мастер класс Открытка в технике айрис фолдинг
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Дронова Елена Ивановна

Материал  может быть полезен на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытия отчетной выставки работ

обучающихся  МБОУ НОШ №7 г. Грязи

«Мир на картине»

 Автор (составитель) Дронова Е.И.

Грязи

 2023 год

Сценарий мероприятия

Музыкальный фон

Гости проходят в выставочный зал. Звучит фоновая музыка «Дети любят рисовать», выходят дети, стихотворение-сценка:

 Ученик 1:

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:

Ученик 2:

Он чертит пальцем на земле

Ученик 3

Зимою – пальцем на стекле

Ученик 4:

Углем он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Ученик 3:

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке.

Ученик 3:

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Ученик 4:

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Ученик 4:

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

Выходят ведущие.

Ведущий1. 

-Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства. Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

Песня «Я бы хотел нарисовать мечту»

Ведущий 2.

Живет повсюду красота,
Живет ни где-нибудь, а рядом.
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста!
Ведущий 1.

-Красота лечит души. И это особенно важно в наше время, сохранять способность творить, не терять искру творения, подаренную всем нам свыше от рождения.
Ведущий 2. 

-Ведь каждый ребенок – деятель! И его жизнь наполнена, прежде всего, творчеством. Множество ребят создают в нашей школе красоту своими руками. И каждый здесь ощущает себя творцом: придумывает, изобретает, фантазирует, сочиняет.

Ведущий 1. 

-Активность и целеустремленность ребят можно проследить по количеству полученных наград, а их очень много. Ребята -        лауреаты и дипломанты международных, всероссийских, областных и муниципальных творческих конкурсов.

Ведущий 2.

-А сколько было совершено ребятами побед над собой, благодаря поддержке близких людей Одним словом, вы все – большие молодцы!

Песня «Близкие люди»

Ведущий 1.

-Выставка картин — это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника - это признание зрителей, и мы надеемся, что вам понравятся работы ребят.

Ученик читает стихотворениеРисуют дети на стекле, Т. Щербачёва)

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!

Танец «Мы вместе» флешмоб

Ведущий 2. 

-В своих рисунках каждый юный художник проявил свою фантазию и умения и нарисовал то, что ему больше всего нравится. Спасибо вам ребята за вашу работу!

Ведущий 1.

-Уважаемые гости! А сейчас просим всех познакомиться с работами наших юных художников. Хочется напомнить, что выставка будет работать до 26 мая. Будем рады видеть вас!



Предварительный просмотр:

Экскурсия  по выставке детских рисунков «Мир на картине»

(для учащихся 1-2 класса)

Проводят экскурсию учащиеся старшей группы изостудии «Волшебные ладошки»

Оборудование:

- коробочка с художественными принадлежностями (коробка с цветными карандашами, простой карандаш, лист бумаги, кисточки беличья и щетинная);

- фонограмма с веселой инструментальной музыкой.

Экскурсовод 1 :Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы приглашаем вас в чудесный мир – в нашу волшебную страну Рисовандию! Вы знаете, что это за страна?

Ответы детей.

Экскурсовод 2: В нашей стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают кисточки и карандаши, бегают непоседы краски и гордо вышагивают листы бумаги. Чтобы путешествие было интересным, давайте познакомимся! На счет три все дружно выкрикивают свои имена. Раз, два, три…

Отлично, вот и познакомились! Путешествие начинается….

  Ребята посмотрите вокруг. Что вы видите?

Ответы детей.

Экскурсовод 1: Правильно, мы находимся на самой настоящей выставке картин, Здесь собраны самые уникальные, красочные авторские произведения..

Экскурсовод 2: А вы знаете, какими художественными материалами нарисованы рисунки?

Ответы детей.

Я принесла с собой волшебную коробку. Но почему-то она оказалась пустой. И сейчас я не знаю что делать…

 Но мы же в волшебной стране. Я знаю много загадок. Помогите мне их разгадать. «Коробочка услышит» ваши ответы и «вспомнит», что в ней должно быть.

1.  

-Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.  (  Карандаш)

2.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.  (Кисточки и краски)

3.

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.  (Резинка)

4.

Белый камушек растаял-

На доске следы оставил.  (Мел)

5.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота-

Там, глядишь, красота.  (Цветные карандаши)

Экскурсовод 1: Вы такие молодцы. Разгадали все загадки. Давайте посмотрим, может что-нибудь появилось в коробке……

(достает из коробки пачку цветных карандашей) .

  Получилось! Вы помогли расколдовать наш ящик….

Все хлопают и кричат «Ура»

  Что же у меня в руках?

Ответ детей.

  Правильно. Давайте сейчас найдем на нашей выставке рисунки, выполненные в «технике цветного карандаша».

Дети ищут рисунки на выставке. Ведется свободный диалог, рассматриваются рисунки, их сюжеты.

Экскурсовод 2: (достает из коробки пачку масляной пастели).

  Ребята, а это какой художественный материал?

Ответы ребят.

- Это масляная пастель. Поищем картины, нарисованные в этой технике?

Снова ведется свободный диалог. Говорим  о характере цвета на картине и  ее настроении в целом.

Экскурсовод 1:  достает  простой карандаш  (по размеру больше, чем обычный), большую щетинную кисть и маленькую беличью.

 А это кто такие?

Ответы ребят

  Правильно. А вы знаете, что художественные материалы умеет разговаривать? Нет?  Хотите я покажу?! Закрыли глазки и сели тихо-тихо…

быстро штрихует по картону, все слушают в полной тишине.

  Услышали? Что же нам говорит карандаш?

Ответы ребят

  Правильно, «ШТРХ - ШТРХ». А сейчас послушаем кисточку.

Ребята раскрывают ладошки. Экскурсоводы  проводят «щетинкой» по ним.еклама

-  Что вы почувствовали? Что сказала кисточка?

Ребята рассказывают о своих  ощущениях.

- А сейчас снова закрыли глаза…

Ушко каждого ребенка трогают «белкой».

-  Что вы почувствовали? Что сказала кисточка?

Ребята рассказывают о своих ощущениях.

-.  Давайте найдем рисунки, нарисованные кистью, прочитаем их названия и посмотрим, как краски и кисть помогли художнику раскрыть идею картины.

Экскурсовод 2:

- Что ж, картины загляденье,

Прямо всем на удивленье,

Это выставки начало.

Ведь работ у нас не мало.

Экскурсовод 1: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Вам знакомы эти слова?... А что они означают?

Ответы детей.

Правильно, молодцы! Ребята, а вы любите рисовать

Ответы детей.

Вообще-то, все без исключения в этом мире умеют рисовать хотя бы чуть-чуть.

Экскурсовод 2: В стране «Рисовандии» происходит много чудес. Мы с вами побывали на выставке и посмотрели картины. Но на этом чудеса не заканчиваются.

Экскурсовод 1: В нашей сказочной стране можно не только рисовать, но и танцевать. Ребята, давайте все вместе станцуем цветной танец! Для начала выучим движения.

Встаем в большой круг и повторяем движения.

- Краски выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Знаменосец – красный цвет,

Ярче цвета в мире нет! (круг руками)

Цвет оранжевый – огонь.

Этот цвет рукой не тронь! (руки по переменно вверх)

Желтый цвет – его сосед,

Это урожая цвет. (плавно покачивает руками над головой вправо-влево)

Цвет зеленый – цвет весенний,

Он любимый цвет растений. (сдувать что-то с ладоней)

В синем цвете нам видна

Высота и глубина. (движение пловца и прыжок вверх)

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета. (топают ногами)

А теперь все вместе исполним цветной танец.

(дети выполняют танцевальные движения под фонограмму)

Экскурсовод 1: Молодцы, отлично справились!

Экскурсовод 2: Вы все неплохо потрудились.

Хорошо повесились?(да)

Башмаки не разорвали? (нет)

Руки, ноги – все на месте? (да)

Весело нам было вместе? (да)

Экскурсовод 1:  Ну вот, наше удивительное путешествие по стране «Рисовандии» закончилось.

Вместе: До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока тема: "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"

Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.Метод обучения:1.словесный (устное изложение, анализ задания);2.наг...

Мастер - класс "Открытка в технике Айрис-фолдинг"

МК, посвященный  знакомству с интересной техникой Айрис - Фолдинг (Iris Folding).  Работу, которую я предлагаю Вам сделать – это небольшая открытка....

Методическая разработка занятия «Открытка в технике Айрис-Фолдинг»

Техника Айрис -фолдинг появилась в Голландии, переводится с английского как «радужное складывание». Иными словами Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спир...

Изготовление новогодней открытки в технике "Айрис фолдинг"

Обучающиеся научатся изготавливать открытку в технике "Айрис фолдинг" (радужное складывание)....

Мастер-класс открытка в технике скрапбукинг "Рубашка для папы на 23 февраля"

В преддверии праздника — Дня Защитника Отечества, хочу вам предложить заняться совместным творчеством со своими детьми и смастерить для папочки поздравительную открытку.Я думаю, такая идея приде...