Рабочая программа по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Белотелова Ольга Николаевна

Данная рабочая программа содержит основные компоненты, а именно пояснительную записку, примерную программу курса, календарно-тематическое планирование, примерное планирование уроков, описание практических работ. Расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma8.rar72.4 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное  тематическое планирование  уроков химии  в 8  классе

(3 часа в неделю – 102 ч.)

п.\п

Дата

Тема урока

Цель  урока

Эксперимент

Домашнее задание

1.

Предмет  химии. Вещества.

Сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия  о  веществе,  хим.элементе,  о простых и сложных веществах, о трех формах существования хим.элемента. Начать формирование умения описывать свойства  веществ, находить различия   между  понятиями  «хим.элемент» и «простое вещество».

Д: Коллекция изделий-тел из стекла (хим.по- суда) и Al

§ 1 Р.т. стр 5 в.2(б), 4,5

2.

Предмет химии. Превращение веществ. Роль  химии  в  нашей жизни.

Продолжить формирование понятий о предмете химии.  Дать  представление о физ.и хим.явлениях и  их различиях. Сформировать первоначальное  понятие о хим.реакции. Показать «+» и «-« роль химии в жизни человека.

Д: горение  свечи;  HCl +  мрамор.

§2 Р.т. стр. 5

в. 2(б), 4, 5

3.

Краткие  сведения  по истории  развития  химии. Основоположники отечественной  химии.

Дать  краткое  представление об истории возникновения и развития химии. Раскрыть роль отечественных ученых в  становлении  хим.науки.  Основные законы химии.

§3

4.

Периодическая система хим.элементов

Д. И. Менделеева.

Познакомить учащихся со структурой периодической  таблицы:  периодами (малыми  и  большими),  группами  и подгруппами  (главными  и  побочными);  дать  понятие  о  знаках хим.элементов  и  познакомить  с этимологи- ческими началами их названий.

§4 Р.т. стр. 11

в. 4, 5

5.

Знаки хим.элементов.

Продолжить формировать умения учащихся пользоваться хим.языком.

§4, карточки хим. элементов

6.

Химические   формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

Научить   учащихся   записывать хим.формулы, читать их, определять информацию,  которую  несёт  в себе формула. Дать понятие о коэффициентах и индексах.

§5 Р.т. стр.14

в. 3, 4

7.

Молекулярная   масса вещества.

Научить рассчитывать относительную молекулярную  массу по хим.формуле

§5 Р.т. стр.16 в.10

8.

Расчеты по химическим формулам.

 Сам.работа: «Расчет Mr.        

Отнести понятие «доля» к химическим веществам и рассмотреть такую разновидность его, как доля химического элемента в сложном веществе (расчёт по формуле)

§5 Р.т. стр.18 в.3,4

Тема I: «Атомы химических  элементов»  (10 +2 часа).

1(9)

Основные  сведения  о строении атомов.  Состав атомных ядер: протоны и нейтроны.

Показать, что этимологическое понятие «атом»  (неделимый)  не  соответствует действительности –  атом   делим.  Дать понятие  о  составе  атома  и   составе атомного  ядра.  Раскрыть  взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, Ar .

§6

2(10)

Изменение  числа  про- тонов  в  ядре – образование  новых   хим.элементов. Изменение числа  нейтронов в  ядре – образование  изотопов.

На  основе  прогнозирования:  «А  что будет,  если  в ядре атома  элемента изменить число каждого вида нуклонов», дать  понятие  о  ядерных  реакциях   и изотопах. Подвести учащихся к современному   определению   понятия «хим.элемент».

§7

3(11)

Электроны.   Строение электронных  уровней атомов  элементов  ма- лых  периодов.

Дать понятие об электронной оболочке атома и  энергетических  уровнях.  Рассмотреть  строение электронных оболочек  атомов элементов №1-№20. Сформировать  представление  о   завершенном  и  незавершенном энергетическом уровне.

§8

4(12)

Состояние электронов в атоме: s- u p-электроны  

Дать представление об s- u p-орбиталях

§8 Р.т. стр.25 в 5,6

5(13)

Периодическая таблица       хим.элементов  Д.И.Менделеева и строение атома.

Дать понятие о металлических и  неметаллических  свойствах  элементов  на уровне  первой  формы  их существования – на  уровне атомов. Раскрыть причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и  группах  на  основе строения их атомов.

§9 Р.т. стр. 28 в 5,6,7

6(14)

Изменение числа электронов   на   внешнем уровне. Ионная хим.связь.

Познакомить учащихся с ионами и ионной хим.связью. Научить их записывать схемы образования ионной связи между атомами типичных металлов и неметаллов.

§9 Р.т. стр 30 в. 8,9

7(15)

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между  собой – образование молекул простых веществ.   Ковалентная полярная  химическая связь.

Познакомить учащихся  с  ковалентной хим.связью,    научить  их   записывать схемы  образования  ковалентной неполярной хим.связи для двухатомных молекул (H2, Cl2, O2, N2, F2). Научить изображать их электронные и структурные формулы.    Сформировать  понятие  о кратности  ковалентной  связи.

§10 Р.т. стр.33 в.5

8(16)

Взаимодействие атомов элементов - неметаллов между  собой  – образование  молекул   соединений.  Электроотрица- тельность (Э.О.). Ковалентная  полярная

хим.связь.

Продолжить формирование понятия  о ковалентной  хим.связи.  Познакомить учащихся с полярной ковалентной связью  и  электроотрицательностью,  как качественной  мерой  неметалличности элементов.  Продолжить формирование умений записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов-неметаллов (HCl, H2O, NH3 и др.). Составлять их электронные и структурные формулы.

§11

9(17)

Взаимодействие атомов металлов  между  собой – образование  металлических  кристаллов.

Дать  представление  о  металлической хим.связи.  Научить  записывать схемы образования   металлической   связи. Попытаться  показать  на  её  примере единую  природу  хим.связей.

§12

10(18)

Обобщение и  систематизация  знаний об элементах  металлах  и не- металлах,  о  видах хим.связи.

Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Повтор. §§ 6-12 Р.т. стр. 40 зад1, зад.2 (3 уровень)

11(19)

Контрольная работа № 1

Тема II: Простые  вещества. (9+1 часов).

1(20)

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов.

Повторить  особенности  строения  атомов  металлов  и  металлическую связь. Познакомить  с  общими  физическими свойствами  металлов. На примере олова  дать  понятие  об  аллотропии  и  на примере   аллотропных   модификаций этого  элемента   показать   относительность  деления элементов на металлы и неметаллы.

Д: Коллекция металлов.

§13 р.т. стр.42 в.4

2(21)

Простые вещества – не- металлы.    Физические свойства   неметаллов простых   веществ.

Повторить особенности  строения   атомов неметаллов и ковалентную неполярную хим.связь, положение неметаллов в периодической таблице. Познакомить с общими  физическими свойствами неметаллов. На примере кислорода и фосфора закрепить понятие аллотропии.

Д: Коллекция неметаллов: H2 и O2 (газометр) уголь актив- рванный, бром (в ампуле S, P.)

§14 Р.т. стр.45 в.6,7,8

3(22)

Аллотропия.

Дать  понятие  аллотропии  на  примере модификаций  кислорода.   Аллотропия фосфора,  олова.  Показать  относительность понятия  «металлические и  неметаллические свойства».

§14 Р.т. стр.43 в.4

4(23)

Количество вещества.

Сформировать  понятие  о  количестве вещества  и  единицах   его   измерения: моль,  ммоль,  кмоль.  Дать представление  о числе  Авогадро.  Показать  взаимосвязь  понятий:  масса,  количество вещества и число частиц.

§15 Р.т. стр.46 в.5,8

5(24)

Молярная   масса вещества.

Научить рассчитывать молярные массы по  хим.формуле.  Дать  понятие о миллимолярной  и  киломолярной   массе. Выполнение  упражнений  с  использованием  понятий  Na,  n,  m.

§15 Р.т. стр.50 в 11,12

6(25)

Молярный объём газов.

Сформировать  понятие  о  молярном, миллимолярном , киломолярмом  объёмах  газов  и  единицах  их  измерения: л/моль,  мл/ммоль,  м3/кмоль.  Научить производить расчеты с использованием понятий  n,   M,   Vm,   Na.

§16 Р.т. стр.52 в 7,9

7(26)

Урок-упражнение.

Решение задач и упражнений с использованием  понятий:  количество  вещества, молярная масса, молярный объём газов, число Авогадро.

§16 Р.т. стр.53 в.11,12

8(27)

Обобщение  и  система- тизация  знаний по теме

Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.

Повтор. §§13-16

Уч. в.1,2 (§16)

9(28)

Контрольная работа №2.

10(29)

Анализ  контрольной работы

Тема III: «Соединения химических элементов» (15+3 часов).

1(30)

Степень окисления.

Сформировать понятие о степени окисления. Научить находить степени окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степеням окисления.

§17 Р.т. стр.55 в.5

2(31)

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и т.д.

Составление  формул  бинарных соединений. Познакомить с началами номенклатуры   хим.соединений  на  примере бинарных.

§17 Р.т. стр.57 в 11,12

3(32)

Важнейшие  классы бинарных соединений – оксиды,  летучие  водородные соединения

Дать понятие  об оксидах.  Продолжить формирование умения записывать формулы оксидов по с.о. и, наоборот, определять  с.о.  по  формуле.  Закрепить на оксидах  знание  хим.номенклатуры бинарных  соединений.  Производить расчеты   с    использованием   формул оксидов.

Д: Образцы оксидов (P2O5, CO2, SiO2,, H2O Fe2O3, Cr2O3); HCl, NH3 (газы и растворы).

§18 Р.т. стр.58 в.2(в,г),3

4(33)

Важнейшие представители оксидов.

Самостоятельная работа  

Показать  значение  важнейших  представителей оксидов в природе и жизни человека.

§18 Р.т. стр 60 в 5,6

5(34)

Основания.

Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией  и представителями  класса  оснований. Продолжить формирование знаний об ионах на примере  сложных  ионов.  Показать различие  между  зарядами  ионов и с.о. Дать представление  о  качественных  реакциях на примере щелочей.

Д: Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Д.О: Изменение окраски индикатора.

§19 Р.т. стр. 61 в.2(б), 10

6(35)

Кислоты.

Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями кислот. Продолжить знакомство со сложными ионами на примере ионов кислотных остатков кислородных кислот. Продолжить формирование знаний о различиях между зарядами ионов и с.о., об индикаторах.

Д: Образцы кислот: HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4.

Д.О: Изменение окраски индикатора.

§20 Р.т. стр.68 в 8 9

7-8

(36-37)

Соли – как производные кислот и оснований

Познакомить  учащихся  с  составом  и названиями солей. Продолжить формирование умений различать и обозначать на  письме  заряды  ионов  и с.о. Начать знакомить  учащихся  с  генетическими рядами металла  и неметалла в статике (без реакций).  Проводить  расчеты  по формулам   солей:  NaCl,   CaCO3, Ca3(PO4)2.

Д: Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных  солей.

§21 Р.т. стр. 71 в 3,4

§21 Р.т. стр.72 в 6,7

9(38)

Урок-упражнение.

Самостоятельная работа

Закрепить  с  учащимися  классификацию  сложных  веществ,  определение принадлежности  соединений  к различным  классам по  их формулам. Составлять  формулы  по  названиям и наоборот.  Проводить  расчеты по формулам соединений.

Повтор. §§18-21 Р.т. стр.74 в 2

10(39)

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

Дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии тв.веществ. Познакомить с типами кристаллич.решеток, их взаимосвязью с видами хим.связи и их влиянием на физ.свойства веществ. Дать представление о законе постоянства состава вещества.

Д: Модели кристаллич.решеток

( алмаза, графита, металлов, NaCl, CO2 H2O.)  

§22 Р.т. стр.76 в3,4

11(40)

Чистые вещества и смеси.

Дать  понятие  о  чистом  веществе  и  смеси, их  отличиях.  Привести  примеры  жидких  и газообразных  смесей. Познакомить  учащихся  с основными  способами  разделения  смесей.

Д: Различные  образцы смесей. Способы  раз- деления: филь- трование, вы- паривание, ди- стиляция.

§23 Р.т. стр.78 в 4,5

12(41)

Массовая  и объёмная доля  компонентов  в  смеси (растворе).

Отнести  понятие «доля» к  смесям  веществ и  растворам. Расчёты параметров состава  смесей (растворов) с  использованием  долей  компонентов  

§24 Р.т. стр.82 в 7,8

13(42)

Расчёты, связанные с использованием  понятия «массовая доля примесей».

Решение  задач  на  нахождение  массы и объёма  чистого вещества по известной  массовой  доле примесей.

§24  уч. 2,3,4

14(43)

Обобщение  и  систематизация  знаний по теме

Решение  задач  и  упражнений. Подготовка к контрольной работе.

§24 уч. в 5,6,7

15(44)

Контрольная  работа   №3.

16(45)

Практическая  работа № 1 «Знакомство с лаб. Оборудованием».

17(46)

Практическая  работа № 2 «Очистка   загрязнённой   поваренной соли».

18(47)

Анализ контрольной и практической работы

Тема IV: «Изменения, происходящие с веществами» (12 + 1ч.)

1(48)

Физические  явления.

Повторить  с учащимися основные способы  разделения  смесей и познакомить с областями их применения  в быту и н/х.

Д: Способы разделения смесей.

§25

2-3

(49-50)

Химические  реакции.

Повторить  отличие химических реакций от физических явлений. Познакомить с признаками и условиями течения хим.реакций. Дать первоначальное понятие о классификации реакций  по признаку выделения или поглощения  теплоты.

Д: Горение Mg HCl + мрамор, получение Cu(OH)2, Cu(OH)2  растворение в кислоте, взаимодейств. CuCl2 c  Fe.

§26 Р.т. стр.90 в 3-5

4(51)

Закон    сохранения массы  веществ. Химические  реакции.

Опытным путём доказать и сформулировать   закон   сохранения   массы веществ. Дать понятие о хим.уравнении как об условной записи хим.реакции с помощью хим.формул.

Д: Подтверждение  закона сохранения массы веществ.

§27 Р.т. стр. 92 в. 6 (г,д), 7

5(52)

Реакции  разложения.

Познакомить  с  реакциями разложения и  начать формировать умения составлять уравнения хим.реакций.

Д: Электролиз воды; разложение  KMnO4, KNO3, Fe(OH)3

§29 Р.т. стр.101 в3

6(53)

Реакции  соединения.

Дать   понятие  о  сущности   реакций соединения. Продолжить формирование    умений   записывать   уравнения хим.реакций.

Д: Осуществ-ление переходов:

S – SO2 – H2SO3

P – P2O5 – H3PO4

Ca – CaO – Ca(OH)2

§30 Р.т. стр.104 в 7,8

7(54)

Реакции  замещения.

Дать  понятие  о  сущности   реакций  замещения. Продолжить формирование умений      составлять     уравнения хим.реакций, умение  предсказывать продукты реакций  замещения. Дать первоначальные понятия об электрохимическом  ряде  напряжений.

Д: Взаимодействие щелочных Ме с водой;

Zn u Al  c  HCl u  H2SO4;

Zn u Al c растворами  солей.

§31 Р.т. стр.106 в 4, уч в 2

8(55)

Реакции  обмена.  

Проверочная работа    

Дать   понятие  о  сущности   реакций обмена. Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций и   предвидеть   продукты     реакций обмена.   Дать   понятие   об  условиях течения  реакций   между   растворами электролитов (правило Бертолле).

Д: H2SO4 +  BaCL2; HCL+AgNO3; NaOH +  Fe2(SO4)3.

§32 Р.т. стр. 108 в5,6

9-10

(56-57)

Расчёты  по  хим.уравнениям.

Самостоятельная работа

Научить   восьмиклассников   производить   расчёты    по   хим.уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе и объёму исходных веществ, в том  числе, и в случае, если исходные вещества даны в виде растворов или в виде смесей.

§28 Р.т. стр.93 в. 1

§28 Р.т. стр. 97 в. 5,6

11(58)

Обобщение и систематизация  знаний по теме

Решение задач и упражнений. Подготовка  к  контрольной  работе.

§28 Р.т. стр.99 в 9,10

12(59)

Контрольная  работа   № 4.

13(60)

Анализ  контрольной  работы. Работа  над  ошибками.

Тема V: «Простейшие  операции  с веществом.  Химический  практикум» (4 часа).

1 (61)

Практическая  работа № 3

«Признаки  химических  реакций»

2 (62)

Практическая   работа  № 4.

«Получение  водорода  и  изучение  его  свойств».

3 (63)

Практическая   работа  № 5

«Получение  кислорода  и изучение  его  свойств».

4 (64)

Практическая  работа   № 6.

«Приготовление  раствора  с определённой  массовой  долей  сахара в  растворе».

Тема VI: «Растворение. Растворы. Свойства  растворов  электролитов»

(18 часов).

1(65)

Растворение, как физико-химический процесс.

Познакомить учащихся с растворением, как  физико-химическим процессом, и с растворами, как физико- химическими  системами. Показать зависимость растворимости твёрдых веществ от температуры. Дать классификацию растворов по признаку растворимости.

Д.О. Растворение безводного сульфата меди (!!).

§34 Р.т. стр.116 в 5,8

2(66)

Растворимость. Типы растворов.

Дать понятие о кривых растворимости. Ввести понятие насыщенных, ненасыщенных и пересыщенных растворов. Различная  растворимость веществ, её зависимость от температуры.

Д.О. Тепловые явления при растворении.

§34Р.т.стр. 118 в 9

3-4

(67-68)

Электролитическая диссоциация.

Самостоятельная работа

Дать понятие об электролитах и неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Познакомить со степенью электролитической диссоциации и классификацией электролитов.

Д.О. Испытание веществ и их растворов на электропровод.

§35 Р.т. стр. 121 в4, 12 (по учебнику)

5(69)

Основные положения теории электролит.диссоциации.

Обобщить основы теории электролитической  диссоциации в виде чётких положений. Обобщить сведения учащихся об ионах и их классификации.

§36 Р.т Стр.121 в 5,10, 13, 14, 17, 19

6-7

(70-71)

Ионные  уравнения реакций.

Дать понятие о реакциях ионного обмена и условиях их протекания  до конца. Научить записывать их в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме  при помощи таблицы растворимости.

Д.О. Примеры реакций идущих до конца.

§ 36 уч в 4,5

§ 37 Р.т. стр. 128 в 4 (а,г,д.ж)

8-9

(72-73)

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Самостоятельная работа

Дать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать различные свойства кислот в свете ионных представлений. Научить пользоваться рядом напряжений металлов и таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций.

Д.О. Химические свойства кислот на примере соляной или серной кислоты.

§38 Р.т. стр135 в 3, 7

§38 Р.т. стр. 13,14

10-11

(74-75)

Основания в свете ТЭД их классификация и свойства.

Дать понятие об основаниях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать различные свойства оснований в свете ионных представлений.

Д.О. Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

§39  Р.т. стр. 142 в 3,6

§39  Р.т  стр. в 8,9

12-13

(76-77)

Оксиды.

Обобщить знания учащихся о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и свойства основных и кислотных оксидов.

Д.О. Свойства CaO u CO2

§40 Р.т. стр.132 в. 7

§40 Р.т. стр. 133 в8

14-15

(78-79)

Соли в свете ТЭД, их свойства.

Проверочная работа

Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений.

Д.О. химические свойства солей.

§41 Р.т. стр.148 в 4

§41 Р.т. стр. 151 в 7,8

16(80)

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Дать понятие о генетической связи и генетическом ряде. Рассмотреть в динамике генетические ряды металлов и неметаллов.

Д.О. Иллюстрация переходов по фосфору и по кальцию.

§42 Р.т. стр 155 в 4,5

17(81)

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Решение расчётных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе.

Р.т. стр. 167 зад 2  (1,2,3 уровень)

18(82)

Контрольная  работа №5.

Тема VII: «Химический практикум. Свойства электролитов.» (4 ч.)

1(83)

Практическая работа №7

«Ионные реакции»

2(84)

Практическая работа №8

«Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца»

3(85)

Практическая работа №9

«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

4(86)

Практическая работа №10

«Решение экспериментальных задач»

Тема VIII : «Окислительно-восстановительные реакции» (5часов)

1(87)

Классификация  химических реакций.

Повторить классификацию химических реакций по различным признакам. Познакомить с новой классификацией по признаку изменения степеней окисления элементов (ОВР).

§43 стр. 158 в 3,4

2(88)

Окислительно-восстановительные реакции.

Повторить определение степеней окисления элементов. Дать понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении.

Д.О. Zn + HCl; Zn + S; Zn + CuCl2; Mg + O2.

§43 стр. 163 в 12

3(89)

Упражнение в составлении окислительно-восстановительных  реакций.

Самостоятельная работа

Научить уравнивать реакции с помощью  метода электронного баланса.

§ 43 стр. 163 в 13

4(90)

Свойства изученных классов в свете ОВР.

Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.

§43

5(91)

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Проверочная работа

Выполнение упражнений. Учёт и контроль знаний по теме.

Тема IХ: «Скорость  химических  реакций. Химическое  равновесие».  (7часов)

1(92)

Скорость  химических реакций.

Дать понятие о скорости химических реакций и единицах её измерения. Познакомить с классификацией хим.реакций по признаку фазы: гомо- и гетерогенные. Рассмотреть зависимость скорости от площади соприкосновения реагирующих веществ.

Д: Взаимодействие гранул и порошка цинка с  HCl.

конспект

2(93)

Зависимость Vх.р. от природы реагирующих веществ, концентрации и  температуры.

Показать влияние на скорость химических реакций таких факторов, как  природа реагирующих веществ, их концентрация, температура. Дать представление о законе Вант – Гоффа.

Д: Zn, Mg, Fe  c  HCl;

H2SO4 с раствором  тиосульфата натрия разной концентрации;

H2SO4 c Zn при разной  t.

конспект

3(94)

Катализ и катализаторы

Дать понятие о катализаторе и катализе. Рассмотреть особенности ферментов, как биологических катализаторов белковой природы. Показать их значение в жизне и н/х . Дать понятие об ингибиторах.

Д: Разложение H2O2  в присутствии  MnO2; горение сахара в присутствии  MnO2..

конспект

4(95)

Обратимые и необратимые   реакции.

Рассмотреть  ещё одну классификацию реакций – по признаку обратимости. Повторить условия протекания необратимых реакций.

Д: Примеры необратимых реакций в растворах.

конспект

5(96)

Химическое равновесие и способы его смещения.

Дать понятие  о химическом равновесии, его динамическом характере и условиях его смещения для обратимых реакций. Принцип Ле-Шателье.

конспект

6

(97)

Обобщение и систематизация по  теме.

Самостоятельная работа

Выполнение  упражнений. Контроль и учёт   знаний    по    теме.

конспект

       

Тема  X: «Шеренга великих химиков» (4 часа)

1-5

(98-102)

«Шеренга великих химиков»

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий, через знакомство с жизнью и деятельностью учёных, осуществивших их открытие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...