рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Шкурко Клавдия Викторовна

рабочая программа по химии линии Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.rar164.4 КБ
Package icon rabochaya_programma_po_himii_11_klass.zip48.35 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ КУРСА 11 КЛАССА

(по учебнику автора Габриеляна О.С.,2 ч\н, всего 68)

№ П/П

ТЕМА УРОКА

ФОРМА РАБОТЫ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАДАНИЯ НА ДОМ ПО УЧЕБНИКУ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Факт

1

2

3

4

5

6

7

7

Тема 1. Строение атома (7часов)

1

1

Атом – сложная частица

Беседа, объяснение.

Использование интерактивных технологий.

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Ядро и электронная оболочка. Электроны , протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира

§ 1

2

1

Диагностическая контрольная работа.

3

1

Состояние электронов в атоме

Лекция, Эвристическая беседа

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Главное квантовое число. Энергетические уровни и подуровни. Взаимосвязь главного квантового числа, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях

§ 2

4

1

Электронные конфигурации

 атомов химических элементов

Беседа, объяснение

Использование интерактивных технологий.

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Электронные конфигурации атомов элементов. Принцип Паули, правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f- семейства

§ 3

5

1

Валентные возможности атомов химических элементов

Беседа, объяснение

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов.

§ 4

6

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

Беседа, объяснение

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Предпосылки открытия Периодического закона: накопление фактологического материала, работа предшественников (Берцелиуса, Деберейнера, Шанкуртуа, Ньюлендса, Майера), съезд химиков в г. Карлсруэ. Личностные качества Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности.

Периодический закон и строение атома. Изотопы.

Положение водорода в периодической системе.

Значение  периодического закона и периодическая системы для развития науки.

§ 5

7

1

Обобщение и систематизация  знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе.

Обобщение и систематизация  знаний

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе

8

1

Контрольная работа №1 «Строение атома»

Контроль знаний учащихся.

ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА(26 ч)

1

2

3

4

5

6

7

9

1

Ионной химическая связь

Лекция.

Использование интерактивных технологий

Д. ─Модель кристаллической решетки NaCl.

─Образцы веществ и минералов с ионной кристаллической решеткой 

Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки.

§6

10

1

Ковалентная  полярная и  неполярная химическая связь.

Лекция.

Использование интерактивных технологий

Д. ─Модели кристаллических решеток углекислого газа (тв.), алмаза, графита

─Образцы веществ и минералов с молекулярной кристаллической решеткой

Ковалентная химическая связь и её классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решётки веществ

§6,7

11

1

Металлическая химическая связь  

Лабораторная работа №1

«Определение типа кристаллической решетки в данном веществе и описание его свойств»

Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.

Использование интерактивных технологий

Д. Коллекция металлов

Л. Определение типа кристаллической решетки в данном веществе и описание его свойств 

Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решётки

Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм обраования этой связи и её значение

§6

12

Водородная химическая связь

13

1

Урок-упражнение

14

1

Пластмассы

 

Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.

Использование интерактивных технологий

Д. Отношение пластмасс к нагреванию и распознавание их по продуктам сгорания.

Высокомолекулярные соединения и их классификация (природные и химические; искусственные и синтетические).

Пластмассы, их свойства и распознавание важнейших пластмасс.

Экологические проблемы утилизации отходов из пластмасс.

§10

15

1

Волокна

Лабораторная работа №2

«ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них»

Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.

Использование интерактивных технологий

Д. Отношение волокон к нагреванию и распознавание их по продуктам сгорания.

Л. Работа с коллекцией пластмасс и волокон

Понятие волокон. Классификация волокон: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические).

16

1

Газообразное агрегатное состояние вещества

Лекция.

Д. ─Модель молярного объема газов.

─Образцы углеводородов в газообразном агрегатном состоянии

Характеристика газовой фазы. Физические свойства газообразных веществ (сжимаемость, упругость, сжижение  газов). Закон Авогадро. Следствие из закона. Относительная и абсолютная плотность газов и их расчет.

Лекция

17

1

Воздух и природный газ- природные газообразные смеси

Лекция.

Д.  Диаграмма состава воздуха

Состав воздуха. Постоянные и переменные компоненты воздуха. Изменение состава воздуха в результате техногенной деятельности человека. Парниковый эффект. Кислотные дожди. Озоновые дыры. Характеристика природного газа

Лекция

18

1

Водород. Кислород. Озон.

Эвристическая беседа.

Использование интерактивных технологий.

Д. Получение водорода, кислорода и озона в лаборатории и распознавание этих газов.

Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Роль  этих газов в биологических процессах.

19

1

Аммиак. Углекислый газ. Угарный газ

Лекция.

Использование интерактивных технологий.

Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Роль  этих газов в биологических процессах.

Профилактика бытовых отравлений этими газами.

20

1

Метан. Этилен. Ацетилен

Д. Получение метана, этилена и ацетилена  в лаборатории и распознавание этих газов.

Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Важнейшие химические синтезы на основе этих газов.

21

1

Практическая работа

№ 1

«Получение, собирание и распознавание газов»

Практические опыты.

22

23

2

Жидкое агрегатное состояние веществ

Лекция

Эвристическая беседа.

Использование интерактивных технологий

Д─Образец накипи в чайнике и отрезке трубы

─Приборы на жидких кристаллах.

Общая характеристика  жидкостей

(плотность, t0 кипения и отвердевания, летучесть).

Вода и ее свойства. Биологическая роль воды. Вода в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Характеристика природных вод.

Жидкие кристаллы и их применение

Лекция

24

1

Урок -упражнение

Решение задач.

25

1

Лабораторная работа №3

«Устранение жесткости воды. Ознакомление с минеральными водами »

Поисковые лабораторные опыты. -

Л. ─Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды

─Ознакомление с минеральными водами

26

27

2

Твердое агрегатное состояние вещества

Эвристическая беседа, лекция.

Д. ─Образцы углеводородов в твердом агрегатном состоянии

Модели веществ с атомными, молекулярными, ионными и металлическими кристаллическими решетками

Кристаллическое строение вещества. Кристаллические решетки.

Аморфные твердые вещества в природе и повседневной жизни человека.

Лекция

28-29

2

Дисперсные системы Лабораторная работа №4

«Ознакомление с суспензиями, эмульсиями, аэрозолями, гелями и золями»

Эвристическая беседа.

Поисковые лабораторные опыты.

Использование интерактивных технологий

Д. Пропускание луча лазерной указки через стакан с истинным раствором, взвесью и коллоидным раствором. Эффект Тиндаля.

Л. Ознакомление с суспензиями, эмульсиями, аэрозолями, гелями и золями.

Понятие о дисперсных системах, их классификация. Примеры эмульсий, суспензий, аэрозолей. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Отличие коллоидов от истинных растворов. Эффект Тиндаля

§8

30

31

2

Чистые вещества

Понятие «доля» и ее разновидности в химии

Объяснение. Решение задач.

Массовая доля элемента в составе сложного вещества, ее расчет

Массовая  и объемная доля компонентов в смеси, их расчет. Массовая и объемная доля примесей, их расчет. Массовая (объемная) доля выхода продукта реакции.

Задачи.

32-33

1

Обобщение и систематизация  знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация  знаний

Задание в тетради.

34

1

Контрольная работа №2 «Строение атома»

Контроль знаний учащихся.

ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (16 ч)

1

2

3

4

5

6

7

35

1

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

.

Д. ─Получение озона. Озонатор

─Превращение красного фосфора в белый

─Получение пластической серы

Химические реакции. Аллотропия. Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии. Примеры аллотропных модификаций элементов: кислорода, углерода, фосфора, олова. Озон и его  биологическая роль.

 

§11

36

2

Изомеры. Изомерия

Объяснение.

Исползование интерактивных технологий.

Д. Модели молекул изомерных органических веществ (бутана и изобутана, этилового спирта и диметилового эфира)

Структурная изомерия органических соединений и ее виды. Причины многообразия органических соединений. Реакции изомеризации.

§12

3738

2

Реакции, идущие с изменением состава веществ

Лабораторная работа №5

«реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды»

Лекция. Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.

 

Л. 1. Реакция замещения меди железом в растворе сульфата меди (II)

2.Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды»

Реакции соединения, разложения. Реакции замещения на примере химических свойств металлов.

§11

39

1

Тепловой эффект химических реакций

Объяснение.

Исползование интерактивных технологий.

Д. Примеры эндо- и экзотермических реакций

Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции. Термохимическое уравнение Расчеты по термохимическим уравнениям..

Значение экзотермических реакций в практической деятельности челове

§13

40

1

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции

Объяснение.

Использование интерактивных технологий.

Д. 1. Взрыв гремучей смеси.

2. Взаимодействие растворов NaSO4 и BaCl2, Na с H2O и C2H5OH, растворов Na2S2O3 и H2SO4 при разных температурах растворов Na2SO3 и  H2SO4 разных концентраций.

3. Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов.

4. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с HCl и др.

Скорость реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Закон Вант-Гоффа. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Биотехнологии

§13

41

1

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Лабораторная работа №6

«Разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля»

Использование интерактивных технологий.

Лабораторные опыты

Д. Опыты, показывающие зависимость скорости химических реакций от температуры, концентрации реагирующих веществ, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, катализаторов и ингибиторов.

Л. ─Разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля

Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура.

§14

42

1

Реакции, протекающие в водных растворах

Лекция.

Д. ─Испытание электрической проводимости растворов

Л. Реакции в водных растворах, идущие с образованием осадка, газа, воды (реакция нейтрализации).

Строение молекул воды.  Вода- универсальный растворитель. Растворы. Растворимость веществ. Сильные и слабые электролиты..Свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации.

43

1

Химические свойства воды

Эвристическая беседа.

Исползование интерактивных технологий.

Взаимодействие воды с металлами, основными и кислотными оксидами.

Реакции гидратации в органической химии.

44

45

2

Гидролиз органических и неорганических соединений

Лабораторная работа №7

«различные случаи гидролиза солей»

Лекция.

Исползование интерактивных технологий.

Лабораторные опыты.

Гидролиз неорганических  и органических солей. Среда водных растворов. Водородный показатель рН раствора .Гидролиз целлюлозы, крахмала, жиров и продукты их расщепления. Биологическая роль гидролиза белков, жиров и углеводов.

§16

4647

2

Окислительно-восстановительные реакции

Лекция.

Исползование интерактивных технологий

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов в составе простых и сложных веществ. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Составление электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций.

48

1

Электролиз

Объяснение

Решение задач

Понятие электролиза. Электролиз растворов и расплавов солей на примере хлорида натрия и хлорида меди (II). Практическое применение электролиза.

§15

49

1

Обобщение и систематизация  знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе

Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе

50

1

Контрольная работа №3

«Химические реакции»

Контроль знаний учащихся.

ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (18 ч)

1

2

3

4

5

6

7

51

1

Металлы

Демонстрационные опыты.

Лекция. Эвристическая беседа.

Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решёток металлов.

2. Взаимодействие

Na и Sb  с Cl, Fe с S

3. Горение Mg и Al в кислороде.

4. взаиодействие щелочных металлов с водой.

Cu c HNO3

 

Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов.

Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами.

Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов

§18

52

1

Общие способы получения металлов

Демонстрационные опыты.

Объяснение.

Д. заимодействие алюминия с оксидом железа (III)

Л. Работа с коллекцией «Металлы и руды металлов

Руды металлов. Сущность получения металлов из руд. Важнейшие промышленные восстановители. Пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. Металлотермический способ получения на примере алюминотермии.

§18

53

1

Коррозия металлов

Использование интерактивных технологий.

Лекция.

Д. 1. «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии.

2. Способы защиты металлов от коррозии: образцы нержавеющих сталей, защитные покрытия.

Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии

§18

54

55

2

Неметаллы

Демонстрационные опыты.

Лекция. Эвристическая беседа

Д. 1. коллекция образцов неметаллов.

2.  взаимодействие хлорной воды с раствором бромида, иодида.

. Положение неметаллов в Периодической системе, строение их атомов. ЭО. Инертные газы.

Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами.. Водородные соединения неметаллов. Получение водородных соединений.

§19

56

1

Кислоты органические и неорганические

Лабораторная работа №8

«Испытание растворов кислот индикаторами»

«Взаимодействие кислот с гидроксидами, солями  и металлами»

Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.

Д. ─Образцы минеральных и органических кислот

─Опыты, иллюстрирующие общие свойства кислот

Л. ─Испытание растворов кислот индикаторами

─Взаимодействие растворов соляной и уксусной кислот с раствором гидроксида, с металлами.

Классификация кислот по различным классификационным признакам. Кислоты в природе. Общие химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами,  основаниями и солями. Особенность взаимодействия с металлами концентрированной серной кислоты и азотной кислоты любой концентрации. Особые свойства органических кислот.

Правила безопасного обращения с кислотами в быту и на производстве. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

§20

57

1

Основания органические и неорганические

Лабораторная работа №9

«Получение и свойства нерастворимых оснований»

Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.

Д. ─Коллекция оснований

─ Опыты, иллюстрирующие общие свойства оснований

Л.

Получение и свойства гидроксида меди (II) и хлорида железа (III) и изучение их свойств

Состав и классификация оснований. Кислородсодержащие и бескислородные основания. Органические основания. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями; термическое разложение нерастворимых в воде оснований. Правила безопасного обращения со щелочами. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

§21

58

1

Соли.

Лабораторная работа №10

«ознакомление с коллекциями:

  1. металлов,
  2. неметаллов,
  3. кислот
  4. оснований,
  5. минералов, содержащих соли».

Эвристическая беседа.

Лабораторные опыты.

Д. ─Образцы солей минеральных и органических кислот

─Обнаружение нитратов в овощах и фруктах

Л. ознакомление с коллекциями:

  1. металлов,
  2. неметаллов,
  3. кислот
  4. оснований,

минералов, содержащих соли

Классификация солей: кислые и основные соли. Общие  химические свойства солей. Примеры использования человеком солей в быту и на производстве. Роль солей в жизни животных и растительных организмов.

. 

§22

59

1

Урок -упражнение

Решение задач

§20,21,22

60

1

Качественные реакции на катионы и анионы

Практическая работа №2

«решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений».

Эвристическая беседа.

Практические опыты.

Д. 1. Гашение соды уксусом.

2. образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании.

Анализ сложного вещества как один из методов изучения вещества. Качественные реакции на анионы Cl, Br, I, SO42─, CO32─. Признаки качественных реакций.

61

1

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

Решение задач

Д. Практическое осуществление переходов:

Ca >>CaO >> Ca(OH)2 >>

                          ↓

                        Ca3(PO4)2

                          ↑

P >> P2O5 >> H3PO4

Cu >> CuO >> CuSO4 >> Cu(OH)2 >> CuO >> Cu.

Д. C2H5OH >> C2H4 >> C2H4Br2

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере S и Si), переходного элемента (Zn).

Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода).

Единство мира веществ

§23

62

1

Обобщение и систематизация  знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация  знаний

63-64

2

Повторение.

65

1

Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний учащихся.

 66-67

2

Повторение.

68

Итоговый зачет.

69-70

Повторение за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...