Участие обучающихся изостудии "Палитра" во Всероссийской акция "Сроку давности не подлежит"
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sroku_davnosti_ne_podlezhit.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Участие обучающихся изостудии "Палитра" во Всероссийской  акция "Сроку давности не подлежит"

11 апреля во всём мире отмечают Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.  Эта  дата  установлена в память  о восстании узников концлагеря Бухенвальд  11 апреля 1945 года.

Цель: формирование и развитие у обучающихся опыта проектно-исследовательской деятельности с источниками исторической памяти о геноциде мирного советского населения в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.. 

Задачи проекта: 

  • выполнение  рисунка на тему: «Концентрационные лагеря фашисткой Германии»
  •  сохранение исторической памяти о военных преступлениях нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны. 

Этапы проекта:

1. Научно-исследовательский:

  • проведение исследований по выявлению фактов военных преступлений нацистов и их пособников на временно оккупированных территориях СССР.

2. Поисковый:

  • обсуждение студийцами преступлений фашистов в годы Великой Отечественной войны;
  • просмотр монографии узника немецкого концлагеря  белорусского художника М.Савицкого, который чудом выжил в лагерях смерти и стал великим художником:  https://www.youtube.com/watch?v=2l7qf0QbUWs

 Основная тема произведений художника была выбрана судьбой. Большую часть наследия составляют произведения на военную тематику. Во время войны Михаил Савицкий попал в плен. Будущий художник прошёл огромное количество шталагов (общее название лагерей германских вооружённых сил вермахта) и лагерей для военнопленных. После побега из одного лагеря Михаила Савицкого приговаривают к смерти, но позже меняют решение и ссылают на каменоломни, а ближе к окончанию войны помещают в лагерь Дахау. В момент освобождения узника найдут без сознания.

  • Просмотр фильма про легендарного танкиста Г.М. Хайретдинова, дошедшего    

     до Берлина.  

  • Прослушивание песен Великой отечественной войны.

3. Творческий:

  • привлечение студийцев к участию в конкурсе, создание рисунка по данной теме. Работа над композицией. Выбор идеи, главного героя, сюжета.. Выполнение композиционных набросков, зарисовок. Анализ работ. Обсуждение со студийцами.

4.  Просветительский:

  • организация выставки, обсуждений, создание презентации.

5. Защита проекта.

        В Музее Боевой славы состоялась защита творческих работ студийцами. Они рассказали о том, кого изобразили на своей композиции, как велась работа.  Высказали своё мнение о  военных преступлениях нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны. Провели Минуту молчания в память о погибших людях в годы Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога

Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...

Музейное мероприятие "Сроку давности не подлежит"

Мероприятие интегрированное, история+краеведение. Будет полезно как для внеклассного мероприятия, так и для использования на уроке истории. Оно посвящено одной из страшных страниц Великой Отечественно...

урок мужества "Сроку давности не подлежит" приурочен к Дню единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. (19 апреля)

19 апреля 2022 года  второй раз наша страна отмечает – День единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой О...