Урок-зачет
презентация по химии на тему
Презентаци к уроку-зачету по пройденным темам "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева" и "Химическая связь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-зачет | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок - зачет
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Периодический закон «Свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра их атомов» Периодическая система Д.И.Менделеева – это графическое отображение Периодического закона.
Порядковый номер элемента, номер периода и номер группы в Периодической системе Д.И.Менделеева отражают какую-либо особенность или закономерность в строении атомов элементов.
Порядковый номер элемента указывает на заряд атомного ядра, т.е. число протонов в атоме и на число электронов в электронной оболочке атома.
Номер периода указывает на число энергетических уровней в атоме.
Номер группы указывает на число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов для элементов главных подгрупп или на максимальное число валентных электронов для обеих подгрупп. Валентными называют электроны, которые могут принимать участие в образовании химической связи.
В каждой группе находятся две подгруппы: главная и побочная . В главной подгруппе находятся и металлы и неметаллы . В побочной подгруппе находятся только металлы .
В пределах одного и того же периода металлические свойства ослабевают, а неметаллические усиливаются. В пределах одной и той же группе (в главной подгруппе) металлические свойства усиливаются, а неметаллические ослабевают.
Виды химической связи.
Химическая связь – это такое взаимодействие атомов, которое связывает их в молекулы, ионы, радикалы, кристаллы. Различают четыре типа химических связей: ионную, ковалентную, металлическую и водородную.
это связь, возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар. По степени смещенности общих электронных пар к одному из связанных ими атомов ковалентная связь может быть полярной и неполярной. Ковалентная связь
КНС образуют атомы одного и того же химического элемента. Механизм образования связи. Каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому наружные неспаренные электроны. Образуются общие электронные пары. Электронная пара принадлежит в равной мере обоим атомам. Примеры образования КНС: H . + . H H : H H-H H 2 .. .. .. .. : F . + . F : : F : F : F-F F 2 .. .. .. .. . . : O : + : O : : O :: O : O=O O 2 . . .. .. Ковалентная неполярная связь
Вещества с КНС имеют: Атомную кристаллическую решетку ( C, Si, B) Молекулярную кристаллическую решетку ( все остальные) Свойства веществ: Твердые; Имеют высокие температуры плавления. Свойства веществ: При обычных условиях вещества газообразные ( H 2 , O 2 ) , жидкие ( Br 2 ), твердые ( I 2 ); Большинство веществ сильно летучие, т.е. имеют низкие t o кипения и плавления; Растворы и расплавы не проводят электрический ток.
КПС образуют атомы разных неметаллов (с разной электороотрицательностью). Электроотрицательность (ЭО)- это свойство атомов одного элемента притягивать к себе электроны от атомов других элементов. Самый электроотрицательный элемент – F . Механизм образования связи. Каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому свои наружные неспаренные электроны. Образуются общие электронные пары. Общая электронная пара смещена к более электроотрицательному элементу. Примеры образования связи. .. .. + - H + . Cl H . Cl : H Cl + - Диполь .. .. Ковалентная полярная связь
Вещества с КПС имеют: Атомную крисаллическую Решетку ( SiC, SiO 2 ) Молекулярную кристаллическую решетку (все остальные) Свойства веществ: При обычных условиях вещества газообразные, жидкие, твердые; Большинство веществ сильнолетучие, т.е. имеют низкие t o кипения и плавления; Растворы и расплавы проводят электрический ток. Свойства веществ: Твердые; Имеют высокие t o плавления.
ИС образуется между атомами металлов и неметаллов, т.е. между атомами резко отличающимися друг от друга по электроотрицательности. Механизм образования связи. Атом неметалла забирает наружные электроны у атома металла и превращается в анион (отрицательно заряженный ион). Атом металла теряет электроны и превращается в катион (положительно заряженный ион). Ионы связаны электростатическими силами. Пример образования связи. .. .. Na + . Cl : [ Na ] + [ . Cl : ] - или Na + Cl - .. .. Ионная связь
Свойства веществ: Все вещества при обычных условиях твердые. Имеют высокие температуры кипения и плавления. Расплавы и растворы проводят электрический ток. Вещества с ИС имеют : Ионную кристаллическую решетку
Металлическая связь – связь в металлах и сплавах, которую выполняют относительно свободные электроны между ионами металлов в металлической кристаллической решетке. Схема образования металлической связи (М – металл): _ М 0 – ne M n+ Свойства веществ: Твердость, ковкость, электрическая проводимость и теплопроводность, ковкость, пластичность, металлический блеск. Металлическая связь
Водородная связь – связь между атомами водорода одной молекулы и сильноотрицательными элементами ( O, N, F) другой молекулы. Примеры межмолекулярной водородной связи: … О - - Н + … О - - Н + … | | H + H + вода … О - - Н + … О - - Н + … | | + С 2 H 5 + С 2 H 5 этиловый спирт Водородная связь
Механизм возникновения связи: Протон одной молекулы притягивается неподеленной электронной парой атома другой молекулы. Примеры веществ: водородные соединения F, O, N ( реже Cl и S ), спирт. Белки, нуклеиновые кислоты и др.
А-1 В каком ряду написаны вещества только с ковалентной полярной связью? а) хлор, аммиак, хлороводород б) бромоводород, оксид азота (+2), бром в) сероводород, вода, сера г) иодоводород, вода, аммиак Тест
А-2. Термин «молекула» нельзя употреблять при характеристике строения 1) сероводорода 2) азотной кислоты 3) озона 4) фторида кальция
А-3 Какая химическая связь образуется между атомами элементов с порядковыми номерами 9 и 19? 1) ионная 2) металлическая 3) ковалентная полярная 4) ковалентная неполярная
А-4 Различие в значении температур плавления CO2 (- 56,6) и SiO2 (+ 1728) объясняется 1) различием в строении атомов углерода и кремния 2) различием в значениях масс молекул 3) разным видом химической связи 4) разным типом кристаллической решётки
А-5 В веществе CH3 – CH3 связь между атомами углерода 1) ковалентная неполярная 2) ковалентная полярная 3) ионная 4) водородная 2
В-1 Установите соответствие между формулой вещества и видом химической связи Формула вещества Вид химической связи А) I2 1) КПС Б) ZnSO4 2) КНС В) К 2S 3) ИС, КПС Г) Н2О 4) ВС 5) ИС 6) КНС, КПС
Молодцы!
Домашнее задание Повторить по записям виды хим.связи и типы кристаллических решёток Придумать свой тест или сделать творческое задание по теме урока
Конец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл
урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...
Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "
Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...