Урок по теме "Человек и спорт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_sport._7_kl.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока   "Спорт и здоровье"

Тема: Спорт и здоровье.

Цель: формирование здорового образа жизни у младшего школьника.

Задачи:

  • Образовательная: закреплять и расширять знания детей о здоровом образе жизни -пользе занятий спортом, основах здорового питания, соблюдения режима, личной гигиены;
  • Воспитательные: формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки;
  • Развивающие: развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, фантазию, смекалку, творческие способности, речь.

Материалы:

  • цветные карандаши , фломастеры
  • ватманы для коллективной работы


Ход урока:

  1.  Вступление.

-Добрый день, ребята. Сегодня мы будем вместе работать, общаться, играть во время нашего с вами урока. Улыбка создает счастье, она ничего не стоит, но многое дает. Давайте повернемся и подарим улыбку друг другу. Настроимся на волну хорошего настроения. Наш урок  будет посвящен одной очень важной теме.

Сегодня мы поговорим об увлечении, а о каком нам поможет звезда.

-Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде. Какое слово вы прочли?

http://festival.1september.ru/articles/612882/img1.jpg

- Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

-А какое самое яркое спортивное событие у нас прошло в 2014 году?

-Соревнования Олимпийских Игр в Сочи, прошли по каким зимним видам спорта?

  • Биатлон
  • Бобслей: бобслей и скелетон
  • Керлинг
  • Хоккей на льду
  • Санный спорт
  • Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках
  • Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

-Давайте сегодня мы поговорим о спорте и здоровье.

           

3. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

Что такое здоровье?

Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

  1. -Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Спортивный человек, какой?

красивый стройный неуклюжий

сутулый румяный подтянутый

ловкий рассеянный

бледный крепкий

– (работа вместе с детьми ) Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще, играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

 Физминутка– Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.  Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

 Игра “Съедобное – несъедобное”.

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохраняет – хлопок, если мешает – сидеть спокойно).

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей

Одеваться по погоде
Мыть руки

-Молодцы, я вижу, что вы все это выполняете.

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться 
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого


- А спорт помогает быть здоровым человеком? ( Конечно, помогает.)

-Человек, который занимается спортом какой всегда? (бодрый, веселый, не болеет).

- Молодцы!  Групповая работа.

-Давайте поднимем настроение себе и гостям! Сейчас я вам предлагаю коротенькое стихотворение – кричалку, в котором надо сочинить недостающие слова. Порадуйте нас дружным исполнением кричалок!

Тексты:

Я здоровье берегу, сам себе я ……………. помогу!

Если день начать с зарядки, то всегда все будет……в порядке!

Витамины укрепляют и вес нам………………… прибавляют

Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь …………………секрет!

Мы здоровьем наслаждаемся, потому что …………………..улыбаемся!

От болезней убежим, соблюдая мы………………………………режим!

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? ( Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья). Сейчас мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. 

Конкурс «Анаграммы» 

-. На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

  1. Практическая работа. Изобразить любой вид спорта (человека-спортсмена) 
  2. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 Итакчто же необходимо знать человеку, желающему быть здоровым и жить в радости? (Обобщаются ответы детей)                                             5.Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж «мои любимый вид спорта»,

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

                                          Постарайтесь не лениться,

                                     Каждый раз перед едой

                                     Прежде чем за стол садиться,

                                          Руки вымойте водой.

                                          И зарядкой занимайтесь

                                          Ежедневно по утрам.

                                          И конечно закаляйтесь,

                                          Это так поможет вам всегда.

                                          Свежим воздухом дышите

                                          По возможности всегда,

                                          На прогулки в лес ходите

                                          Он вам силы даст, друзья.

-Замечательно, что, я познакомилась с такими сообразительными, активными и доброжелательными ребятами. Желаю вам здоровья и радости. Пусть сбудутся все ваши мечты! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории 6 кл спорт вчера, сегодня,завтра

интегрированный урок истории и урока  физ. культуры Спорт вчера, сегодня, завтра...

Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у учащихся к урокам физической культуры и спорту.

Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала школьников. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от лично...

конспект урока по английскому языку "Спорт"

Данный урок способствует развитию познавательных интересов учащихся на основе изученного материала по теме с использованием интерактивных форм и интеграции в области спорта....

План-конспект урока.Зимние олимпийские виды спорта.

Урок  по физической культуре в 5 классе с использованием информационных технологий. Тема урока:  «Зимние олимпийские виды спорта».Цель разработки урока: Оптимизация процесса обуч...

Презентация для вводного урока по теме "Лыжный спорт".

                                    Лыжный спорт включает несколько самостоятельных видов спорта: лыжны...

Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»

1.Сужение понятия (преобладание физической составляющей)2.Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья3.Идеализация медицинской помощи4.«Забалтывание" проблемы здоровья...