2
Р О2 Мg О Fе 2 О3 Li
К 2 О Ва О Аl 2 О С О О2
- Игра «Крестики-нолики»
Оксид рода (IV) | Оксид углерода (II) | Водород |
Оксид серы (IV) | Аммиак | Оксиды азота |
Углеводороды | Благородные газы | Озон |
Выигрышный вариант составляют вещества, попавшие в воздух в результате хозяйственной деятельности человека, вызывающие загрязнения воздуха (оксид серы (IV), аммиак, оксиды азота).
- Что такое аллотропия?
- Что в переводе с греческого означает слово «озон»? (пахнущий)
- На чем основан метод обеззараживания питьевой воды под действием озона? (на сильной окислительной активности озона)
- Что такое сосуд Дьюара? Где он применяется? (сосуды с двойными стенками, в пространстве между которыми отсутствует воздух - термосы, например, для хранения жидкого кислорода)
- В чем в лаборатории хранят газообразный кислород? (в газометрах)
- Какими веществами в представлении ученых-естествоиспытателей до 18 в. являлись «горючий воздух», «лесной воздух»? (водород, углекислый газ)
- Что такое взрыв? (это реакция горения, когда скорость выделения теплоты превышает скорость её рассеивания и отсутствует перенос реагентов)
- Самый легкий газ? (гелий)
- Игра в химическое лото. Вырезать игральную карту.
I | I | I | I | II |
IV | IV | IV | V | II |
IV | VII | VII | V | II |
IV | VI | VI | V | II |
III | III | III | III | II |
Расставьте карточки на игральную карту так, чтобы цифры в клетках игральной карты соответствовали валентности химического элемента, образующего данный оксид.
Cr2O3 | Al2O3 | P2O5 | CuO | H2O | CaO | CO2 | SO2 | |||||
Cl2O7 | SnO2 | Mn2O7 | SO3 | Cl2O5 | N2O5 | SnO | ||||||
Cu2O | Na2O | N2O | CrO3 | NO2 | FeO | |||||||
MnO2 | N2O3 | Fe2O3 | CO |
Для игры карточки разрезать по цветовой гамме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра экологического содержания "Большая охота".
Тематика игры - животные и птицы. Участие в игре требует определенной подготовки детей. Ответы на вопросы третьего, четвертого геймов дети смогут найти в соответствующем томе Детской энциклопе...
Интеллектуальная игра "Химический пентагон"
Игру можно использовать в 10 - 11 классах, она позволяет заинтересовать школьников и расширить их кругозор в области изучения свойств различных химических веществ....
Интеллектуальная игра «Химический калейдоскоп»
Внеклассное мероприятие по химииБольшой опыт педагогической работы в школе показывает, что внеклассные мероприятия по химии в форме интеллектуальной игры развивает познавательную активност...
Интеллектуальная игра: "Химическая карусель".
Интеллектуальную игру «Химическая карусель», можно использовать как одну из форм внеклассной работы по химии. Данная игра способствует закреплению знаний и умений по предмету, расширяет общий кр...
Интеллектуальная игра "Поляна химических чудес"
Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели по химии....
Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR
Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...
Интеллектуальная игра с химическим содержанием «Сказка об алюминии и его соединениях»
Материал расширяет знания по теме «Металлы», изучаемой в базовом курсе химии 9 класса;развивает познавательную активность учащихся за счёт применения нестандартных игровых форм;попул...