Изготовление новогодней открытки в технике "Айрис фолдинг"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Обучающиеся научатся изготавливать открытку в технике "Айрис фолдинг" (радужное складывание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
айрис фолдинг | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изготовление новогодней ели в технике "Айрис фолдинг"
Количество уроков: 1
Цель урока: - знакомство с техникой "Айрис фолдинг" в процессе изготовления новогодней ели.
Задачи:
- определить понятие «рукоделие», вспомнить виды и техники рукоделия;
- вспомнить профессии, связанные с рукоделием;
- ознакомить учащихся с техникой «Айрис фолдинг», приёмами изготовления изделий в данной технике;
- научить выполнять новогоднюю ель в технике «Айрис фолдинг» с помощью инструкционной карты;
- прививать точность, аккуратность при выполнении изделия;
- воспитывать художественный и эстетический вкус, творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели;
- развивать критическое и наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: коллективная, индивидуальная
Методы проведения урока:
- беседа, фронтальный опрос;
- практическая самостоятельная работа учащихся с использованием инструкционных карт;
- оценивание качества готового изделия;
- презентация
Здоровьесберегающие технологии: физминутки, периодическая смена деятельности
Межпредметные связи:
- геометрия – геометрические фигуры, в которые вписывается шаблон изделия, линии заполнения шаблона;
- литература – стихи, высказывание А.П. Чехова;
- русский язык – написание слов (пэчворк, айрис фолдинг, макраме, скрапбукинг, декупаж и др.);
- изобразительное искусство - декоративно-прикладное искусство;
- черчение – линии, применяемые при построении шаблона и его заполнении лентами;
- история - история возникновения и развития видов рукоделия.
Материалы и оборудование: компьютер, цветной картон формата А4, ножницы, скотч, клей, айрис-шаблоны, бумага белая, украшения для декорирования, ленты шелковые шириной 1,2 мм, презентация к уроку
Наглядные пособия: инструкционные карты «Изготовление новогодней ели в технике "Айрис фолдинг"», шаблоны и образец новогодней ели в технике «Айрис фолдинг».
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятий «рукоделие», «пэчворк», «квилтинг», «батик», «фелтинг», «декупаж», «изонить», «скрапбукинг», «айрис фолдинг». Уметь подобрать ленты по цвету к фону, заполнять по айрис-шаблону открытку, соединять части открытки в единое целое, украшать открытку. Участвовать в коллективной творческой деятельности при составлении синквейна. | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, презентации, урока. Выработка алгоритма действий по карте. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, помогать друг другу) |
Структура учебного занятия
Этапы работы | Содержание | Материально-техническая база |
Организационно-подготовительный | Приветствие, проверка внешнего вида обучающихся. Активизация обучающихся. Организация девочек для работы на уроке, выдача инструкционных карт, материалов и принадлежностей к занятию. | Презентация, раздаточный материал, наглядные пособия |
Повторение | Обучающиеся вспоминают определение рукоделия по толковому словарю. Беседа с обучающимися о количествах, видов и техник рукоделия. Теоретические сведения: виды рукоделия (вышивка шелковыми лентами, аппликация, пэчворк, квилтинг, батик, декупаж, изонить и др.). | Презентация, раздаточный материал, наглядные пособия, толковый словарь. |
Формирование новых знаний | Работа с презентацией «Современные виды рукоделия». Теоретические сведения: техника рукоделия айрис-фолдинг (история, материалы, приспособления, инструменты, способы, приемы), организация рабочего места, техника безопасности. Показ приемов заполнения айрис-шаблона. | Презентация, раздаточный материал, наглядные пособия |
Применение знаний, формирование умений | Выполнение практической работы с помощью инструкционных карт. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Инструкционные карты, айрис-шаблоны, подготовленный фон для открытки, шелковые ленты, фон-подложка, скотч, ножницы, клей, наборы изделий для украшения открыток, текст поздравления на оборотную сторону открытки |
Контроль и рефлексия | Самооценка готовых открыток, контроль учителя, анализ учителем ошибок и недочетов. | Изделия, выполненные обучающимися |
Подведение итогов | Определение уровня формирования знаний и умений. Обсуждение внешнего вида готовых изделий. | Изделия, выполненные обучающимися |
Ход урока.
1.Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку и рабочих мест для выполнения изделий.
Вывести девочек на тему урока, с помощью слайда, на котором представлены разные виды рукоделия. (Слайд 1). Сообщение темы, цели и задач урока.
2. Изложение нового материала.
Давайте вспомним теперь, как определяется понятие «Рукоделие» по толковому словарю (Слайд 2)- работа по парам.
Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.
А вот так трактует поэт Зинаида Митрофановна Торопчина это же понятие.
Рукоделье …
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать вдохновенно
Из ткани, ниток, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья нежной ленты,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к вещи осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота! Вопрос девочкам – вы согласны с высказанным мнением? (аргументированный ответ).
Современный мир рукоделия представлен огромным количеством видов и техник прикладного творчества. Каждый из видов имеет свою историю, традиции, новые направления. Мы с вами изучали многие из них на уроках технологии и занятиях кружков. Сегодня мы вспомним некоторые из них. А какие виды рукоделия вы уже знаете? (Девочки по очереди называют …….)
Итак, мы выяснили, что рукоделие сочетает в себе древность и ультрасовременные веяния. Традиции рукоделия присущи всем народам мира, они живы и сегодня. Я думаю, вы согласитесь, что лишь своими собственными руками можно создать предмет уникальный и потому бесценный. Именно по этой причине рукоделие становится все более и более востребованным. (Слайд 3) А профессии, связанные с творческим рукоделием, становятся все более популярными. Девочки, посмотрите на слайд, попробуйте определить по картинкам профессии (портной, дизайнер интерьера и одежды, декоратор, вышивальщица, вязальщица, модельер и др.)
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой техникой рукоделия (Слайд 4): Айрис фолдинг - Iris Folding. История, которой отсчитывается со средины 20-го века, то есть на данный момент ей уже плюс-минус 70 лет, родилась на просторах красивой страны Голландии, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. (Слайд 5). Изделия были схожи с диафрагмой фотоаппаратов, используемых в те годы, и отчасти напоминали радужную оболочку глаза. Поэтому и возникло название Iris Folding. Что в переводе обозначает – «радужное складывание глаза». Суть работы сводилась к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в последовательности, соответствующей шаблону. Техника эта достаточно проста, но требует внимания и аккуратности, и при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома интересными декоративными элементами с эффектом объёмного изображения. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль.
Приближается праздник...
(-Новый год.)
В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая … (Ель)
Давайте создадим красивую «Новогоднюю ель» в технике « айрис-фолдинг» своими руками. (Слайд 6).
Давайте подробнее остановимся на изготовлении подобной открытки. А затем вы самостоятельно при помощи инструкционной карты изготовите свою новогоднюю ель. (Слайд 7)
Суть техники заключается в том, что на открытке вырезается контур какой-либо фигуры (силуэт) и с оборотной стороны заполняется узкими лентами, тесьмой или полосками бумаги. Их укладывают в строго определённом порядке по заранее подготовленному шаблону или составленной схеме (различные схемы укладки и шаблоны контура можно найти на специальных сайтах в Интернете, но гораздо интереснее создать самим!) (Слайд 8). Готовая работа напоминает закрученную спираль. Существует специальная бумага, предназначенная для занятий айрис фолдингом. Но если у Вас ее нет, то подойдет и обычная цветная. Так же для поделок может быть использована ткань, ленты, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое, нет предела фантазии! Шаблон для изготовления нашей открытки я разработала сама.
Важно знать: на схеме каждого айрис-шаблона нанесены линии и цифры. Линии означают границы раскладки полосок, цифры - последовательность их наклеивания. Иногда буквами указывается цвет, например: цвет А и перечень цифр, цвет В и т. д. Цвета выбираете по вашему желанию, но не забываете о сочетаемости цветов! Каждая полоска при укладке выравнивается строго по линиям шаблона и аккуратно приклеивается на концах к изнанке открытки узким скотчем, начиная с № 1 и двигаясь строго по часовой стрелке или наоборот. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона открытки подклеивается плотной бумагой – здесь можно написать поздравительный текст. Лицевую сторону дополнительно оформляют бусинами, блёстками или теми же ленточками – всё зависит только от вашей фантазии и желания! В магазинах сейчас продаются различные украшения для декорирования (демонстрация украшений). Повторюсь, эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости.
3. Физминутка.
Гимнастика для глаз.
1. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 – 12 раз.
2. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз.
3. Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 - 6 раз.
4. Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд.
4. Вводный инструктаж. Учитель знакомит обучающихся с инструкционными картами, соблюдение техники безопасности (слайд 9), организацией рабочего места.
5. Практическая работа обучающихся.
Изготовление новогодней ели в технике "Айрис фолдинг"
Для работы нам понадобятся:
- Картон цветной, бархатный, с рисунком для заготовки айрис- открытки, для подложки и заполнения айриса
- Айрис-шаблон
- Ножницы
- Скотч самый узкий
- Ленты атласные шелковые шириной 1,2 мм (цвет выбираем по желанию, в зависимости от фона)
- Украшения для открытки (цветочки, листики, стразы и т.д.)
- Клей
Самостоятельная работа.
В качестве подсказки на слайде отображается готовая новогодняя ель (Звучит спокойная музыка) (Слайд 10, 11, 12, 13).
Контроль за ходом работы
1. Проверка правильности заполнения шаблона.
2. Проверка правильности закрепления лент к открытке.
3. Контроль выравнивания ленты по шаблону.
4. Контроль за порядком на рабочем месте.
5. Контроль за соблюдением правил техники безопасности.
6. Проверка заклеивания центрального отверстия в открытке – айриса.
7. Наклеивание готовой открытки на подложку.
8. Украшение, отделка открытки.
9. Завершение работы.
10. Проверка качества готового изделия. Смотрим, не видно ли где в просветах скотча, если есть, то аккуратно ножницами удаляем все огрехи.
Я вижу, что вы (обращаюсь к ученицам) умеете применять свои знания в практической деятельности. Мы достигли поставленной цели! (Слайд 14).
6. Рефлексия (Слайд 15). У вас на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам урок понравился, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравился-синего, если остались равнодушны- зеленого.
Девочки, как вы считаете, подходят к нашему уроку слова Антона Павловича Чехова: «Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют»? (Слайд 16).
- Домашнее задание.
Доделать открытки – оформить изнаночную сторону.
- Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер- класс по изготовлению новогодней открытки "Варежка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3252682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]Необыкновенно красивая двойная открытка - как будто две ладошки...
Мастер - класс по проектной работе “Merry Christmas and Happy New Year!” Изготовление Новогодней открытки.
Мастер - класс был успешно проведен на учительской аудитории.....
Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".
Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в рамках подготовки к новогодней выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки
новогодняя открытка...
мастер-класс по изготовлению новогодней открытки 2
новогодняя открытка...
Конспект занятия по теме «Изготовление новогодней открытки»
Конспект занятия по теме «Изготовление новогодней открытки» ...
«Изготовление новогодней открытки»
laquo;Изготовление новогодней открытки»...