рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (11 класс) по теме
рабочая программа по химии линии Габриеляна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.rar | 164.4 КБ |
rabochaya_programma_po_himii_11_klass.zip | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ КУРСА 11 КЛАССА
(по учебнику автора Габриеляна О.С.,2 ч\н, всего 68)
№ П/П | ТЕМА УРОКА | ФОРМА РАБОТЫ | СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ | ЗАДАНИЯ НА ДОМ ПО УЧЕБНИКУ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
7 | Тема 1. Строение атома (7часов) | |||||||||
1 | 1 | Атом – сложная частица | Беседа, объяснение. Использование интерактивных технологий. | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Ядро и электронная оболочка. Электроны , протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира | § 1 | ||||
2 | 1 | Диагностическая контрольная работа. | ||||||||
3 | 1 | Состояние электронов в атоме | Лекция, Эвристическая беседа | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Главное квантовое число. Энергетические уровни и подуровни. Взаимосвязь главного квантового числа, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях | § 2 | ||||
4 | 1 | Электронные конфигурации атомов химических элементов | Беседа, объяснение Использование интерактивных технологий. | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Электронные конфигурации атомов элементов. Принцип Паули, правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f- семейства | § 3 | ||||
5 | 1 | Валентные возможности атомов химических элементов | Беседа, объяснение | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. | § 4 | ||||
6 | 1 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома | Беседа, объяснение | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Предпосылки открытия Периодического закона: накопление фактологического материала, работа предшественников (Берцелиуса, Деберейнера, Шанкуртуа, Ньюлендса, Майера), съезд химиков в г. Карлсруэ. Личностные качества Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодическая системы для развития науки. | § 5 | ||||
7 | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе. | Обобщение и систематизация знаний | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе | |||||
8 | 1 | Контрольная работа №1 «Строение атома» | Контроль знаний учащихся. | |||||||
ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА(26 ч) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
9 | 1 | Ионной химическая связь | Лекция. Использование интерактивных технологий | Д. ─Модель кристаллической решетки NaCl. ─Образцы веществ и минералов с ионной кристаллической решеткой | Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки. | §6 | ||||
10 | 1 | Ковалентная полярная и неполярная химическая связь. | Лекция. Использование интерактивных технологий | Д. ─Модели кристаллических решеток углекислого газа (тв.), алмаза, графита ─Образцы веществ и минералов с молекулярной кристаллической решеткой | Ковалентная химическая связь и её классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решётки веществ | §6,7 | ||||
11 | 1 | Металлическая химическая связь Лабораторная работа №1 «Определение типа кристаллической решетки в данном веществе и описание его свойств» | Эвристическая беседа. Лабораторные опыты. Использование интерактивных технологий | Д. Коллекция металлов Л. Определение типа кристаллической решетки в данном веществе и описание его свойств | Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решётки Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм обраования этой связи и её значение | §6 | ||||
12 | Водородная химическая связь | |||||||||
13 | 1 | Урок-упражнение | ||||||||
14 | 1 | Пластмассы
| Эвристическая беседа. Лабораторные опыты. Использование интерактивных технологий | Д. Отношение пластмасс к нагреванию и распознавание их по продуктам сгорания. | Высокомолекулярные соединения и их классификация (природные и химические; искусственные и синтетические). Пластмассы, их свойства и распознавание важнейших пластмасс. Экологические проблемы утилизации отходов из пластмасс. | §10 | ||||
15 | 1 | Волокна Лабораторная работа №2 «ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них» | Эвристическая беседа. Лабораторные опыты. Использование интерактивных технологий | Д. Отношение волокон к нагреванию и распознавание их по продуктам сгорания. Л. Работа с коллекцией пластмасс и волокон | Понятие волокон. Классификация волокон: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические). | |||||
16 | 1 | Газообразное агрегатное состояние вещества | Лекция. | Д. ─Модель молярного объема газов. ─Образцы углеводородов в газообразном агрегатном состоянии | Характеристика газовой фазы. Физические свойства газообразных веществ (сжимаемость, упругость, сжижение газов). Закон Авогадро. Следствие из закона. Относительная и абсолютная плотность газов и их расчет. | Лекция | ||||
17 | 1 | Воздух и природный газ- природные газообразные смеси | Лекция. | Д. Диаграмма состава воздуха | Состав воздуха. Постоянные и переменные компоненты воздуха. Изменение состава воздуха в результате техногенной деятельности человека. Парниковый эффект. Кислотные дожди. Озоновые дыры. Характеристика природного газа | Лекция | ||||
18 | 1 | Водород. Кислород. Озон. | Эвристическая беседа. Использование интерактивных технологий. | Д. Получение водорода, кислорода и озона в лаборатории и распознавание этих газов. | Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Роль этих газов в биологических процессах. | |||||
19 | 1 | Аммиак. Углекислый газ. Угарный газ | Лекция. Использование интерактивных технологий. | Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Роль этих газов в биологических процессах. Профилактика бытовых отравлений этими газами. | ||||||
20 | 1 | Метан. Этилен. Ацетилен | Д. Получение метана, этилена и ацетилена в лаборатории и распознавание этих газов. | Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Важнейшие химические синтезы на основе этих газов. | ||||||
21 | 1 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» | Практические опыты. | |||||||
22 23 | 2 | Жидкое агрегатное состояние веществ | Лекция Эвристическая беседа. Использование интерактивных технологий | Д─Образец накипи в чайнике и отрезке трубы ─Приборы на жидких кристаллах. | Общая характеристика жидкостей (плотность, t0 кипения и отвердевания, летучесть). Вода и ее свойства. Биологическая роль воды. Вода в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Характеристика природных вод. Жидкие кристаллы и их применение | Лекция | ||||
24 | 1 | Урок -упражнение | Решение задач. | |||||||
25 | 1 | Лабораторная работа №3 «Устранение жесткости воды. Ознакомление с минеральными водами » | Поисковые лабораторные опыты. - | Л. ─Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды ─Ознакомление с минеральными водами | ||||||
26 27 | 2 | Твердое агрегатное состояние вещества | Эвристическая беседа, лекция. | Д. ─Образцы углеводородов в твердом агрегатном состоянии ─Модели веществ с атомными, молекулярными, ионными и металлическими кристаллическими решетками | Кристаллическое строение вещества. Кристаллические решетки. Аморфные твердые вещества в природе и повседневной жизни человека. | Лекция | ||||
28-29 | 2 | Дисперсные системы Лабораторная работа №4 «Ознакомление с суспензиями, эмульсиями, аэрозолями, гелями и золями» | Эвристическая беседа. Поисковые лабораторные опыты. Использование интерактивных технологий | Д. Пропускание луча лазерной указки через стакан с истинным раствором, взвесью и коллоидным раствором. Эффект Тиндаля. Л. Ознакомление с суспензиями, эмульсиями, аэрозолями, гелями и золями. | Понятие о дисперсных системах, их классификация. Примеры эмульсий, суспензий, аэрозолей. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели). Отличие коллоидов от истинных растворов. Эффект Тиндаля | §8 | ||||
30 31 | 2 | Чистые вещества Понятие «доля» и ее разновидности в химии | Объяснение. Решение задач. | Массовая доля элемента в составе сложного вещества, ее расчет Массовая и объемная доля компонентов в смеси, их расчет. Массовая и объемная доля примесей, их расчет. Массовая (объемная) доля выхода продукта реакции. | Задачи. | |||||
32-33 | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | Задание в тетради. | ||||||
34 | 1 | Контрольная работа №2 «Строение атома» | Контроль знаний учащихся. | |||||||
ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (16 ч) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
35 | 1 | Реакции, идущие без изменения состава веществ. . | Д. ─Получение озона. Озонатор ─Превращение красного фосфора в белый ─Получение пластической серы | Химические реакции. Аллотропия. Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии. Примеры аллотропных модификаций элементов: кислорода, углерода, фосфора, олова. Озон и его биологическая роль.
| §11 | |||||
36 | 2 | Изомеры. Изомерия | Объяснение. Исползование интерактивных технологий. | Д. Модели молекул изомерных органических веществ (бутана и изобутана, этилового спирта и диметилового эфира) | Структурная изомерия органических соединений и ее виды. Причины многообразия органических соединений. Реакции изомеризации. | §12 | ||||
3738 | 2 | Реакции, идущие с изменением состава веществ Лабораторная работа №5 «реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды» | Лекция. Эвристическая беседа. Лабораторные опыты.
| Л. 1. Реакция замещения меди железом в растворе сульфата меди (II) 2.Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды» | Реакции соединения, разложения. Реакции замещения на примере химических свойств металлов. | §11 | ||||
39 | 1 | Тепловой эффект химических реакций | Объяснение. Исползование интерактивных технологий. | Д. Примеры эндо- и экзотермических реакций | Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции. Термохимическое уравнение Расчеты по термохимическим уравнениям.. Значение экзотермических реакций в практической деятельности челове | §13 | ||||
40 | 1 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции | Объяснение. Использование интерактивных технологий. | Д. 1. Взрыв гремучей смеси. 2. Взаимодействие растворов NaSO4 и BaCl2, Na с H2O и C2H5OH, растворов Na2S2O3 и H2SO4 при разных температурах растворов Na2SO3 и H2SO4 разных концентраций. 3. Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов. 4. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с HCl и др. | Скорость реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Закон Вант-Гоффа. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Биотехнологии | §13 | ||||
41 | 1 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие Лабораторная работа №6 «Разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля» | Использование интерактивных технологий. Лабораторные опыты | Д. Опыты, показывающие зависимость скорости химических реакций от температуры, концентрации реагирующих веществ, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, катализаторов и ингибиторов. Л. ─Разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля | Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. | §14 | ||||
42 | 1 | Реакции, протекающие в водных растворах | Лекция. | Д. ─Испытание электрической проводимости растворов Л. Реакции в водных растворах, идущие с образованием осадка, газа, воды (реакция нейтрализации). | Строение молекул воды. Вода- универсальный растворитель. Растворы. Растворимость веществ. Сильные и слабые электролиты..Свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации. | |||||
43 | 1 | Химические свойства воды | Эвристическая беседа. Исползование интерактивных технологий. | Взаимодействие воды с металлами, основными и кислотными оксидами. Реакции гидратации в органической химии. | ||||||
44 45 | 2 | Гидролиз органических и неорганических соединений Лабораторная работа №7 «различные случаи гидролиза солей» | Лекция. Исползование интерактивных технологий. Лабораторные опыты. | Гидролиз неорганических и органических солей. Среда водных растворов. Водородный показатель рН раствора .Гидролиз целлюлозы, крахмала, жиров и продукты их расщепления. Биологическая роль гидролиза белков, жиров и углеводов. | §16 | |||||
4647 | 2 | Окислительно-восстановительные реакции | Лекция. Исползование интерактивных технологий | Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов в составе простых и сложных веществ. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Составление электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций. | ||||||
48 | 1 | Электролиз | Объяснение Решение задач | Понятие электролиза. Электролиз растворов и расплавов солей на примере хлорида натрия и хлорида меди (II). Практическое применение электролиза. | §15 | |||||
49 | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе | Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе | |||||||
50 | 1 | Контрольная работа №3 «Химические реакции» | Контроль знаний учащихся. | |||||||
ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (18 ч) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
51 | 1 | Металлы | Демонстрационные опыты. Лекция. Эвристическая беседа. | Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решёток металлов. 2. Взаимодействие Na и Sb с Cl, Fe с S 3. Горение Mg и Al в кислороде. 4. взаиодействие щелочных металлов с водой. Cu c HNO3
| Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов | §18 | ||||
52 | 1 | Общие способы получения металлов | Демонстрационные опыты. Объяснение. | Д. заимодействие алюминия с оксидом железа (III) Л. Работа с коллекцией «Металлы и руды металлов | Руды металлов. Сущность получения металлов из руд. Важнейшие промышленные восстановители. Пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. Металлотермический способ получения на примере алюминотермии. | §18 | ||||
53 | 1 | Коррозия металлов | Использование интерактивных технологий. Лекция. | Д. 1. «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии. 2. Способы защиты металлов от коррозии: образцы нержавеющих сталей, защитные покрытия. | Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии | §18 | ||||
54 55 | 2 | Неметаллы | Демонстрационные опыты. Лекция. Эвристическая беседа | Д. 1. коллекция образцов неметаллов. 2. взаимодействие хлорной воды с раствором бромида, иодида. | . Положение неметаллов в Периодической системе, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами.. Водородные соединения неметаллов. Получение водородных соединений. | §19 | ||||
56 | 1 | Кислоты органические и неорганические Лабораторная работа №8 «Испытание растворов кислот индикаторами» «Взаимодействие кислот с гидроксидами, солями и металлами» | Эвристическая беседа. Лабораторные опыты. | Д. ─Образцы минеральных и органических кислот ─Опыты, иллюстрирующие общие свойства кислот Л. ─Испытание растворов кислот индикаторами ─Взаимодействие растворов соляной и уксусной кислот с раствором гидроксида, с металлами. | Классификация кислот по различным классификационным признакам. Кислоты в природе. Общие химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями. Особенность взаимодействия с металлами концентрированной серной кислоты и азотной кислоты любой концентрации. Особые свойства органических кислот. Правила безопасного обращения с кислотами в быту и на производстве. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим | §20 | ||||
57 | 1 | Основания органические и неорганические Лабораторная работа №9 «Получение и свойства нерастворимых оснований» | Эвристическая беседа. Лабораторные опыты. | Д. ─Коллекция оснований ─ Опыты, иллюстрирующие общие свойства оснований Л. ─Получение и свойства гидроксида меди (II) и хлорида железа (III) и изучение их свойств | Состав и классификация оснований. Кислородсодержащие и бескислородные основания. Органические основания. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями; термическое разложение нерастворимых в воде оснований. Правила безопасного обращения со щелочами. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим | §21 | ||||
58 | 1 | Соли. Лабораторная работа №10 «ознакомление с коллекциями:
| Эвристическая беседа. Лабораторные опыты. | Д. ─Образцы солей минеральных и органических кислот ─Обнаружение нитратов в овощах и фруктах Л. ознакомление с коллекциями:
минералов, содержащих соли | Классификация солей: кислые и основные соли. Общие химические свойства солей. Примеры использования человеком солей в быту и на производстве. Роль солей в жизни животных и растительных организмов. . | §22 | ||||
59 | 1 | Урок -упражнение | Решение задач | §20,21,22 | ||||||
60 | 1 | Качественные реакции на катионы и анионы Практическая работа №2 «решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений». | Эвристическая беседа. Практические опыты. | Д. 1. Гашение соды уксусом. 2. образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. | Анализ сложного вещества как один из методов изучения вещества. Качественные реакции на анионы Cl─, Br─, I─, SO42─, CO32─. Признаки качественных реакций. | |||||
61 | 1 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений | Решение задач | Д. Практическое осуществление переходов: Ca >>CaO >> Ca(OH)2 >> ↓ Ca3(PO4)2 ↑ P >> P2O5 >> H3PO4 Cu >> CuO >> CuSO4 >> Cu(OH)2 >> CuO >> Cu. Д. C2H5OH >> C2H4 >> C2H4Br2 | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере S и Si), переходного элемента (Zn). Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ | §23 | ||||
62 | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | |||||||
63-64 | 2 | Повторение. | ||||||||
65 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Контроль знаний учащихся. | |||||||
66-67 | 2 | Повторение. | ||||||||
68 | Итоговый зачет. | |||||||||
69-70 | Повторение за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...