Мероприятие "Матрешка-душа России"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Белобородова Людмила Руслановна

ЗнаЗнакомство с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой как символом русского народного искусства;

Рассказ  о том, откуда появилась матрешка, как народные мастера изготавливают матрёшку; самим изготовить  фигуры купца и матрешки из бумаги для фотозоны                                                                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Красный Октябрь муниципального образования «Город Саратов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА:  «Матрешка – душа России»  

(Рисование и роспись силуэта куклы Матрешки).

                                                                          Разработала и провела:

                                                                      учитель изобразительного искусства

                                                                        Белобородова Л.Р

                                          Красный Октябрь 2023г.

ТЕМА: «Рисование и роспись куклы Матрешки».

Цель: Воспитание патриотизма через приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой как символом русского народного искусства;

Дать представления о том, откуда появилась матрешка, как народные мастера изготавливают матрёшку;                                                                                          Мотивировать стремление к освоению новых знаний и умений;                                               Выстраивать последовательность работы. Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу;

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрешки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов;                                                        Способствовать развитию целеустремленности, терпения, воли, усидчивости, аккуратности и трудолюбия;

Развивать мелкую моторику рук;                                                                                Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родине, к её традициям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: творческая мастерская.

Методы: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, практический (показ методов работы).

Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, развивающие, ИКТ технологии.

Оборудование:

Для педагога:

- мультимедийное оборудование;

-презентация, видеоматериалы;

-шаблоны матрешек и их изображения на картинках;

-ноутбук;

Для детей:

- силуэты матрешек на ватмане;

- графические карандаши;

- набор гуашевых красок;

- художественные кисти №1, №2, №3, №4, №5, №6;

- банки-непроливайки.

План занятия:

  1. Организационный момент:

- приветствие

-  проверка готовности обучающихся к занятию.

2. Сообщение темы и цели занятия:

- вопросы  по теме занятия;

- загадки.

 

3.  Основная часть:

- просмотр презентации;

- этапы рисования Матрешки;

- самостоятельная работа.

 

4. Подведение итогов занятия:

-выставка и анализ работ учащихся;

-рефлексия; 

- создание фотозоны с силуэтами матрешки

5. Организационное завершение занятия.

                                             

                                                        Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

(Педагог начинает занятие со стихотворения. Проверка готовности учащихся).

Проверь, дружок,

Готов ли  к творчеству сегодня?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

К занятию  готовы

И хочется начать.

Гуашью будем снова

Мы что-то рисовать.

- Сегодня у нас занятие необычное.  Давайте покажем, как мы умеем с вами работать!  (Создание чувства группового единства).

Итак, пора начинать.

2. Сообщение темы и целей занятия. (Слайды 1, 2)

 

Угадайте загадку и поймете, как называется наше занятие!

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:        

Может 3, а может 6.

Разрумянилась немножко

Наша русская….  (Матрешка)

(Педагог достает из сундучка несколько матрешек разного размера и выставляет их на демонстрационный стол)

 - Сформулируйте тему и цели нашего занятия. Чему мы должны сегодня научиться? (высказывания учащихся) (слайд № 3)

 - Верно. Мы вырежим силуэты и распишем куклу Матрешку! А еще создадим фотозону

3.  Основная часть.

- Ребята, для начала мы познакомимся с историей возникновения русской Матрешки и её видами росписи.

(Дети просматривают презентацию с комментариями педагога)

-Давайте посмотрим видео-пример, в котором показаны этапы рисования в технике гуашевой росписи.

-Постарайтесь запомнить!

Просмотр видео-примера. (Дети просматривают видео мастер-класс с основными этапами рисования и росписи Матрешки). 

Перед началом творческой деятельности выполним физкультминутку:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Итак, на ваших рабочих столах разложены  силуэты Матрешек. Вы создаете эскизы росписи  и приступаете к основным этапам рисования.

Этапы рисования:        

•        Сначала рисуем лицо. Проводим вертикальную линию от макушки до самого низа.

•        Осторожно наносим карандашом на лице 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга занимают волосы (традиционная прическа – на прямой ряд), в средней части – глаза, а в нижней – губы и щеки. Носик обозначим 2 точками на нижней горизонтальной линии.

•        Рисуем контуры платка или головной убор (для мужчины) овал, обозначив нижнюю часть сарафана или штанов с сапогами.

•        В цвете изображается платок, сарафан, штаны, рубаха, головной убор.

•        Последний этап – декоративная роспись элементов одежды.

Проверка первичного усвоения

знаний.

Итак, приступим. Главное при исполнении данной работы: усидчивость, целеустремленность, ваша внимательность и соблюдение правил безопасности! Все помнят правила безопасности?  (Ответы детей)

Творческая работа работа учащихся

(под приглушенное музыкальное сопровождение).

 (Во   процессе работы педагог делает целевые обходы для контроля организации рабочего места, правильности выполнения приемов, объема, качества выполненной работы и оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения).

4. Подведение итогов занятия.

Выставка и анализ работ.

-Итак, сейчас мы посмотрим на ваших Матрешек.

 (учащиеся прикладывают силуэты своих работ на себя.)

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием. 

Рефлексия.

С чем познакомились на занятии? Что нового узнали? (Ответы детей)

Где будете применять? (Ответы детей)

Занятие понравилось? (Ответы детей)

5. Организационное завершение занятия.

Наше занятие подошло к концу. Все сегодня хорошо работали, все молодцы, справились с поставленной целью.  Теперь создадим фотозону из получившихся силуэтов. Большое всем спасибо!

Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1. Ростовцев Н.П. Методика преподавания художественного искусства,2000г.

Источники:

1. http://ped-kopilka.ru     

2. http://festival.1september. ru

3. http://refedit.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...