Рабочая программа по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Данная рабочая программа содержит основные компоненты, а именно пояснительную записку, примерную программу курса, календарно-тематическое планирование, примерное планирование уроков, описание практических работ. Расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma8.rar | 72.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование уроков химии в 8 классе
(3 часа в неделю – 102 ч.)
№ п.\п | Дата | Тема урока | Цель урока | Эксперимент | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||
1. | Предмет химии. Вещества. | Сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, хим.элементе, о простых и сложных веществах, о трех формах существования хим.элемента. Начать формирование умения описывать свойства веществ, находить различия между понятиями «хим.элемент» и «простое вещество». | Д: Коллекция изделий-тел из стекла (хим.по- суда) и Al | § 1 Р.т. стр 5 в.2(б), 4,5 | |||||||||||||||||||||||
2. | Предмет химии. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни. | Продолжить формирование понятий о предмете химии. Дать представление о физ.и хим.явлениях и их различиях. Сформировать первоначальное понятие о хим.реакции. Показать «+» и «-« роль химии в жизни человека. | Д: горение свечи; HCl + мрамор. | §2 Р.т. стр. 5 в. 2(б), 4, 5 | |||||||||||||||||||||||
3. | Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. | Дать краткое представление об истории возникновения и развития химии. Раскрыть роль отечественных ученых в становлении хим.науки. Основные законы химии. | §3 | ||||||||||||||||||||||||
4. | Периодическая система хим.элементов Д. И. Менделеева. | Познакомить учащихся со структурой периодической таблицы: периодами (малыми и большими), группами и подгруппами (главными и побочными); дать понятие о знаках хим.элементов и познакомить с этимологи- ческими началами их названий. | §4 Р.т. стр. 11 в. 4, 5 | ||||||||||||||||||||||||
5. | Знаки хим.элементов. | Продолжить формировать умения учащихся пользоваться хим.языком. | §4, карточки хим. элементов | ||||||||||||||||||||||||
6. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | Научить учащихся записывать хим.формулы, читать их, определять информацию, которую несёт в себе формула. Дать понятие о коэффициентах и индексах. | §5 Р.т. стр.14 в. 3, 4 | ||||||||||||||||||||||||
7. | Молекулярная масса вещества. | Научить рассчитывать относительную молекулярную массу по хим.формуле | §5 Р.т. стр.16 в.10 | ||||||||||||||||||||||||
8. | Расчеты по химическим формулам. Сам.работа: «Расчет Mr. | Отнести понятие «доля» к химическим веществам и рассмотреть такую разновидность его, как доля химического элемента в сложном веществе (расчёт по формуле) | §5 Р.т. стр.18 в.3,4 | ||||||||||||||||||||||||
Тема I: «Атомы химических элементов» (10 +2 часа). | |||||||||||||||||||||||||||
1(9) | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. | Показать, что этимологическое понятие «атом» (неделимый) не соответствует действительности – атом делим. Дать понятие о составе атома и составе атомного ядра. Раскрыть взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, Ar . | §6 | ||||||||||||||||||||||||
2(10) | Изменение числа про- тонов в ядре – образование новых хим.элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов. | На основе прогнозирования: «А что будет, если в ядре атома элемента изменить число каждого вида нуклонов», дать понятие о ядерных реакциях и изотопах. Подвести учащихся к современному определению понятия «хим.элемент». | §7 | ||||||||||||||||||||||||
3(11) | Электроны. Строение электронных уровней атомов элементов ма- лых периодов. | Дать понятие об электронной оболочке атома и энергетических уровнях. Рассмотреть строение электронных оболочек атомов элементов №1-№20. Сформировать представление о завершенном и незавершенном энергетическом уровне. | §8 | ||||||||||||||||||||||||
4(12) | Состояние электронов в атоме: s- u p-электроны | Дать представление об s- u p-орбиталях | §8 Р.т. стр.25 в 5,6 | ||||||||||||||||||||||||
5(13) | Периодическая таблица хим.элементов Д.И.Менделеева и строение атома. | Дать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на уровне первой формы их существования – на уровне атомов. Раскрыть причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов. | §9 Р.т. стр. 28 в 5,6,7 | ||||||||||||||||||||||||
6(14) | Изменение числа электронов на внешнем уровне. Ионная хим.связь. | Познакомить учащихся с ионами и ионной хим.связью. Научить их записывать схемы образования ионной связи между атомами типичных металлов и неметаллов. | §9 Р.т. стр 30 в. 8,9 | ||||||||||||||||||||||||
7(15) | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная полярная химическая связь. | Познакомить учащихся с ковалентной хим.связью, научить их записывать схемы образования ковалентной неполярной хим.связи для двухатомных молекул (H2, Cl2, O2, N2, F2). Научить изображать их электронные и структурные формулы. Сформировать понятие о кратности ковалентной связи. | §10 Р.т. стр.33 в.5 | ||||||||||||||||||||||||
8(16) | Взаимодействие атомов элементов - неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрица- тельность (Э.О.). Ковалентная полярная хим.связь. | Продолжить формирование понятия о ковалентной хим.связи. Познакомить учащихся с полярной ковалентной связью и электроотрицательностью, как качественной мерой неметалличности элементов. Продолжить формирование умений записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов-неметаллов (HCl, H2O, NH3 и др.). Составлять их электронные и структурные формулы. | §11 | ||||||||||||||||||||||||
9(17) | Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллов. | Дать представление о металлической хим.связи. Научить записывать схемы образования металлической связи. Попытаться показать на её примере единую природу хим.связей. | §12 | ||||||||||||||||||||||||
10(18) | Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и не- металлах, о видах хим.связи. | Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Повтор. §§ 6-12 Р.т. стр. 40 зад1, зад.2 (3 уровень) | ||||||||||||||||||||||||
11(19) | Контрольная работа № 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема II: Простые вещества. (9+1 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
1(20) | Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. | Повторить особенности строения атомов металлов и металлическую связь. Познакомить с общими физическими свойствами металлов. На примере олова дать понятие об аллотропии и на примере аллотропных модификаций этого элемента показать относительность деления элементов на металлы и неметаллы. | Д: Коллекция металлов. | §13 р.т. стр.42 в.4 | |||||||||||||||||||||||
2(21) | Простые вещества – не- металлы. Физические свойства неметаллов простых веществ. | Повторить особенности строения атомов неметаллов и ковалентную неполярную хим.связь, положение неметаллов в периодической таблице. Познакомить с общими физическими свойствами неметаллов. На примере кислорода и фосфора закрепить понятие аллотропии. | Д: Коллекция неметаллов: H2 и O2 (газометр) уголь актив- рванный, бром (в ампуле S, P.) | §14 Р.т. стр.45 в.6,7,8 | |||||||||||||||||||||||
3(22) | Аллотропия. | Дать понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, олова. Показать относительность понятия «металлические и неметаллические свойства». | §14 Р.т. стр.43 в.4 | ||||||||||||||||||||||||
4(23) | Количество вещества. | Сформировать понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль. Дать представление о числе Авогадро. Показать взаимосвязь понятий: масса, количество вещества и число частиц. | §15 Р.т. стр.46 в.5,8 | ||||||||||||||||||||||||
5(24) | Молярная масса вещества. | Научить рассчитывать молярные массы по хим.формуле. Дать понятие о миллимолярной и киломолярной массе. Выполнение упражнений с использованием понятий Na, n, m. | §15 Р.т. стр.50 в 11,12 | ||||||||||||||||||||||||
6(25) | Молярный объём газов. | Сформировать понятие о молярном, миллимолярном , киломолярмом объёмах газов и единицах их измерения: л/моль, мл/ммоль, м3/кмоль. Научить производить расчеты с использованием понятий n, M, Vm, Na. | §16 Р.т. стр.52 в 7,9 | ||||||||||||||||||||||||
7(26) | Урок-упражнение. | Решение задач и упражнений с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объём газов, число Авогадро. | §16 Р.т. стр.53 в.11,12 | ||||||||||||||||||||||||
8(27) | Обобщение и система- тизация знаний по теме | Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе. | Повтор. §§13-16 Уч. в.1,2 (§16) | ||||||||||||||||||||||||
9(28) | Контрольная работа №2. | ||||||||||||||||||||||||||
10(29) | Анализ контрольной работы | ||||||||||||||||||||||||||
Тема III: «Соединения химических элементов» (15+3 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
1(30) | Степень окисления. | Сформировать понятие о степени окисления. Научить находить степени окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степеням окисления. | §17 Р.т. стр.55 в.5 | ||||||||||||||||||||||||
2(31) | Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и т.д. | Составление формул бинарных соединений. Познакомить с началами номенклатуры хим.соединений на примере бинарных. | §17 Р.т. стр.57 в 11,12 | ||||||||||||||||||||||||
3(32) | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения | Дать понятие об оксидах. Продолжить формирование умения записывать формулы оксидов по с.о. и, наоборот, определять с.о. по формуле. Закрепить на оксидах знание хим.номенклатуры бинарных соединений. Производить расчеты с использованием формул оксидов. | Д: Образцы оксидов (P2O5, CO2, SiO2,, H2O Fe2O3, Cr2O3); HCl, NH3 (газы и растворы). | §18 Р.т. стр.58 в.2(в,г),3 | |||||||||||||||||||||||
4(33) | Важнейшие представители оксидов. Самостоятельная работа | Показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека. | §18 Р.т. стр 60 в 5,6 | ||||||||||||||||||||||||
5(34) | Основания. | Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований. Продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов. Показать различие между зарядами ионов и с.о. Дать представление о качественных реакциях на примере щелочей. | Д: Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Д.О: Изменение окраски индикатора. | §19 Р.т. стр. 61 в.2(б), 10 | |||||||||||||||||||||||
6(35) | Кислоты. | Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями кислот. Продолжить знакомство со сложными ионами на примере ионов кислотных остатков кислородных кислот. Продолжить формирование знаний о различиях между зарядами ионов и с.о., об индикаторах. | Д: Образцы кислот: HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4. Д.О: Изменение окраски индикатора. | §20 Р.т. стр.68 в 8 9 | |||||||||||||||||||||||
7-8 (36-37) | Соли – как производные кислот и оснований | Познакомить учащихся с составом и названиями солей. Продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и с.о. Начать знакомить учащихся с генетическими рядами металла и неметалла в статике (без реакций). Проводить расчеты по формулам солей: NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2. | Д: Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных солей. | §21 Р.т. стр. 71 в 3,4 §21 Р.т. стр.72 в 6,7 | |||||||||||||||||||||||
9(38) | Урок-упражнение. Самостоятельная работа | Закрепить с учащимися классификацию сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Составлять формулы по названиям и наоборот. Проводить расчеты по формулам соединений. | Повтор. §§18-21 Р.т. стр.74 в 2 | ||||||||||||||||||||||||
10(39) | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | Дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии тв.веществ. Познакомить с типами кристаллич.решеток, их взаимосвязью с видами хим.связи и их влиянием на физ.свойства веществ. Дать представление о законе постоянства состава вещества. | Д: Модели кристаллич.решеток ( алмаза, графита, металлов, NaCl, CO2 H2O.) | §22 Р.т. стр.76 в3,4 | |||||||||||||||||||||||
11(40) | Чистые вещества и смеси. | Дать понятие о чистом веществе и смеси, их отличиях. Привести примеры жидких и газообразных смесей. Познакомить учащихся с основными способами разделения смесей. | Д: Различные образцы смесей. Способы раз- деления: филь- трование, вы- паривание, ди- стиляция. | §23 Р.т. стр.78 в 4,5 | |||||||||||||||||||||||
12(41) | Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (растворе). | Отнести понятие «доля» к смесям веществ и растворам. Расчёты параметров состава смесей (растворов) с использованием долей компонентов | §24 Р.т. стр.82 в 7,8 | ||||||||||||||||||||||||
13(42) | Расчёты, связанные с использованием понятия «массовая доля примесей». | Решение задач на нахождение массы и объёма чистого вещества по известной массовой доле примесей. | §24 уч. 2,3,4 | ||||||||||||||||||||||||
14(43) | Обобщение и систематизация знаний по теме | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | §24 уч. в 5,6,7 | ||||||||||||||||||||||||
15(44) | Контрольная работа №3. | ||||||||||||||||||||||||||
16(45) | Практическая работа № 1 «Знакомство с лаб. Оборудованием». | ||||||||||||||||||||||||||
17(46) | Практическая работа № 2 «Очистка загрязнённой поваренной соли». | ||||||||||||||||||||||||||
18(47) | Анализ контрольной и практической работы | ||||||||||||||||||||||||||
Тема IV: «Изменения, происходящие с веществами» (12 + 1ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
1(48) | Физические явления. | Повторить с учащимися основные способы разделения смесей и познакомить с областями их применения в быту и н/х. | Д: Способы разделения смесей. | §25 | |||||||||||||||||||||||
2-3 (49-50) | Химические реакции. | Повторить отличие химических реакций от физических явлений. Познакомить с признаками и условиями течения хим.реакций. Дать первоначальное понятие о классификации реакций по признаку выделения или поглощения теплоты. | Д: Горение Mg HCl + мрамор, получение Cu(OH)2, Cu(OH)2 растворение в кислоте, взаимодейств. CuCl2 c Fe. | §26 Р.т. стр.90 в 3-5 | |||||||||||||||||||||||
4(51) | Закон сохранения массы веществ. Химические реакции. | Опытным путём доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ. Дать понятие о хим.уравнении как об условной записи хим.реакции с помощью хим.формул. | Д: Подтверждение закона сохранения массы веществ. | §27 Р.т. стр. 92 в. 6 (г,д), 7 | |||||||||||||||||||||||
5(52) | Реакции разложения. | Познакомить с реакциями разложения и начать формировать умения составлять уравнения хим.реакций. | Д: Электролиз воды; разложение KMnO4, KNO3, Fe(OH)3 | §29 Р.т. стр.101 в3 | |||||||||||||||||||||||
6(53) | Реакции соединения. | Дать понятие о сущности реакций соединения. Продолжить формирование умений записывать уравнения хим.реакций. | Д: Осуществ-ление переходов: S – SO2 – H2SO3 P – P2O5 – H3PO4 Ca – CaO – Ca(OH)2 | §30 Р.т. стр.104 в 7,8 | |||||||||||||||||||||||
7(54) | Реакции замещения. | Дать понятие о сущности реакций замещения. Продолжить формирование умений составлять уравнения хим.реакций, умение предсказывать продукты реакций замещения. Дать первоначальные понятия об электрохимическом ряде напряжений. | Д: Взаимодействие щелочных Ме с водой; Zn u Al c HCl u H2SO4; Zn u Al c растворами солей. | §31 Р.т. стр.106 в 4, уч в 2 | |||||||||||||||||||||||
8(55) | Реакции обмена. Проверочная работа | Дать понятие о сущности реакций обмена. Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций и предвидеть продукты реакций обмена. Дать понятие об условиях течения реакций между растворами электролитов (правило Бертолле). | Д: H2SO4 + BaCL2; HCL+AgNO3; NaOH + Fe2(SO4)3. | §32 Р.т. стр. 108 в5,6 | |||||||||||||||||||||||
9-10 (56-57) | Расчёты по хим.уравнениям. Самостоятельная работа | Научить восьмиклассников производить расчёты по хим.уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе и объёму исходных веществ, в том числе, и в случае, если исходные вещества даны в виде растворов или в виде смесей. | §28 Р.т. стр.93 в. 1 §28 Р.т. стр. 97 в. 5,6 | ||||||||||||||||||||||||
11(58) | Обобщение и систематизация знаний по теме | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | §28 Р.т. стр.99 в 9,10 | ||||||||||||||||||||||||
12(59) | Контрольная работа № 4. | ||||||||||||||||||||||||||
13(60) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||||||||||||||||||||||||
Тема V: «Простейшие операции с веществом. Химический практикум» (4 часа).
Тема VI: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» (18 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
1(65) | Растворение, как физико-химический процесс. | Познакомить учащихся с растворением, как физико-химическим процессом, и с растворами, как физико- химическими системами. Показать зависимость растворимости твёрдых веществ от температуры. Дать классификацию растворов по признаку растворимости. | Д.О. Растворение безводного сульфата меди (!!). | §34 Р.т. стр.116 в 5,8 | |||||||||||||||||||||||
2(66) | Растворимость. Типы растворов. | Дать понятие о кривых растворимости. Ввести понятие насыщенных, ненасыщенных и пересыщенных растворов. Различная растворимость веществ, её зависимость от температуры. | Д.О. Тепловые явления при растворении. | §34Р.т.стр. 118 в 9 | |||||||||||||||||||||||
3-4 (67-68) | Электролитическая диссоциация. Самостоятельная работа | Дать понятие об электролитах и неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Познакомить со степенью электролитической диссоциации и классификацией электролитов. | Д.О. Испытание веществ и их растворов на электропровод. | §35 Р.т. стр. 121 в4, 12 (по учебнику) | |||||||||||||||||||||||
5(69) | Основные положения теории электролит.диссоциации. | Обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений. Обобщить сведения учащихся об ионах и их классификации. | §36 Р.т Стр.121 в 5,10, 13, 14, 17, 19 | ||||||||||||||||||||||||
6-7 (70-71) | Ионные уравнения реакций. | Дать понятие о реакциях ионного обмена и условиях их протекания до конца. Научить записывать их в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме при помощи таблицы растворимости. | Д.О. Примеры реакций идущих до конца. | § 36 уч в 4,5 § 37 Р.т. стр. 128 в 4 (а,г,д.ж) | |||||||||||||||||||||||
8-9 (72-73) | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Самостоятельная работа | Дать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать различные свойства кислот в свете ионных представлений. Научить пользоваться рядом напряжений металлов и таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций. | Д.О. Химические свойства кислот на примере соляной или серной кислоты. | §38 Р.т. стр135 в 3, 7 §38 Р.т. стр. 13,14 | |||||||||||||||||||||||
10-11 (74-75) | Основания в свете ТЭД их классификация и свойства. | Дать понятие об основаниях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать различные свойства оснований в свете ионных представлений. | Д.О. Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований. | §39 Р.т. стр. 142 в 3,6 §39 Р.т стр. в 8,9 | |||||||||||||||||||||||
12-13 (76-77) | Оксиды. | Обобщить знания учащихся о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и свойства основных и кислотных оксидов. | Д.О. Свойства CaO u CO2 | §40 Р.т. стр.132 в. 7 §40 Р.т. стр. 133 в8 | |||||||||||||||||||||||
14-15 (78-79) | Соли в свете ТЭД, их свойства. Проверочная работа | Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений. | Д.О. химические свойства солей. | §41 Р.т. стр.148 в 4 §41 Р.т. стр. 151 в 7,8 | |||||||||||||||||||||||
16(80) | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Дать понятие о генетической связи и генетическом ряде. Рассмотреть в динамике генетические ряды металлов и неметаллов. | Д.О. Иллюстрация переходов по фосфору и по кальцию. | §42 Р.т. стр 155 в 4,5 | |||||||||||||||||||||||
17(81) | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Решение расчётных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе. | Р.т. стр. 167 зад 2 (1,2,3 уровень) | ||||||||||||||||||||||||
18(82) | Контрольная работа №5. | ||||||||||||||||||||||||||
Тема VII: «Химический практикум. Свойства электролитов.» (4 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
1(83) | Практическая работа №7 | «Ионные реакции» | |||||||||||||||||||||||||
2(84) | Практическая работа №8 | «Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца» | |||||||||||||||||||||||||
3(85) | Практическая работа №9 | «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» | |||||||||||||||||||||||||
4(86) | Практическая работа №10 | «Решение экспериментальных задач» | |||||||||||||||||||||||||
Тема VIII : «Окислительно-восстановительные реакции» (5часов) | |||||||||||||||||||||||||||
1(87) | Классификация химических реакций. | Повторить классификацию химических реакций по различным признакам. Познакомить с новой классификацией по признаку изменения степеней окисления элементов (ОВР). | §43 стр. 158 в 3,4 | ||||||||||||||||||||||||
2(88) | Окислительно-восстановительные реакции. | Повторить определение степеней окисления элементов. Дать понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении. | Д.О. Zn + HCl; Zn + S; Zn + CuCl2; Mg + O2. | §43 стр. 163 в 12 | |||||||||||||||||||||||
3(89) | Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций. Самостоятельная работа | Научить уравнивать реакции с помощью метода электронного баланса. | § 43 стр. 163 в 13 | ||||||||||||||||||||||||
4(90) | Свойства изученных классов в свете ОВР. | Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР. | §43 | ||||||||||||||||||||||||
5(91) | Обобщение и систематизация знаний по теме. Проверочная работа | Выполнение упражнений. Учёт и контроль знаний по теме. | |||||||||||||||||||||||||
Тема IХ: «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». (7часов) | |||||||||||||||||||||||||||
1(92) | Скорость химических реакций. | Дать понятие о скорости химических реакций и единицах её измерения. Познакомить с классификацией хим.реакций по признаку фазы: гомо- и гетерогенные. Рассмотреть зависимость скорости от площади соприкосновения реагирующих веществ. | Д: Взаимодействие гранул и порошка цинка с HCl. | конспект | |||||||||||||||||||||||
2(93) | Зависимость Vх.р. от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. | Показать влияние на скорость химических реакций таких факторов, как природа реагирующих веществ, их концентрация, температура. Дать представление о законе Вант – Гоффа. | Д: Zn, Mg, Fe c HCl; H2SO4 с раствором тиосульфата натрия разной концентрации; H2SO4 c Zn при разной t. | конспект | |||||||||||||||||||||||
3(94) | Катализ и катализаторы | Дать понятие о катализаторе и катализе. Рассмотреть особенности ферментов, как биологических катализаторов белковой природы. Показать их значение в жизне и н/х . Дать понятие об ингибиторах. | Д: Разложение H2O2 в присутствии MnO2; горение сахара в присутствии MnO2.. | конспект | |||||||||||||||||||||||
4(95) | Обратимые и необратимые реакции. | Рассмотреть ещё одну классификацию реакций – по признаку обратимости. Повторить условия протекания необратимых реакций. | Д: Примеры необратимых реакций в растворах. | конспект | |||||||||||||||||||||||
5(96) | Химическое равновесие и способы его смещения. | Дать понятие о химическом равновесии, его динамическом характере и условиях его смещения для обратимых реакций. Принцип Ле-Шателье. | конспект | ||||||||||||||||||||||||
6 (97) | Обобщение и систематизация по теме. Самостоятельная работа | Выполнение упражнений. Контроль и учёт знаний по теме. | конспект | ||||||||||||||||||||||||
Тема X: «Шеренга великих химиков» (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
1-5 (98-102) | «Шеренга великих химиков» | Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий, через знакомство с жизнью и деятельностью учёных, осуществивших их открытие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...