Химические реакции
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме
Конспект урока по теме "Химические реакции" (8 класс, программа О.С.Габриеляна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК- ИГРА « Умники и умницы»
(по теме « Творчество Н.А.Некрасова»)
Учитель :Бадмаева Н.Д.
МОУ « УЛАНЭРГИНСКАЯ СОШ»
Урок – зачёт по теме «Творчество Н.А.Некрасова»
(построен по типу игры « Умники и умницы»)
Оборудование: дорожки (агон ): Красная 1-2 (без права на ошибку);
Жёлтая 1-2-3( право на 1 ошибку );
Зелёная 1-2-3-4 (право на 2 ошибки);
Ордена «У»
Участвуют по три агониста. Разыгрываются дорожки.В случае затруднения в ответе,ответ может дать «теоретик» - участники игры.Выаокий суд присухждает орден.
Помощница ( в роли одного из героев) выдаёт ордена. Секретарь – наблюдатель фиксирует и называет первого поднявшего руку «теоретика».
1 АГОН – РОЗЫГРЫШ ДОРОЖЕК:
- ОПРЕДЕЛИТЕ, к каким мотивам лирики поэта относятся приведённые ниже стихотворения Некрасова:1. «В дороге», «Родина»,»В неведомой глуши,в деревне полудикой» ( тема Родины)
2.«Огородник», «Крестьянские дети»,»Несжатая полоса»,»Тройка»-
(крестьянская тема)
3. «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда»,» Памяти Добролюбова»
(Гражданская лирика)
ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА
1.Продолжите …Когда мужик не Блюхера И не милорда глупого – Белинского и……. .С базара понесёт?
2 Кто вы? Нос клювом, как у ястреба, Усы седые ,длинные И разные глаза: Один здоровый –светится .А левый – мутный, пасмурный, Как оловянный грош! (князь Утятин)
3.Дайте название эпизода, сцены, фрагмента главы :
Пока они гуторили, Вилась ,кружилась пеночка Над ними: всё прослушала И села у костра (« Пролог»)
4.Кому принадлежат слова? Куда ты ,сила, делася? На что ты пригодилася? –Под розгами ,под палками По мелочам ушла!
ЖЁЛТАЯ ДОРОЖКА
- Продолжите из «Пролога»:
Из смежных деревень – Заплатова,Дырявина, Разутова,Знобишина, Горелова,Неелова …………………….. тож. (Неурожайка)
- Кто вы? Старцем, в одежде монашеской, Грешник вернулся домой, Жил под навесом старейшего Дуба, в трущобе лесной (Кудеяр)
- Коиу принадлежат слова:
Умны крестьяне русские, Одно нехорошо, Что пьют до одурения, Во рвы,в канавы валятся – Обидно поглядеть! (Павлуша Веретенников)
КРАСНАЯ ДОРОЖКА
1.Кто вы?
Батрачка безответная
На каждого ,кто чем- нибудь
Помог ей в чёрный день,
Всю жизнь о соли думала,
О соли пела (……)
Стирала ли,косила ли…… (Домнушка,мать Гриши Д.)
2.Кому принадлежат слова?
Не надо мне ни серебра,
Ни золота,а дай Господь,
Чтоб землякам моим и каждому крестьянину
Жилось вольготно – весело
На всей святой Руси! (Гриша Добросклонов)
ПОБЕДИТЕЛИ ВЫХОДЯТ В ПОЛУФИНАЛ.
ВТОРОЙ АГОН
РОЗЫГРЫШ ДОРОЖЕК
-Кому из русских поэтов принадлежат слова:»Поэтом можешь ты не быть,но гражданином быть обязан» (Некрасову)
- Кому посвящены эти строки:
«…Учил ты жить для славы ,для свободы,
Но более учил ты умирать» (Добролюбову)
- А.Я. Панаева в своих воспоминанях писала:» Я встала рано и,подойдя к окну,заинтересовалась крестьянами,сидевшими на ступеньках парадного подъезда в доме,где жил министр государственных имуществ.Была глубокая осень,утро было холодное и дождливое…Швейцар ,выметая лестницу,прогнал их,они укрылись за выступом подъезда и переминались с ноги на ногу,прижавшись у стены и промокая на дожде».
-В каком стихотворении Некрасова был отражён этот жизненный эпизод?
(«Размышление у парадного подъезда»)
ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА
1.Продолжите:
Савелий не рассердится,
Уйдёт в свою светёлочку,
Читает святцы, крестится
Да вдруг и скажет весело:
«Клейменный , а не …..» (раб)
2. Кто вы?
Как не просила вотчина,
От должности уволился,
В аренду снял ту мельницу,
А стал он пуще прежнего
Всему народу люб…. (Ермил Гирин
3.Кому принадлежат слова?
В минуту унынья,о родина –мать!
Я мыслью вперёд улетаю,
Ещё суждено тебе много страдать,
Но ты не погибнешь,я знаю. (Гриша Д.)
4.Дайте название эпизода,сцены,фрагмента (главы)
И скоро в сердце мальчика
С любовью к бедной матери
Любовь ко всей вахлачине
Слилась…. («Пир - на весь мир»
ЖЁЛТАЯ ДОРОЖКА
1.Кто вы?
Ему судьба готовила
Путь славный,имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь (Гриша Д.
2.Кому принадлежат слова?
Пощупал я овцу:
Овца была уж мёртвая…
Волчица так ли жалобно
Глядела,выла….Матушка!
Я бросил ей овцу! (Федотушка,сын Матрёны Т.)
3.Дайте название эпизода,сцены,фрагмента (главы):
И улетела пеночка
С своим родимым птенчиком,
А мужики гуськом
К дороге потянулися
Искать столба тридцатого. («Пролог»)
КРАСНАЯ ДОРОЖКА
- Кто вы?
Теперь порядки новые,
А он дурит по-старому;
Сенцо сухим – сухохонько-
Велел пересушить! (Князь Утятин)
- Кому принадлежат слова?
У нас на семью пьющую
Непьющая семья!
Не пьют ,а так же маются,
Уж лучше б пили, глупые…. ( Яким Нагой)
ТРЕТИЙ АГОН
Розыгрыш дорожек
- Определите жанр «Кому на Руси жить хорошо» (лиро-эпическая поэма)
- Н.А.Некрасов широко использует фольклорные
элементы поэтики.Определите худ.-е средства,которыми пользуется поэт:
«тени чёрные»,»волки серые»,»сыра – земля - кормилица»,»тучи чёрные».
- Что такое «говорящие» названия ,приведите примеры.
(слова –символы,цель фиксировать внимание на трудном,подчас
бедственном положении крестьян)
ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА
1.Продолжите из песни «Русь»
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и ________________ (бессильная)
Матушка –Русь!
- 2. Кто вы?
Осанистая женщина,
Широкая и плотная,
Лет тридцати осьми.
Красива;волос с проседью,
Глаза большие,строгие,
Ресницы богатейшие… (Матрёна Тимофеевна)
3.Кому принадлежат слова?
…Упросишь ли?
В груди у них нет душеньки
В глазах у них нет совести,
На шее- нет креста! (Матрёна Т)
4.Дайте название эпизода,сцены,фрагмента (главы)
А вы меня попотчуйте:
Я счастлив, видит Бог!
У первого боярина,
У князя Переметьева
Я был любимый раб. («Счастливые»Яков –любимый раб князя
ЖЁЛТАЯ ДОРОЖКА
- Кто вы7
С ним случай был :картиночек
Он сыну накупил,
Развешал их по стеночкам
И сам не меньше мальчика
Любил на них глядеть. (Яким Нагой)
2.Кому принадлежат слова?
Не дело вы затеяли!
Теперь пора рабочая,
Досуг ли толковать?... (Матрёна Т.)
3. Дайте название эпизода,сцены,фрагмента (главы)
Старик ,поднявшись на берег,
На красном мягком коврике
Долгонько отдыхал,
Потом покос осматиривал:
Его водили под руки
То господа усатые,то молодые барыни. («Последыш»)
КРАСНАЯ ДОРОЖКА
1.КТО ВЫ?
Слышал он в груди своей силы необъятные,
Услаждали слух его звуки благодатные,
Звуки лучезарные гимна благородного –
Пел он воплощение счастия народного!.... (Гриша Д.)
- КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
А ПОТОМУ ТЕРПЕЛИ МЫ,
Что мы –богатыри,
В том богатырство русское «….»
И гнется,да не ломится,
Не ломится,не валится…
Ужли не богатырь? (дед Савелий)
ФИНАЛ
Розыгрыш дорожек
- Назовите место рождения Некрасова (Немирово Подольской губернии)
2.Редактором какого журнала был Некрасов? («Современник»,»Отечественные записки»)
3. С кем из писателей сотрудничал Некрасов?
(Л.Толстой,Ф.Достоевский,Н.Чернышевский,Н.Добролюбов)
ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА
1 Продолжите из песни «Русь»
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и _______________ (всесильная)
Матушка –Русь!
- Кто вы?
Какого роду – звания,
Не знали мужики,
Однако звали «барином»
Горазд он был балясничать,
Носил рубаху красную,
Поддевочку суконную.
Смазные сапоги…. (Павлуша Веретенников)
- Кому принадлежат слова?
А ныне,милость Божия! –
Досыта у Губонина
Дают ржаного хлебушка,
Жую – не нажуюсь! (крестьянин - белорус)
- Дайте название эпизода,сцены,фрагмента (главы
И добрая работница.
И петь – плясать охотница,я смолоду была.
День в поле проработаешь,
Грязна домой воротишься,
А банька – то на что? («Крестьянка»)
ЖЁЛТАЯ ДОРОЖКА
- КТО ВЫ7
С БОЛЬШУЩЕЙ СИВОЙ ГРИВОЮ,
Чай,двадцать лет нестриженной,
С большущей бородой,
Дед на медведя смахивал….. (Савелий)
2.КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
Крестьянских душ владение
Покончено.Последыш ты!
Последыш ты! По милости
Мужицкой нашей глупости
Сегодня ты начальствуешь,
А завтра мы Последышу
Пинка – и кончен бал! (Агап Петров)
3.ПРОДОЛЖИТЕ ИЗ ПЕСНИ «Русь»:
Рать подымается –
Неисчислимая,
Сила в ней скажется
_________________________ (несокрушимая)
КРАСНАЯ ДОРОЖКА
- КТО ТЫ?
Ему судьба готовила
Путь славный ,имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь. (Гриша Д.)
2.КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
Обширный сад помещичий,
Столетьями взлелеянный,
Под топором крестьянина
Весь лёг, - мужик любуется.
Как много вышло дров! (Оболд - Оболдуев)
ОБЪЯВЛЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»Цели: дать понятие о скорости химической реакции;показать влияние на скорость...
Скорость химической реакции.Условия влияющие на скорость химической реакции.
Урок химии в 9 классе.Тема : «Скорость химической реакции. Условия влияющие на скорость химической реакции»Тип урока: урок- исследование.Цели урока: - расширить знания учащихся по теме: «Законом...
Химические реакции. Признаки химических реакций.
Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций. Разработка урока. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знанийВид урока: беседа с демонстрацией опытовМетоды о...
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...
Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»Цели:дать понятие о скорости химической реакции;показать влияние на скорость химической ...
"Скорость химических реакций и факторы, влияющие на скорость химических реакций."
разработка и презентация урока с элементами ФГОС...
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...