мастер класс Открытка в технике айрис фолдинг
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Материал может быть полезен на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий открытия отчетной выставки работ
обучающихся МБОУ НОШ №7 г. Грязи
«Мир на картине»
Автор (составитель) Дронова Е.И.
Грязи
2023 год
Сценарий мероприятия
Музыкальный фон
Гости проходят в выставочный зал. Звучит фоновая музыка «Дети любят рисовать», выходят дети, стихотворение-сценка:
Ученик 1:
Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может:
Ученик 2:
Он чертит пальцем на земле
Ученик 3
Зимою – пальцем на стекле
Ученик 4:
Углем он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.
Ученик 3:
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Ученик 3:
Пусть нет бумаги под руками
И нету денег на холсты
Он будет рисовать на камне
И на кусочке бересты.
Ученик 4:
Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде,
Ученик 4:
Художник потому художник,
Что может рисовать везде!
Выходят ведущие.
Ведущий1.
-Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства. Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.
Песня «Я бы хотел нарисовать мечту»
Ведущий 2.
Живет повсюду красота,
Живет ни где-нибудь, а рядом.
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста!
Ведущий 1.
-Красота лечит души. И это особенно важно в наше время, сохранять способность творить, не терять искру творения, подаренную всем нам свыше от рождения.
Ведущий 2.
-Ведь каждый ребенок – деятель! И его жизнь наполнена, прежде всего, творчеством. Множество ребят создают в нашей школе красоту своими руками. И каждый здесь ощущает себя творцом: придумывает, изобретает, фантазирует, сочиняет.
Ведущий 1.
-Активность и целеустремленность ребят можно проследить по количеству полученных наград, а их очень много. Ребята - лауреаты и дипломанты международных, всероссийских, областных и муниципальных творческих конкурсов.
Ведущий 2.
-А сколько было совершено ребятами побед над собой, благодаря поддержке близких людей Одним словом, вы все – большие молодцы!
Песня «Близкие люди»
Ведущий 1.
-Выставка картин — это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника - это признание зрителей, и мы надеемся, что вам понравятся работы ребят.
Ученик читает стихотворение(«Рисуют дети на стекле, Т. Щербачёва)
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
Танец «Мы вместе» флешмоб
Ведущий 2.
-В своих рисунках каждый юный художник проявил свою фантазию и умения и нарисовал то, что ему больше всего нравится. Спасибо вам ребята за вашу работу!
Ведущий 1.
-Уважаемые гости! А сейчас просим всех познакомиться с работами наших юных художников. Хочется напомнить, что выставка будет работать до 26 мая. Будем рады видеть вас!
Предварительный просмотр:
Экскурсия по выставке детских рисунков «Мир на картине»
(для учащихся 1-2 класса)
Проводят экскурсию учащиеся старшей группы изостудии «Волшебные ладошки»
Оборудование:
- коробочка с художественными принадлежностями (коробка с цветными карандашами, простой карандаш, лист бумаги, кисточки беличья и щетинная);
- фонограмма с веселой инструментальной музыкой.
Экскурсовод 1 :Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы приглашаем вас в чудесный мир – в нашу волшебную страну Рисовандию! Вы знаете, что это за страна?
Ответы детей.
Экскурсовод 2: В нашей стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают кисточки и карандаши, бегают непоседы краски и гордо вышагивают листы бумаги. Чтобы путешествие было интересным, давайте познакомимся! На счет три все дружно выкрикивают свои имена. Раз, два, три…
Отлично, вот и познакомились! Путешествие начинается….
Ребята посмотрите вокруг. Что вы видите?
Ответы детей.
Экскурсовод 1: Правильно, мы находимся на самой настоящей выставке картин, Здесь собраны самые уникальные, красочные авторские произведения..
Экскурсовод 2: А вы знаете, какими художественными материалами нарисованы рисунки?
Ответы детей.
Я принесла с собой волшебную коробку. Но почему-то она оказалась пустой. И сейчас я не знаю что делать…
Но мы же в волшебной стране. Я знаю много загадок. Помогите мне их разгадать. «Коробочка услышит» ваши ответы и «вспомнит», что в ней должно быть.
1.
-Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. ( Карандаш)
2.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)
3.
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка)
4.
Белый камушек растаял-
На доске следы оставил. (Мел)
5.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота-
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши)
Экскурсовод 1: Вы такие молодцы. Разгадали все загадки. Давайте посмотрим, может что-нибудь появилось в коробке……
(достает из коробки пачку цветных карандашей) .
Получилось! Вы помогли расколдовать наш ящик….
Все хлопают и кричат «Ура»
Что же у меня в руках?
Ответ детей.
Правильно. Давайте сейчас найдем на нашей выставке рисунки, выполненные в «технике цветного карандаша».
Дети ищут рисунки на выставке. Ведется свободный диалог, рассматриваются рисунки, их сюжеты.
Экскурсовод 2: (достает из коробки пачку масляной пастели).
Ребята, а это какой художественный материал?
Ответы ребят.
- Это масляная пастель. Поищем картины, нарисованные в этой технике?
Снова ведется свободный диалог. Говорим о характере цвета на картине и ее настроении в целом.
Экскурсовод 1: достает простой карандаш (по размеру больше, чем обычный), большую щетинную кисть и маленькую беличью.
А это кто такие?
Ответы ребят
Правильно. А вы знаете, что художественные материалы умеет разговаривать? Нет? Хотите я покажу?! Закрыли глазки и сели тихо-тихо…
быстро штрихует по картону, все слушают в полной тишине.
Услышали? Что же нам говорит карандаш?
Ответы ребят
Правильно, «ШТРХ - ШТРХ». А сейчас послушаем кисточку.
Ребята раскрывают ладошки. Экскурсоводы проводят «щетинкой» по ним.еклама
- Что вы почувствовали? Что сказала кисточка?
Ребята рассказывают о своих ощущениях.
- А сейчас снова закрыли глаза…
Ушко каждого ребенка трогают «белкой».
- Что вы почувствовали? Что сказала кисточка?
Ребята рассказывают о своих ощущениях.
-. Давайте найдем рисунки, нарисованные кистью, прочитаем их названия и посмотрим, как краски и кисть помогли художнику раскрыть идею картины.
Экскурсовод 2:
- Что ж, картины загляденье,
Прямо всем на удивленье,
Это выставки начало.
Ведь работ у нас не мало.
Экскурсовод 1: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Вам знакомы эти слова?... А что они означают?
Ответы детей.
Правильно, молодцы! Ребята, а вы любите рисовать
Ответы детей.
Вообще-то, все без исключения в этом мире умеют рисовать хотя бы чуть-чуть.
Экскурсовод 2: В стране «Рисовандии» происходит много чудес. Мы с вами побывали на выставке и посмотрели картины. Но на этом чудеса не заканчиваются.
Экскурсовод 1: В нашей сказочной стране можно не только рисовать, но и танцевать. Ребята, давайте все вместе станцуем цветной танец! Для начала выучим движения.
Встаем в большой круг и повторяем движения.
- Краски выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Знаменосец – красный цвет,
Ярче цвета в мире нет! (круг руками)
Цвет оранжевый – огонь.
Этот цвет рукой не тронь! (руки по переменно вверх)
Желтый цвет – его сосед,
Это урожая цвет. (плавно покачивает руками над головой вправо-влево)
Цвет зеленый – цвет весенний,
Он любимый цвет растений. (сдувать что-то с ладоней)
В синем цвете нам видна
Высота и глубина. (движение пловца и прыжок вверх)
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета. (топают ногами)
А теперь все вместе исполним цветной танец.
(дети выполняют танцевальные движения под фонограмму)
Экскурсовод 1: Молодцы, отлично справились!
Экскурсовод 2: Вы все неплохо потрудились.
Хорошо повесились?(да)
Башмаки не разорвали? (нет)
Руки, ноги – все на месте? (да)
Весело нам было вместе? (да)
Экскурсовод 1: Ну вот, наше удивительное путешествие по стране «Рисовандии» закончилось.
Вместе: До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока тема: "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"
Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.Метод обучения:1.словесный (устное изложение, анализ задания);2.наг...
Мастер - класс "Открытка в технике Айрис-фолдинг"
МК, посвященный знакомству с интересной техникой Айрис - Фолдинг (Iris Folding). Работу, которую я предлагаю Вам сделать – это небольшая открытка....
Методическая разработка занятия «Открытка в технике Айрис-Фолдинг»
Техника Айрис -фолдинг появилась в Голландии, переводится с английского как «радужное складывание». Иными словами Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спир...
Изготовление новогодней открытки в технике "Айрис фолдинг"
Обучающиеся научатся изготавливать открытку в технике "Айрис фолдинг" (радужное складывание)....
Мастер-класс открытка в технике скрапбукинг "Рубашка для папы на 23 февраля"
В преддверии праздника — Дня Защитника Отечества, хочу вам предложить заняться совместным творчеством со своими детьми и смастерить для папочки поздравительную открытку.Я думаю, такая идея приде...